Просмотр содержимого документа
«10 уроков для не умеющих плавать»
10 уроков
для не умеющих плавать
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
В воде:
Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь.
Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.
“ Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.
Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.
Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).
“ Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).
“ Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.
На суше:
Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.
В воде:
1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.
2. Погружение в воду с головой.
3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.
4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.
5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.
6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.
7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду.
8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.
9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).
На суше:
Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
Ознакомиться с упражнением “поплавок”.
В воде:
1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.
2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.
3. Выдохи в воду (5-15раз).
4. Движения ног кролем на груди.
5. Движения ног кролем на спине.
6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.
7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.
8. Выполнить упражнение “поплавок”.
9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера.
10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.
11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”.
12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).
На суше:
Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
2. Упражнение движение ног кролем.
3. “Скольжение” выполнить у стены.
4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).
В воде:
1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.
2. “Поплавок”.
3. Движения ног кролем на груди и на спине.
4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.
5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.
6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.
7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.
8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.
2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.
В воде:
1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.
2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).
3. Движения ног кролем на груди и на спине.
4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).
5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться.
6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.
7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).
8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).
9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.
10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.
11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении школьников основной школы по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы"
["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "248973"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1446809724"
}
}