Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 5 класса МБОУ Сещинской СОШ филиала Алешинской ООШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3_) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования.
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма . уважения к Отечеству , прошлое и настоящее многонационального народа России ;осознание своей этнической принадлежности , знание истории , языка , культуры своего народа , своего края , основ культурного наследия народов России и человечества ;усвоение гуманистических . демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долгом перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению , готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов , а также на основе формирования уважительного отношения к труду , развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики , учитывающего социальное . культурное . языковое . духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению ,культуре , языку ,вере , гражданской позиции ,к истории , культуре , религии , традициям , языкам , ценностям народов России и народов мира ;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм , правил поведения , ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах , включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных , этнокультурных , социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных чувств и нравственного поведения ,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности.
Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. Показатели здоровья: частота сердечных сокращений , частота дыхания ; масса и длина тела , их отношение. Резервы здоровья.
Понятие «физическая подготовка». Общая физическая , специальная физическая и спортивная подготовка. Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий.
Утренняя гигиеническа гимнастика: Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики.
Физкультминутки: Цель выполнения физкультминуткой. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук , глаз , общего мыщечного утомления , нервного напряжения.
Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъём способом «полуёлочка»
№ п\п | № в теме | Дата | | Тема урока | Кол-во часов | примечания |
По плану | По факту | | | |
| | | 1.Организация здорового образа жизни(3часа) | 3 | |
| | | | 2.Знания о физической культуре (3 часа) | 3 | |
| | | | 3.Планирование занятий физической культуры(2часа) | 2 | |
| | | | 4.Физкультурно-оздоровительная деятельность(4часа) | 4 |
| | | | 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. Лёгкая атлетика | 90 13 | |
-
| 5.1 | | | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетики. Высокий старт до 10-15м., бег с ускорением. | | |
-
| 1.1 | | | Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. | | |
-
| 5.2 | | | Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).Развитие выносливости. |
| |
-
| 5.3 | | | Контрольный норматив 60 м. Специальные беговые упражнения. | | |
-
| 5.4 | | | Повторение кросса 1000м. Обучение прыжку в длину способом «согнув ноги» | | |
-
| 5.5 | | | Повторение прыжка в длину способом «согнув ноги» Совершенствование бега до 1000м. | | |
-
| 5.6 | | | Обучение метанию малого мяча в горизонтальную мишень Развитие выносливости. | | |
-
| 5.7 | | | Повторение метания малого мяча в цель. Развитие координации движений. | | |
-
| 1.2 | | | Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. | | |
-
| 5.8 | | | Контрольный норматив, прыжок в длину способом «согнув ноги» Повторение кросса 1000м. | | |
-
| 5.9 | | | Совершенствование метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, кросс 1000м. | | |
-
| 5.10 | | | Обучение челночному бегу 3х10м. Контрольный норматив, прыжки в длину с места. | | |
-
| 5.11 | | | Повторение челночного бега3х10м. Контрольный норматив, метание малого мяча в цель. | | |
-
| 5.12 | | | Совершенствование челночного бега 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
-
| 5.13 | | | Повторение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м. | | |
-
| 1.3 | | | Резервы здоровья | | |
| | | | Футбол | 10 | |
-
| 5.1 | | | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.. Правила игры в футбол. | | |
. | 5.2 | | | Обучение техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы) | | |
-
| 5.3 | | | Повторение удара внешней и внутренней стороны стопы. Развитие выносливости. | | |
-
| 5.4 | | | Обучение техники игры внутренней частью подъёма стопы. | | |
-
| 5.5 | | | Совершенствование удара внешней и внутренней стопы. Контрольный норматив .Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | | |
-
| 5.6 | | | Совершенствование техники игры внутренней части стопы. | | |
-
| 5.7 | | | Контрольный норматив , удара внешней и внутренней стороны стопы. | | |
-
| 2.1 | | | Древние Олимпийские игры: | | |
-
| 5.8 | | | Обучение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | | |
-
| 5.9 | | | Повторение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | | |
-
| 5.10 | | | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | | |
| | | | Гимнастика с основами акробатики(25час) | 25 | |
-
| 5.1 | | | Правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение строевым приёмам на месте размыкание и смыкание, перестроения. | | |
-
| 5.2 | | | Обучение перекату вперёд в упор присев. Правила страховки и самостраховки. | | |
-
| 5.3 | | | Обучение кувырку вперёд в группировке и кувырку назад. | | |
-
| 5.4 | | | Совершенствование строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение. | | |
-
| 4.1 | | | Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила выполнения | | |
-
| 5.5 | | | Повторение кувырка в перёд в упор присев .Развитие гибкости. | | |
-
| 5.6 | | | Обучение стойке на лопатках. Совершенствование кувырка в перёд и назад. | | |
-
| 5.7 | | | Совершенствование стойке на лопатках .Контрольный норматив строевых приемов на месте ,смыкание и размыкание. | | |
-
| 5.8 | | | Контрольный норматив , кувырок вперёд и назад в группировке . Контрольный норматив, прыжки со скакалкой. | | |
-
| 5.9 | | | Обучение лазанию по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. | | |
-
| 5.10 | | | Совершенствование кувырка вперёд в упор присев. Развитие гибкости. | | |
-
| 5.11 | | | Совершенствование лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. | | |
-
| 5.12 | | | Контрольный норматив, лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. Развитие прыгучести | | |
-
| 5.13 | | | Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | | |
-
| 5.14 | | | Повторение перекатов вперёд и назад .Развитие гибкости | | |
-
| 5.15 | | | Контрольный норматив ,сгибание и разгибание рук в упоре лёжа .Развитие прыгучести. | | |
-
| 5.16 | | | Совершенствование упражнений и комбинации на гимнастической скамейке. | | |
-
| 5.17 | | | Повторение строевых приёмов и команд. Повторения кувырка вперёд и назад. | | |
-
| 2.3 | | | Виды состязаний в древности | | |
-
| 5.18 | | | Повторение ходьбы на гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | | |
-
| 5.19 | | | Обучение виса согнувшись и прогнувшись .Развитие гибкости | | |
-
| 5.20 | | | Повторение строевых приёмов и команд. Повторение кувырка вперёд в группировку. | | |
-
| 5.21 | | | Повторение виса прогнувшись и согнувшись .Контрольный норматив , пресс | | |
-
| 5.22 | | | Обучение сгибание и разгибание рук в висе .Игры и эстафеты. | | |
-
| 5.23 | | | Совершенствование виса согнувшись и прогнувшись .Развитие силы. | | |
-
| 5.24 | | | Повторение сгибание и разгибание рук в висе .Игры и эстафеты. | | |
-
| 5.25 | | | Контрольный норматив, сгибание и разгибание рук в висе. Игры и эстафеты. | | |
| | | | Лыжные гонки(20час) | 20 | |
-
| 5.1 | | | Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Обучение попеременно 2-х шажному ходу. | | |
-
| 5.2 | | | Обучение одновременно одношажному ходу. Повторение попеременно 2-х шажного хода. | | |
-
| 5.3 | | | Обучение одновременно одношажному ходу. Совершенствование попеременно 2-х шажного хода. | | |
-
| 5.4 | | | Совершенствование попеременно 2-х шажного хода. Развитие выносливости. | | |
-
| 3.1 | | | Виды физической подготовки | | |
-
| 5.5 | | | Контрольный норматив, попеременно 2-х шажного хода. Развитие выносливости. | | |
-
| 5.6 | | | Повторение поворота «переступанием». Совершенствование одновременно одношажному хода. | | |
-
| 5.7 | | | Обучение подъём в гору «полу ёлочкой».Развитие выносливости. | | |
-
| 5.8 | | | Контрольный норматив, одновременно одношажного хода Бег на лыжах. | | |
-
| 5.9 | | | Совершенствование подъёма в гору «полу ёлочкой». | | |
-
| 5.10 | | | Контрольный норматив, подъёма в гору «полу ёлочкой». Игры и эстафеты. | | |
-
| 5.11 | | | Бег на лыжах до 1 км. Развитие выносливости. | | |
-
| 5.12 | | | Повторение подъёма в гору «полу ёлочкой»Контрольный норматив, бег на лыжах до 1 км. | | |
-
| 5.13 | | | Повторение подъёма в гору «полу ёлочкой» Игры и эстафеты. | | |
-
| 5.14 | | | Правила соревнований по лыжной подготовке. Повторение одновременно бесшажного хода. | | |
-
| 5.15 | | | Повторение одновременно одношажного хода. Игры и эстафеты. | | |
-
| 5.16 | | | Бег на лыжах 1 км. Развитие выносливости. | | |
-
| 5.17 | | | Бег на лыжах 1 км. Развитие силы рук. | | |
-
| 5.18 | | | Бег на лыжах 1 км. Игры и эстафеты. | | |
-
| 5.19 | | | Бег на лыжах 1 км. Развитие координации движений. | | |
-
| 5.20 | | | Бег на лыжах 1км. Развитие выносливости. | | |
-
| 3.2 | | | Методика планирования занятий физической культурой | | |
| . | | | Футбол (10час) | 10 | |
-
| 5.1 | | | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Правила игры в футбол | | |
-
| 5.2 | | | Повторение техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы .Учебная игра | | |
-
| 5.3 | | | Повторение техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы) | | |
-
| 5.4 | | | Повторение техники игры и внутренней частью подъёма стопы. | | |
-
| 5.5 | | | Совершенствование удара внешней и внутренней стопы. Контрольный норматив, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | | |
-
| 5.6 | | | Совершенствование техники игры внутренней части стопы. | | |
-
| 5.7 | | | Контрольный норматив, удара внешней и внутренней стороны стопы. | | |
-
| 4.2 | | | Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики | | |
-
| 5.8 | | | Обучение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | | |
-
| 5.9 | | | Повторение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | | |
-
| 5.10 | | | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | | |
| | | | Лёгкая атлетика(12час) | 12 | |
-
| 5.1 | | | Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Обучение бегу на короткие дистанции. | | |
-
| 4.3 | | | Физкультминутки. Цель выполнения физкультминуток | | |
-
| 5.2 | | | Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости | | |
-
| 5.3 | | | Контрольный норматив 60 м. Специальные беговые упражнения. | | |
-
| 5.4 | | | Повторение низкого старта 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).Развитие выносливости. | | |
-
| 5.5 | | | Повторение кросса 1000м. Повторение прыжка в длину с места. | | |
-
| 5.6 | | | Повторение метания малого мяча в горизонтальную мишень Развитие выносливости. | | |
-
| 5.7 | | | Совершенствование метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, прыжки в длину с места. | | |
-
| 4.4 | | | Комплексы упражнения для снятия утомления мышц | | |
-
| 5.8 | | | Повторение челночного бега3х10м. Контрольный норматив, метание малого мяча в цель. | | |
-
| 5.9 | | | Совершенствование челночного бега 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
-
| 5.10 | | | Повторение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м. | | |
-
| 5.11 | | | Бег 1000м. Народная игра «Вызов номеров». | | |
-
| 2.3 | | | Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. | | |
2 | 5.12 | | | Контрольный норматив, бега 1000м. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
103-105 | | | | Резервный урок | | |