Учитель – Васильева А.М.
Дата урока: 10 .02. 2016 г.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Вход учащихся в плавательный бассейн. Построение; приветствие. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: формирование потребности в занятиях плаванием, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Педагогическое наблюдение |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Построение для разминки. Комплекс ОРУ на суше: отведение прямых рук назад; и. п. – руки на поясе, наклоны в стороны; имитация движений ногами кролем в и.п. – сидя на бортике бассейна. В воде: выполняют выдохи в воду (20 раз); | Вопрос. Ребята, как можно преодолевать большие расстояние на воде, не останавливаясь? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать согласование движений рук с дыханием. Предлагает прослушать правила дыхания. Напоминает правила ТБ на уроке Контролирует правила приёма гигиенических процедур учащимися. Проводит комплекс ОРУ на суше: Даёт задание учащимся. Контролирует правильность выполнения задания. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют гигиенические процедуры. Выход уч-ся из душевой. Выполняют разминку на суше и в воде | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивны: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Педагогическое наблюдение |
III. Актуализация знаний | Плавание 3х30м с помощью движений ногами с плавательной доской. Выдох в воду выполнять протяжно! | Объяснение учителем техники правильного выполнения дыхания, показ более подготовленным учеником дыхания при плавании способом брасс. Следит за правильностью выполнения упражнения. | Образно воспринимают двигательное действие, выполняют упражнение | Поточный | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Педагогическое наблюдение |
IV. Первичное усвоение новых знаний. . | Имитация движений руками способом брасс в согласовании с дыханием в и.п. – стоя в наклоне на месте. Вдох выполнять в начале второго - третьего гребка. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду выполнять задание. Объясняет технику выполнения упражнения: «1.Гребок выполняется до линии плеч.2. Локти быстро соединяются под грудью. 3. Руки вытягиваются вперед. Пауза. Вдох выполняется вначале второго-третьего гребка» Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Слушают задание, выполняют упражнения | Фронтальный | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося. | Педагогическое наблюдение |
V. Первичная проверка понимания | Плавание 3х30м с помощью движения рук способом брасс в согласовании с дыханием с приволакиванием ног. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду выполнять задание. | Слушают задание, выполняют упражнения. | Поточный | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося. | Педагогическое наблюдение |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Плавание 3х30м с помощью движения рук в согласовании с движениями ног кролем. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, следит за интервалом при поточном выполнении заданий. | Выполняют учебные действия. Слушают, выполняют упражнения. | Поточный | Познавательные: Закрепить технику выполнения дыхания при плавании способом брасс Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Педагогическое наблюдение |
VII. Рефлексия. Итоги урока | Игра «Кто дольше пролежит на спине». | Следит за правильностью выполнения задания. Подведение итогов урока: - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Назовите временные характеристики вдоха и выдоха? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальный | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке | Педагогическое наблюдение |