Просмотр содержимого документа
««Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход»»
Частное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
Программа профессиональной переподготовки «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Дисциплина: Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Практическое задание 3, модуль 2
«Формы работы по физическому воспитанию в ДОО, интегративный подход»
Выполнила: инструктор
физической культуры
Мальгина И. Д.
Челябинск - 2016
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Идея интегративного образования – одна из концептуальных идей современной школы. Цель интегративного обучения – формирование целостного видения мира.
Системообразующими приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные предметные структуры и способы деятельности, смыслообразующие мотивы в обучении, системность в обучении, проблемность обучения, диалогичность, рефлексия деятельности.
Цель интегрированных занятий заключается в целостном представлении об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе физкультурной программы. Их место в начале темы, раздела как вводное (обзорное) или в конце изучения темы как обобщение двигательных умений и навыков. Вводно-обзорное занятие создает целостную картину изучаемого действия.
На последующих занятиях учебный материал реализуется на основе разнообразных форм физического воспитания.
Формы организации двигательной деятельности
1. Физкультурные занятия.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня.
3. Самостоятельная двигательная деятельность.
4. Активный отдых.
Цели и задачи физкультурных занятий
Формировать двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества.
Удовлетворять естественную потребность в движении.
Обеспечивать развитие всех систем и функций организма, через. специально организованные оптимальные нагрузки
Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения и поучиться у них.
Создать условия для разностороннего развития детей.
Интегрированное по образовательным областям (комплексное).
Тематическое (на основе спортивной игры или спортивного упражнения).
Контрольные.
Занятие на воздухе.
Занятия с использованием элементов гимнастики, танцев, ритмической гимнастики.
Физкультурно-оздоровительная работа
Предусматривает организацию двигательной деятельности и закаливающих мероприятий.
Главная задача: воспитание здорового физически развитого ребенка, способного легко адаптироваться к внешним условиям и гармонично вписываться в режим дня. При организации физкультурно-оздоровительной работы учитывать особенности детского организма , соблюдать принципы систематичности, последовательности, комплексности закаливающих и профилактических мероприятий.
Утренняя гимнастика повышает возбудимость нервной системы, способствует более быстрому вхождению в работу. Содержания УГГ составляют упражнения предварительно разученные на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.
Физкультминутки и двигательные паузы являются эффективным средством предупреждения переутомления, улучшения общего состояния организма.
Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе.
Обеспечивают профилактику утомления нервной системы. Создают жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность, т.е. улучшают психофизическое состояние здоровья ребенка.
Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
утренняя гимнастика
подвижные игры
физкультминутки
физические упражнения на прогулке
упражнения после дневного сна
закаливающие мероприятия
Самостоятельная двигательная деятельность
В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность»
1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.
3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Самостоятельная двигательная деятельность
Когда дети должны самостоятельно двигаться?
В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для их движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную порцию» во время:
утреннего приема; после завтрака перед ОД; на прогулке; после дневного сна.
утреннего приема; после завтрака перед ОД; на прогулке; после дневного сна.
утреннего приема;
после завтрака перед ОД;
на прогулке;
после дневного сна.
Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений:
двигательная деятельность - спокойная; после завтрака перед ОД - умеренная; на прогулке дети должны двигаться много, активно; после дневного сна спокойная и умеренная.
двигательная деятельность - спокойная; после завтрака перед ОД - умеренная; на прогулке дети должны двигаться много, активно; после дневного сна спокойная и умеренная.
двигательная деятельность - спокойная;
после завтрака перед ОД - умеренная;
на прогулке дети должны двигаться много, активно;
после дневного сна спокойная и умеренная.
Активный отдых
Организации активного отдыха педагоги учитывают климатические условия, особенности сезона и природные факторы. На физкультурные праздники приглашают школьников – бывших воспитанников дошкольного учреждения, родителей, сестёр и братьев. 1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года проводится День (неделя) здоровья.
Организуя неделю здоровья, педагоги отменяют все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.
В организацию работы с детьми включают разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями.
В течение недели здоровья обязательно проводится спортивный праздник или физкультурный досуг.
Активный отдых
физкультурные досуги
дни здоровья
каникулы
туристические прогулки
физкультурные праздники
Заключение
Структура интегрированных образовательных областей отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в каждой непосредственной образовательной деятельности; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе; большая информативная емкость образовательного материала; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок.
В современной практике дошкольного образования реализация образовательного процесса на основе интегративного подхода уже не является инновационной деятельностью. Однако, по мнению многих учёных и практиков, интеграция вызывает сложность при внедрении в практику ДОО в силу слабой теоретической и методической подготовленности педагогов по данной проблеме.
Список литературы
1 Кожухова Н. Н., «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. М.: Академия, 2002.- 320с.
2 Безрукова, B. C. Интеграционные процессы в теории и практике / В. С. Безрукова. Екатеринбург : СГИПИ, 1994. — 152 с.
3 Бизикова, О. А. Принцип интеграции в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения / О. А. Бизикова // Детский сад: теория и практика. — 2012. — № 5. — С. 6–13.
4 Васюкова, Н. Е. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности / Н. Е. Васюкова, О. И. Чехонина // Детский сад от А до Я. — 2004. — №6(12). — С. 8-14.
5 Лазарева, М. В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. В. Лазарева: автореф. дис. … канд. пед. — М., 2010. — 26 с.
6 Курс лекций , http://sdo.gaps.edu.ru/course/view.php?id=284&pid=46