Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала –«Легкая атлетика», « Спортивные игры».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа составлена на основе нормативных документов:
Концепция модернизации Российского образования;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция содержания непрерывного образования
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
Образовательная программа школы;
Положение о Рабочей программе;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
образовательно-предметной направленностииспользуются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно-тренировочной направленностииспользуются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание в 6 классе отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 48 часов, на вариативную часть – 20 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках, и в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала –«Легкая атлетика», « Спортивные игры». В связи с отсутствием имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в вариативной части распределены на спортивные игры. Часы раздела «Гимнастика с основами акробатики» равномерно распределены на кроссовую подготовку в разделе «Легкая атлетика» в 1 и 4 четверти.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям (сетка часов)
Разделы и темы
Количество часов (уроков)
четверти
I
II
III
IV
Базовая часть
17
15
21
16
1
2
3
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (баскетбол)
Легкая атлетика
1
13
1
1
20
1
12
Вариативная часть
20
1
2
Кроссовая подготовка
Спортивные игры (волейбол)
3
14
3
Итого
69
часов
Содержание тем учебного предмета
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения ,правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений, представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Легкая атлетика :
- высокий старт от 15 до 30 м, бег с ускорением от 30 до 50 м, скоростной бег до 50 м, бег на результат 60 м, бег в равномерном темпе до 15 мин, бег на 1200 м, прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
- кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты , круговая тренировка. –всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей .
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении броска с места, то же с шага, снизу - вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
- эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность(обеими руками).
Гимнастика с элементами акробатики:
Основы знаний о физической культуре:
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности, упражнения для разогревания, основы выполнения гимнастических упражнений. Помощь и страховка, демонстрация упражнений, выполнение обязанностей командира отделения, установка и уборка снарядов, составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
- строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
- упражнения в лазанье – по канату, шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря, общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
- прыжки со скакалкой, опорные прыжки, броски набивного мяча.
Спортивные игры:
Основы знаний о физической культуре:
Терминалогия избранной спортивной игры, техника ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
Баскетбол - стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника( в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойкена месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м, вырывание и выбивание мяча, комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок, комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, тактика свободного нападения, позиционное нападение(5:0) без изменения позиций игроков, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди», игра по упрощенным правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
2. Вариативная часть:
Кроссовая подготовка: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, прыжки через препятствия, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Спортивные игры:
Волейбол – стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.), комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку, игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:1, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др., метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу шестого года обучения ученик должен
Знать:
правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
приемы закаливания во все времена года;
упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
основы выполнения гимнастических упражнений;
упражнения для развития физических качеств;
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;
цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
историю возникновения игры волейбол;
легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица ).
Уровень физической подготовленности учащихся 12–13 лет (6 класс)
№
п/п
Контрольное упражнение (тест)
Возраст (лет)
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Бег на 30 м (сек.)
12 13
6,0 5,9
5,8–5,4 5,6–5,2
4,9 4,8
6,2 6,3
6,0–5,4 6,2–5,5
5,0 5,0
2
Челночный бег 3 по10 м (сек.)
12 13
9,3 9,3
9,0–8,6 9,0–8,6
8,3 8,3
10,0 10,0
9,6–9,1 9,5–9,0
8,8 8,7
3
Прыжок в длину с места (см)
12 13
145 150
165–180 170–190
200 205
135 140
155–175 160–180
190 200
4
6 минутный бег (м)
12 13
950 1000
1100–1200 1150–1250
1350 1400
750 800
900–1050 950–1100
1150 1200
5
Наклон вперед из положения сидя, см
12 13
2 2
6-8 5-7
10 9
4 5
9-11 10-12
16 18
6
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз
12 13
1
4-6 5-6
7 8
4 5
11-15 12-15
20 19
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 5 – 11 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, за технику элементов спортивных игр. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Календарно - тематическое планирование на 2013 – 2014 учебный год
№
учебной недели
№
урока
Дата
Глава (раздел), тема урока
Изменения графика планирования,
причины изменения
1 четверть 17 ч Основы знаний – 1 ч
Легкая атлетика– 13 ч
Кроссовая подготовка – 3 ч
1
1
Основы знаний : Легкая атлетика. Требования к организации урока по л/а, техника безопасности, гигиенические требования к форме.
Инструкция № 17
2
2
Медленный бег до 200 м, легкоатлетические эстафеты, бег на 30 м и 60 м с низкого старта.
2
3
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ – бег 30 м с низкого старта, челночный бег 3х10 м.
3
4
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – бег 60 м с низкого старта, челночный бег 3х10 м.
3
5
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – челночный бег 3х10 м, метание малого мяча на дальность.
4
6
Медленный бег до 600м, беговые упражнения, метание малого мяча на дальность, бег в чередовании с ходьбой 200х100 м.
4
7
Медленный бег до 600м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой 200х100 м, КУ – метание малого мяча на дальность.
5
8
Медленный бег до 600 м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой 400х200 м, эстафеты.
5
9
Беговые упражнения, КУ – бег 1000 м, эстафеты.
6
10
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой 400х200 м, эстафеты.
6
11
Беговые упражнения, КУ- 6-ти мин. бег, легкоатлетические эстафеты по кругу с передачей эстафетной палочки.
7
12
Основы знаний : Правила поведения в спортивном зале, требования к обуви и форме. Бег в чередовании с ходьбой и остановками по сигналу, прыжки в длину с места, эстафеты.
7
13
Медленный бег , беговые упражнения, прыжки в длину с места, КУ – подтягивание (мальчики - на перекладине из виса, девочки на низкой перекладине из виса лежа), эстафеты.
8
14
Медленный бег , КУ – прыжки в длину с места, ОФП по станциям, бег с низкого старта, эстафеты.
8
15
Медленный бег, ОФП по станциям, бег с низкого старта, эстафеты.
9
16
Медленный бег, ОФП по станциям, КУ – оценивание техники низкого старта, эстафеты.
9
17
Легкоатлетические командные эстафеты.
2 четверть 15 ч Основы знаний – 1 ч
Спортивные игры – 14 ч
10
18
Основы знаний: История развития волейбола, основные правила. ТБ на уроках спортивных игр.
Инструкции № 18
10
19
Волейбол. Специальные упражнения для кистей рук. Специальные упражнения с мячом. Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Нижняя прямая подача.
11
20
Специальные упражнения для кистей рук. Специальные упражнения с мячом. Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Имитация нападающего удара по мячу в парах. Верхняя прямая подача. Прием мяча на задней линии.
11
21
Специальные упражнения с мячом. Передача мяча в парах в движении приставными шагами через сетку. Имитация нападающего удара по мячу в парах. Верхняя прямая подача. Прием мяча на задней линии.
12
22
Оценивание техники выполнения верхней и нижней передачи. Нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Прием мяча на задней линии. Пионербол.
12
23
ОФП по станциям – передача через сетку, броски в кольцо верхней передачей, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.
13
24
Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Нападающий удар через сетку. Прием мяча на задней линии. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке. Пионербол.
13
25
Оценивание техники выполнения приема мяча на задней линии.. Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Нападающий удар через сетку. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке.
14
26
Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Нападающий удар через сетку. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке.
14
27
Оценивание техники выполнения верхней прямой подачи в правую и левую половины площадки. Нападающий удар через сетку. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке. Одиночное блокирование.
15
28
Совершенствование верхней и нижней передачи. Нападающий удар через сетку. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке. Одиночное блокирование. Пионербол.
15
29
Совершенствование верхней и нижней передачи, подачи. Учебная игра в волейбол.
16
30
Совершенствование и оценивание приемов игры. Учебная игра в волейбол.
16
31
Оценивание учебной игры в волейбол.
17
32
Итоговый урок.
3 четверть 21 ч Основы знаний – 1 ч
Спортивные игры (баскетбол) – 20 ч
18
33
Основы знаний: Баскетбол, основные правила. ТБ на уроках спортивных игр.
Инструкции № 18
19
34
Баскетбол. Стойка баскетболиста. Передвижения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, снизу, из-за головы, ведение мяча на месте и в движении.
19
35
Передвижения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, снизу, из-за головы, ведение мяча на месте и в движении.
19
36
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, снизу, из-за головы, ведение мяча на месте и в движении. Остановка в два шага. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
19
37
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Остановка в два шага. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения. Оценивание техники выполнения передач.
20
38
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.
20
39
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ловля и передача мяча с шагом. Оценивание техники броска мяча в корзину двумя руками от груди.
21
40
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
21
41
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.
22
42
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.
22
43
ОФП по станциям : прыжки на скакалке, броски в кольцо, упражнения с набивными мячами, упражнения с гантелями на скамейке, упражнения с мячом у стены, поднимание туловища, прыжки через скамейку.
23
44
Передача мяча в парах на месте и в движении. Ведение мяча в движении . Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.
23
45
Передача мяча в парах на месте и в движении. Ведение мяча в движении . Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.
24
46
Передача мяча в парах на месте и в движении. Ведение мяча в движении. Бросок мяча в корзину с места разными способами.
24
47
Ведение мяча в движении. КУ – ведение мяча, остановка, бросок одной рукой. Бросок мяча в корзину с места разными способами.
25
48
Полоса препятствий. . Учебная игра в баскетбол.
25
49
Ведение в движении. Броски в кольцо двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол.
26
50
Ведение в движении. Передачи в движении. Броски в кольцо двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол в парах.
26
51
Оценивание бросков в кольцо разными способами с места.
27
52
Учебная игра в баскетбол.
27
53
Итоговый урок.
4 четверть 16 ч Основы знаний – 1 ч
Легкая атлетика– 12 ч
Кроссовая подготовка – 3 ч
28
54
Основы знаний : легкая атлетика. Виды легкой атлетики. Требования к организации урока по л/а, техника безопасности, гигиенические требования к форме.
Инструкции № 17
28
55
Легкоатлетические беговые упражнения, челночный бег, упражнения с набивными мячами. Пионербол.
29
56
Легкоатлетические беговые упражнения, челночный бег, прыжки в длину с места, эстафеты с низкого старта. ПИ : Вышибалы.
29
57
Медленный бег, челночный бег, прыжки в длину с места, эстафеты с низкого старта. эстафеты.
30
58
Медленный бег, КУ – оценивание техники низкого старта, эстафеты.
30
59
Медленный бег, КУ – прыжки в длину с места, метание мяча на дальность, бег с низкого старта, эстафеты.
31
60
Медленный бег, специальные прыжковые упражнения, обучение прыжкам в высоту, эстафеты.
31
61
Медленный бег, специальные прыжковые упражнения, повторение прыжков в высоту, метание мяча на дальность.
32
62
Медленный бег, специальные прыжковые упражнения, совершенствование прыжков в высоту, метание мяча на дальность.
32
63
Медленный бег до 200 м, легкоатлетические эстафеты, бег на 30 м и 60 м с низкого старта. КУ – метание малого мяча на дальность.
33
64
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ – бег 30 м с низкого старта, челночный бег 3х10 м.
33
65
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – бег 60 м с низкого старта, челночный бег 3х10 м.
34
66
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – челночный бег 3х10 м, метание малого мяча на дальность.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Таблица
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.
Основная литература для учителя
1.1.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
1.2.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
1.3.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.
1.4.
Рабочая программа по физической культуре
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2.2.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
2.3.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
2.4.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
2.5.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
2.6.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Москва «Вако» 2006
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
4.
Технические средства обучения
4.1.
Музыкальный центр
4.2.
Аудиозаписи
5.
Учебно-практическое оборудование
5.1.
Бревно гимнастическое напольное
5.2.
Козел гимнастический
5.3.
Канат для лазанья
5.4.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
5.5.
Стенка гимнастическая
5.6.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
5.7.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)