kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея интегративного образования – одна из концептуальных идей современной школы. Цель интегративного обучения – формирование целостного видения мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход»»

Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Дисциплина:  Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Практическое задание 3, модуль 2 «Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход» Выполнила: инструктор физической культуры Мальгина И. Д. Челябинск - 2016

Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дисциплина: Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

Практическое задание 3, модуль 2

«Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход»

Выполнила: инструктор

физической культуры

Мальгина И. Д.

Челябинск - 2016

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  Идея интегративного образования – одна из концептуальных идей современной школы. Цель интегративного обучения – формирование целостного видения мира.  Системообразующими приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные предметные структуры и способы деятельности, смыслообразующие мотивы в обучении, системность в обучении, проблемность обучения, диалогичность, рефлексия деятельности.  Цель интегрированных занятий заключается в целостном представлении об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе физкультурной программы. Их место в начале темы, раздела как вводное (обзорное) или в конце изучения темы как обобщение двигательных умений и навыков. Вводно-обзорное занятие создает целостную картину изучаемого действия.  На последующих занятиях учебный материал реализуется на основе разнообразных форм физического воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Идея интегративного образования – одна из концептуальных идей современной школы. Цель интегративного обучения – формирование целостного видения мира.

Системообразующими приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные предметные структуры и способы деятельности, смыслообразующие мотивы в обучении, системность в обучении, проблемность обучения, диалогичность, рефлексия деятельности.

Цель интегрированных занятий заключается в целостном представлении об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе физкультурной программы. Их место в начале темы, раздела как вводное (обзорное) или в конце изучения темы как обобщение двигательных умений и навыков. Вводно-обзорное занятие создает целостную картину изучаемого действия.

На последующих занятиях учебный материал реализуется на основе разнообразных форм физического воспитания.

Формы организации двигательной деятельности 1. Физкультурные занятия. 2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. 4. Активный отдых.

Формы организации двигательной деятельности

1. Физкультурные занятия.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

4. Активный отдых.

Цели и задачи физкультурных занятий

Цели и задачи физкультурных занятий

  • Формировать двигательные умения и навыки.
  • Развивать физические качества.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении.
  • Обеспечивать развитие всех систем и функций организма, через. специально организованные оптимальные нагрузки
  • Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения и поучиться у них.
  • Создать условия для разностороннего развития детей.
Типы физкультурных занятий

Типы физкультурных занятий

  • Учебно-тренировочные (учебно-тренирующего характера).
  • Сюжетное (на основе единой сюжетной линии).
  • Игровые (подвижные игры разных видов).
  • Интегрированное по образовательным областям (комплексное).
  • Тематическое (на основе спортивной игры или спортивного упражнения).
  • Контрольные.
  • Занятие на воздухе.
  • Занятия с использованием элементов гимнастики, танцев, ритмической гимнастики.

Физкультурно-оздоровительная работа

Предусматривает организацию двигательной деятельности и закаливающих мероприятий.

Главная задача: воспитание здорового физически развитого ребенка, способного легко адаптироваться к внешним условиям и гармонично вписываться в режим дня. При организации физкультурно-оздоровительной работы учитывать особенности детского организма , соблюдать принципы систематичности, последовательности, комплексности закаливающих и профилактических мероприятий.

Утренняя гимнастика повышает возбудимость нервной системы, способствует более быстрому вхождению в работу. Содержания УГГ составляют упражнения предварительно разученные на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.

Физкультминутки и двигательные паузы являются эффективным средством предупреждения переутомления, улучшения общего состояния организма.

Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе.

Обеспечивают профилактику утомления нервной системы. Создают жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность, т.е. улучшают психофизическое состояние здоровья ребенка.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня утренняя гимнастика подвижные игры физкультминутки физические упражнения на прогулке упражнения после дневного сна закаливающие мероприятия

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

утренняя гимнастика

подвижные игры

физкультминутки

физические упражнения на прогулке

упражнения после дневного сна

закаливающие мероприятия

Самостоятельная двигательная деятельность В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность» 1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений. 2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения. 3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Самостоятельная двигательная деятельность

В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность»

1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.

2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.

3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Самостоятельная двигательная деятельность   Когда дети должны самостоятельно двигаться?  В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для их движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную порцию» во время:  утреннего приема;  после завтрака перед ОД;  на прогулке;  после дневного сна.  утреннего приема;  после завтрака перед ОД;  на прогулке;  после дневного сна.  утреннего приема;  после завтрака перед ОД;  на прогулке;  после дневного сна.   Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений:

Самостоятельная двигательная деятельность

Когда дети должны самостоятельно двигаться?

В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для их движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную порцию» во время:

  • утреннего приема; после завтрака перед ОД; на прогулке; после дневного сна.
  • утреннего приема; после завтрака перед ОД; на прогулке; после дневного сна.
  • утреннего приема;
  • после завтрака перед ОД;
  • на прогулке;
  • после дневного сна.

Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений:

  • двигательная деятельность - спокойная; после завтрака перед ОД - умеренная; на прогулке дети должны двигаться много, активно; после дневного сна спокойная и умеренная.
  • двигательная деятельность - спокойная; после завтрака перед ОД - умеренная; на прогулке дети должны двигаться много, активно; после дневного сна спокойная и умеренная.
  • двигательная деятельность - спокойная;
  • после завтрака перед ОД - умеренная;
  • на прогулке дети должны двигаться много, активно;
  • после дневного сна спокойная и умеренная.
Активный отдых  Организации активного отдыха педагоги учитывают климатические условия, особенности сезона и природные факторы. На физкультурные праздники приглашают школьников – бывших воспитанников дошкольного учреждения, родителей, сестёр и братьев. 1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года проводится День (неделя) здоровья.  Организуя неделю здоровья, педагоги отменяют все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.  В организацию работы с детьми включают разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. В течение недели здоровья обязательно проводится спортивный праздник или физкультурный досуг.

Активный отдых

Организации активного отдыха педагоги учитывают климатические условия, особенности сезона и природные факторы. На физкультурные праздники приглашают школьников – бывших воспитанников дошкольного учреждения, родителей, сестёр и братьев. 1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года проводится День (неделя) здоровья.

Организуя неделю здоровья, педагоги отменяют все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

В организацию работы с детьми включают разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями.

В течение недели здоровья обязательно проводится спортивный праздник или физкультурный досуг.

Активный отдых  физкультурные досуги дни здоровья каникулы туристические прогулки физкультурные праздники

Активный отдых

физкультурные досуги

дни здоровья

каникулы

туристические прогулки

физкультурные праздники

Заключение  Структура интегрированных образовательных областей отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в каждой непосредственной образовательной деятельности; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе; большая информативная емкость образовательного материала; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок.  В современной практике дошкольного образования реализация образовательного процесса на основе интегративного подхода уже не является инновационной деятельностью. Однако, по мнению многих учёных и практиков, интеграция вызывает сложность при внедрении в практику ДОО в силу слабой теоретической и методической подготовленности педагогов по данной проблеме.

Заключение

Структура интегрированных образовательных областей отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в каждой непосредственной образовательной деятельности; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе; большая информативная емкость образовательного материала; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок.

В современной практике дошкольного образования реализация образовательного процесса на основе интегративного подхода уже не является инновационной деятельностью. Однако, по мнению многих учёных и практиков, интеграция вызывает сложность при внедрении в практику ДОО в силу слабой теоретической и методической подготовленности педагогов по данной проблеме.

Список литературы 1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. М.: Академия, 2002.- 320с. 2  Безрукова, B. C. Интеграционные процессы в теории и практике / В. С. Безрукова. Екатеринбург : СГИПИ, 1994. — 152 с.  3   Бизикова, О. А. Принцип интеграции в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения / О. А. Бизикова // Детский сад: теория и практика. — 2012. — № 5. — С. 6–13.  4 Васюкова, Н. Е. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности / Н. Е. Васюкова, О. И. Чехонина // Детский сад от А до Я. — 2004. — №6(12). — С. 8-14.    5   Лазарева, М. В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. В. Лазарева: автореф. дис. … канд. пед. — М., 2010. — 26 с.     6   Курс лекций , http://sdo.gaps.edu.ru/course/view.php?id=284&pid=46  

Список литературы

1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. М.: Академия, 2002.- 320с.

2  Безрукова, B. C. Интеграционные процессы в теории и практике / В. С. Безрукова. Екатеринбург : СГИПИ, 1994. — 152 с.

3   Бизикова, О. А. Принцип интеграции в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения / О. А. Бизикова // Детский сад: теория и практика. — 2012. — № 5. — С. 6–13.

4 Васюкова, Н. Е. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности / Н. Е. Васюкова, О. И. Чехонина // Детский сад от А до Я. — 2004. — №6(12). — С. 8-14.

  5   Лазарева, М. В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. В. Лазарева: автореф. дис. … канд. пед. — М., 2010. — 26 с.

  6   Курс лекций , http://sdo.gaps.edu.ru/course/view.php?id=284&pid=46

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход»

Автор: Мальгина Ирина Дмитриевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Физическое воспитание и здоровье сбережение детей дошкольников "
    ["seo_title"] => string(75) "fizichieskoie-vospitaniie-i-zdorov-ie-sbieriezhieniie-dietiei-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "185357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426173510"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конструкт НОД "Яблоки для ежика" "
    ["seo_title"] => string(34) "konstrukt-nod-iabloki-dlia-iezhika"
    ["file_id"] => string(6) "166689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422981397"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства