kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока обучения плаванию способом брасс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, призвана помочь учителям предметникам при обучении учащихся плаванию способом брасс. Методическая тема урока: формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи. Предложенный вариант технологической карты урока соответствует рабочей программе по предмету плавание на 2015 - 2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обучения плаванию способом брасс»

Учитель – Васильева А.М.

Технологическая карта урока

Дата урока: 10 .02. 2016 г.



Учебный предмет



Плавание


Класс



5

Тема урока

Техника плавания способом брасс.

Тип урока

Комбинированный

Методическая тема урока

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания:

Научатся: правильно выполнять движения руками в способе брасс в согласовании с дыханием

Познавательные: самостоятельно осмысливают технику выполнения разучиваемых упражнений, контролируют процесс и результат действия, указывают на свои ошибки и ошибки одноклассников,

Регулятивные: осуществляют правильность выполнения двигательных действий.

Личностные: формируют и проявляют положительные качества личности: дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Методы и формы обучения

Методы организации учащихся: поточный, фронтальный. Методы обучения: словесные, наглядные, метод практического упражнения.

Образовательные ресурсы

Плавательные доски, разделительные канаты.




Организационная структура урока


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организационный момент


Вход учащихся в плавательный бассейн. Построение; приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Настроить детей на работу.


Слушают и обсуждают тему урока.





Фронтальная

Личностные: формирование потребности в занятиях плаванием, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Педагогическое наблюдение

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Построение для разминки.

Комплекс ОРУ на суше:

  • отведение прямых рук назад;

  • и. п. – руки на поясе, наклоны в стороны;

  • имитация движений ногами кролем в и.п. – сидя на бортике бассейна.

В воде:

  1. выполняют выдохи

в воду (20 раз);


Вопрос. Ребята, как можно преодолевать большие расстояние на воде, не останавливаясь?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать согласование движений рук с дыханием.

Предлагает прослушать правила дыхания.

Напоминает правила ТБ на уроке

Контролирует правила приёма гигиенических процедур учащимися.

Проводит комплекс ОРУ на суше:


Даёт задание учащимся. Контролирует правильность выполнения задания.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.



Выполняют гигиенические процедуры.

Выход уч-ся из душевой.

Выполняют разминку на суше и в воде


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивны: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Педагогическое наблюдение

III.

Актуализация знаний

Плавание 3х30м с помощью движений ногами с плавательной доской. Выдох в воду выполнять протяжно!

Объяснение учителем техники правильного выполнения дыхания, показ более подготовленным учеником дыхания при плавании способом брасс.

Следит за правильностью выполнения упражнения.


Образно воспринимают двигательное действие, выполняют упражнение

Поточный

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Педагогическое наблюдение

IV. Первичное усвоение новых знаний.

.


Имитация движений руками способом брасс в согласовании с дыханием в и.п. – стоя в наклоне на месте. Вдох выполнять в начале второго - третьего гребка.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду выполнять задание.

Объясняет технику выполнения упражнения: «1.Гребок выполняется до линии плеч.2. Локти быстро соединяются под грудью.

3. Руки вытягиваются вперед. Пауза. Вдох выполняется вначале второго-третьего гребка»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Слушают задание, выполняют упражнения


Фронтальный

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося.


Педагогическое наблюдение

V. Первичная проверка понимания


Плавание 3х30м с помощью движения рук способом брасс в согласовании с дыханием с приволакиванием ног.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду выполнять задание.


Слушают задание, выполняют упражнения.


Поточный

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося.


Педагогическое наблюдение

VI. Первичное осмысление и закрепление

Плавание 3х30м с помощью движения рук в согласовании с движениями ног кролем.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, следит за интервалом при поточном выполнении заданий.


Выполняют учебные действия.


Слушают, выполняют упражнения.


Поточный

Познавательные: Закрепить технику выполнения дыхания при плавании способом брасс

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Педагогическое наблюдение

VII. Рефлексия.

Итоги урока

Игра «Кто дольше пролежит на спине».


Следит за правильностью выполнения задания.



Подведение итогов урока:

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Назовите временные характеристики вдоха и выдоха?


Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Выполняют игру.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальный

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

Педагогическое наблюдение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока обучения плаванию способом брасс

Автор: Васильева Алла Михайловна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока обучения плаванию способом брасс"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaobuchieniiaplavaniiusposobombrass1"
    ["file_id"] => string(6) "302810"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457321621"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства