Здоровье – это здорово!
Пословиц, изречений
Сколько их?
Все об одном они,
Что важно в этом мире.
Что бодрость дарит нам
И красоту и силу,
К чему стремятся люди все,
Чему учиться надо беспрестанно?
Здоровье! Как его сберечь?
Об этом помни неустанно.
В последние десятилетия в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей дошкольного возраста. Для родителей и педагогов нет важнее задачи, чем сохранение и укрепление здоровья детей. Условия, в которых живет ребенок в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хочу быть здоровым »
Проект «Хочу быть здоровым»
Здоровье – это здорово!
Пословиц, изречений
Сколько их?
Все об одном они,
Что важно в этом мире.
Что бодрость дарит нам
И красоту и силу,
К чему стремятся люди все,
Чему учиться надо беспрестанно?
Здоровье! Как его сберечь?
Об этом помни неустанно.
В последние десятилетия в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей дошкольного возраста. Для родителей и педагогов нет важнее задачи, чем сохранение и укрепление здоровья детей. Условия, в которых живет ребенок в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
В нашем ДДТ разработана и ведется определенная система работы по физическому воспитанию. Только вместе с семьей мы сможем решить поставленные задачи. Все оздоровительные профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в дошкольном учреждении, и дома. Поэтому решили создать этот проект.
2. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
4.Закаливание организма.
5.Научить детей плавать, виды плавания.
Задачи проекта
Создание здоровьесберегающего образовательного процесса;
Обеспечение эмоционального настроя детей;
Прививать любовь к физическим упражнениям
Познакомить с правилами поведения на воде;
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Познакомить детей с правилами правильного питания;
Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.
Срок реализации проекта
Продолжительность проекта 2 года.
Участники проекта
Дети 6-7 лет, инструктор по плаванию, медицинский работник, родители. Тип проекта: групповой.Форма проведения: занятия, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Актуальность темы.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Предполагаемые результаты.
Уменьшение частоты и длительности заболеваний детей 6-7 лет , укрепление и ускорения развития;
С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду (походы, катание на роликах, велосипедах, плавание, игры, эстафеты);
Овладение навыками по плаванию.
Повышение уровня физической подготовленности (прирост физических качеств);
Самостоятельно организовывать несложные подвижные игры, используя свой двигательный опыт;
6.Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
7.Проведение дней здоровья, родительских собраний ,праздника на воде.
Теоретическое обоснование проекта
Этот проект имеет здоровьесберегающую направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, мотивацию к обучению плавания.Применение в работе ДДТ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Диагностика
Основным средством решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДДТ. Ознакомившись с картами здоровья, я провела диагностику исходного уровня развития детей.
В процессе диагностики я использовала: метод наблюдений, беседы, игры, задания, а также анкетирование родителей. На основании этих исследований выяснилось, что дети имеют хороший эмоциональный настрой и активную двигательную деятельность, самостоятельность в организации несложных подвижных игр, а вот родители воспитанников недостаточно информированы о методах ЗОЖ и пассивно осуществляют физическое воспитание своих детей в семье по различным причинам, но я считаю, именно родители в плотном контакте с педогогом должны обеспечить здоровый образ жизни будущему поколению, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
диагностическая диаграмма
1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 80%
2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 70%
• Занятие "В стране здоровья"(полоса препятствий).
«Зов джунглей » игра
Раз в месяц
Июнь
июль
Инструктор по плаванию, мед. работник
6.Цикл занятий по ЗОЖ:
Я расту здоровым
Береги своё здоровье
1 занятие
июнь
Инструктор по плаванию,мед.работник
7. Работа с родителями:
консультации для родителей:
1.«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» 2.Анкетирование родителей
3.Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни
4.Поход на столбы,на манну.
5. .Спортивные игры,катание на роликах,велосипеде
6. Фотовыставка «Я люблю спорт!»
7. Выставка рисунков детей «Здоровый образ жизни»
В течение года
В течение года
Инструктор по плаванию
8.Игры:
«Безопасное колесо», оказание первой помощи»
июнь
июнь
Инструктор
Заключительная диагностика
В осуществлении заключительной диагностики использую: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований можно сказать, что воспитанники в группе отлично эмоционально настроены, наглядно ощутим прирост физических качеств, более выражена самостоятельность в организации несложных подвижных игровых мероприятий. Родители воспитанников в полном объёме проинформированы о методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях на дополнительных консультациях, что привело к стимулированию проведения физического воспитание детей в семье и снижению заболеваемости.
Заключительная диагностическая диаграмма
1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 90%
2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 90%
При сравнении данных входной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной детальной обработки диагностических данных двух диаграмм я получила следующий ряд результатов:
1. Так активность детей при выполнении двигательной деятельности повысилась на 10%
2. Самостоятельность воспитанников в организации несложных подвижных игр увеличилась на 20%
3. Владение дошкольниками навыками самооздоровления
улучшилось на 20%
4. Знания родителей о методах здорового образа жизни
увеличились на 50%
5. Физическое воспитание в семье детей повысилось на 40%
6. Общая заболеваемость снизилась на 0,5%.
Полученный ряд результатов является разницей показателей входной и заключительной диагностики. Приведенные в начале показатели входной диагностики имеют меньшие значения, чем показатели заключительной диагностики, это означает, что проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом.
Отчет по проекту
В ДДТ были созданы необходимые условия для двигательной активности, обеспечен благоприятный воздушно – тепловой режим, наличие достаточного естественного освещения, поддержание удовлетворительного состояния помещения и площадок. Все задачи, предполагаемые результаты, методы их достижения были согласованы с представителями родительского комитета группы.
Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДДТ, но и в семье, на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа с детьми по привлечению детей к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию, дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДДТ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал быть возможен благодаря продуктивному сотрудничеству инструктора и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни. На родительских собраниях и дополнительных консультациях проводилось полное информирование о важности овладения детьми,родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей 6-7 летнего возраста. Анализ заболеваемости проводится ежемесячно с медицинским работником.
Результаты проекта
Главным результатом проведенной работы в этом проекте я считаю уменьшение частоты и длительности заболеваний детей, укрепление и ускорения развития, пока еще полностью несформированного детского организма. Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников. Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию З.О.Ж и самооздоровления, закреплены навыками с использованием здоровьесберегающего образовательного процесса. Дети овладели навыками плавания. Знают все виды плавания. Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Работу в данном направлении непрерывно продолжаю, расширяю и углубляю, так как она дает положительные результаты.
Используемая литература.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Провели эстафетки с фруктами.
Приложение № 2
Анкета для родителей
Сколько полных лет вашему ребенку.( 5 лет ,6 лет,7 лет)
Посещает ли ваш ребенок бассейн ?( да,нет,не всегда)
Рассказывает ли вам ребенок о занятиях в бассейне? ( да,нет,не всегда)
Интересуетесь ли вы успехами своего ребенка? ( да,нет,иногда)
Присутствуете ли вы на занятиях по плаванию?( да,нет,не всегда )
Как вы считаете, почему ваш ребёнок болеет?
а) Наследственная предрасположенность;
б) слабое физическое развитие;
в) недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании детей;
г) другие варианты.
Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
а) Физкультурные занятия
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых дома;
д) утренняя гимнастика;
е) соблюдение режима дня;
ж) другие варианты.
Какие виды закаливания вы используете дома?
а) Обтирание;
б) обливание ног водой контрастной температуры;
в) контрастный душ;
г) босохождение;
д) воздушное закаливание;
е) не всегда
Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни
(Да, нет, иногда)
Используете ли Вы получены е знания в воспитании Вашего ребенка (Да,
нет, иногда)
Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет)
Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание,
предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь
регулярно, нерегулярно)
Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них
привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)
Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими
детьми? (Да, нет, иногда)
Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
Приложение № 3
Спортивная семья – ключ к здоровому обществу
Часто ли нам приходится видеть молодежь на пробежке? А школьников, занятых каким-либо видом спорта? А пенсионеров на зарядке в ближайшем парке? Буквально несколько лет назад спорту и физическому развитию молодежи уделялось колоссально мало внимания. Вероятно, считали, что вопрос физического воспитания – это головная боль семьи. Да, проблемы с физической культурой личности существуют и сейчас. Школьные нормативы не пересматривались уже много лет, а многие стадионы и спортивные площадки находятся в запущенном состоянии. Но все же большую часть оптимистов греет надежда, что в ближайшее будущем спорт станет по-настоящему основой здорового общества. Мама, папа, я - спортивная семья! Помните этот лозунг? Да-да, именно под таким девизом проходили традиционные веселые старты, в которых довольно часто принимали участие все члены семьи. Соревновались, конечно, по-дружески, а иногда и за символические призы. К счастью, эта традиция в последние годы получила возрождение. Без таких соревнований не проходит празднование Дня семьи и других общепринятых праздников. День Здоровья тоже перестал быть просто поводом прогулять школу. Многие ученики с удовольствием принимают участие в соревнованиях по различным видам спорта (легкой атлетике, стрельбе, футболу, баскетболу), а тем, кто не имеет особых спортивных навыков, приходятся по душе всевозможные эстафеты, спортивные квесты и прочие мероприятия, которые увлекают и захватывают пытливый детский мозг. Существует даже школьный предмет – «Основы здоровья», благодаря которому дети учатся понимать пользу занятий спортом, находить в себе мотивацию и побуждать к этому других. В наше время спорт – это не только способ улучшить свои физические качества, но и с пользой провести время. Мамы активно занимаются йогой или танцами, что способствует укреплению мышц и здоровому кровообращению. Папам по душе, конечно, более прагматичные виды спорта, так сказать (бильярд, шахматы).Приятно, что все больше и больше спортивных секций открывают свои двери начинающим спортивным дарованиям. Даже в маленьких провинциальных городах тренируются футбольные команды мальчиков и девочек (кстати, женский футбол тоже новое веяние). Кроме того, активно работают секции по баскетболу, вольной борьбе, боксу и восточным единоборствам. Бабушки и дедушки тоже не отстают от новых модных тенденций. Конечно, наши бабушки не атлеты, а дедушки – бодибилдеры, но и они находят виды спорта исключительно для себя. Довольно часто, проходя мимо различных скверов и парков можно застать группы пенсионеров, вдохновенно занимающихся гимнастикой, йогой или самыми простыми упражнениями из легкой атлетики.
Спорт – это не только индивидуальное занятие. Спортивные тренировки в группах, как правило дают гораздо лучший результат. Поэтому ничего плохого нет в том, чтобы завести в семье правило раннего подъема, обязательное для всех.Обязательно хвалите и поддерживайте друг друга. Это послужит прекрасной мотивацией и будет положительно влиять не только на физическое, но и на психологическое здоровье. А ведь здоровая семья – это счастливая семья, не правда ли? Что-то не получилось? Не беда! Помогите и подскажите. Получилось? Еще лучше! Поощряйте любые успехи, даже самые маленькие!И непременно не упускайте случая в разговорах с другими людьми упоминать о своей замечательной семье, дружной, спортивной и здоровой!
Приложение № 4
Значение правильного питания
Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества. Значительная часть этих веществ “сжигается” (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, в организме постоянно протекают созидательные, так называемые пластичные процессы, связанные с формированием новых клеток и тканей. Для поддержания жизни необходимо, чтобы все эти траты организма полностью возмещались. Источником такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.
Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Потребность как в общем количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у детей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить эту потребность организма, необходимо знать, какое количество энергии расходуется им в сутки. Установлено, что образующаяся в организме энергия в конечном итоге выделяется в виде тепла. Для правильного построения питания недостаточно, однако, определить только калорийность пищи. Нужно знать также, какие пищевые вещества и в каком количестве могут обеспечить эту калорийность.
Роль белков в питании. Источниками белков в питании являются пищевые продукты животного и растительного происхождения: мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа, а также овощи и фрукты.Потребность в белках у человека зависит от его возраста, вида деятельности, от состояния организма. От количества и качества белков зависит рост и развитие растущего организма. Потребность ребенка в белках зависит не только от возраста, но и от состояния организма, от перенесенных инфекционных заболеваний и от условий питания с первых месяцев жизни. Дети, отстающие в физическом развитии, нуждаются в больших количествах белков, чем дети развивающиеся нормально.
Роль жиров и углеводов в питании. Жиры в организме отлагаться в виде жировых запасов в так называемых жировых депо: подкожной клетчатке, сальнике; иногда жир откладывается в некоторых внутренних органах, например в печени, почках Отложение жира в организме происходит не только за счет жиров пищи, но также и при обильном углеводном питании (мучные изделия, крупы, овощи, сахар и т. п.) в результате перехода углеродов в жиры. При обильном белковом питании также откладываются значительные количества жира. Следовательно, жир в организме может образоваться и из белков пищи.
Избыток жиров снижает усвояемость пищи, в частности ее белков, а также приводит к образованию в организме большого количества ядовитых веществ. Однако и слишком малое количество жиров сказывается на качестве пищи, ее вкусе и тоже приводит к снижению усвояемости всех пищевых веществ. Кроме того, жиры являются единственным источником жирорастворимых витаминов, которые играют очень важную роль в процессах жизнедеятельности организма. Поэтому недостаток жиров в пищи может вызвать серьезные нарушения в обмене веществ. В зависимости от общей калорийности пищи взрослому человеку рекомендуется потреблять в сутки от 75 до 110г жира, причем не менее одной трети должно быть животных жиров, главным образом молочного жира.
В связи с тем, что жиры обладают более высокой калорийностью, нежели белки и углеводы, наличие жира дает возможность регулировать объем пищи. При замене жиров углеводами объем пищи увеличивается, т. к. для сохранения калорийности пищи приходится брать углеводов в два с лишним раза больше, чем жиров. В условиях севера жиры играют особо важную роль - они дают возможность повысить калорийность пищи, не увеличивая значительно ее объема.
Источниками углеводов в питании служат главным образом продукты растительного происхождения - хлеб, крупы, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Из продуктов животного происхождения углеводы содержаться в молоке (молочный сахар). Пищевые продукты содержат различные углеводы. Крупы, картофель содержат крахмал - сложное вещество (сложный углевод), нерастворимое в воде, но расщепляющееся под действием пищеварительных соков на более простые сахара. Во фруктах, ягодах и некоторых овощах углеводы содержаться в виде различных более простых сахаров - фруктовый сахар, свекловичный сахар, тростниковый сахар, виноградный сахар (глюкоза) и др. Эти вещества растворимы в воде и хорошо усваиваются в организме. Растворимые в воде сахара быстро всасываются в кровь. Целесообразно вводить не все углеводы в виде сахаров, а основную их массу вводить в виде крахмала, которым богат, например, картофель. Это способствует постепенной доставке сахара тканям. Непосредственно в виде сахара рекомендуется вводить лишь 20-25% от общего количества углеродов, содержащихся в суточном рационе питания. В это число входит и сахар, содержащийся в сладостях, кондитерских изделиях, фруктах и ягодах. Если углеводы поступают с пищей в достаточном количестве, они откладываются главным образом в печени и мышцах в виде особого животного крахмала - гликогена. В дальнейшем запас гликогена расщепляется в организме до глюкозы и, поступая в кровь и другие ткани, используются для нужд организма. При избыточном же питании углеводы переходят в организме в жир. К углеводам обычно относят и клетчатку (оболочку растительных клеток), которая мало используется организмом человека, но необходима для правильных процессов пищеварения.
Роль витаминов в питании чрезвычайно велика; как и все пищевые вещества, они совершенно необходимы организму и имеют большое значение в процессах обмена веществ. Если человек не получает с пищей какого-либо одного или нескольких витаминов, то в организме возникают серьезные нарушения, так называемые авитаминозы. Значительные нарушения могут возникнуть и в тех случаях, когда в организм длительное время поступает недостаточное количество витаминов.
Роль минеральных веществ в питании. Минеральные вещества, входящие в состав организма, непрерывно расходуются им, причем размеры этих трат зависят от вида деятельности, условий работы, состояния организма и т.п. Если пища человека разнообразна, то в ней в достаточном количестве содержаться все необходимые минеральные вещества (соли кальция, фосфора, магния, железа, меди, калия и др.).
Соли кальция и фосфора являются главнейшими составными частями костной системы; фосфор, кроме того, входит в состав нервной и других тканей. Лучшими источниками кальция являются молоко, молочнокислые продукты, сыворотка молока, сыр. Фосфор поступает в организм с продуктами животного и растительного происхождения и хорошо всасывается в кишечнике, причем фосфорные соединения, получаемые с продуктами животного происхождения (печенка, мозги, мясо, сыр, яйца), используются значительно лучше и оказывают благоприятное действие на нервную систему, особенно при напряженной умственной работе. Соли кальция и магния имеют большое значение для правильной работы сердечной мышцы и вообще всей мышечной системы. К числу источников солей магния относятся ржаной хлеб, крупы, отруби. Соли калия способствуют выведению воды через почки и регулированию содержания воды в тканях. Это особенно важно при сердечной слабости и повышенном кровяном давлении, а также при нарушениях сердечно сосудистой системы. Источником солей калия являются различные овощи, например капуста, картофель. Соли железа входят в состав красящего вещества крови (гемоглобина) и способствуют переносу кислорода от легких к тканям, а соли меди имеют большое значение для процессов кроветворения. К продуктам, богатым железом относится говядина, яичный желток, ржаной и пшеничный хлеб из муки грубого помола, печенка, почки и др.
Большое значение для организма имеет также поваренная соль, которую многие привыкли считать только вкусовым веществом. Если организм в течение длительного времени не получает поваренной соли, то это вызывает серьезные болезненные явления - головокружения, обмороки, расстройство сердечной деятельности и т.п. Но и избыточное потребление соли отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы, работе почек и других органов.
Роль воды в питании. Ни одна живая клетка не может существовать без воды. Вода входит в состав всех органов и тканей организма. Организм взрослого человека на 60-65% состоит из воды. Все процессы, протекающие в организме связаны с наличием воды, с растворимыми в ней веществами. Известно, что человек может существовать длительное время (месяц и больше) без пищи, но при отсутствии воды он погибает через несколько дней.
Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах, в готовых блюдах, кроме того, вода употребляется в виде питья. Установлено, что все количество воды, получаемое за сутки человеком с пищей и питьем, в среднем равно 2-2,5 л. Это количество воды и надо считать дневной нормой для человека. Нерекомендуется употреблять излишнее количество воды, так как обильное питье вызывает усиленную работу сердца и почек.
Режим питания. Чтобы процессы всасывания могли протекать с максимальной интенсивностью и организм мог полностью использовать поступающие с пищей вещества, необходимо не только построить питание в соответствии с возрастом и видом деятельности, но и обеспечить правильный режим питания.
Пищу следует принимать в твердо установленные часы. Это имеет большое значение, т. к. деятельность пищеварительных желез в таких случаях начинается еще до принятия пищи. Питание в различные часы приводит к расстройству этой налаженной деятельности пищеварительных желез. Для взрослого человека наиболее рациональным признан 4 - кратный прием пищи или, как минимум 3 - кратный. Отклонения от такого режима питания можно допускать для больного в период выздоровления после перенесенных тяжелых заболеваний, когда аппетит еще не восстановился. В таких случаях следует рекомендовать 5 - и даже 6 - кратное питание, т. е. необходимо добиться потребления больным всего суточного рациона, чего легче достигнуть при частых приемах небольших количеств пищи.
Приложение № 5
№
Мероприятия
Дата и место
Инструктор по физкультуре
1
Учебно-тренировочное занятие
09.06
бассейн
Проведение вводной части тренировочного занятия
2
Катание на велосипедах.
Беседа: « Правила прохождения дистанции
11.06
ДДТ
Знакомство учащихся с правилами соревнований и проведение практического занятия(вводная и основная части тренировочного занятия)
3
Участие в конкурсах и мероприятиях на фестивале искусств
12.06
Дивногорск ул.Набер-я
Организация детей для участия в конкурсах и в эстафетах
4
Беседа « Рекорды в плавании на открытой воде»
16.06
ДДТ
Подготовка и сбор материала по теме
5
Катание на роликах и велосипедах
Бседа: « ПДД для велосипедистов»
17.06
ДДТ
Практические занятия
6
Первенство группы по ОФП: подтягивание, прыжок в длину, бег 400м
24-25.06
ДДт
Судейство
7
Награждение победителей и призеров летнего спортивно-оздоровительного сезона