Два кувырка вперед слитно. «мост» из положения стоя.
1
35
3.15
Лазание по канату. «мост». Кувырок вперед.
1
36
3.16
Кувырок вперед. Лазание по канату. «мост».
1
37
3.17
Оценка техники лазание по канату в два приема.
1
38
3.18
Оценка техники выполнения кувырков на результат.
1
4 РАЗДЕЛ
Спортивные игры (баскетбол)
(27часов)
39
4.1
Стойка и передвижения игрока в игре баскетбол.. Ч.Б. 3х10 м. правила Т.Б. при игре в баскетбол. передача мяча.
1
40
4.2
Ведение мяча в средней стойке на месте.
1
41
4.3
Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении.
1
42
4.4
Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами.
1
43
4.5
Оценка техники ведения мяча.
1
44
4.6
Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в низкой стойке..
1
45
4.7
Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска.
1
46
4.8
Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
1
47
4.9
Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Терминология баскетбола.
1
48
4.10
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
1
49
4.11
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Стойки и передвижения игрока.
1
50
4.12
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
1
51
4.13
Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении.
1
52
4.14
Передача мяча двумя руками от головы в парах.
1
53
4.15
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча.
1
54
4.16
Сочетание приемов ведения, остановки и броска. Игра 2-2, 3-3.
1
55
4.17
Ведение мяча правой, левой рукой. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.
1
56
4.18
Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.
1
57
4.19
Перехват мяча. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении.
1
58
4.20
Позиционное нападение.
1
59
4.21
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
1
60
4.22
Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки.
1
61
4.23
Позиционное нападение через заслон. Перехват мяча.
1
62
4.24
Передача мяча в тройках в движении со сменой мест.
1
63
4.25
Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места.
1
64
4.26
Нападение быстрым прорывом. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
1
65
4.27
Нападение быстрым прорывом 2-1
1
5 РАЗДЕЛ
Спортивный игры (волейбол)
(18часов)
66
5.1
Т.Б. при проведении занятий по СПИ. Стойки игрока в игре волейбол. передача мяча сверху двумя руками.
1
67
5.2
Передача мяча двумя руками сверху в парах через зону и над собой.
1
68
5.3
Передвижения в стойках. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.
1
69
5.4
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.
1
70
5.5
Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нижняя подача.
1
71
5.6
Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.
1
72
5.7
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
1
73
5.8
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах на результат.
1
74
5.9
Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.
1
75
5.10
Нижняя прямая подача в заданную зону. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
1
76
5.11
Прием мяча снизу. Нападающий удар.
1
77
5.12
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах на результат.
1
78
5.13
Нападающий удар. Тактика свободного нападения.
1
79
5.14
Нападающий удар после подбрасывания партнером.
1
80
5.15
Тактика свободного нападения. игра по упрощенным правилам.
1
81
5.16
Оценка техники нижней прямой подачи мяча.
1
82
5.17
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
1
83
5.18
Нижняя прямая подача. Тактика свободного нападения.
1
6 РАЗДЕЛ
Кроссовая подготовка
(9 часов)
84
6.1
Беседа: “Т.Б. на занятиях Л/А” Равномерный бег 15мин. Бег в гору.
1
85
6.2
Бег по пересеченной местности. Игра «лапта»
1
86
6.3
Равномерный бег 16мин. Полоса препятствий.
1
87
6.4
Равномерный бег 17 м. Бег под гору. Игра «лапта»
1
88
6.5
Бег в равномерном темпе до 17мин. игра «лапта».
1
89
6.6
Равномерный бег по пересеченной местности 17 м. Полоса препятствий.
1
90
6.7
Равномерный бег до 19 мин. Полоса препятствий.
1
91
6.8
Равномерный бег по пересеченной местности 19 м. игра «лапта».
1
92
6.9
Бег 2000 м. на результат.
1
7 РАЗДЕЛ
Легкая атлетика
(10 часов)
93
7.1
Бег по дистанции 40-50 м. высокий старт 15-30м.
1
94
7.2
Высокий старт. Встречные эстафеты.
1
95
7.3
Высокий старт 30м. линейная эстафета. Старты из различных стартовых положений.
1
96
7.4
Бег 60м.Финиширование.
1
97
7.5
Бег 60 м. – оценка усвоения.
1
98
7.6
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».
1
99
7.7
Прыжок в высоту с разбега. Переход через планку. Метание мяча.
1
100
7.8
Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом «перешагивание». Приземление. оценка техники метания мяча.
1
101
7.9
Оценка техники прыжка в длину с места. Метание мяча.
1
102
7.10
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание мяча..
1
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 19 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений:
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета, курса
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол, лапта - игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Баскетбол, волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова»