Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"»
КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» МОН РК
Матус Наталья
Николаевна
"Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
В.Ключевский
Сведения о педагоге
Образование (когда и какое учебное заведение окончил (а))
Карагандинский государственный университет им. Академика Е.А. Букетова, 2007 год, по специальности «Дефектология»
Педагогический стаж
13 лет
- трудовой 13 лет
- педагогический 13 лет
- в данном учреждении 13 лет
Квалификационная категория
I квалификационная.
Повышение квалификации
- 2013 год, январь: «Өрлеу”Институт повышения квалификации педагогических работников по Серо-Казахстанской области;
-2015 год, август: «Өрлеу”Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо- Казахстанской области.
Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Цельздоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать устойчивую потребность в систематических занятиях физической культурой.
«здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися с нарушением интеллекта таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.1.Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.2. Рациональная организация двигательной активности учащихся.3. Система работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
С учетом цели были поставлены следующие задачи:
Организационные:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
создание основы для нормального роста и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий;
организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;создание основы для нормального роста и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий;организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Методические:
использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.
использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
Воспитательные:
воспитать всесторонне и гармонично развитую личность
воспитать всесторонне и гармонично развитую личность
Оздоровительные:
коррекция отклонений физического развития
коррекция отклонений физического развития
улучшить психоэмоциональное состояние учащихся
Ожидаемые результаты:
- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья (курение, пивной алкоголизм);
- сплочение коллектива детей и родителей, взаимообогащение сторон воспитательного процесса;
- мотивация к соблюдению здорового образа жизни;
-повышение динамики состояния здоровья учащихся
- формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой.
Причины нарушений здоровья
Причины
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность.
Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Освещенность
зала
Воздушно-
тепловой
режим
Гигиенические
режим
Чистота
помещений
Требования к
спортивному
оборудованию
Личная гигиена
учащихся
Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце);
Дыхательныеупражнения;
Массаж (самомассаж);
Упражнения на формирование осанки;
Упражнения для профилактики плоскостопия;
Упражнения на развитие физических качеств;
Упражнения на релаксацию.
Задачи мониторинга:
1.Выявить состояние и здоровья школьников физической подготовленности;
2.Проанализировать работу по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе- интернате;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
Результаты профессиональной педагогической деятельности.
Позитивная динамика достижений учащихся за последние три года
На диаграмме хорошо видно, что за последний год произошло снижение количества учащихся, относящихся к специальной и подготовительной медицинским группам. Следовательно, есть стимул к работе по здоровье сберегающим технологиям.
Спорт! Спорт! Спорт!
Школьная жизнь
Грамоты
Повышения квалификации
Публикации
Рекомендации
В процессе уроков преподаватель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка: личностные, познавательные, физиологические. Активно воздействуя на познавательные способности ребенка, педагог способствует повышению качества обучения и сократит его сроки;
2. В учебном процессе в содержание занятия следует вводить упражнения и игры, направленные на развитие внимания, памяти и двигательных способностей. Это позволит повысить мотивацию детей к обучению, а также будет способствовать общему познавательному развитию;
3.Для создания психологически комфортных условий на занятиях следует использовать приемы, методы и техники педагогической поддержки. Они включают в себя релаксацию с использованием функциональной музыки (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения) и концентрацию (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях).
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.