kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физической культуре в 1-4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре в 1-4 классах»



Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,

- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года

- Учебной программы «Физического воспитания учащихся 1–4 классов» (В. И. Ляха, М. Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2016 г.)

- Письмо департамента образования Брянской области от 12.04.2017 г. № 2500-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2022-2023 учебный год»;

- Учебным планом МБОУ «Гимназия №1» на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа 1-го класса рассчитана на 66, а во 2-4 х классах на 68 учебных часа, по 2 часа в неделю.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, состязаниях, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)




№ п\п



Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

56

58

58

58

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

7

10

10

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

23

23

23

23

1.5

Лыжная подготовка

11

11

11

11

2

Вариативная часть

10

10

10

10

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

10

10


Итого

66

68

68

68


Раздел «Знания о физической культуре»


Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Раздел «Способы физкультурной деятельности»


Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Раздел «Физическое совершенствование»


Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах


Уровень физической подготовленности


1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


3 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


4 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30





Содержание учебного курса

1 класс


Знания о физической культуре (1 час)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности (1 час)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.


Физическое совершенствование (64 часов)

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рве», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


2 класс


Знания о физической культуре (1 час)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности (1 час)

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование (66 часов)

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


3 класс


Знания о физической культуре (1 час)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности (1 час)

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.






Физическое совершенствование (66 часов)

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


4 класс


Знания о физической культуре (1 час)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).


Способы физкультурной деятельности (1 час)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


Физическое совершенствование (66 часов)

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, на пример: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».















Тематическое планирование 1 класс


п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

1

2

3


Кроссовая подготовка.

4

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.

1

2

Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».

1

3

Кроссовая подготовка. Игра «Точный расчет».

1

4

Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».

1


Легкая атлетика.

7

5

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

6

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

7

Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».

1

8

Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».

1

9

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.

1

10

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».

1

11

Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.

1


Подвижные игры

7

12

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

13

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».

1

15

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».

1

16

Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.

1

17

Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.

1

18

Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1


Гимнастика

14

19

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.

1

20

Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.

1

21

Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.

1

22

Висы и упоры. Эстафеты с мячом.

1

23

Висы и упоры. Игра «Пустое место».

1

24

Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.

1

25

Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

1

26

Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.

1

27

Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.

1

28

Акробатические упражнения. Подвижные игры.

1

29

Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».

1

30

Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.

1

31

Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».

1

32

Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


Лыжная подготовка

11

33

Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.

1

34

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

1

35

Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.

1

36

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

37

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

38

Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.

1

39

Лыжные ходы. Игры на лыжах.

1

40

Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1 км.

1

41

Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1 км.

1

42

Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах.

1

43

Прохождение дистанции 1,5 км. без учёта времени.

1


Подвижные игры.

13

44

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

45

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

46

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».

1

47

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.

1

48

Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.

1

49

Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.

1

50

Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.

1

51

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

52

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

53

Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.

1

54

Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.

1


Легкая атлетика.

8

55

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.

1

56

Прыжки в высоту. Подвижные игры.

1

57

Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.

1

58

Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.

1

59

Равномерный бег 1 мин. Подвижные игры.

1

60

Равномерный бег 2 мин. Подвижные игры с мячом.

1

61

Равномерный бег 3 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1

62

Равномерный бег 3 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1


Кроссовая подготовка.

4

63

Кроссовая подготовка. Игра «Охотники и утки».

1

64

Кроссовая подготовка. Игра «Мяч водящему».

1

65

Кроссовая подготовка. Игра «Вызов номеров».

1

66

Кроссовая подготовка. Игра «Борьба за мяч».

1


Всего 66 часа





Тематическое планирование 2 класс


п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

1

2

3


Кроссовая подготовка.

4

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.

1

2

Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».

1

3

Кроссовая подготовка. Игра «Точный расчет».

1

4

Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».

1


Легкая атлетика.

7

5

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

6

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

7

Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».

1

8

Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».

1

9

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.

1

10

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».

1

11

Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.

1


Подвижные игры

7

12

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

13

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».

1

15

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».

1

16

Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.

1

17

Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.

1

18

Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1


Гимнастика

14

19

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.

1

20

Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.

1

21

Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.

1

22

Висы и упоры. Эстафеты с мячом.

1

23

Висы и упоры. Игра «Пустое место».

1

24

Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.

1

25

Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

1

26

Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.

1

27

Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.

1

28

Акробатические упражнения. Подвижные игры.

1

29

Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».

1

30

Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.

1

31

Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».

1

32

Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


Лыжная подготовка

11

33

Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.

1

34

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

1

35

Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.

1

36

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

37

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

38

Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.

1

39

Лыжные ходы. Игры на лыжах.

1

40

Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1 км.

1

41

Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1 км.

1

42

Прохождение дистанции 1,5 км. Игры на лыжах.

1

43

Прохождение дистанции 2 км. без учёта времени.

1


Подвижные игры.

13

44

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

45

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

46

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».

1

47

Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.

1

48

Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1

49

Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1

50

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.

1

51

Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.

1

52

Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.

1

53

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

54

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

55

Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.

1

56

Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.

1


Легкая атлетика.

8

57

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.

1

58

Прыжки в высоту. Подвижные игры.

1

59

Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.

1

60

Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.

1

61

Равномерный бег 2 мин. Подвижные игры.

1

62

Равномерный бег 3 мин. Подвижные игры с мячом.

1

63

Равномерный бег 4 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1

64

Равномерный бег 4 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1


Кроссовая подготовка.

4

65

Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».

1

66

Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».

1

67

Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».

1

68

Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».

1


Всего 68 часа







Тематическое планирование 3 класс


п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

1

2

3


Кроссовая подготовка

6

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.

1

2

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

3

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

4

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1


Легкая атлетика

7

5

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

6

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

7

Бег 60м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».

1

8

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.

1

9

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».

1

10

Прыжки в длину с разбега. «Встречная эстафета».

1

11

Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.

1


Подвижные игры

7

12

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

13

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».

1

15

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».

1

16

Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.

1

17

Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.

1

18

Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1


Гимнастика

14

19

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.

1

20

Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.

1

21

Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.

1

22

Висы и упоры. Эстафеты с мячом.

1

23

Висы и упоры. Игра «Пустое место».

1

24

Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.

1

25

Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

1

26

Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.

1

27

Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.

1

28

Акробатические упражнения. Подвижные игры.

1

29

Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».

1

30

Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.

1

31

Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».

1

32

Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


Лыжная подготовка

11

33

Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.

1

34

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

1

35

Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.

1

36

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

37

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

38

Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.

1

39

Лыжные ходы. Игры на лыжах.

1

40

Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1,5 км.

1

41

Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1,5 км.

1

42

Прохождение дистанции 2 км. Игры на лыжах.

1

43

Прохождение дистанции 2,5 км. без учёта времени.

1


Подвижные игры.

13

44

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

45

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

46

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».

1

47

Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.

1

48

Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1

49

Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1

50

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.

1

51

Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.

1

52

Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.

1

53

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

54

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

55

Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.

1

56

Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.

1


Легкая атлетика.

8

57

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.

1

58

Прыжки в высоту. Подвижные игры.

1

59

Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.

1

60

Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.

1

61

Равномерный бег 3 мин. Подвижные игры.

1

62

Равномерный бег 4 мин. Подвижные игры с мячом.

1

63

Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1

64

Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1


Кроссовая подготовка.

4

65

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

66

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

67

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

68

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1


Всего 68 часа






Тематическое планирование 4 класс


п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

1

2

3


Кроссовая подготовка

4

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.

1

2

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

3

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

4

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1


Легкая атлетика

7

5

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

6

Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».

1

7

Бег 60м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».

1

8

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.

1

9

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».

1

10

Прыжки в длину с разбега. «Встречная эстафета».

1

11

Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.

1


Подвижные игры

7

12

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

13

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».

1

15

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».

1

16

Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.

1

17

Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.

1

18

Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1


Гимнастика

14

19

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.

1

20

Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.

1

21

Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.

1

22

Висы и упоры. Эстафеты с мячом.

1

23

Висы и упоры. Игра «Пустое место».

1

24

Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.

1

25

Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».

1

26

Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.

1

27

Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.

1

28

Акробатические упражнения. Подвижные игры.

1

29

Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».

1

30

Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.

1

31

Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».

1

32

Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».

1


Лыжная подготовка

11

33

Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.

1

34

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

1

35

Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.

1

36

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

37

Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.

1

38

Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.

1

39

Лыжные ходы. Игры на лыжах.

1

40

Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1,5 км.

1

41

Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1,5 км.

1

42

Прохождение дистанции 2 км. Игры на лыжах.

1

43

Прохождение дистанции 2,5 км. без учёта времени.

1


Подвижные игры.

13

44

Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.

1

45

Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

46

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».

1

47

Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.

1

48

Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1

49

Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.

1

50

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.

1

51

Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.

1

52

Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.

1

53

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

54

Удары по воротам. Игра мини-футбол.

1

55

Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.

1

56

Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.

1


Легкая атлетика.

8

57

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.

1

58

Прыжки в высоту. Подвижные игры.

1

59

Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.

1

60

Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.

1

61

Равномерный бег 3 мин. Подвижные игры.

1

62

Равномерный бег 4 мин. Подвижные игры с мячом.

1

63

Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1

64

Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.

1


Кроссовая подготовка.

4

65

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

66

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

67

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1

68

Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».

1


Всего 68 часа



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья уча­щихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программа­ми, позволяющими следить за весоростовыми и другими пока­зателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в по­стоянном дистанционном взаимодействии образовательно­го учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информа­ционная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учеб­ным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представ­ленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (кар­тинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Примерные программы по учебным предме­там. Физическая культура. 1—4 классы

Учебник и пособия, которые входят в пред­метную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 клас­сы. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёг­кая атлетика (Серия «Работаем по новым стан­дартам»).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физиче­ская культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

Учебная, научная, научно-популярная ли­тература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Таблицы по стандартам физического разви­тия и физической подготовленности

Портреты выдающихся спортсменов, деяте­лей физической культуры, спорта и олим­пийского движения

Плакаты методические

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

Стандарт по физической культуре, примерные про­граммы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)


Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федера­ции, и пособия входят в би­блиотечный фонд


Комплекты плакатов по мето­дике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по физической культуре в 1-4 классах

Автор: Гирин Владимир Александрович

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505101748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ФГОС УМК Школа России.Календарно-тематическое планирование.Физическая культура.2класс"
    ["seo_title"] => string(80) "fgos_umk_shkola_rossii_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_fizicheskaia_kultur"
    ["file_id"] => string(6) "651840"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1717062311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства