Классный час "Хочу быть здоровым! " ориентирован на учащихся 2 класса. Он проводится с целью расширить знания учащихся о здоровье,о правильном питании, соблюдении режима дня, важности занятий физкультурой и спортом, показать необходимость заботиться о своем здоровье,соблюдать правила личной гигиены, пропагандировать здоровый образ жизни.Занятие проводится в форме путешествия с ученым котом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хочу быть здоровым!". »
МБОУ лицей № 4 города Данкова Внеклассное занятие ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Подготовила
учитель начальных классов
Балашова Маргарита Валентиновна
Тема занятия : Хочу быть здоровым!
Цель занятия :
* закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
Задачи: закрепление знаний правил личной гигиены; пропаганда здорового образа жизни, формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе PowerPoint; костюмы для инсценирования сказки о микробах, костюм Айболита.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дети !
Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали…
-Здравствуйте!-
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2 Самоопределение к деятельности.
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Какая же будет тема нашего занятия?
Тема нашего занятия сегодня «Хочу быть здоровым!»
Учитель.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. Мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу, как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете, а вперед пойдете – узнаете, как быть здоровым.» Идем прямо! Итак, в путь!
3. Содержание занятия .
1. Что такое здоровье?
На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботиться ос воем здоровье.
От чего зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от многих других вещей. Но многое зависит и от каждого от нас. Как вы думаете почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Для этого надо:
- соблюдать режим дня;
- следить за чистотой своего тела;
- заниматься спортом;
- есть полезные продукты.
2. Личная гигиена
Вот мы с вами на озере Гигиены.
Сценка «Маша и микробы» В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо днем и ночью Они детей немытых ждут. С немытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Большой железный паровоз Он незаметно расплодится Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести до гроба. Но только не надо бояться Надо сопротивляться! Ведь это страшная сила. Боится простого мыла. Ведущий: Однажды летнею порой вернулась Машенька домой. Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки. Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут. Микробы: Мы – опасные микробы и живем повсюду. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками. Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали. Попадем на пищу мы, а потом и в рот Там житьё у нас славное пойдёт. Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало. Микробы исполняют танец под мелодию песни «Чунга - Чанга» и поют: Мы – микробы весело живём. Мы - микробы песенку поём, Мы - микробы очень любим грязь, Мы - микробы ненавидим вас. Всех, кто любит умываться Сам умеет причесаться, Руки мыть, чистить зубы Мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим. Ведущий: -Микробы! Сейчас же уходите отсюда! Микробы -И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб? Ведущий: -Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать… Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор… (Айболит) Входит Доктор Айболит: -Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки. -Гладко, душисто, моет чисто Нужно чтоб у каждого было Что это, ребята?..(мыло) Микробы: Нет! Нет! Боимся! Не надо! -Вроде ёжика на вид Но не просит пищи По одежде пробежит И она станет чище…(щетка) Микробы: Нет! Нет! Боимся! Не надо! -Костяная спинка, жесткая щетинка С пастой мятной дружит, Нам усердно служит…(зубная щетка) Микробы:Не надо! Пожалуйста! Мы боимся! -Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слёз Не забуду и про нос…(носовой платок) Микробы: Нет! Умоляем! Не нужно! -Хожу, брожу не по лесам А по усам и волосам А зубы у меня длинней Чем у волков и медведей…(расческа) Микробы: Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся! Микробы убегают. Айболит: -А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую. От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
Что такое микробы?
Что же нужно делать, чтобы победить микробов? Соблюдать чистоту тела, одежды, помещения. Вопросы от Кота . Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Почему необходимо мыть руки перед едой? На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Зачем надо коротко стричь ногти? Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Сколько раз в день необходимо умываться? Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Как часто нужно мыть все тело и голову? Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Как часто нужно мыть руки? Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения. Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели. Чтение призывов Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день! Чаще мойся - воды не бойся! В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! Объясните смысл пословиц.
Кто аккуратен – тот людям приятен. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятнымВ здоровом теле - здоровый дух!
Как ухаживать за зубами?
Чисти зубы 2 раза в день.
Ешь здоровую пищу.
Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
Посещай стоматолога 2 раза в год.
Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
3. Физкультурная минутка.
Перед нами поляна Спортивная Дети рассказывают стихотворение и показывают движения. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
Работа в группах.
Выберите те качества, которые характеризуют здорового человека.
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
4.Мы останавливаемся на горе Режима дня.
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является режим дня
А что это такое, расскажут ребята.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
5. Перед нами речка Закаливания.
Следующий способ укрепления здоровья – закаливание.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д- витамин образуется в ней.
Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливание и купание.
Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день.
После выполнения утренней гимнастики, нужно смочить прохладной водой полотенце и обтереть им тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь и спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу.
Ещё одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определённых принципов:
Постепенно снижать температуру воды.
Систематичность.
6. Вот мы и прибыли к дворцу Правильного питания
Следующий способ укрепления здоровья – Правильное питание.
Кормит бабуля обедом
Внучку свою-непоседу.
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Отрицательный ответ.
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку,чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчике:
-Куплю…
Не голодать же любимой внученьке.
Правильное питание получает девочка? Игра “ Доскажи словечко ” От нас коровки далеко, А близко – в пачке - … ( молоко )
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь )
В продукте этом много дыр,
И называется он … ( сыр )
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы … ( капусту )
На грядке вырос молодец –
Зелёный длинный … ( огурец )
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … ( помидора )
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много … ( рыбы )
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный … ( творог )
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).
Подведём теперь итог.
Чтоб расти,нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так,ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся!
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.
Обобщение учителя
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Итог занятия. Кот ученый предлагает вам последнее испытание.
Кроссворд «Здоровье» 1.Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю…(зарядку) 2.Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: Он без туч, без облаков целый день идти готов.( Душ) 3.Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) 4. Есть у нас коньки одни, Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались.
(ролики)
5.В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, за ночь вставлено.( прорубь) 6.. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в... (волейболе) 7. Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими…( Коньками) 8. Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля. Не сижу на нём в седле, Я ногами на спине На своём стою коне. Влез с ногами я на спину, Руки в стороны раскинув, И поехал по асфальту, А с бордюра сделал «сальто». Конь ударил в камень-борт. А коня зовут…(скейтборт)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Кот доволен. Вы познакомили его со способами сохранения здоровья. Он прощается с вами, но всегда будет рад видеть вас .
Использованная литература:
1. Методическое пособие для проведения воспитательных мероприятий по формированию у учащихся начальных классов навыков здорового образа жизни
Подготовила: учитель начальных классов Бондарь Оксана Сергеевна 2013 г.Зеленокумск
2. Захаров В.И. «Здоровье в руках человека» (пословицы, поговорки, афоризмы). Кишинев 1972
3.Панова Л.М, «Путешествие по городу Здоровячков» 4.Я иду на урок .Начальная школа. Внеклассные занятия .207г М.