kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка (плавание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка -плвание 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (плавание)»

ПЛАВАНИЕ     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ПРОГРАММЕ  « ПЛАВАНИЕ»  Петров Александр Сергеевич  Учитель физической культуры  Красносельского района ГБОУ школы № 54  Санкт-Петербурга

ПЛАВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ « ПЛАВАНИЕ»

Петров Александр Сергеевич

Учитель физической культуры

Красносельского района

ГБОУ школы № 54

Санкт-Петербурга

КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА-УМЕНИЕ ПЛАВАТЬ»

«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА-УМЕНИЕ ПЛАВАТЬ»

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, ОСОБЕННО В САМОМ НАЧАЛЕ, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ТАКИХ УПРАЖНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ У НОВИЧКОВ И УСТРАНИТЬ ПОВЫШЕННУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ВОДНОЙ СРЕДЕ.    Плавание - удивительный вид физических упражнений. Он дарит людям много радости, удовольствия, служит прекрасным средством отдыха, укрепления здоровья, закаливания. Регулярные занятия плаванием помогают ребёнку стать ловким, сильным, выносливым, смелым, воспитывают упорство, собранность, самостоятельность.

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, ОСОБЕННО В САМОМ НАЧАЛЕ, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ТАКИХ УПРАЖНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ У НОВИЧКОВ И УСТРАНИТЬ ПОВЫШЕННУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ВОДНОЙ СРЕДЕ.

Плавание - удивительный вид физических упражнений. Он дарит людям много радости, удовольствия, служит прекрасным средством отдыха, укрепления здоровья, закаливания. Регулярные занятия плаванием помогают ребёнку стать ловким, сильным, выносливым, смелым, воспитывают упорство, собранность, самостоятельность.

Очень важно в школах, имеющих соответствующие условия и материальную базу, приступить к обучению плаванию с первого класса для того, чтобы предотвратить, а во многих случаях преодолеть нежелательные реакции, повышенную чувствительность при нахождении в водной среде, т.к. с возрастом отрицательные реакции усиливаются, и формируется устойчивое негативное отношение к воде, водобоязнь. Водобоязнь- это форма страха, относящаяся к отрицательным эмоциям человека.

Очень важно в школах, имеющих соответствующие условия и материальную базу, приступить к обучению плаванию с первого класса для того, чтобы предотвратить, а во многих случаях преодолеть нежелательные реакции, повышенную чувствительность при нахождении в водной среде, т.к. с возрастом отрицательные реакции усиливаются, и формируется устойчивое негативное отношение к воде, водобоязнь. Водобоязнь- это форма страха, относящаяся к отрицательным эмоциям человека.

Целью уроков в бассейне является:  -оздоровление и закаливание детей; -воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями; -овладение навыком плавания; -подготовка к выполнению разряда по плаванию
  • Целью уроков в бассейне является:
  • -оздоровление и закаливание детей;
  • -воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • -овладение навыком плавания;
  • -подготовка к выполнению разряда по плаванию
ИСТОРИЯ ПЛАВАНИЯ

ИСТОРИЯ ПЛАВАНИЯ

  • В 1829 году, на реке Березина состоялись первые в России соревнования по плаванию. Их участниками были солдаты, а судьями – офицеры второй саперной бригады русской армии. Сама жизнь заставила поднять вопрос о широком обучении плаванию, в первую очередь доблестных защитников Отечества. Вызвано это было печальными итогами боевых походов – тысячи солдат в Отечественной войне 1812 года гибли не от пуль противника, а при форсировании рек. Спортивное плавание является олимпийским видом с 1896 года.
  • Найденные в наши дни наскальные рисунки, позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде без вспомогательных средств, умели преодолевать водные рубежи. Изречение древних греков: «Он не умеет ни читать, ни плавать» говорит о том насколько ценилось это качество. В Древней Греции и Древнем Риме плавание занимало важное место в военном деле.
  • Первые скоростные соревнования по плаванию были проведены в 1877 году в Англии.
При плавании в работу вовлекаются почти все группы мышц, что способствуют физическому развитию человека. Систематические занятия плаванием развивают выносливость, силу, быстроту, ловкость, повышают общую работоспособность.  Плавание улучшает вентиляцию легких. Закрепляет навык глубокого и ритмичного дыхания, которое в свою очередь положительно сказывается на деятельности сердечно - сосудистой системе, способствует предотвращению или исправлению дефектов осанки, оказывает закаливающее воздействие на весь организм. Плавание – вид спорта, которым могут заниматься люди разных возрастов.
  • При плавании в работу вовлекаются почти все группы мышц, что способствуют физическому развитию человека. Систематические занятия плаванием развивают выносливость, силу, быстроту, ловкость, повышают общую работоспособность.
  • Плавание улучшает вентиляцию легких. Закрепляет навык глубокого и ритмичного дыхания, которое в свою очередь положительно сказывается на деятельности сердечно - сосудистой системе, способствует предотвращению или исправлению дефектов осанки, оказывает закаливающее воздействие на весь организм.
  • Плавание – вид спорта, которым могут заниматься люди разных возрастов.
Погружения.  Упражнения позволяют почувствовать выталкивающую (подъемную) силу.  Целесообразно выполнять погружения без удержания за опору: предварительно выполнив небольшой вдох, следует спокойно погрузиться в воду и находиться там недолгое время. Первое погружение выполнить с задержкой дыхания на вдохе, второе— сделав выдох сразу же после погружения. Во втором случае обучаемый не будет испытывать действия подъемной силы — он «прилипнет» ко дну. По мере увеличения времени пребывания под водой надо держаться руками за опору, противодействуя выталкивающей силе, которая возникает в результате задержанного на вдохе дыхания. Открывать глаза можно только после погружения лица в воду.
  • Погружения.
  • Упражнения позволяют почувствовать выталкивающую (подъемную) силу. Целесообразно выполнять погружения без удержания за опору: предварительно выполнив небольшой вдох, следует спокойно погрузиться в воду и находиться там недолгое время.
  • Первое погружение выполнить с задержкой дыхания на вдохе, второе— сделав выдох сразу же после погружения. Во втором случае обучаемый не будет испытывать действия подъемной силы — он «прилипнет» ко дну. По мере увеличения времени пребывания под водой надо держаться руками за опору, противодействуя выталкивающей силе, которая возникает в результате задержанного на вдохе дыхания.
  • Открывать глаза можно только после погружения лица в воду.
Всплывание. Упражнения подтверждают, что при правильном выполнении выталкивающая сила воды оторвет их от дна, поднимет на поверхность и удержит в этом положении. «Медуза»: сделать глубокий вдох, присесть и погрузиться в воду с головой, затем развести руки и ноги в стороны, выпрямиться, расслабиться и попытаться лечь на дно — в таком положении всплыть на поверхность спиной вверх; подняв руки вверх, сделать глубокий вдох и резко наклониться вперед - вниз, опустив голову в воду и руками коснувшись дна; в таком положении всплыть, причем поясница должна быть на поверхности воды.
  • Всплывание.
  • Упражнения подтверждают, что при правильном выполнении выталкивающая сила воды оторвет их от дна, поднимет на поверхность и удержит в этом положении.
  • «Медуза»: сделать глубокий вдох, присесть и погрузиться в воду с головой, затем развести руки и ноги в стороны, выпрямиться, расслабиться и попытаться лечь на дно — в таком положении всплыть на поверхность спиной вверх; подняв руки вверх, сделать глубокий вдох и резко наклониться вперед - вниз, опустив голову в воду и руками коснувшись дна; в таком положении всплыть, причем поясница должна быть на поверхности воды.
«Поплавок»: сделать глубокий вдох, погрузиться в воду с головой, плотно сгруппироваться (подбородок прижать к груди, лбом коснуться коленей, обхватить руками голень) и в таком положении всплыть.
  • «Поплавок»: сделать глубокий вдох, погрузиться в воду с головой, плотно сгруппироваться (подбородок прижать к груди, лбом коснуться коленей, обхватить руками голень) и в таком положении всплыть.
Лежания.  Основная направленность упражнений этой группы—формирование навыка горизонтального положения тела в воде. «Звездочка»: Из положения «Поплавок» или «Медуза» всплыть к поверхности воды, широко развести руки и ноги, подбородок прижать к груди и задержать дыхание. В положении «звездочка» последовательно сводить и разводить руки и ноги.  «Звездочка» на спине: Лечь на спину, широко развести руки и ноги и смотреть вверх поочередно, последовательно и одновременно сводить и разводить руки и ноги в положении на спине; выполнить повороты из положения на груди в положение на спине и наоборот.
  • Лежания.
  • Основная направленность упражнений этой группы—формирование навыка горизонтального положения тела в воде.
  • «Звездочка»: Из положения «Поплавок» или «Медуза» всплыть к поверхности воды, широко развести руки и ноги, подбородок прижать к груди и задержать дыхание. В положении «звездочка» последовательно сводить и разводить руки и ноги.
  • «Звездочка» на спине: Лечь на спину, широко развести руки и ноги и смотреть вверх поочередно, последовательно и одновременно сводить и разводить руки и ноги в положении на спине; выполнить повороты из положения на груди в положение на спине и наоборот.
Скольжение.  Упражнения способствуют приобретению прочного навыка — придания телу такого положения после старта и поворотов, которое обеспечит ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед. Начинать скольжение следует в одном положении — руки вытянуты вперед (если скольжение на спине — то за головой), голова между руками, дыхание задержано, туловище вытянуто «в струнку». Во время скольжения руки принимают заданное положение.
  • Скольжение.
  • Упражнения способствуют приобретению прочного навыка — придания телу такого положения после старта и поворотов, которое обеспечит ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед.
  • Начинать скольжение следует в одном положении — руки вытянуты вперед (если скольжение на спине — то за головой), голова между руками, дыхание задержано, туловище вытянуто «в струнку». Во время скольжения руки принимают заданное положение.
Дыхание.  Дыхание осуществляется при поднимании лица из воды (вдох) и его последующего опускания в воду (выдох). Знакомить с техникой дыхания необходимо стоя в положении наклона туловища вперед с опорой руками о колени. Необходимо поднимать голову вперед- вверх настолько, чтобы рот показался над водой и был широко открыт для выполнения глубокого вдоха. Дыхание должно быть непрерывным с акцентом на быстрый вдох и обязательно полный выдох через рот (нос) в воду.
  • Дыхание.
  • Дыхание осуществляется при поднимании лица из воды (вдох) и его последующего опускания в воду (выдох). Знакомить с техникой дыхания необходимо стоя в положении наклона туловища вперед с опорой руками о колени. Необходимо поднимать голову вперед- вверх настолько, чтобы рот показался над водой и был широко открыт для выполнения глубокого вдоха. Дыхание должно быть непрерывным с акцентом на быстрый вдох и обязательно полный выдох через рот (нос) в воду.
Кроль на груди

Кроль на груди

  • Движения рук.
  • Руки пловца работают попеременно — рука входит в воду под острым углом, так как локоть слегка согнут и выше, чем кисть. Сначала погружается напряженная кисть, затем предплечье и плечо. Кисть погружается между линией плеча и продольной осью тела. Попав в воду, рука начинает наплыв (постепенно вытягивается вперед - вниз). Пловец продвигается вперед в основном за счет гребковых движений рук. Поэтому гребок нужно удлинять, продолжая его до бедра. Гребок должен проходить под грудью и животом пловца, «под себя», не уводя руку в сторону от корпуса. Рука заканчивает гребок около бедра. Фаза гребка завершается выходом руки из воды. Сначала из воды показывается плечо, затем предплечье и кисть. Закончив выход из воды, рука проносится по воздуху немного согнутой в локте так, чтобы локоть был выше по отношению к предплечью и кисти. Закончив движение над водой, рука снова входит в воду и начинает наплыв.
Дыхание.   Голова поворачивается в сторону (направо или налево) и после того, как рот выйдет из воды, выполнить вдох. Голову лишь поворачивают вокруг горизонтальной оси. После быстрого и активного вдоха через широко открытый рот следует повернуть голову так, чтобы уровень воды был приблизительно на середине лба. Дыхание пловца обычно согласуется с работой рук. Поворот головы для вдоха производится в конце гребка, когда рука, в сторону которой делается вдох, вынимается из воды. Продолжительность вдоха очень небольшая. После вдоха голова поворачивается лицом в воду до того, как рука, в сторону которой делался вдох, попадает в воду. Сразу после возвращения головы в исходное положение (лицо в воде) начинается выдох. Выдох продолжается до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение окончания гребка. Выдох в воду начинается сразу после вдоха и делается непрерывно через слегка приоткрытый рот.
  • Дыхание.
  • Голова поворачивается в сторону (направо или налево) и после того, как рот выйдет из воды, выполнить вдох. Голову лишь поворачивают вокруг горизонтальной оси. После быстрого и активного вдоха через широко открытый рот следует повернуть голову так, чтобы уровень воды был приблизительно на середине лба. Дыхание пловца обычно согласуется с работой рук. Поворот головы для вдоха производится в конце гребка, когда рука, в сторону которой делается вдох, вынимается из воды. Продолжительность вдоха очень небольшая. После вдоха голова поворачивается лицом в воду до того, как рука, в сторону которой делался вдох, попадает в воду. Сразу после возвращения головы в исходное положение (лицо в воде) начинается выдох. Выдох продолжается до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение окончания гребка. Выдох в воду начинается сразу после вдоха и делается непрерывно через слегка приоткрытый рот.
Движения ног.  Ноги пловца, слегка согнутые в коленях, выполняют непрерывные, хлёстообразные движения снизу вверх и сверху вниз навстречу друг другу. Эти движения начинаются от бедра, передаются на голень и заканчиваются хлёстом стопы. Расстояние между стопами в их крайнем положении не превышает 30— 40 см. При правильном движении ног на поверхности воды появляются только пятки, оставляя за собой брызги и пенистый след.
  • Движения ног.
  • Ноги пловца, слегка согнутые в коленях, выполняют непрерывные, хлёстообразные движения снизу вверх и сверху вниз навстречу друг другу. Эти движения начинаются от бедра, передаются на голень и заканчиваются хлёстом стопы. Расстояние между стопами в их крайнем положении не превышает 30— 40 см. При правильном движении ног на поверхности воды появляются только пятки, оставляя за собой брызги и пенистый след.
Согласование движений рук, ног и дыхания.
  • Согласование движений рук, ног и дыхания.

Кролист продвигается вперед за счет непрерывных попеременных гребков руками и непрерывных ритмичных движений ногами. При плавании кролем на каждые два гребка руками обычно выполняют шесть ударов ногами. Кролист делает вдох в конце каждого гребка руки, под которую он дышит, т. е. на шесть ударов ногами и два гребка руками приходится один вдох.

Поворот «маятником».  Кролист подплывает к поворотному щиту и ставит на него руку прямо перед собой. Затем наваливается всем туловищем на руку, сгибает ее и, приближаясь к поворотному щиту, группируется, подтягивая колени к груди. Делает вдох и, оставляя свободную руку вытянутой назад, выполняет резкое движение головой, плечами и мах рукой от поворотного щита к вытянутой руке. Одновременно рука, упиравшаяся в щит проносится по воздуху. Весь поворот происходит в вертикальной плоскости — плечи и голова находятся вверху, ноги и таз внизу. Тело пловца лежит немного на боку, так как ноги на поворотный щит ставятся боком. Во время скольжения пловец, постепенно выравнивает положение тела, поворачиваясь на грудь. После поворота первые плавательные движения начинают ноги.
  • Поворот «маятником».
  • Кролист подплывает к поворотному щиту и ставит на него руку прямо перед собой. Затем наваливается всем туловищем на руку, сгибает ее и, приближаясь к поворотному щиту, группируется, подтягивая колени к груди. Делает вдох и, оставляя свободную руку вытянутой назад, выполняет резкое движение головой, плечами и мах рукой от поворотного щита к вытянутой руке. Одновременно рука, упиравшаяся в щит проносится по воздуху. Весь поворот происходит в вертикальной плоскости — плечи и голова находятся вверху, ноги и таз внизу. Тело пловца лежит немного на боку, так как ноги на поворотный щит ставятся боком. Во время скольжения пловец, постепенно выравнивает положение тела, поворачиваясь на грудь. После поворота первые плавательные движения начинают ноги.
Движения рук.  Руки пловца работают попеременно: одна рука делает гребок, другая проносится над водой, одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая входит в воду и начинает наплыв. Рука опускается в воду на ширине плеч. Рука входит в воду полностью выпрямленной, а кисть развернута мизинцем вниз. Во время наплыва рука вытягивается вперед, одновременно погружаясь в сторону - вниз. К концу наплыва рука начинает сгибаться в локтевом, суставе так, чтобы кисть заняла положение, перпендикулярное направлению движения пловца. Начинается энергичный гребок (как в кроле на груди). Гребок производится мощным движением плеча и заканчивается у бедра полным выпрямлением руки с поворотом предплечья и кисти ладонью вниз. Из этого положения прямая рука выходит из воды и начинает движение по воздуху. Над водой руку проносят прямую. Путь руки над водой почти вертикальный по отношению к поверхности воды.
  • Движения рук.
  • Руки пловца работают попеременно: одна рука делает гребок, другая проносится над водой, одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая входит в воду и начинает наплыв. Рука опускается в воду на ширине плеч. Рука входит в воду полностью выпрямленной, а кисть развернута мизинцем вниз. Во время наплыва рука вытягивается вперед, одновременно погружаясь в сторону - вниз. К концу наплыва рука начинает сгибаться в локтевом, суставе так, чтобы кисть заняла положение, перпендикулярное направлению движения пловца. Начинается энергичный гребок (как в кроле на груди). Гребок производится мощным движением плеча и заканчивается у бедра полным выпрямлением руки с поворотом предплечья и кисти ладонью вниз. Из этого положения прямая рука выходит из воды и начинает движение по воздуху. Над водой руку проносят прямую. Путь руки над водой почти вертикальный по отношению к поверхности воды.
Дыхание.  Так как лицо пловца все время находится над водой, то техника дыхания очень проста. Дыхание согласуется с движениями рук. Вдох делается в момент скончания гребка и выноса руки из воды, выдох продолжается все остальное время до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение у бедра.
  • Дыхание.
  • Так как лицо пловца все время находится над водой, то техника дыхания очень проста. Дыхание согласуется с движениями рук. Вдох делается в момент скончания гребка и выноса руки из воды, выдох продолжается все остальное время до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение у бедра.
Движение ног.  Ноги работают выполняя непрерывные движения снизу вверх и сверху вниз навстречу друг другу. Размах ног при движениях вверх и вниз несколько больше, чем в кроле на груди, за счет более значительного сгибания ног в коленях. Самая эффективная часть, продвигающая пловца вперед, — это активное разгибание ног в колене. Продвижение вперед происходит в результате выпрямления ноги в колене при движении ее вверх, когда пловец как бы отталкивается от воды голенью и подъемом. Движение, похожее на хлёст, начинается от бедра, переходит на голень и заканчивается стопой. Когда ноги полностью выпрямляются, носки ног появляются над поверхностью воды, а колени находятся под водой. При движении ног вверх, носки повернуты внутрь. Поэтому при правильной работе ног на поверхности воды появляется фонтанчик от стоп.
  • Движение ног.
  • Ноги работают выполняя непрерывные движения снизу вверх и сверху вниз навстречу друг другу. Размах ног при движениях вверх и вниз несколько больше, чем в кроле на груди, за счет более значительного сгибания ног в коленях. Самая эффективная часть, продвигающая пловца вперед, — это активное разгибание ног в колене. Продвижение вперед происходит в результате выпрямления ноги в колене при движении ее вверх, когда пловец как бы отталкивается от воды голенью и подъемом. Движение, похожее на хлёст, начинается от бедра, переходит на голень и заканчивается стопой. Когда ноги полностью выпрямляются, носки ног появляются над поверхностью воды, а колени находятся под водой. При движении ног вверх, носки повернуты внутрь. Поэтому при правильной работе ног на поверхности воды появляется фонтанчик от стоп.
Согласованность движений рук, ног и дыхания.  Пловец продвигается вперед за счет попеременных гребков руками и непрерывных движений ногами. При плавании на спине на каждые два гребка руками приходится шесть ударов ногами. За это же время пловец делает вдох и выдох.
  • Согласованность движений рук, ног и дыхания.
  • Пловец продвигается вперед за счет попеременных гребков руками и непрерывных движений ногами. При плавании на спине на каждые два гребка руками приходится шесть ударов ногами. За это же время пловец делает вдох и выдох.
Поворот.  Правила выполнения поворота при плавании на спине не разрешают пловцу поворачиваться на грудь. Поворот обычно выполняется под ту руку, которая закончила гребок и проносится над водой. В конце проноса пловец ставит руку на стенку, предварительно посмотрев на кисть этой руки. Рука ставится на стенку так, чтобы она находилась напротив плеча другой руки. Одновременно пловец принимает положение группировки. Затем, отталкиваясь от стенки рукой, пловец начинает резкий поворот головой и плечами, в результате которого ноги ставятся на стенку, руки вытягиваются, голова между руками. Из этого положения пловец делает толчок ногами с последующим скольжением на спине.
  • Поворот.
  • Правила выполнения поворота при плавании на спине не разрешают пловцу поворачиваться на грудь. Поворот обычно выполняется под ту руку, которая закончила гребок и проносится над водой. В конце проноса пловец ставит руку на стенку, предварительно посмотрев на кисть этой руки. Рука ставится на стенку так, чтобы она находилась напротив плеча другой руки. Одновременно пловец принимает положение группировки. Затем, отталкиваясь от стенки рукой, пловец начинает резкий поворот головой и плечами, в результате которого ноги ставятся на стенку, руки вытягиваются, голова между руками. Из этого положения пловец делает толчок ногами с последующим скольжением на спине.
Движения рук.  В движениях рук, так же как и ног, имеются ярко выраженные гребок, выведение рук вперед и  наплыв. Гребок начинается из положения, когда руки вытянуты вперед. Пловец разворачивает кисти ладонями кнаружи и энергично разводит руки в стороны – назад - вниз. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч. Здесь руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз, и начинается быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение. После выпрямления рук вперед начинается наплыв, во время которого кисти находятся у самой поверхности воды, ладони обращены вниз.
  • Движения рук.
  • В движениях рук, так же как и ног, имеются ярко выраженные гребок, выведение рук вперед и наплыв. Гребок начинается из положения, когда руки вытянуты вперед. Пловец разворачивает кисти ладонями кнаружи и энергично разводит руки в стороны – назад - вниз. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч. Здесь руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз, и начинается быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение. После выпрямления рук вперед начинается наплыв, во время которого кисти находятся у самой поверхности воды, ладони обращены вниз.
Дыхание.  При плавании брассом вдох выполняется в начале гребка руками. Пловец поднимает голову для вдоха, как бы опираясь о воду руками (кистями). В остальное время (выведение рук вперед и наплыв) выполняется выдох.
  • Дыхание.
  • При плавании брассом вдох выполняется в начале гребка руками. Пловец поднимает голову для вдоха, как бы опираясь о воду руками (кистями). В остальное время (выведение рук вперед и наплыв) выполняется выдох.
Движения ног .  Пловец подтягивает ноги за счет сгибания в тазобедренных и коленных суставах и разведения коленей в стороны - вниз. Расстояние между коленями должно быть немного больше ширины плеч пловца. Во время разведения коленей в стороны разводятся и ступни ног. К концу подтягивания ног, стопы должны находиться друг от друга на ширине таза или несколько больше. Подтягивание заканчивается, когда между бедрами и корпусом образуется тупой угол приблизительно 120—130°. В коленных суставах ноги сгибаются до отказа, так что пятки очень близко подтягиваются к ягодицам, а голени занимают вертикальное положение по отношению к поверхности воды. Когда подтягивание заканчивается, пловец быстро разводит в стороны голени и стопы.
  • Движения ног .
  • Пловец подтягивает ноги за счет сгибания в тазобедренных и коленных суставах и разведения коленей в стороны - вниз. Расстояние между коленями должно быть немного больше ширины плеч пловца. Во время разведения коленей в стороны разводятся и ступни ног. К концу подтягивания ног, стопы должны находиться друг от друга на ширине таза или несколько больше. Подтягивание заканчивается, когда между бедрами и корпусом образуется тупой угол приблизительно 120—130°. В коленных суставах ноги сгибаются до отказа, так что пятки очень близко подтягиваются к ягодицам, а голени занимают вертикальное положение по отношению к поверхности воды. Когда подтягивание заканчивается, пловец быстро разводит в стороны голени и стопы.

Носки ног пловец «берет на себя», подошвы обращены вверх, носки ног развернуты в стороны перпендикулярно направлению движения пловца. Из этого положения начинается рабочее движение — толчок, который производится за счет энергичного разгибания ног в тазобедренных и коленных суставах. Опираясь на внутреннюю поверхность голени и стопы, движение ног совершается по дуге в стороны - назад.

Согласованность движений рук ног и дыхания.  В исходном положении пловец лежит у поверхности воды с выпрямленными руками и ногами, затем начинает гребок руками с одновременным вдохом. В конце гребка руками начинается подтягивание ног. Ноги принимают исходное для толчка положение, а руки начинают выводиться вперед. Одновременно с выпрямлением рук вперед ноги делают мощный толчок, после которого продолжается скольжение в исходном положении. Пловец делает продолжительный выдох в воду до начала нового гребка руками.
  • Согласованность движений рук ног и дыхания.
  • В исходном положении пловец лежит у поверхности воды с выпрямленными руками и ногами, затем начинает гребок руками с одновременным вдохом. В конце гребка руками начинается подтягивание ног. Ноги принимают исходное для толчка положение, а руки начинают выводиться вперед. Одновременно с выпрямлением рук вперед ноги делают мощный толчок, после которого продолжается скольжение в исходном положении. Пловец делает продолжительный выдох в воду до начала нового гребка руками.
Поворот.  Пловец должен касаться поворотного щита двумя руками одновременно, симметрично располагая кисти. В этот момент пловец должен сохранять горизонтальное положение плеч. Брассист ставит руки на стенку всегда из воды. Во время касания стенки кисти находятся на расстоянии 10—20 см друг от друга. Коснувшись ладонями стенки бассейна, пловец начинает сгибать руки в локтевых суставах, продолжая приближаться к стенке. Одновременно он сгибает ноги и подтягивает колени к животу, затем отталкивается от стенки рукой и начинает резкий поворот головой и плечами от стенки бассейна. Повернувшись к стенке спиной, пловец ставит на нее ноги, опускает голову в воду, руки вытягивает вперед. Выполняет толчок ногами с последующим скольжением под водой.
  • Поворот.
  • Пловец должен касаться поворотного щита двумя руками одновременно, симметрично располагая кисти. В этот момент пловец должен сохранять горизонтальное положение плеч. Брассист ставит руки на стенку всегда из воды. Во время касания стенки кисти находятся на расстоянии 10—20 см друг от друга. Коснувшись ладонями стенки бассейна, пловец начинает сгибать руки в локтевых суставах, продолжая приближаться к стенке. Одновременно он сгибает ноги и подтягивает колени к животу, затем отталкивается от стенки рукой и начинает резкий поворот головой и плечами от стенки бассейна. Повернувшись к стенке спиной, пловец ставит на нее ноги, опускает голову в воду, руки вытягивает вперед. Выполняет толчок ногами с последующим скольжением под водой.

Старт в плавании кролем на груди и брассом выполняется с тумбочки. По свистку стартера пловец становится на тумбочку. По команде «На старт», пловец принимает следующее положение: ступни расположены параллельно, расстояние между ними — 10 — 15 см, пальцы ног захватывают край тумбочки, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях под углом примерно 150°, руки отведены назад. Голова чуть приподнята кверху. По стартовому сигналу (свисток или выстрел) пловец энергично отталкивается от тумбочки, сильным махом посылает руки вперед-вверх и прыгает в воду, голова находится между рук. В воду сначала входят руки, затем корпус и ноги пловца. Тело в полете выпрямлено, голова опущена между руками, ноги соединены, носки оттянуты.
  • Старт в плавании кролем на груди и брассом выполняется с тумбочки.
  • По свистку стартера пловец становится на тумбочку. По команде «На старт», пловец принимает следующее положение: ступни расположены параллельно, расстояние между ними — 10 — 15 см, пальцы ног захватывают край тумбочки, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях под углом примерно 150°, руки отведены назад. Голова чуть приподнята кверху. По стартовому сигналу (свисток или выстрел) пловец энергично отталкивается от тумбочки, сильным махом посылает руки вперед-вверх и прыгает в воду, голова находится между рук. В воду сначала входят руки, затем корпус и ноги пловца. Тело в полете выпрямлено, голова опущена между руками, ноги соединены, носки оттянуты.
Старт в плавании кроль на спине выполняется из воды.  По сигналу судьи (свистку), пловец поворачивается лицом к стенке бассейна, берется руками за поручни в стартовой тумбочке. Руки прямые, расстояние между кистями примерно равно ширине плеч. По команде «На старт!», пловец принимает положение группировки и ставит ноги на стенку бассейна. Ступни ног располагаются параллельно под поверхностью воды на глубине 20—30 см. По стартовому сигналу (свисток или выстрел) пловец отпускает поручни и делает мах руками вперед - вверх. Одновременно с махом рук пловец выполняет толчок ногами и резко разгибается в тазобедренных суставах, посылая живот вверх. Перед входом в воду пловец отводит руки и голову назад и прогибается в пояснице. Как только пловец погружается в воду, он перестает прогибаться в пояснице, прижимает подбородок к груди и кисти рук направляет вверх.
  • Старт в плавании кроль на спине выполняется из воды.
  • По сигналу судьи (свистку), пловец поворачивается лицом к стенке бассейна, берется руками за поручни в стартовой тумбочке. Руки прямые, расстояние между кистями примерно равно ширине плеч. По команде «На старт!», пловец принимает положение группировки и ставит ноги на стенку бассейна. Ступни ног располагаются параллельно под поверхностью воды на глубине 20—30 см. По стартовому сигналу (свисток или выстрел) пловец отпускает поручни и делает мах руками вперед - вверх. Одновременно с махом рук пловец выполняет толчок ногами и резко разгибается в тазобедренных суставах, посылая живот вверх. Перед входом в воду пловец отводит руки и голову назад и прогибается в пояснице. Как только пловец погружается в воду, он перестает прогибаться в пояснице, прижимает подбородок к груди и кисти рук направляет вверх.
ЛИТЕРАТУРА  1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982.  2. Энциклопедия для детей Спорт – М.: «Аванта» 2001.  3. С.В. Белиц – Гейман Мы учимся плавать – М.: «Просвещение»1987.  4. В. Васильев, Б. Никитский Обучение детей плаванию – М.: «Физкультура и спорт» 1973.  5. Н. Ж. Булгакова Обучение плаванию в школе – М.: «Просвещение» 1974.  6. И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников Учебник «Физическая культура» 9-11класс – М.: «ВЛАДОС»2003.  7.В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник «Физическая культура» 5-7классы – м.: «Просвещение» 1996.

ЛИТЕРАТУРА

1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982.

2. Энциклопедия для детей Спорт – М.: «Аванта» 2001.

3. С.В. Белиц – Гейман Мы учимся плавать – М.: «Просвещение»1987.

4. В. Васильев, Б. Никитский Обучение детей плаванию – М.: «Физкультура и спорт» 1973.

5. Н. Ж. Булгакова Обучение плаванию в школе – М.: «Просвещение» 1974.

6. И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников Учебник «Физическая культура» 9-11класс – М.: «ВЛАДОС»2003.

7.В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник «Физическая культура» 5-7классы – м.: «Просвещение» 1996.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка (плавание)

Автор: Петров Александр Сергеевич

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка по   прикладному  плаванию. Оказание первой помощи пострадавшему на воде. "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-po-prikladnomu-plavaniiu-okazaniie-piervoi-pomoshchi-postradavshiemu-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "174808"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424182226"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока обучения плаванию способом брасс"
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaobuchieniiaplavaniiusposobombrass"
    ["file_id"] => string(6) "302809"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457321615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока обучения плаванию способом брасс"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaobuchieniiaplavaniiusposobombrass1"
    ["file_id"] => string(6) "302810"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457321621"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока обучения плаванию способом "кроль на груди""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaobuchieniiaplavaniiusposobomkrolnaghrudi"
    ["file_id"] => string(6) "302818"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457323107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что такое ГТО?""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtotakoiegto"
    ["file_id"] => string(6) "317031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460230185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства