Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре в 1-4 классах»
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года
- Учебной программы «Физического воспитания учащихся 1–4 классов» (В. И. Ляха, М. Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2016 г.)
- Письмо департамента образования Брянской области от 12.04.2017 г. № 2500-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2022-2023 учебный год»;
- Учебным планом МБОУ «Гимназия №1» на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа 1-го класса рассчитана на 66, а во 2-4 х классах на 68 учебных часа, по 2 часа в неделю.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, состязаниях, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п\п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
класс
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
1
Базовая часть
56
58
58
58
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Подвижные игры
7
10
10
10
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
14
14
14
14
1.4
Лёгкоатлетические упражнения
23
23
23
23
1.5
Лыжная подготовка
11
11
11
11
2
Вариативная часть
10
10
10
10
2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
10
10
10
10
Итого
66
68
68
68
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 – 12
9 – 10
7 – 8
9 – 10
7 – 8
5 – 6
Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Бег 1000 м
Без учета времени
2 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
3 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
5
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
12
8
5
Прыжок в длину с места, см
150 – 160
131 – 149
120 – 130
143 – 152
126 – 142
115 – 125
Бег 30 м с высокого старта, с
5,8 – 5,6
6,3 – 5,9
6,6 – 6,4
6,3 – 6,0
6,5 – 5,9
6,8 – 6,6
Бег 1000 м, мин. с
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30
4 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
6
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
18
15
10
Бег 60 м с высокого старта, с
10.0
10.8
11.0
10.3
11.0
11.5
Бег 1000 м, мин. с
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Содержание учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование (64 часов)
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рве», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование (66 часов)
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование (66 часов)
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре (1 час)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование (66 часов)
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, на пример: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Тематическое планирование 1 класс
№
п/п
Наименование раздела программы.
Тема урока.
Кол-во часов
1
2
3
Кроссовая подготовка.
4
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.
1
2
Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».
1
3
Кроссовая подготовка. Игра «Точный расчет».
1
4
Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».
1
Легкая атлетика.
7
5
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
6
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
7
Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».
1
8
Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».
1
9
Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.
1
10
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».
1
11
Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.
1
Подвижные игры
7
12
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
13
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
14
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».
1
15
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».
1
16
Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.
1
17
Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.
1
18
Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
Гимнастика
14
19
Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.
1
20
Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.
1
21
Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.
1
22
Висы и упоры. Эстафеты с мячом.
1
23
Висы и упоры. Игра «Пустое место».
1
24
Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.
1
25
Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».
1
26
Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.
1
27
Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.
1
28
Акробатические упражнения. Подвижные игры.
1
29
Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».
1
30
Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.
1
31
Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».
1
32
Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».
1
Лыжная подготовка
11
33
Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.
1
34
Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.
1
35
Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.
1
36
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
37
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
38
Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.
1
39
Лыжные ходы. Игры на лыжах.
1
40
Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1 км.
1
41
Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1 км.
1
42
Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах.
1
43
Прохождение дистанции 1,5 км. без учёта времени.
1
Подвижные игры.
13
44
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
45
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
46
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».
1
47
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.
1
48
Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.
1
49
Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.
1
50
Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.
1
51
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
52
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
53
Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.
1
54
Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.
1
Легкая атлетика.
8
55
Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.
1
56
Прыжки в высоту. Подвижные игры.
1
57
Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.
1
58
Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.
1
59
Равномерный бег 1 мин. Подвижные игры.
1
60
Равномерный бег 2 мин. Подвижные игры с мячом.
1
61
Равномерный бег 3 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
62
Равномерный бег 3 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
Кроссовая подготовка.
4
63
Кроссовая подготовка. Игра «Охотники и утки».
1
64
Кроссовая подготовка. Игра «Мяч водящему».
1
65
Кроссовая подготовка. Игра «Вызов номеров».
1
66
Кроссовая подготовка. Игра «Борьба за мяч».
1
Всего 66 часа
Тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Наименование раздела программы.
Тема урока.
Кол-во часов
1
2
3
Кроссовая подготовка.
4
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.
1
2
Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».
1
3
Кроссовая подготовка. Игра «Точный расчет».
1
4
Кроссовая подготовка. Игра «Метко в цель».
1
Легкая атлетика.
7
5
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
6
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
7
Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».
1
8
Бег 30м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».
1
9
Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.
1
10
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».
1
11
Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.
1
Подвижные игры
7
12
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
13
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
14
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».
1
15
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».
1
16
Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.
1
17
Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.
1
18
Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
Гимнастика
14
19
Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.
1
20
Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.
1
21
Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.
1
22
Висы и упоры. Эстафеты с мячом.
1
23
Висы и упоры. Игра «Пустое место».
1
24
Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.
1
25
Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».
1
26
Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.
1
27
Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.
1
28
Акробатические упражнения. Подвижные игры.
1
29
Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».
1
30
Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.
1
31
Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».
1
32
Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».
1
Лыжная подготовка
11
33
Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.
1
34
Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.
1
35
Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.
1
36
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
37
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
38
Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.
1
39
Лыжные ходы. Игры на лыжах.
1
40
Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1 км.
1
41
Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1 км.
1
42
Прохождение дистанции 1,5 км. Игры на лыжах.
1
43
Прохождение дистанции 2 км. без учёта времени.
1
Подвижные игры.
13
44
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
45
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
46
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».
1
47
Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.
1
48
Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
49
Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
50
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.
1
51
Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.
1
52
Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.
1
53
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
54
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
55
Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.
1
56
Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.
1
Легкая атлетика.
8
57
Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.
1
58
Прыжки в высоту. Подвижные игры.
1
59
Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.
1
60
Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.
1
61
Равномерный бег 2 мин. Подвижные игры.
1
62
Равномерный бег 3 мин. Подвижные игры с мячом.
1
63
Равномерный бег 4 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
64
Равномерный бег 4 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
Кроссовая подготовка.
4
65
Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».
1
66
Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».
1
67
Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».
1
68
Кроссовая подготовка. Обучение игре «Русская лапта».
1
Всего 68 часа
Тематическое планирование 3 класс
№
п/п
Наименование раздела программы.
Тема урока.
Кол-во часов
1
2
3
Кроссовая подготовка
6
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.
1
2
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
3
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
4
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
Легкая атлетика
7
5
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
6
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
7
Бег 60м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».
1
8
Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.
1
9
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».
1
10
Прыжки в длину с разбега. «Встречная эстафета».
1
11
Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.
1
Подвижные игры
7
12
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
13
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
14
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».
1
15
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».
1
16
Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.
1
17
Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.
1
18
Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
Гимнастика
14
19
Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.
1
20
Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.
1
21
Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.
1
22
Висы и упоры. Эстафеты с мячом.
1
23
Висы и упоры. Игра «Пустое место».
1
24
Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.
1
25
Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».
1
26
Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.
1
27
Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.
1
28
Акробатические упражнения. Подвижные игры.
1
29
Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».
1
30
Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.
1
31
Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».
1
32
Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».
1
Лыжная подготовка
11
33
Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.
1
34
Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.
1
35
Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.
1
36
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
37
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
38
Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.
1
39
Лыжные ходы. Игры на лыжах.
1
40
Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1,5 км.
1
41
Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1,5 км.
1
42
Прохождение дистанции 2 км. Игры на лыжах.
1
43
Прохождение дистанции 2,5 км. без учёта времени.
1
Подвижные игры.
13
44
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
45
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
46
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».
1
47
Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.
1
48
Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
49
Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
50
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.
1
51
Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.
1
52
Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.
1
53
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
54
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
55
Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.
1
56
Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.
1
Легкая атлетика.
8
57
Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.
1
58
Прыжки в высоту. Подвижные игры.
1
59
Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.
1
60
Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.
1
61
Равномерный бег 3 мин. Подвижные игры.
1
62
Равномерный бег 4 мин. Подвижные игры с мячом.
1
63
Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
64
Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
Кроссовая подготовка.
4
65
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
66
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
67
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
68
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
Всего 68 часа
Тематическое планирование 4 класс
№
п/п
Наименование раздела программы.
Тема урока.
Кол-во часов
1
2
3
Кроссовая подготовка
4
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж при занятиях легкой атлетикой. Кроссовый бег.
1
2
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
3
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
4
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
Легкая атлетика
7
5
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
6
Ходьба и бег. Тестирование на уровень физподготовленности. Игра «мини-футбол».
1
7
Бег 60м. «Встречная эстафета». Игра «мини-футбол».
1
8
Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с мячом.
1
9
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Квадрат».
1
10
Прыжки в длину с разбега. «Встречная эстафета».
1
11
Броски набивного мяча. Эстафеты с метанием.
1
Подвижные игры
7
12
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
13
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
14
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки».
1
15
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Борьба за мяч».
1
16
Ловля, передача и ведение мяча. Игра мини-баскетбол.
1
17
Броски мяча в цель и в кольцо. Игра мини-баскетбол.
1
18
Урок-соревнование. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
Гимнастика
14
19
Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.
1
20
Строевые упражнения. Лазанья и перелезания.
1
21
Висы и упоры. Подвижные игры с мячом.
1
22
Висы и упоры. Эстафеты с мячом.
1
23
Висы и упоры. Игра «Пустое место».
1
24
Лазанье по канату. Подвижные игры со скакалкой.
1
25
Лазанье по канату. Игра «Охотники и утки».
1
26
Акробатические упражнения. Подвижные игры с мячом.
1
27
Акробатические упражнения. Эстафеты с акробатическими элементами.
1
28
Акробатические упражнения. Подвижные игры.
1
29
Опорный прыжок. Игра «Подвижная цель».
1
30
Опорный прыжок. Эстафеты со скакалкой.
1
31
Упражнения в равновесии. Игра «Космонавты».
1
32
Упражнения в равновесии. Игра «Гонка мячей по кругу».
1
Лыжная подготовка
11
33
Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря.
1
34
Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.
1
35
Поворот переступанием с продвижением вперед. Лыжные ходы.
1
36
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
37
Спуск с пологих склонов и подъем «елочкой» и «лесенкой». Игры на лыжах.
1
38
Торможение «плугом» и упором. Игры на лыжах.
1
39
Лыжные ходы. Игры на лыжах.
1
40
Лыжные ходы. Прохождение дистанции 1,5 км.
1
41
Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1,5 км.
1
42
Прохождение дистанции 2 км. Игры на лыжах.
1
43
Прохождение дистанции 2,5 км. без учёта времени.
1
Подвижные игры.
13
44
Инструктаж по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Игры на закрепление бега.
1
45
Игры на закрепление метания. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
46
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Борьба за мяч».
1
47
Броски мяча в цель и по кольцу. Игра мини-баскетбол.
1
48
Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
49
Комбинации владения мячом. Игра мини-баскетбол.
1
50
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие выносливости.
1
51
Подвижная игра «Овладей мячом». Развитие координации.
1
52
Ведение мяча ногой. Игра мини-футбол.
1
53
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
54
Удары по воротам. Игра мини-футбол.
1
55
Игры на закрепление бега. Развитие скоростных способностей.
1
56
Игры на закрепление прыжков. Развитие выносливости.
1
Легкая атлетика.
8
57
Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту.
1
58
Прыжки в высоту. Подвижные игры.
1
59
Метание малого мяча 150г на дальность. Игры с мячом.
1
60
Метание малого мяча 150г на дальность. Круговая эстафета.
1
61
Равномерный бег 3 мин. Подвижные игры.
1
62
Равномерный бег 4 мин. Подвижные игры с мячом.
1
63
Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
64
Равномерный бег 6 мин. Тестирование на уровень физподготовленности.
1
Кроссовая подготовка.
4
65
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
66
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
67
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
68
Кроссовая подготовка. Игра «Русская лапта».
1
Всего 68 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весоростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Плакаты методические
Подвижные и спортивные игры
Измерительные приборы
Спортивный зал
Пришкольный стадион (площадка)
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям.