Физическое воспитание и здоровье сбережение детей дошкольников
Физическое воспитание и здоровье сбережение детей дошкольников
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:
· принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
· принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса;
· принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
· принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
· принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:
· обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
· формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
· реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
· формировать основы безопасности жизнедеятельности;
· оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
· утренняя гимнастика;
· гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
· занятия, прогулки, походы;
· совместные досуги с родителями и младшими школьниками;
· спортивные праздники и развлечения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание и здоровье сбережение детей дошкольников »
Инструктор по физической культуре
Новокрещенных Наталья Павловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 2"
Пермский край, город Кунгур
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников является:
укрепление здоровья детей;
формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств;
создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
обеспечение физического, психического благополучия.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Модель ежедневной системы работыпо физическому воспитанию
Утренняя гимнастика
Прогулка подвижные игры
Физкультурные занятия
Гимнастика после сна
Индивидуальные занятия
Физкультурно-оздоровительная работа
Занятия валеология
Физкульт минутки. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика
Секции кружки
Логопедические занятия
Физкультурные занятия
Традиционные
Игровые
Сюжетные
Занятия зачеты
Занятия тренировки
Занятия соревнования
Задачи коррекционной работы:
- формирование и закрепление навыка правильной осанки, плоскостопия и развитие мышечной системы ребенка;
постановка правильного дыхания;
развитие физических качеств, координации движения, функций равновесия;
формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культуры.