| № | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
| 1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
| История и современное развитие физической культуры | 1 | | | | |
| Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
| Физическая культура человека | | | 1 | | |
| Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
| Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
| 2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 | |
| 3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 60 |
| | Лёгкая атлетика | 9 | | | 6 | 15 |
| Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 6 | 16 |
| Лыжная подготовка | | | 14 | | 14 |
| Гимнастика | | 12 | | | 12 |
| 4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
| 5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
| Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
| Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
| № п/п 1ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов | | |
| 1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | | |
| 2. | Высокий, низкий старт, | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | |
| 3. | Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
| 4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
| 5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | |
| 6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | |
| 7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | |
| 8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | |
| 9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
| 10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | | |
| 11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; | |
| 12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) | |
| 13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | |
| 14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). | |
| | Физическая культура как область знаний – 2 часа | | |
| 15. | История и современное развитие физической культуры | Ф.К. в современном обществе | |
| 16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | |
| | Физическое совершенствование -2 часа | | |
| 17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| 18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| 19. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
| | Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
| 20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 21. | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | |
| 26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| № п/п 2ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | |
| | II. Физическое совершенствование – 1час | | |
| 29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| | III. Спортивно-оздоровительная деятельность | | |
| 30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | | |
| 31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; | |
| 32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно | |
| 33-6 | «Акробатическая полоса» | |
| 34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. | |
| 35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | |
| 36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; | |
| 37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | |
| 38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | |
| 39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | |
| 40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | |
| | IV. Модуль «ГТО»-7 часов | | |
| 42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| |
| № п/п 3ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа | | |
| 49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| 50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| | II. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | |
| 51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
| 52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | |
| 53-5 | Нападающий бросок | |
| 54-6 | Передача мяча и движения по площадке | |
| 55-7 | Учебно – тренировочная игра | |
| | III. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 56-8 | Физическая культура человека | |
| 57-9 | Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | | |
| Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. | |
| 58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | |
| 59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | |
| 60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | |
| 61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | |
| 62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
| 63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
| 65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | |
| 66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 67-19 | Совершенствование лыжных ходов | |
| 68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | |
| 69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
| | IV. Физическое совершенствование -1 час | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | |
| |
| 71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
| | V. Модуль «ГТО» - 7 часов | | |
| 72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| № п/п 4ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | |
| | II. Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
| 80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
| 81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| 87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | |
| | | | |
| | III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | | |
| 88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| 89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| | IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 15 часов Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
| 90-12 | Ведение мяча по прямой. |
| 91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | |
| 92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | |
| 93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | |
| 94-16 | Учебно – тренировочная игра | |
| 95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | |
| | | |
| | V. Физическое совершенствование - 1 час | | |
| 96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| | Лёгкая атлетика – 6 часов | | |
| 97-19 | Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 98-20 | Высокий, стартовый разгон. Стартовое ускорение. Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
| 99-21 | Старт с опорой на одну руку. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта. | |
| 100-22 | Разновидности прыжков. Прыжки в длину с 9-11 шагов. Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега из 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
| 101-23 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | |
| 102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | |
| № | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
| 1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
| История и современное развитие физической культуры | 1 | | | | |
| Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
| Физическая культура человека | | | 1 | | |
| Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
| Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
| 2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 | |
| 3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 60 |
| | Лёгкая атлетика | 9 | | | 9 | 18 |
| Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 6 | 16 |
| Лыжная подготовка | | | 14 | | 14 |
| Гимнастика | | 12 | | | 12 |
| 4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
| 5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
| Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
| Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
| № п/п 1ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов | | |
| 1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | | |
| 2. | Высокий старт, с опорой на одну руку. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | |
| 3. | Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
| 4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
| 5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | |
| 6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | |
| 7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | |
| 8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | |
| 9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
| 10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | | |
| 11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; | |
| 12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) | |
| 13. | Совершенствование броска в корзину с места. | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | |
| 14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). | |
| | Физическая культура как область знаний – 2 часа | | |
| 15. | История и современное развитие физической культуры | Ф.К. в современном обществе | |
| 16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | |
| | Физическое совершенствование -2 часа | | |
| 17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| 18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| 19. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
| | Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
| 20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 21. | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | |
| 26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 27. | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
| № п/п 2ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | |
| | II. Физическое совершенствование – 1час | | |
| 29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| | III. Спортивно-оздоровительная деятельность | | |
| 30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | | |
| 31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; | |
| 32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; Юноши: кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед. Мост с помощью и самостоятельно. | |
| 33-6 | «Акробатическая полоса» | |
| 34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); повороты на носках на 90 и 180 градусов Ходьба спиной вперед. | |
| 35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | |
| 36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки на козла(коня).С различными поворотами, на стопку матов. Прыжок на колени - соскок махом рук. | |
| 37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | |
| 38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | |
| 39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | |
| 40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | |
| | IV. Модуль «ГТО»-7 часов | | |
| 42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 48-21 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
| |
| № п/п 3ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа | | |
| 49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| 50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| | II. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | |
| 51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
| 52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | |
| 53-5 | Нападающий бросок | |
| 54-6 | Передача мяча и движения по площадке | |
| 55-7 | Учебно – тренировочная игра | |
| | III. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 56-8 | Физическая культура человека | |
| 57-9 | Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | | |
| Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. | |
| 58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | |
| 59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | |
| 60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | |
| 61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | |
| 62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
| 63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
| 65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | |
| 66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 67-19 | Совершенствование лыжных ходов | |
| 68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | |
| 69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
| | IV. Физическое совершенствование -1 час | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | |
| |
| 71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
| | V. Модуль «ГТО» - 7 часов | | |
| 72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 78-30 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
| № п/п 4ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | |
| | II. Модуль «ГТО» - 8 часов | | |
| 80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
| 81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 86-8 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | |
| 87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | |
| | | | |
| | III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | | |
| 88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| 89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| | IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 15 часов Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
| 90-12 | Ведение мяча по прямой. |
| 91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | |
| 92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | |
| 93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | |
| 94-16 | Учебно – тренировочная игра | |
| 95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | |
| | | |
| | V. Физическое совершенствование - 1 час | | |
| 96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| 97-19 | Лёгкая атлетика – 9 часов Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. | | |
| 98-20 | Высокий, низкий старт, стартовый разгон. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
| 99-21 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
| 100-22 | 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 101-23 | Высокий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. | |
| 102-24 | Прыжки в длину с 9-11 шагов. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 103-25 | Прыжки в длину с разбега К.У. | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
| 104-26 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | |
| 105-27 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | |
| № | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
| 1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
| История и современное развитие физической культуры | 1 | | | | |
| Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
| Физическая культура человека | | | 1 | | |
| Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
| Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
| 2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 | |
| 3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 60 |
| | Лёгкая атлетика | 9 | | | 9 | 18 |
| Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 6 | 16 |
| Лыжная подготовка | | | 14 | | 14 |
| Гимнастика | | 12 | | | 12 |
| 4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
| 5 | Общая физическая подготовка «ОФП» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
| Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
| Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
| ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
| № п/п 1ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов | | |
| 1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | | |
| 2. | Высокий, низкий старт, | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | |
| 3. | Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
| 4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
| 5. | Низкий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | |
| 6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | |
| 7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | |
| 8. | Метание малого мяча 150 грамм на дальность. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | |
| 9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | |
| 10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | | |
| 11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; | |
| 12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) | |
| 13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | |
| 14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). | |
| | Физическая культура как область знаний – 2 часа | | |
| 15. | История и современное развитие физической культуры | Ф.К. в современном обществе | |
| 16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | |
| | Физическое совершенствование -2 часа | | |
| 17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| 18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| 19. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
| | Общая физическая подготовка «ОФП» - 8 часов | | |
| 20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 21. | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | |
| 26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| № п/п 2ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | |
| | II. Физическое совершенствование – 1час | | |
| 29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | |
| | III. Спортивно-оздоровительная деятельность | | |
| 30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | | |
| 31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; | |
| 32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно | |
| 33-6 | «Акробатическая полоса» | |
| 34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. | |
| 35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | |
| 36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги. | |
| 37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | |
| 38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | |
| 39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | |
| 40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | |
| | IV. Общая физическая подготовка «ОФП» -7 часов | | |
| 42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| |
| № п/п 3ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа | | |
| 49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| 50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| | II. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | |
| 51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
| 52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | |
| 53-5 | Нападающий бросок | |
| 54-6 | Передача мяча и движения по площадке | |
| 55-7 | Учебно – тренировочная игра | |
| | III. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 56-8 | Физическая культура человека | |
| 57-9 | Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | | |
| Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. | |
| 58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | |
| 59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | |
| 60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | |
| 61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | |
| 62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
| 63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | |
| 65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | |
| 66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.3 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 67-19 | Совершенствование лыжных ходов | |
| 68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | |
| 69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | |
| 70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
| | IV. Физическое совершенствование -1 час | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | |
| |
| 71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
| | V. Общая физическая подготовка «ОФП» - 7 часов | | |
| 72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | |
| 73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| № п/п 4ч. | Наименование раздела, тем | Основное содержание по темам | УУД, Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | | |
| 79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | |
| | II. Общая физическая подготовка «ОФП» - 8 часов | | |
| 80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
| 81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | |
| 82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | |
| 83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | |
| 84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | |
| 85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | |
| 86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | |
| 87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | |
| | | | |
| | III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | | |
| 88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | | |
| 89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | | |
| | IV. Спортивно-оздоровительная деятельность – 15 часов Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | |
| 90-12 | Ведение мяча по прямой. |
| 91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | |
| 92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | |
| 93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | |
| 94-16 | Учебно – тренировочная игра | |
| 95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | |
| | | |
| | V. Физическое совершенствование - 1 час | | |
| 96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | |
| 97-19 | Лёгкая атлетика – 9 часов Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. | | |
| 98-20 | Высокий, низкий старт, стартовый разгон. Стартовое ускорение. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров | |
| 99-21 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | |
| 100-22 | 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | |
| 101-23 | Низкий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. | |
| 102-24 | Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. | |
| 103-25 | Метание мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча на точность. | |
| 104-26 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | |
| 105-27 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | |