Учитель – Мачкалян В.Г.
Планируемые результаты урока |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения гребка одной рукой, выполнять дыхание с поворотом головы, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения движений руками при плавании кролем; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (выполнять гребок одной рукой в согласовании с дыханием Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения практических занятий. |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: доски плавательные |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях плаванием, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, как можно преодолевать большие расстояние на воде, не останавливаясь? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать согласование движений рук с дыханием. Беседа по теме: «Как выполнять дыхание при плавании кролем на груди». Предлагает прослушать 5 правил дыхания. Напоминает правила ТБ на уроке Контролирует правила приёма гигиенических процедур учащимися. Проводит комплекс ОРУ на суше: отведение прямых рук назад; и. п. – руки на поясе, наклоны в стороны; имитация движений ногами кролем в и.п. – сидя на бортике бассейна. Даёт задание учащимся. Контролирует правильность выполнения задания. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют гигиенические процедуры. Выход уч-ся из душевой. Построение для разминки. В воде: выполняют выдохи в воду (20 раз); плавание 3х30м с помощью движений ногами с плавательной доской. Выдох в воду выполнять протяжно! | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III.Первичное усвоение новых знаний | Объяснение учителем техники правильного выполнения дыхания с поворотом головы к плечу в и.п. – стоя в наклоне, одна рука на колене, другая - вверху; показ более подготовленным учеником дыхания с поворотом головы. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV Первичная проверка понимания | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду выполнять задание. Обратить внимание на положение головы (щека лежит на воде, взгляд направлен на плечо). Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Слушают, выполняют упражнения: вдох к плечу - выдох в воду, 10 раз в каждую сторону; плавание 3х30м с плавательной доской, работая ногами и выполняя поочерёдные гребки одной рукой. Вдох выполнять на 2-3 гребок. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося. |
V. Первичное осмысление и закрепление | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, следит за интервалом при поточном выполнении заданий. | Выполняют учебные действия. Слушают, выполняют упражнение: -плавание 3х30м выполняя гребки одной рукой, кролем на груди, дыхание 1:3. | Познавательные: Закрепить технику выполнения дыхания в безопорном положении при плавании способом кроль Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Поясняет задание, контролирует его выполнение, исправляет технические ошибки. | Выполняют упражнения. Слушают, выполняют упражнение: -плавание 3х30м способом по выбору учащегося | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Игра «Кто дольше пролежит на спине». Подведение итогов урока: - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие правила выполнения дыхания вы знаете? – Назовите временные характеристики вдоха и выдоха? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |