kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре по теме: "Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неправильное питание очень распространённая проблема в современном мире, и причин у неё очень много, это и особенности современного ритма жизни, и психологические особенности человека, и качество предлагаемой нам пищи, фасфуд, переедание, отсутствия режима дня, а у большинства людей найдутся свои причины. Поговорим о правильном питании? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о правильном питании»

Поговорим о правильном питании? (слайд 1)

(слайд 2) Неправильное питание очень распространённая проблема в современном мире, и причин у неё очень много, это и особенности современного ритма жизни, и психологические особенности человека, и качество предлагаемой нам пищи, фасфуд, переедание, отсутствия режима дня, а у большинства людей найдутся свои причины.

А каковы последствия неправильно питания? (ответы детей)

(слайд 3) Наше здоровье и длительность нашей жизни напрямую зависит от пищи, ее состава (количества жиров, белков, углеводов, витаминов, минеральных веществ).

(слайд 4) Белки - незаменимая часть пищи. Они идут на построение новых клеток и замену износившихся, активно участвуют в обмене веществ, непрерывно происходящем в организме. Рациональное питание подразумевает сочетание животных и растительных продуктов. Основными источниками белка животного происхождения являются мясо, рыба, творог, яйца. В растительных продуктах тоже содержатся протеины, особенно богаты ими бобовые и орехи.

(слайд 5) Продукты с повышенным содержанием белков (в расчете на 100 г)

Продукт

Кол-во белка, г

Сыры, творог нежирный, мясо животных и птиц, большинство рыб, соя, горох, фасоль, орехи

более 15

Творог жирный, свинина, колбасы вареные, сосиски, яйца, крупа манная, гречневая, овсяная, пшено, мука пшеничная, макароны

от 10 до 15

Хлеб ржаной и пшеничный, крупа перловая, рис, зеленый горошек

от 5 до 9,9

Молоко, кефир, сметана, мороженое, цветная капуста, картофель

от 5 до 9,9

Все остальные овощи, фрукты, ягоды и грибы

от 0,4 до 1,9

Однако не следует забывать, что избыток белка в питании может привести к перегрузке печени и почек продуктами его распада.

(слайд 6) Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения ("депо" жира) защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защищают от механических повреждений. Так же жир является источником энергии при острых заболеваниях, когда аппетит снижается и усвоение пищи ограничивается.

Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры содержат насыщенные и ненасыщенные кислоты, витамины A, B, E, лецитин и ряд других веществ, необходимых организму. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

При использовании жиров не следует забывать, что их избыток ухудшает усвоение белков, кальция и магния. Потребление продуктов с высоким содержанием жиров тормозит секрецию желудочного сока, задерживает выведение пищи из желудка, вызывает перенапряжение функций других органов, участвующих в расщеплении и усвоении пищи.

(слайд 7) Углеводы - служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. В комплексе с белками углеводы образуют определенные гормоны, ферменты, секреты слюнных и других образующих слизь желез и прочие важные соединения.

Углеводы подразделяются на простые и сложные. Простые углеводы содержатся в сладких продуктах - сахаре, меде, кленовом сиропе и т.п. Сложные углеводы называют полисахаридами, их источником являются растения - злаковые, овощи, бобовые.

Основными поставщиками сахарозы служат для организма сахар, кондитерские изделия, варенье, мороженое, сладкие напитки, а также некоторые овощи и фрукты: свекла, морковь, абрикосы, персики, сладкая слива и др. В кишечнике сахароза расщепляется на глюкозу и фруктозу. (слайд 8)

Глюкоза - главный поставщик энергии для мозга, эритроцитов и мышечных клеток - содержится в плодах и ягодах. Кроме того, она участвует в регуляции аппетита. Снижение содержания глюкозы в крови сигнализирует о необходимости что-нибудь съесть.

Фруктоза обладает наибольшей сладостью среди всех натуральных сахаров. Она почти не требует для своего усвоения гормона инсулина, поэтому ее можно использовать при сахарном диабете, хотя и в ограниченном количестве.

(слайд 9) Лактоза (молочный сахар) содержится в молочных продуктах. Этот углевод нормализует деятельность полезной микрофлоры, подавляет процессы гниения в кишечнике, способствует всасыванию кальция.

Так же углеводы делятся на гликоген (содержится в мясе животных и птиц, в рыбе), (слайд 10) на мальтозу (в свободном виде мальтоза содержится в меде и экстракте солода. Источниками мальтозы являются мука, хлеб, бобовые, крупы, макаронные изделия и картофель), на клетчатку (очень сложный углевод. С помощью клетчатки из организма выводится холестерин, шлаки, предотвращая загрязнение организма вредными веществами. Клетчатка присутствует во многих овощах, фруктах, пшеничных отрубях), (слайд 11) на пектины (стимулируют пищеварение и тоже способствуют выведению вредных веществ из организма. Много пектинов содержится в яблоках, сливе, персиках, абрикосах, крыжовнике, клюкве, а также в некоторых овощах - капусте, картофеле, огурцах, баклажанах и луке), на инулин, гемицеллюлозу и пищевые волокна.

(слайд 12) И хотя сам по себе сахар не опасен для человека, его избыточное (взамен других продуктов) потребление снижает пищевую ценность любого рациона, приводит к ожирению, способствует появлению скрытого сахарного диабета.

Однако ограничивать количество углеводов до минимума тоже не рекомендуется. При недостатке углеводов в организме нарушается обмен жиров и белков. На этом фоне развиваются симптомы углеводной недостаточности: сонливость, чувство голода, головные боли, слабость, головокружение, тошнота, потливость, дрожь в руках. Чтобы вернуть хорошее самочувствие, следует как можно быстрее выпить чашку сладкого чая или пососать кусочек сахара.

(слайд 13) Роль и значение витаминов

Витамины являются активными веществами, ежедневное употребление которых обуславливает слаженную работу всего организма. Основным источником витаминов являются растения, однако они содержатся также и в продуктах животного происхождения, например, в мясе, яйцах и молочных продуктах. (слайд 14)

Недостаток витаминов в организме ведет к дефицитным состояниям и тем самым провоцирует различные заболевания, но и передозировка витаминов также опасна.

(слайд 15) Витамин А (ретинол) - содержатся только в растениях – плодах желтой окраски (абрикосах, желтых персиках) и зеленых листовых овощах. Ретинол животного происхождения входит в состав молока и печени. Дефицит витамина А ведет к гемералопии (куриной слепоте), возникает охриплость голоса, воспалительные процессы верхних дыхательных путей, бронхиты и камни в почках.

Витамин D (кальциферол) - содержится в грибах, молочных продуктах и яйцах. Дефицит витамина D - явление довольно редкое и в результате дефицита солнечного света, что приводит у детей к рахиту, а у взрослых – к размягчению костей. Передозировка опасна вымыванием кальция и фосфата из костных тканей.

(слайд 16) Витамин Е - больше всего витамина Е в проростках пшеницы, в кукурузе, подсолнечном и в соевом маслах. К последствиям дефицита витамина Е можно отнести нарушение зрения и координации движений.

Витамин B1 (тиамин) - обеспечивает усвоение углеводов. Тиамин содержится во всех растениях и продуктах животного происхождения, особенно его, много в дрожжах, пшеничных проростках, сердце, печени и почках. Симптомами дефицита тиамина являются потеря аппетита, усталость, тахикардия и на продвинутой стадии – авитаминоз.

(слайд 17) Витамин B6 (пиридоксиа) - содержится практически во всех продуктах питания, поэтому его дефицит - явление довольно редкое. Дефицит витамина В6 приводит к потере аппетита, тошноте и иногда к повышенной болевой чувствительности.

Витамин B12 (кобаламин) - содержится только в продуктах животного происхождения, главным образом в печени, почках и яичных желтках. Дефицит витамина В12 ведет в пернициозной анемии – одной из форм малокровия. Помимо этого, может нарушаться координация движений, развиться понос. (слайд 18)

Витамин С (аскорбиновая кислота) - относится к числу наиболее известных и чаще всего приобретаемых в аптеке. Он повышает иммунитет и ускоряет заживление ран.

Витамин С содержится преимущественно в овощах и фруктах, особенно много его в сладком перце, томатах, картофеле, цветной капусте, шпинате, квашенной капусте, петрушке, лимонах, грейпфрутах, киви и бананах. Неустойчив к воздействию высоких температур: в процессе кипячения половина его количества разрушается. Симптомы дефицита аскорбиновой кислоты – боли в костной ткани, нарушение сердечного ритма, замедление заживления ран, пониженное давление и скорбут.

Витамин H (биотин) - играет важную роль в процессе усвоения углеводов и жиров. Больше всего его содержится в печенке и сушеных грибах (лисичках и белых), а также в цветной капусте. Дефицит вызывает мышечные боли, высыпания на коже, ведет к выпадению волос и истощению, а также зачастую является причиной заболеваний кишечника.

(слайд 19-20) Основные принципы правильного питания.

1. Пища должна поступать в организм дробными, не слишком большими порциями.

2. Умеренность и разнообразие в пищи помогут сохранить молодость и здоровье. Нужно помнить что количество потребляемых калорий не должно превышать их расход.

3. В рационе обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, рыба, мясные продукты, а также свежие овощи и фрукты.

4. Обязательно нужно включать в рацион различные крупы (овсянка, гречка пр.)

5. Ограничивайте потребление соли и сахара.

А какие вы можете предложить принципы правильного питания? (ответы детей)

(слайд 21 - вежливый слайд)


















Просмотр содержимого презентации
«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬМ ПИТАНИИ»

ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬМ ПИТАНИИ?

ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬМ ПИТАНИИ?

ЖИРЫ

ЖИРЫ

УГЛЕВОДЫ

УГЛЕВОДЫ

ГЛЮКОЗА ФРУКТОЗА

ГЛЮКОЗА

ФРУКТОЗА

ЛАКТОЗА ГЛИКОГЕН

ЛАКТОЗА

ГЛИКОГЕН

МАЛЬТОЗА КЛЕТЧАТКА

МАЛЬТОЗА

КЛЕТЧАТКА

ПЕКТИН ГЕМИЦЕЛЛЮЛОЗА ИНУЛИН ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА

ПЕКТИН

ГЕМИЦЕЛЛЮЛОЗА

ИНУЛИН

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВИТАМИНОВ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВИТАМИНОВ

недостаток витамина - гиповитаминоз отсутствие витамина - авитаминоз  избыток витамина - гипервитаминоз

недостаток витамина - гиповитаминоз

отсутствие витамина - авитаминоз

избыток витамина - гипервитаминоз

ВИТАМИН А ВИТАМИН D

ВИТАМИН А

ВИТАМИН D

ВИТАМИН Е ВИТАМИН В1

ВИТАМИН Е

ВИТАМИН В1

ВИТАМИН В6 ВИТАМИН В12

ВИТАМИН В6

ВИТАМИН В12

ВИТАМИН С ВИТАМИН Н

ВИТАМИН С

ВИТАМИН Н

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по физической культуре по теме: "Правильное питание"

Автор: Берестова Екатерина Андреевна

Дата: 05.09.2014

Номер свидетельства: 113343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  урока "Здорово быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zdorovo-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "130768"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415986396"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока и презентация по теме: "Гигиена питания""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiegighiienapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "339506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471333973"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,  техника ведения баскетбольного мяча.(открытый  урок  3  касс  ) "
    ["seo_title"] => string(136) "pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-tiekhnika-viedieniia-baskietbol-nogho-miacha-otkrytyi-urok-3-kass"
    ["file_id"] => string(6) "149296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420108654"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект урока физической культуры (3 «а» класс) по теме : передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,  техника ведения баскетбольного мяча. "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-3-a-klass-po-tiemie-pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-tiekhnika-viedieniia-baskietbol-nogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "151151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420641841"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "План - конспект урока для 8  класса теме: "Культура питания. Особенности питания детей и подростков""
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokadlia8klassatiemiekulturapitaniiaosobiennostipitaniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "306659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458158034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства