kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моделирование здоровье сберегающего образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования и воспитания посредством сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи

•Реализация интеллектуальных и творческих возможностей учащихся в процессе обучения

•Анализ динамики уровня здоровья учащихся

•Формирование потребности в здоровом образе жизни

•Формирование отношений к человеку и его здоровью как к ценности

•Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность школы

•Обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды

•Профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности через изучение курса ОБЖ, биологии, естествознания, граждановедения, а также систему классных часов и воспитательных мероприятий

•Создание Системы работы с родителями по здоровьесбережению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Здоровье-сберегаюций образовательный процесс»

«Моделирование здоровьесберегающего образовательного процесса»     Мальцева Валентина  Николаевна, учитель  физической культуры  МАОУ «Ныробская СОШ»  п.г.т. Ныроб

«Моделирование здоровьесберегающего образовательного процесса» Мальцева Валентина Николаевна, учитель физической культуры МАОУ «Ныробская СОШ» п.г.т. Ныроб

Цель Повышение качества образования и воспитания посредством сохранения и укрепления здоровья учащихся

Цель

Повышение качества образования и воспитания посредством сохранения и укрепления здоровья учащихся

Задачи

Задачи

  • Реализация интеллектуальных и творческих возможностей учащихся в процессе обучения
  • Анализ динамики уровня здоровья учащихся
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни
  • Формирование отношений к человеку и его здоровью как к ценности
  • Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность школы
  • Обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды
  • Профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности через изучение курса ОБЖ, биологии, естествознания, граждановедения, а также систему классных часов и воспитательных мероприятий
  • Создание Системы работы с родителями по здоровьесбережению.
10-15% ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 15-20% МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ 10-15% СРЕДА 50-55% стиль жизни (образ жизни) ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

10-15%

ЭКОЛОГИЯ

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

15-20%

МЕДИЦИНА

ОКРУЖАЮЩАЯ

10-15%

СРЕДА

50-55%

стиль жизни (образ жизни)

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Семья Мир общения (двор, улица) Школа Дополнительные образовательные учреждения Место проживания (город, село) СМИ, социокультура

Семья

Мир общения (двор, улица)

Школа

Дополнительные образовательные учреждения

Место проживания (город, село)

СМИ, социокультура

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Спортивный час ( аэробика, тяж. атлетика, теннис ). Индивидуальные занятия.  Индивидуальная работа с учащимися.  Подвижные игры на прогулке.  Уроки хореографии. Уроки физического воспитания.  Соревнования в школе, районе, городе.    Занятия в спортивных секциях.  Врачебно-педагогический контроль.   4

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

  • Спортивный час ( аэробика, тяж. атлетика, теннис ).
  • Индивидуальные занятия.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Подвижные игры на прогулке.
  • Уроки хореографии.
  • Уроки физического воспитания.
  • Соревнования в школе, районе, городе.
  • Занятия в спортивных секциях.
  • Врачебно-педагогический контроль.

4

Сравнительный анализ по  группам здоровья 2006-2007 год 2009-2010 год

Сравнительный анализ по группам здоровья

2006-2007 год

2009-2010 год

  • I – 29 %,
  • II - 58 %,
  • III – 12 %,
  • IV –1 %;
  • I – 21 %,
  • II - 71 %,
  • III – 8 %,
  • IV –0 %;
По физкультурным группам 2006-2007 год 2009-2010 год

По физкультурным группам

2006-2007 год

2009-2010 год

  • основная – 83 %,
  • подготовительная – 9 %,
  • освобождены от занятий – 8 %.
  • основная – 85 %,
  • подготовительная – 9 %,
  • освобождены от занятий – 6 %.
по заболеваниям 2009-2010г. Практически здоровы-433 Имеют отклонения в здоровье-48 органов зрения-26 сердечнососудистой системы-3 опорно-двигательного аппарата-3 органов дыхания-7 органов пищеварения-2  2006-2007г.

по заболеваниям

2009-2010г.

  • Практически здоровы-433
  • Имеют отклонения в здоровье-48
  • органов зрения-26
  • сердечнососудистой системы-3
  • опорно-двигательного аппарата-3
  • органов дыхания-7
  • органов пищеварения-2

2006-2007г.

  • Практически здоровы-456
  • Имеют отклонения в здоровье-55
  • органов зрения-40
  • сердечнососудистой системы-6
  • опорно-двигательного аппарата-39
  • органов дыхания-6
  • органов пищеварения-9
Школьный врач, больница Родительский комитет Физическое здоровье Учителя предметники Медицинские услуги Внеклассная работа Информац-ионная работа Комплексное обследование,лечение Урок физической культуры Учителя физической культуры, физорги Классные руководители

Школьный врач, больница

Родительский комитет

Физическое здоровье

Учителя предметники

Медицинские услуги

Внеклассная работа

Информац-ионная работа

Комплексное обследование,лечение

Урок физической культуры

Учителя физической культуры, физорги

Классные руководители

Психическое здоровье Служба примирения Социально-психологическая  работа

Психическое здоровье

Служба примирения

Социально-психологическая работа

Нравственное здоровье Внеучебная деятельность Кружки секции мероприятия праздники и др. КДЦ ЦДО

Нравственное здоровье

Внеучебная деятельность

Кружки

секции мероприятия праздники и др.

КДЦ ЦДО

Основные пути оздоровительно-профилактической работы

Основные пути оздоровительно-профилактической работы

  • Диагностика здоровья
  • Отслеживание показателей физического здоровья учащихся
  • Пропаганда здорового образа жизни
Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г. № 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных: рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются: организация рационального питания учащихся; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу; Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г. № 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных:

  • рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются:

  • организация рационального питания учащихся;
  • система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;

Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

Год наблюдения

Параллели/Число обучающихся

Отклонения в

физич. развитии,

число / % от числа обследованных

1

Низкий уровень физич. подготов.,

число / % от числа обследованных

Предыдущий уч. год

2

ПОЗ/ ПРЗ,

3

1-е классы

47

Число дней, проп. по бол. за уч. год

на 1-го уч-ся

31/65

4

5-е классы

58

Индекс здоровья, %

5

8/17

33/57

9-е классы

73

Распростр-ть отклонений в состоянии ОДА, число

/ % от числа обследованных

6

40,7/46,2

18/31

35/48

Итого:

11-е классы

44

Распростр-ть нарушений зрения,

число / % от числа обследованных

7

7

33,3/66,6

36/82

37/31

Текущий уч. год

Распростр-ть психоневролог. забол.,

число

/ % от числа обследованных

8

51

7

88,8/135

17/39

135/61

1-е классы

53

Распростр-ть других хрон. забол.,

число

/ % от числа обследованных

9

68

0

31,5/48,1

7

80/36

37/68

5-е классы

47

ПХЗ,

10

0

10

14/24

7

194,3/295,9

25/53

12/23

9-е классы

72

Группа здоровья,

% учащихся

0

11

2/3

9/12

70

28

22,2/18,5

36/50

17/36

11-е классы

31

Итого:

1

12

3/6

0

6/8

23

5/12

31,5/38,8

7

38/53

23/74

Динамика

2

13

13,5

1/1

2/3

3/7

28/13

90

6

70,3/154

121/60

7/23

3

21/46

81

9/12

0

11/5

1/1

89

12,9/51,8

7

74/36

-14/-1

Мед. группа для занятий физкультурой,

% уч-ся

4

19/43

18/31

112

1/0

6/15

1/1

32

10/21

136,9/263,1

7

-6/0

Осн

36/62

5/11

19/26

63

2/4

20/9

0

27

15/21

45

-57,4/-32,8

Подг

0/0

14

4/7

42/57

11/28

269,5

0

3/5

24

4/13

10/14

-1

15

Спец

42/93

0/0

12/17

24/60

69/31

24,6

4/8

2/2

30/15

+1

2/6

3/7

16

54/93

0/0

121/55

5/12

78,8

25/47

7/9

0

15/7

+2/+2

0/0

3/5

60/82

0/0

26/12

22/42

17/37

167

5/16

2/1

+4/+2

1/2

12/16

30/75

0

6/11

22/48

54

23/32

+1/+1

19/9

2/2

6/15

186/84

0/0

34/47

7/15

324,4

15/48

-1/0

4/10

24/11

46/87

0/0

15/21

3/10

+54,9

80/39

7/13

4/8

39/85

0/0

13/42

81/40

+11/ +8

3/5

6/13

59/81

0/0

-40/-10

41/20

1/12

6/8

0

20/65

+15/+8

6/19

7/11

0

164/81

5/16

22/11

-22/-6

16/8

-2/0

+9/+5

5 класс: 8 учащихся обучены физкульт - минуткам разной направленности  Для профилактики и снятия зрительного утомления На улучшение мозгового кровообращения На снятие утомления с плечевого пояса На снятие напряжения мелких мышц кисти.

5 класс:

8 учащихся обучены физкульт - минуткам разной направленности

  • Для профилактики и снятия зрительного утомления
  • На улучшение мозгового кровообращения
  • На снятие утомления с плечевого пояса
  • На снятие напряжения мелких мышц кисти.

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

  • Организация и работа «группы здоровья».
  • Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.
  • Информационный уголок
Здоровьесбережением занимались всегда. Но в системе эта работа по здоровьесбережению в нашей школе только начинается.

Здоровьесбережением занимались всегда.

Но в системе эта работа по здоровьесбережению в нашей школе только начинается.

Советы для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни и прожить долгую жизнь :

- определите, что Ваш стиль – здоровый образ жизни и четко его придерживайтесь;

- берегите здоровье с юных лет, существует много болезней, которые выявляются с возрастом, хотя их корни в детстве;

- при существенных недомоганиях  начинайте  периодически  проходить медосмотры;

- будьте умеренными во всем;

- не полнейте,  чтобы  не затруднять работу всего  организма, убыстряя старение;

- будьте всегда доброжелательны, спокойны и рассудительны, раздражительность и суета  наносят вред сердцу  и нервной системе;

- не держите зла, чаще улыбайтесь, улыбка помогает снять напряжение;

- любите близких, они ваша главная ценность в жизни;

- выберете такой вид трудовой деятельности, который Вам интересен и приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение;

- занимайтесь  физическим  трудом или фитнесом, стараясь как можно больше времени проводить на свежем воздухе;

- активно отдыхайте, отсутствие движений облегчает возникновение ряда болезней;

- спите 7,5 часов в день (5 стандартных 1, 5 часовых цикла сна), сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;

- не курите, тем более не пытайтесь уйти от проблем в мир алкогольного дурмана;

- уделяйте  время  своим увлечениям, это помогает расслабиться;

- не поддавайтесь унынию и не разрешайте себе падать духом .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Моделирование здоровье сберегающего образовательного процесса»

Автор: Мальцева Валентина Николаевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка урока по моделированию и художественному оформлению причёски "Моделирование причёски с косой""
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-uroka-po-modielirovaniiu-i-khudozhiestviennomu-oformlieniiu-prichioski-modielirovaniie-prichioski-s-kosoi"
    ["file_id"] => string(6) "277908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка урока по моделированию и художественному оформлению причёски "Моделирование причёски с косой""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-uroka-po-modielirovaniiu-i-khudozhiestviennomu-oformlieniiu-prichioski-modielirovaniie-prichioski-s-kosoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "277909"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства