kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внеурочная работа по физической культуре ФГОС 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для внеурочной работе согласно ФГОС для 5 класса 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная работа по физической культуре ФГОС 5 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приложение 1.

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» г. Брянска.



РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА


на заседании МС на заседании АМС приказом директора

Протокол № ___ от _____ Протокол № ____ от ______ Приказ № ____ от _____

Руководитель МС Председатель АМС Директор

__________/____________ ___________/Г.М. Беспалова/ _________/Н.М. Виноградова/






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» направление: спортивно-оздоровительное для 7 классов основной ступени обучения


на 2017- 2018 учебный год





ФИО

разработчика программы Ковалева О.В.
















2017 г.



  1. Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Внеурочная образовательная деятельность в рамках ООП НОО реализуется в гимназии в соответствии с:

  1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования» (в редакции от 31.12.2015г.);

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  4. Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  5. Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Программой развития МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска на 2017-2019гг.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» разработана на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.


2.Общая характеристика курса.

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Волейбол и баскетбол – одни из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Они включены в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу и баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол и баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом и баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Спортивные игры требуют от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности эти игры представляют собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола и баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, кольца мячи.

В программе курса внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол и баскетбол, развитию физических способностей.


Программа курса внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Целью  рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся седьмых классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.

Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  2. Популяризация волейбола и баскетбола как вида спорта и активного отдыха;

  3. Овладение «школой движений»;

  4. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

  5. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

  6. Выработка представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

  7. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

  8. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности;

  9. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.



3. Места курса в учебном плане

Программа курса внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» рассчитана на учащихся 7 классов, в количестве 34 часов в год (1 час в неделю).

4. Планируемые результаты освоения курса.

Данная программа курса внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов:

личностные результаты

  • учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам;

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к учению и познанию;

  • формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом и баскетболом;

  • учить взаимоотношению в команде;

  • уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

  • понимать  роль волейбола и баскетбола в укреплении здоровья;

  • научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

  • понимать цель выполняемых действий;

  • различать подвижные и спортивные игры.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать решения связанные с игровыми действиями;

  • взаимодействовать друг с другом на площадке;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт, специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания.

Иметь представление:

  • об  истории развития волейбола в России;

  • о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;

  • технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе и баскетболе;

  • играть в волейбол и баскетбол по упрощенным правилам.

5. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа курса включает в себя:

  1. Волейбол. Стойки и перемещения игрока, верхняя и нижняя передачи мяча, прием мяча сверху и снизу, верхняя и нижняя подачи мяча, нападающий удар, блокирование ударов, подвижные игры и эстафеты.

  2. Баскетбол. Стойки и перемещения игрока, ловля и передача мяча, броски мяча в кольцо, ведение мяча на месте и в движении, овладение мяча, выбивание мяча, подвижные игры и эстафеты.

  3. Лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами дви­жений, занимают одно из главных мест в физическом воспита­нии школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей.


6. Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов


Дата

план



Дата

факт


1

I триместр

11



1.1

Волейбол. Техника безопасности. Разучивание стойка игрока

1

сентябрь


1.2

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх

1

сентябрь


1.3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

1

сентябрь


1.4

Приём мяча снизу двумя руками

1

сентябрь


1.5

Нижняя прямая

1

октябрь


1.6

Верхняя прямая

1

октябрь


1.7

Подача в прыжке

1

октябрь


1.8

Прямой нападающий удар

1

октябрь


1.9

Приём снизу двумя руками

1

ноябрь


1.10

Приём сверху двумя руками

1

ноябрь


1.11

Приём мяча снизу, отраженного сеткой

1

ноябрь


2

II триместр

12



2.1

Одиночное блокирование

1

ноябрь


2.2

Групповое блокирование

1

декабрь


2.3

Страховка при блокировании

1

декабрь


2.4

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

1

декабрь


2.5

Игры, развивающие физические способности

1

декабрь


2.6

Двусторонняя учебная игра

1

январь


2.7

Баскетбол Остановки (прыжком, двумя шагами)

Повороты на месте

1

январь


2.8

Ловля мяча одной, двумя руками

1

январь


2.9

Передача мяча одной, двумя руками

1

январь


2.10

Передача мяча двумя руками от груди

1

февраль


2.11

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1

февраль


2.12

Ловля двумя руками “катящегося” мяча

1

февраль


3

III триместр

12



3.1

Броски мяча двумя руками от груди с места

1

февраль


3.2

Броски мяча одной рукой от плеча с места

1

март


3.3

Броски мяча одной от плеча в движении после двух шагов

1

март


3.4

Ведение мяча с высоким и низким отскоком

1

март


3.5

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

1

март


3.6

Ведение мяча с изменением высоты отскока

1

апрель


3.7

Ведение изменением направления движения

1

апрель


3.8

Вырывание мяча

1

апрель


3.9

Выбивание мяча

1

апрель


3.10

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

1

май


3.11

Игры, развивающие физические способности

1

май


3.12

Двусторонняя учебная игра

1

май




7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Список литературы:

1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.

5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001

10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.

11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011

Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:

1. Спортивный зал.

2. Уличная волейбольная площадка.

3. Волейбольная сетка.

4. Волейбольные мячи.

5. Набивные мячи.

6. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.

7. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.

Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:

1. Учебники по физической культуре.

2. Учебники по волейболу.

3. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.

Правила соревнований.

4. Инструкции по технике безопасности.

5. Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.

6. Учебные карточки с заданиями.

7. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Внеурочная работа по физической культуре ФГОС 5 класс"

Автор: Мосягин Сергей Владимирович

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-no-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ofp-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "227592"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440795240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Вопросы внеурочной деятельности в федеральном государственном образовательном стандарте" "
    ["seo_title"] => string(98) "voprosy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-fiedieral-nom-ghosudarstviennom-obrazovatiel-nom-standartie"
    ["file_id"] => string(6) "224020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438334118"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства