№ п/п | Тема урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Дата | Примечание |
План | Факт |
|
1 четверть. Лёгкая атлетика - 27 часов Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности; - поиск и выделение необходимой информации; - определение основной и второстепенной информации; - научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учиться работать по предложенному учителем плану; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - оценивают правильность выполнения действия удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом; - удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану; - определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; |
Коммуникативные: - совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарит; - потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; - понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет; - понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы; - договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности Личностные: -принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям; - формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - усвоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; - проявление активности, стремление к получению новых знаний; - развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний | Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение | 1.09 | | |
2. | Виды ходьбы | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | 3.09 | | |
3. | Бег с изменением направления и скорости | Осваивать технику выполнения беговых упражнений | 5.09 | | |
4. | Специальные беговые упражнения | Осваивать технику бега различными способами | 8.09 | | |
5. | Бег с изменением направления движения | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние | 10.09 | | |
6. | Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние | 12.09 | | |
7. | Бег с ускорением | Уметь бегать с максимальной | 15.09 | | |
8. | Высокий старт с пробеганием 15 метров | Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта | 17.09 | | |
9. | Бег в чередовании с ходьбой до 500 м | Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м | 19.09 | | |
10. | Броски и ловля набивного мяча | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств | 22.09 | | |
11. | Метание мяча в цель | Осваивать технику метания малого мяча | 24.09 | | |
12. | Метание мяча на дальность | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | 26.09 | | |
13. | Прыжки с места и с разбега | Умение сосредотачиваться перед выполнением задания | 29.09 | | |
14. | Прыжки на заданную длину по ориентирам | Умение сосредотачиваться перед выполнением задания | 1.10 | | |
15. | Прыжки на скакалке | Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | 3.10 | | |
16. | Прыжок в длину с места | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги | 6.10 | | |
17. | Развитие выносливости | Учить восстанавливать дыхание после бега | 8.10 | | |
18. | Бег в чередовании с ходьбой | Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции | 10.10 | | |
19. | Преодоление препятствий | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки | 13.10 | | |
20. | Переменный бег | Применять беговые упражнения для развития физических качеств | 15.10 | | |
21. | Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой | Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции | 17.10 | | |
22. | Развитие силовой выносливости | Характеризовать показатели физического развития | 20.10 | | |
23. | Медленный бег до 6 мин. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств - выносливость | 22.10 | | |
24. | Кроссовая подготовка | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | 24.10 | | |
25. | Кроссовая подготовка | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | 27.10 | | |
26. | Бег в равномерном темпе до 1000 м | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств - выносливость | 29.10 | | |
27. | Бег по слабопересеченной местности | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств - выносливость | 31.10 | | |
2 четверть. Гимнастика с элементами акробатики - 23 часа Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: - использовать общие приемы решения задач; - применять правила и пользоваться инструкциями; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; - осознанно строить сообщение в устной форме; Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в общеобразовательную; - осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем; - выполнять действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: - инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
№ п/п | Тема урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Дата | Примечание |
План | Факт |
1. | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | 10.11 | | |
2. | Строевые упражнения | Научить выполнять по образцу нестандартное построение по кругу | 12.11 | | |
3. | Упражнения с большими и малыми мячами | Научить выполнять упражнения с большими и малыми мячами | 14.11 | | |
4. | Лазание и переползание | Научить выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | 17.11 | | |
5. | Лазание по гимнастической лестнице и скамейке | Научить выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | 19.11 | | |
6. | Упражнения с гимнастическими палками | Научить упражнениям с гимнастической палкой | 21.11 | | |
7. | Положения в гимнастике | Научить выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | 24.11 | | |
8. | Группировка, перекаты, упор присев | Научить выполнять перекаты в группировке и возвращаться в исходное положение, организовать и проводить подвижные игры | 26.11 | | |
9. | Стойка на лопатках с согнутыми ногами | Научить принимать положение стойки на лопатках | 28.11 | | |
10. | Стойка на лопатках с поддержкой | Научить выполнять стойка на лопатках, обучиться помощи, подстраховки партнера при выполнении данного упражнения | 1.12 | | |
11. | «Мост» из положения лежа на спине с поддержкой | Научить выполнять «мост» из положения лёжа на спине, подстраховывать друг друга | 3.12 | | |
12. | Стойка на лопатках | Научить выполнять стойка на лопатках, обучиться помощи, подстраховки партнера при выполнении данного упражнения | 5.12 | | |
13. | «Мост» из положения лежа на спине | Научиться выполнять «мост» из положения лёжа на спине, подстраховывать друг друга | 8.12 | | |
14. | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | Научить правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков ФК для укрепления здоровья | 10.12 | | |
15. | Развитие гибкости | Научить правильно выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, раскрывать на примерах | 15.12 | | |
16. | Равновесие и строевые упражнения | Выполнять упражнения и команды по строевой подготовке, оценивать величину нагрузки по частоте пульса | 17.12 | | |
17. | Акробатическая комбинация | Научиться слитно выполнять несколько взаимосвязанных гимнастических упражнений | 19.12 | | |
19. | Упражнения с большими и малыми мячами | Научить выполнять упражнениям с большими и малыми мячами | 22.12 | | |
20. | Обучение висам | Научить правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков ФК для укрепления здоровья | 24.12 | | |
21. | Наклоны вперед-назад, выполнение полушпагата | Уметь правильно выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, раскрывать на примерах | 26.12 | | |
22. | Игры с элементами ползания и переползания | Научить упражнениям на развитие ловкости и координаци | 29.12 | | |
3 четверть. Подвижные игры – 15 часов Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: - анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: -учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -научаться целеполаганию, как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Коммуникативные: -учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками; -учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем; -отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера; -учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; |
Личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; -проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям; -активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
1. | Эстафеты. Подвижная игра «Лисы и куры» | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | 12.01 | | |
2. | Подвижные игры: «Попади в обруч» | Уметь демонстрировать физические способности | 14.01 | | |
3. | Эстафеты с предметами и без | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности | 16.01 | | |
4. | Подвижные игры. «Попади в обруч» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности | 19.01 | | |
5. | Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши | Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх | 21.01 | | |
6. | Поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | 23.01 | | |
7. | Эстафеты бегом с предметами и без | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | 26.01 | | |
8. | «Брось – поймай», «Два мороза», «Пятнашки» | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | 28.01 | | |
9. | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | 30.01 | | |
10. | «Неудобный бросок», «Попади в мяч» | Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | 2.02 | | |
11. | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр | 4.02 | | |
12. | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки» | Развивать способности к дифференцированию параметров движений | 6.02 | | |
13. | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас» | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | 9.02 | | |
14. | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит» | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | 11.02 | | |
15. | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 13.02 | | |
Подвижные игры на основе баскетбола – 15 часов Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем -научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности |
Регулятивные: -соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами; -выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом; -оценивать приобретенные навыки владения мячом; -соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет; -умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры; -различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры; Коммуникативные: -адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата; -формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; -договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; - понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы; -учиться согласованно работать в группе; -конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль; Личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; -проявление активности, стремление к получению новых знаний; -отработка навыков самостоятельной и групповой |
1. | Техника безопасности на уроках по баскетболу. Ведение мяча | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | 16.02 | | |
2. | Ведение мяча на месте, в движении. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов | 25.02 | | |
3. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов | 27.02 | | |
4. | Бросок мяча в цель (щит) | Уметь владеть мячом | 2.03 | | |
5. | Ловля мяча на месте – передача – ловля | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств | 4.03 | | |
6. | Ведения мяча - бросок в щит | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | 6.03 | | |
7. | «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину» | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | 9.03 | | |
8. | Развитие координационных способностей | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств | 11.03 | | |
9. | Игровые задания, эстафеты с мячом | Уметь применять решения в условиях игровой деятельности | 13.03 | | |
10. | Эстафеты с набивным мячом | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств | 16.03 | | |
11. | Развитие кондиционных способностей | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 18.03 | | |
12. | « Попади в обруч», «Мяч в корзину» | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | 20.03 | | |
13. | Техника безопасности на уроках по баскетболу | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | | | |
4 четверть. Кроссовая подготовка – 10 часов Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: -уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой; -ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека; -правила поведения и техника безопасности на уроках; -характеристика основных физических качеств; -физические качества и их связь с физическим развитием Регулятивные: -потребность в общении с учителем; -умение слушать и вступать в диалог; -осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; -эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу Коммуникативные: -эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу; -согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях; -самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата; -контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки; -уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет Личностные: -активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; -научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
1. | Т.Б. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы | Уметь демонстрировать физические способности | 1.04 | | |
2. | Беговые упражнения | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим | 3.04 | | |
3. | Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки | 6.04 | | |
4. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость) | 8.04 | | |
5. | Переменный бег | Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции | 10.04 | | |
6. | Переменный бег – 3- 4 минуты в чередовании с ходьбой | Применять беговые упражнения для развития физических качеств | 13.04 | | |
7. | Бег в равномерном темпе до 1000 м | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества - выносливость | 15.04 | | |
8. | Бег в равномерном темпе до 1000 м по слабопересеченной местности | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | 17.04 | | |
9. | ОРУ в движении. Бег – 6 мин | Демонстрировать технику бега | 20.04 | | |
10. | Бег от 200 до 800 м. в чередовании с ходьбой | Проявлять качества быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений | 22.04 | | |
Легкая атлетика – 12 часов Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации; -осмысление, объяснение своего двигательного опыта; -осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; -осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений Регулятивные: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -определять цель выполнения заданий на уроке; - умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; -умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; -умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Коммуникативные: -учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; -формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; -умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; -умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Личностные: -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
1. | Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота) | 24.04 | | |
2. | Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода) | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | 27.04 | | |
3. | Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах | 29.04 | | |
4. | Броски и ловля набивных мячей | Осваивать технику метания | 4.05 | | |
5. | Метание мяча в цель | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха | 6.05 | | |
6. | Метание мяча на дальность | Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств | 8.05 | | |
7. | Прыжки с места и с разбега | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений | 11.05 | | |
8. | Прыжки через препятствие. «Лисы и куры», «Прыгающие воробушки» | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги | 13.05 | | |
9. | Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги | 15.05 | | |
10. | Челночный бег 3×10м. Подвижная игра «Вызов номеров» | Освоить Правила и технику выполнения челночного бега | 18.05 | | |
11. | Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры», «Зайцы в огороде» | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | 20.05 | | |
12. | Повторение пройденного | | 22.05 | | |