kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся после поступления в образовательную организацию, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. (из опыта работы)»

Гимнастика, физические упражнения,  ходьба должны прочно войти  в повседневный быт каждого,  кто хочет сохранить работоспособность,  здоровье, полноценную и  радостную жизнь.  Гиппократ.   Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. (из опыта работы) Подготовила: учитель физической культуры МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина  Медведева Светлана Викторовна   п. Зимовники  2021г.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

(из опыта работы)

Подготовила: учитель физической культуры

МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина

Медведева Светлана Викторовна

п. Зимовники

2021г.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. В настоящее время увеличена учебная нагрузка на функциональные возможности организма детей.

За период обучения в образовательной организации число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у обучающихся – нарушение остроты зрения. Охрана зрения обучающихся должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

Таким образом , перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся после поступления в образовательную организацию, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Забота о здоровье обучающихся-

обязанность каждой ОО, каждого учителя.

Учитель может сделать

для сохранения и укрепления

здоровья школьников

больше, чем врач!

На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично.

Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации.

Данная задача решается через:

  1) совершенствование методики проведения урока;

  2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически

развитыми обучающимися;

  3) коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития,

способностей и природных задатков;

4) учет возрастных индивидуальных особенностей;

5) мотивацию обучающихся к учению.

Основными направлениями я выбрала следующее:

  • укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
  • повышение общего среднего уровня физической подготовки обучающихся;
  • стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта;
  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать ценностное отношение к своему здоровью;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

   

Условия реализации здоровьесбережения:

Условия реализации здоровьесбережения:

  • С ранней весны, до поздней осени, а также и зимой занятия по возможности провожу на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность.
Условия реализации здоровьесбережения:

Условия реализации здоровьесбережения:

  • На уроках использую фронтальные и групповые формы.
  • Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – ходьба «гусиным шагом», прыжковый бег – передачей мяча в парах.
Условия реализации здоровьесбережения:

Условия реализации здоровьесбережения:

  • Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, теннисные и набивные мячи, скакалки.
  • Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.
Условия реализации здоровьесбережения: В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителей.   Исходная позиция – каждый обучающийся индивидуальность. Обучающийся - субъект своего образования .

Условия реализации здоровьесбережения:

  • В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителей.

Исходная позиция – каждый обучающийся индивидуальность. Обучающийся - субъект своего образования .

Условия реализации здоровьесбережения:

Условия реализации здоровьесбережения:

  • Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры использую на других занятиях и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, внеклассная работа.
Принимаю активное участие в организации летнего и осеннего каникулярного отдыха обучающихся на базе школьного лагеря дневного пребывания «Солнышко» в МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина.  В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организую и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования: ежемесячные Дни Здоровья , «Весёлые старты», во внеурочной деятельности провожу кружок «Казачьи забавы».
  • Принимаю активное участие в организации летнего и осеннего каникулярного отдыха обучающихся на базе школьного лагеря дневного пребывания «Солнышко» в МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина.
  • В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организую и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования: ежемесячные Дни Здоровья , «Весёлые старты», во внеурочной деятельности провожу кружок «Казачьи забавы».
Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся

Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся

Результативность

Результативность

  • Повышение успеваемости по предмету.
  • Рост физической подготовленности.
  • Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
  • Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучащимся позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. В результате осуществления связи обучения с практикой посредством организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, за период 2020-2021 учебного года были достигнуты следующие результаты: - Полтавцев Виктор (2 кл.) занял 1 место в XIV Всероссийской олимпиаде; - Панский Родион (3 кл.) занял 1 место в XIV Всероссийской олимпиаде; - Алахвердов Вадим (1 кл.) занял 1 место в XIV Всероссийской олимпиаде; - Бобрышева София и Шевченко Елизавета участницы в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Мой любимый вид спорта»; - обучающиеся 3-4 классов участвовали в сдаче ГТО.

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучащимся позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. В результате осуществления связи обучения с практикой посредством организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, за период 2020-2021 учебного года были достигнуты следующие результаты:

- Полтавцев Виктор (2 кл.) занял 1 место в XIV Всероссийской олимпиаде;

- Панский Родион (3 кл.) занял 1 место в XIV Всероссийской олимпиаде;

- Алахвердов Вадим (1 кл.) занял 1 место в XIV Всероссийской олимпиаде;

- Бобрышева София и Шевченко Елизавета участницы в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Мой любимый вид спорта»;

- обучающиеся 3-4 классов участвовали в сдаче ГТО.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»  В.А.Сухомлинский   Здоровьесберегающие технологии должны,  несомненно, использоваться в процессе оздоровления обучающихся. Спасибо за внимание!!!

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Здоровьесберегающие

технологии должны, несомненно,

использоваться в процессе

оздоровления обучающихся.

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Светлана Викторовна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Обобщение опыта "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ФК""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_f"
    ["file_id"] => string(6) "501846"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551392352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_opyta_raboty_po_tiemie_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "363347"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480329080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства