kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Использование творческих заданий в образовательном процессе,способствующих развитию креативного мышления младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креативность проявляет себя многообразно. Это – быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким духовным и эстетическим ценностям, способность к самообладанию и уверенность в себе.

Мастер- класс с презентацией.

Значительная часть проявлений креативности относится к особенностям мышления. В концепции Дж.Гилфорда творческое мышление – это интеграция конвергентного /логического/ и дивергентного /целостного, интуитивного/ мышления.

Закономерно, что с развитием творческого мышления повышается самооценка учащихся, растут уверенность в себе, социометрический статус, учебная мотивация.

Таким образом, в образовательном процессе на уроках и во внеклассных мероприятиях, я стараюсь применять различные виды заданий, способствующих развитию креативности младшего школьника.

С практическим  применением этих заданий  я хочу познакомить вас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс »


Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №35 имени А.Гайдара отдела

образования акимата города Тараза»




Мастер-класс




Учитель начальных классов:

Кузнецова Наталья Николаевна.









Тараз 2013г.

Мастер-класс

Кузнецова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.

Цель:

  1. Раскрытие возможности использования творческих заданий для развития креативности младших школьников.

Задачи:

1. Формировать представления о креативности.

2. Показать методические приемы реализации развития креативных способностей младших школьников через творческие задания.

Принципы педагогической деятельности:

  • признание талантливости каждого ребенка

  • принцип взаимного превосходства

  • принцип неизбежности перемен

  • принцип доступности и прочности

  • принцип успешности

Новизна опыта:

Системное использование творческих заданий как на уроках, так и во внеурочное время

Уровень новизны: Репродуктивно-творческий

Оборудование: конверты с заданиями, слайды презентации.



















Ход мастер-класса

I. Вступление.

С 2007 года я работаю над темой по самообразованию «: Инновационная модель развития креативного мышления младших школьников»

В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в 21 веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В соответствии с этим необходимы выбор и разработка адекватных средств формирования творческого продуктивного мышления, т.к. прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия. В обществе происходят бурные изменения. Человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал. Поэтому решать вопросы развития мышления должны не только высшие учебные заведения, но обязательно и школьные учреждения, в которых происходит становление всех психических функций. В связи с этим, актуальной является проблема развития креативного мышления у учащихся, являющегося базой поисковой интеллектуальной активности.



Креативность проявляет себя многообразно. Это – быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким духовным и эстетическим ценностям, способность к самообладанию и уверенность в себе.

Значительная часть проявлений креативности относится к особенностям мышления. В концепции Дж.Гилфорда творческое мышление – это интеграция конвергентного /логического/ и дивергентного /целостного, интуитивного/ мышления.

Закономерно, что с развитием творческого мышления повышается самооценка учащихся, растут уверенность в себе, социометрический статус, учебная мотивация.

Таким образом, в образовательном процессе на уроках и во внеклассных мероприятиях, я стараюсь применять различные виды заданий, способствующих развитию креативности младшего школьника.

С практическим применением этих заданий я хочу познакомить вас.

II. Основная часть.

Развивающая система по РКМ предполагает наличие в образовательном процессе следующих элементов.

  1. Дорисовывание элементов

  2. «Данетка».

  3. Связи и взаимодействия между объектами.

  4. Сравнения

  5. Местонахождение объектов на картине.

  6. Составление рассказов-фантазий.

  7. «Составление рифмованных текстов»

  8. Эссе.

  9. Составление рефератов.

  10. Выполнение исследовательских проектов



Сейчас попробуем на практике отработать некоторые из этих элементов.

Участники делятся на 2 команды :

Снежинка Капелька

1. Разминка.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.

  • ме( )олад; у( )ова;

  • фор( )ник; гор( )олад;

  • жел( )син; на( )ня;

  • там( )ка; за( )ец;

  • кар( )на; вам( )амида;

3. Найти аналогии предметов, в каких либо свойствах по таблице.

Даны предметы: карандаш, утюг, лист бумаги, розетка, стакан.

Предмет

Функция

Аналог

волчок

вращение

центрифуга

парус

перемещение предмета

вентилятор

4. Цепочка ассоциаций:

Река- … … тарелка

5. Читай внимательно, найди в этом рассказе девять животных и птиц.

Вечер. Сижу я на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.

6. Игра «Мечты»





7.Электронная физминутка для глаз.

8. Дорисовывание предметов или сюжета.

9.Найдите осколок от зеркала

  1. Раскрась картинку:

Темы: "Словарные слова", "Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением", "Сомнительные согласные" и «Удвоенные согласные»

П-бел. А,Я,Г,Д-зел. Е-сер. СС-син. С-зел. ЛЛ-голуб.

И-чёрн. О-красн. Ж-кор. З-жёлт. Л- жёлт. ММ-сер. М-красн.

НН-чёрн. Н-бел.



12. Сюрреалистическая игра

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

  1. Шесть спичек.

Из шести целых спичек сложите 4 равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине спички.







  1. Допиши две строки:

В зоопарке бегемот

Проглотил ежа. И вот

. Тест-опросник Г. Дэвиса

  • Я думаю, что я аккуратен(тна).

  • Мне интересно знать, что делается в других классах школы.

  • Я любил(а) посещать новые места не один (одна).

  • Я люблю быть лучше всех в чем-либо.

  • Если у меня есть сладости, то редко делюсь ими с кем-то еще.

  • Я очень переживаю, если работа, которую делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  • Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  • В детстве я не был(а) заводилой среди сверстников.

  • Я иногда поступаю по-детски.

  • Когда я что-либо хочу сделать, то ничто не может меня остановить.

  • Я предпочитаю работать с другими и не могу рабо­тать один (одна).

  • Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошо.

  • Если даже я уверен (а), что прав(а), стараюсь ме­нять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  • Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  • Я часто скучаю.

  • Я достигну известности.

  • Я люблю смотреть на красивые вещи.

  • Я предпочитаю знакомые игры новым.

  • Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  • Я стараюсь как можно меньше рисковать.

  • Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.

Рефлексия

- Заполните анкеты с вашими предложениями и пожеланиями.

Ваше мнение о технологии развития креативного мышления учащихся.

1. Технология креативного мышления меня…

2. Самым интересным было…

3. Самым неинтересным…

4. Я хочу применить …

5. Я хотела бы пожелать…

III. Заключение.

Уважаемые коллеги, большое спасибо за активную работу, помощь и поддержку. Искренне надеюсь, что наше занятие заинтересовало вас, и вы сможете некоторые элементы РКМ использовать на своих уроках.


Просмотр содержимого презентации
«Мастер класс»

Подготовила: Кузнецова Н.Н, учитель начальных классов

Подготовила: Кузнецова Н.Н,

учитель начальных классов

Цель мастер - класса :     Раскрытие возможности использования творческих заданий для развития креативности младших школьников

Цель мастер - класса :

  • Раскрытие возможности использования творческих заданий для развития креативности младших школьников

Системное использование творческих заданий как на уроках, так и во внеурочное время

Системное использование

творческих заданий

как на уроках,

так и во внеурочное время

Принципы педагогической деятельности

Принципы педагогической деятельности

  • признание талантливости каждого ребенка
  • принцип взаимного превосходства
  • принцип неизбежности перемен
  • принцип доступности и прочности
  • принцип успешности
Разминка  Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было. Когда он добрался до дома, на нем не было ни одной сухой нитки, однако ни один волос на голове не промок. Как это могло произойти?  У одного шофера не было с собой водительских прав. Он вышел на пешеходную часть дороги и двинулся по ней, вплотную прижимаясь к витринам магазинов. Не обращая внимания на запрещающий знак, он миновал перекресток и остановился напротив милиционера. Видя все это, регулировщик движения не остановил шофера и не оштрафовал его. Почему?  Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала:  Ты почему трех поросят съел?  Волк молчит.  Ты почему трех поросят обижал?  Волк поджал хвост.  Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!  Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, он больше не будет. Сколько лет  Маше?  Прохожий обращается к горько плачущему ребенку:  - Будь хорошим мальчиком и не плач. - Я не могу быть хорошим мальчиком, - был ответ, и это была чистая правда.

Разминка

  • Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было. Когда он добрался до дома, на нем не было ни одной сухой нитки, однако ни один волос на голове не промок. Как это могло произойти?
  • У одного шофера не было с собой водительских прав. Он вышел на пешеходную часть дороги и двинулся по ней, вплотную прижимаясь к витринам магазинов. Не обращая внимания на запрещающий знак, он миновал перекресток и остановился напротив милиционера. Видя все это, регулировщик движения не остановил шофера и не оштрафовал его. Почему?
  • Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала:

Ты почему трех поросят съел?

Волк молчит.

Ты почему трех поросят обижал?

Волк поджал хвост.

Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!

Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, он больше не будет. Сколько лет

Маше?

  • Прохожий обращается к горько плачущему ребенку:

- Будь хорошим мальчиком и не плач.

- Я не могу быть хорошим мальчиком, - был ответ, и это была чистая правда.

Три слова   Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.

Три слова

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Например, обы(чай)ка.

  • ме( )олад; у( )ова;
  • фор( )ник; гор( )олад;
  • жел( )син; на( )ня;
  • там( )ка; за( )ец;
  • кар( )на; вам( )амида;
Шифровка: РАМУРТА

Шифровка:

РАМУРТА

7.

7. "Цепочка ассоциаций".

Девять животных  Читай внимательно , найди в этом рассказе девять животных .  Вечер. Сижу как-то я на крылечке, только марь над ле сом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа только зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Поликарповичем, он повар, любит пироги печь. Ох уж обрадовался он мне!

Девять животных

Читай внимательно , найди в этом рассказе девять животных .

Вечер. Сижу как-то я на крылечке, только марь над ле сом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа только зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Поликарповичем, он повар, любит пироги печь. Ох уж обрадовался он мне!

Мечты….

Мечты….

Дорисуйте!

Дорисуйте!

Сюрреалистическая игра   Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

Сюрреалистическая игра

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

Шесть спичек Из шести целых спичек сложите 4 равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине спички.

Шесть спичек

Из шести целых спичек сложите 4 равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине спички.

Допиши две строки В зоопарке бегемот  Проглотил ежа. И вот

Допиши две строки

В зоопарке бегемот Проглотил ежа. И вот

Тест-опросник Г. Дэвиса

Тест-опросник Г. Дэвиса

  • Я думаю, что я аккуратен(тна).
  • Мне интересно знать, что делается в других классах школы.
  • Я любил(а) посещать новые места не один (одна).
  • Я люблю быть лучше всех в чем-либо.
  • Если у меня есть сладости, то редко делюсь ими с кем-то еще.
  • Я очень переживаю, если работа, которую делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  • Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  • В детстве я не был(а) заводилой среди сверстников.
  • Я иногда поступаю по-детски.
  • Когда я что-либо хочу сделать, то ничто не может меня остановить.
  • Я предпочитаю работать с другими и не могу рабо­тать один (одна).
  • Если даже я уверен (а), что прав(а), стараюсь ме­нять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  • Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  • Я часто скучаю.
  • Я достигну известности.
  • Я люблю смотреть на красивые вещи.
  • Я предпочитаю знакомые игры новым.
  • Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  • Я стараюсь как можно меньше рисковать
  • Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.
  • Креативность — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 18 и в случае ответов (—) по оставшимся вопросам.
  • Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креа­тивность.
Ваше мнение о технологии развития креативного мышления учащихся .  Технология креативного мышления меня… Самым интересным было…  Самым неинтересным… Я хочу применить … Я хотела бы пожелать…

Ваше мнение о технологии развития креативного мышления учащихся .

Технология креативного мышления меня…

Самым интересным было…

Самым неинтересным…

Я хочу применить …

Я хотела бы пожелать…

Приглашаем на кофе!

Приглашаем на кофе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Kузнецова Наталья Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства