Просмотр содержимого документа
««Беговая подготовка»»
«Беговая подготовка»
Цели и задачи:
1. Использование бега на уроках физической культуры
2. Обучение технике бега.
3. Беговая подготовка
урок - соревнование.
Бег
с барьерами и препятствиями
эстафетный
по пересеченной местности
на короткие, средние, длинные дистанции
Марафон
Значение бега.
Бег – это важнейший вид лёгкой атлетики. Он находит самое широкое применение не только в практике физического воспитания учащихся или подготовке спортсмена, но и в быту.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ БЕГА
Возможности применения бега в школе
В обычном школьном уроке он применяется :
А) Во вводной части после построения и рапорта в ходьбе с ускорением, переходящей во втягивающий бег с постепенным ускорением и замедлением с последующим переходом в ходьбу, продолжительностью от 1 до 2 минут.
Возможности применения бега в школе
Б) В подготовительной части после упражнений на отдельные мышечные группы даётся в виде непродолжительного бега (до 2 мин) на месте или площадке, как упражнение общеразвивающего порядка
Возможности применения бега в школе
В) В основной части – один из видов бега вводится самостоятельным элементом, где изучается. Здесь же он широко применяется в сочетании с другими видами - в прыжках, метаниях, играх и т.п
Возможности применения бега в школе
Г) В заключительной части урока широко применяется в подвижных играх и в виде специально вводимых пробежек.
Изучение техники бега
Низкий старт – техника выполнения
Высокий старт – техника выполнения
Стартовый разгон – техника выполнения
Финиш техника выполнения
Гладкий бег на короткие дистанции – изучение техники выполнения и тренировка
Кроссовый бег – основные дистанции и техника выполнения
Эстафетный бег – изучение техники и тренировка
Изучение техники бега
Изучение старта.
Изучение стартового разгона.
Изучение махового шага.
Изучение техники финиша.
Изучение техники бега в целом
Как правильно делать низкий старт
Бег на короткие дистанции начинают из положения низкого старта.
1 шаг.Важную роль при низком старте играют не только ноги, но и руки! Для начала поставьте кисти рук на линию старта
2 шаг.Затем отступите от стартовой линии на длину своей стопы и поставьте туда толчковую ногу (или ту, которую удобно)
3 шаг.Колено второй ноги поставьте напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака.
4 шаг.Все действия перечисленные выше производятся при команде “На старт”. Сейчас мы переходим к следующей фазе - “Внимание”. В этот момент вы должны сосредоточиться. Выносите плечи вперёд (за стартовую линию), таз приподнимаете, ноги приводите в движение, словно это пружины, а не ноги. При совершении этих действий пытайтесь найти наиболее удобное положение для старта.
5 шаг.По команде “Марш” вы делаете толчок опорной ногой вперёд, а руками вверх, тем самым не давая себе упасть. Вы перейдёте в положение падения, если при этом вы будете работать руками и ногами, то у вас получится быстрый низкий старт. Далее ваша скорость будет зависеть от ваших физических возможностей и кондиций.
Занятие состоит из трех частей
Подготовительной
Основной
Заключительной
В подготовительной части занятия – разминка, то есть функциональная настройка организма к основной физической нагрузке. В разминку входят спокойная и умеренная ходьба, легкий бег со сменой направлений и положений тела, гимнастические упражнения преимущественно на растягивание мышц и связок.
Цель разминки обеспечить постепенное врабатывание организма.
Специальные беговые упражнения.
Семенящий бегСлужит для разминки и укрепления голеностопного сустава и мышц стопы.
Возможные ошибки:
1. опускание на всю стопу;
2. неполное выпрямление опорной ноги;
3. нарушение осанки;
4. «закрепощённые» движения.
Специальные беговые упражнения.
Бег с высоким подниманием бедра
Значение:служит для разогрева мышц передней поверхности бедра, стоп, увеличения частоты движений, тренировки мышц, поднимающих бедро.
Возможные ошибки:
1. бедро не параллельно земле;
2. пятка уходит из-под большого вертела
3. нарушение осанки и работы рук;
4. отсутствие упругости;
5. нога «ставится» на опору.
Специальные беговые упражнения.
Бег с захлёстыванием голени
Значение:
разминка коленного сустава и мышц задней поверхности бедра.
Возможные ошибки:
1. отсутствие упругости;
2. акцент на постановку ноги на опору;
3. вынос бедра вперёд за вертикаль при
складывании ноги;
4. излишний наклон туловища;
5. неполное складывание ноги;
6. закрепощён плечевой пояс, неправиль
ная работа рук.
Специальные беговые упражнения.
Бег на прямых ногах
Значение:
1. разминка и тренировка стоп;
2. тренировка мышц, отвечающих за сведение-разведение бёдер .
Возможные ошибки:
1. вялое, неупругое отталкивание;
2. согнутые ноги;
3. отклонение туловища назад;
4. неправильная работа рук.
Специальные беговые упражнения.
«Колесо»
Значение:является подводящим упражнением к обучению технике бега, хорошо укрепляет стопу
Основная часть - тренировочная работа разного характера начинать ее лучше с упражнений, требующих проявления координационных способностей. Последующие упражнения, направленные на развитие физических качеств, распределяются в такой последовательности: на быстроту, силу, скоростно – силовые, на выносливость.
Заключительная часть занятия привести организм в обычное состояние, снизив его функциональную активность.
Урок соревнование. Бег 30 метров.
Цель урока:
1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
2. Развитие быстроты
3.Выявить самых быстрых учащихся.
Быстрота – это физическое качество, характеризующее способность человека совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени.
Основная часть
1. Провести забеги с объявлением результатов.
2.Скоректировать новые пары учащихся по времени.
3. Провести повторные забеги.
4. Определить самых быстрых и провести финальный забег на 30 метров с объявлением участников забега и победителей.