Использование здоровьесберегающих технологий в МБОУ Уношевская СОШ.
Подготовила: Пасюта Н.Н.
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Актуальность темы
- здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
- увеличение числа учащихся, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
- снижение двигательной активности школьников;
- физическая культура и спорт может компенсировать отрицательные явления.
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приёмы , методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
нарушений
здоровья
Причины
Проблемы
Причины
образ
-
опорно
- Заболевание
- Малоподвижный
жизни
двигательного
аппарата
- Нарушения
осанки
,
- Неправильная
Незнание
.
привычка
плоскостопие
,
форм
средств
- Снижение
зрения
- Недостаточная
.
освещенность
психические
-
Нервно
- Перегрузка
расстройства
учебными
занятиями
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
Успех работы по реализации
здоровьесберегающих технологий
участие
активное
в
процессе
самих
•
учащихся
;
создание
здоровьесберегающей
среды
в
•
школе
;
;
компетентность
и
грамотность
педагогов
•
родителями
работа
планомерная
;
с
•
культурной
-
социально
с
взаимодействие
•
сферой
.
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
В школе разработана и реализуется программа «Здоровый образ жизни»
Цель :
Создание условий для сохранения и укрепления
здоровья учащихся на учебно-тренировочных занятиях.
Задачи:
- Развитие мотивации школьников к занятиям
физической культуры в целом, конным спортом в
частности; осознанному отношению к своему здоровью;
- Обеспечение учащихся необходимой достоверной
информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
- Гигиенический режим
- Использование оздоровительных сил природы
- Двигательный режим
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Условия
здоровьесбережения
Требования
к
расписанию
уроков
Воздушно
-
Освещенность
тепловой
зала
режим
Гигиенический
режим
Чистота
гигиена
Личная
помещений
учащихся
к
Требования
спортивному
оборудованию
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
Использование
сил
оздоровительных
природы
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Двигательный режим:
- Внеурочные занятия по физической культуре;
- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
Приемы мотивации к занятиям
физической культуры, упражнениям:
- валеологическое просвещение учащихся и родителей;
- проведение нетрадиционных учебно-тренировочных занятий:
- применение современных средств обучения и воспитания;
- комбинирование методов физического воспитания.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
Средства
Здоровьесбережения:
воздух
- Закаливание
(
,
вода
,
солнце
)
- Дыхательные
упражнения
самомассаж
(
- Массаж
)
формирование
осанки
на
- Упражнения
плоскостопия
- Упражнения
для
профилактики
на
качеств
физических
развитие
- Упражнения
- Упражнения
на
психорегуляцию
и
релаксацию
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Задачи мониторинга:
- выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;
- разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся;
- проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе
Мониторинг
состояния
физической
подготовленности
учащихся
Тестирование
в
начале
года
уровням
по
списков
Составление
развития
физического
изменения
Отслеживание
тестирование
Ежемесячное
показателей
Разработка
рекомендаций
по
развитию
качеств
»
«
отстающих
результатов
Анализ
Итоговое
тестирование
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Анализируя результаты нашего
опыта, отмечаем, что внедрение
системы работы по
здоровьесберегающим
образовательным технологиям
позволило:
1. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
2. Повысить интерес учащихся к занятиям спортом и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся