Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения,здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы:
Рассматривается под оздоровительным аспектом.
Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
Занятия построены с учетом возрастных критериев.
Использование малых форм народного фольклора.
Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
формирование двигательных навыков и умений;
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность по физической культуре»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы Выгоничского района
Утверждаю директор ЦВР
Лузганова Н.Д.
«___»__________2013г.
Образовательная программа объединения
«Будем здоровы»
Педагог дополнительного
образования:
Куликова Анастасия Егоровна
Возраст детей- 3-6 лет
Срок реализации программы -1 год
п. Выгоничи
Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения,здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы:
Рассматривается под оздоровительным аспектом.
Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
Занятия построены с учетом возрастных критериев.
Использование малых форм народного фольклора.
Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
формирование двигательных навыков и умений;
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
Традиционные
Круговые тренировки
Игровые
Занятия – путешествия
Обучающие
Познавательные
Принципы построения программы:
Принцип систематичности и последовательностипредполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикойформирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков— один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитанияпредполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступностипозволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешностизаключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обученияобязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативностипомогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школунаправлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативностипредполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принципы взаимодействия с детьми:
сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Срок реализации программы – 1 год:
- 2 раза в неделю
- время проведения – 1ч 30 минут
- в месяц – 8 занятий – 16 часов
- количество детей – 10, возраст 4-7 лет
Методическое обеспечение программы:
Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
Словесные – объяснение;
Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
Поисковые – поиск новых идей, материалов;
Креативные – творческий подход.
Результативность программы:
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
Всего
1.
Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности
16
2.
Формирование правильной осанки
16
3.
«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы
16
4.
Укрепление опорно-двигательного аппарата детей с использованием коррекционных упражнений.
16
5.
Развиваем память
16
6.
Школа мяча
16
7.
Мышцы, кости и суставы
16
8
“Мы-молодцы”
16
Итого:
128
Перспективное планирование:
месяц
Программные задачи
Октябрь
Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают
Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»
Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту), умение оценивать ситуацию
Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности
Ноябрь
- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- Формировать правильную осанку;
- Развивать внимание, координацию движений.
Закрепление навыков правильной осанки
Профилактика сколиоза
Исправление осанки
Декабрь
- Формировать у детей правильную походку и осанку
- Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.
Общеразвивающие упражнения при плоскостопии
Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы
«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы
«Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»
Январь
Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.
Улучшение функций вестибулярного аппарата
Укрепление мышечного корсета позвоночника
Координация движений верхних и нижних конечностей
Укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей
Февраль
- Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике "
["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
["file_id"] => string(6) "130485"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415903947"
}
}