|  
  
  № 
 |  
  НАИМЕНОВАНИЕ    РАЗДЕЛА |  
 I  четверть 
 | 
 II четверть | 
 III четверть | 
 IV четверть |  
  ИТОГО часов | 
  | 1. | Физическая культура как область знаний | 
 | 
 | 
 | 
 | 5 | 
  | История и современное развитие физической культуры. Стартовая диагностика. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Физическая культура человека   | 
 | 
 | 1 | 
 | 
 | 
  | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.   | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Оценка эффективности занятий физической культурой.   | 
 | 
 | 
 | 1 | 
 | 
  | 2. | Физическое совершенствование | 
 | 
 | 
 | 
 | 5 | 
  | 
 | Физкультурно-оздоровительная деятельность . Годовая контрольная работа. | 2 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
  | 3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 
 | 
 | 
 | 
 | 53+4 часа М. | 
  | 
 | Лёгкая атлетика | 8+1м | 
 | 
 | 6 | 15 | 
  | Спортивные и подвижные игры | 5 | 
 | 5 | 5+1м | 16 | 
  | Лыжная подготовка | 
 | 
 | 13+1м | 
 | 14 | 
  | Гимнастика   | 
 | 11+1м | 
 | 
 | 12 | 
  | 4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | 
 | 2 | 2 | 5 | 
  | 5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 | 
  | 
 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | 
 | 
 | 1 | 2 | 
  | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 
  | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 | 
 
      |  №  п/п  
 1ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание   | 
  
  |  III. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов 
 | 
  | 1. | Лёгкая атлетика – 9 часов  Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | 
 | 
  | 2. | Высокий, низкий старт, | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | 
  | 3. | М .Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | 
  | 4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | 
  | 5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | 
  | 6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 
  | 7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | 
  | 8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | 
  | 9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | 
  | 
 
 10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр 
 | 
 | 
  | 11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;   
 | 
  | 12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) 
 | 
  | 13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов   | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | 
  | 14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).   | 
  |  I. Физическая культура как область знаний – 2 часа 
 | 
  | 15. | История и современное развитие физической культуры.   Стартовая диагностика. | Ф.К. в современном обществе | 
  | 16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.   | Здоровье и здоровый образ жизни | 
  |  II.  Физическое совершенствование -2 часа 
 | 
  | 17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | 
  | 18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | 
  | 
  IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час 
 | 
  | 19. | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П. | 
  |  
  V. Модуль «ГТО» - 8 часов 
 | 
  | 20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). 
 | 
  | 21. | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 
  | 26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
 
      |  №  п/п  
 2ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  | 
  I. Физическая культура как область знаний – 1 час 
 | 
  | 
 28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | 
  |  II.  Физическое совершенствование – 1час 
 | 
  | 29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | 
  
  | III. Спортивно-оздоровительная деятельность-12 часов | 
  | 
 
 30-3 | Гимнастика – 12 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | 
 | 
  | 31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;   | 
  | 
 32-5 | 
 «Акробатическая полоса» 
 
 | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно | 
  | 33-6 | М. «Акробатическая полоса» | 
  | 34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. | 
  | 35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | 
  | 36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; | 
  | 37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | 
  | 
 38-11 | 
 Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | 
  | 39-12 | Лазание по канату,   | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | 
  | 40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | 
 Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  | 41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | 
  |  V. Модуль «ГТО»-7 часов 
 | 
  | 42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 
 
 
 Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). 
 | 
  | 43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
  
 
      |  №  п/п  
 3ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа 
 | 
  | 49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | 
 | 
  | 50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | 
 | 
  | 
 III. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | 
  | 
 
 51-3 | Спортивные игры - 5 часов 
 Разучивание подачи и приема мяча | 
 
 
 Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 
  | 52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | 
  | 53-5 | Нападающий бросок | 
  | 54-6 | Передача мяча и движения по площадке | 
  | 55-7 | Учебно – тренировочная игра | 
  | 
 I. Физическая культура как область знаний – 1 час | 
  | 56-8 
 | Физическая культура человека | 
 | 
  | 
 III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов | 
  | 
 57-9 | Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | 
 Антропометрические данные. 
 | 
  | 58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | 
  | 59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | 
  | 60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | 
  | 61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | 
  | 62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   | 
  | 
 63-15 | 
 Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | 
  | 65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | 
  | 66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 67-19 | М. Совершенствование лыжных ходов | 
  | 68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | 
  | 69-21 
 
 
 
 
 
 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» | 
  |  
 II.   Физическое совершенствование -1 час | 
  | 71-23 | 
 Физкультурно-оздоровительная деятельность | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | 
  
  |  V. Модуль «ГТО» - 7 часов 
 | 
  | 72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | 
  | 73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
 
      |  №  п/п  
 4ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  I. Физическая культура как область знаний – 1 час 
 | 
  | 79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | 
  | 
 V. Модуль «ГТО» - 8 часов | 
  | 80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | 
  | 81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
  | 87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | 
  | IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | 
  | 88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. 
 | 
 | 
  | 89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств   | 
 | 
  | 
 III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов | 
  | 
 | Спортивные игры -6 часов | 
 Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 
  | 90-12 | Ведение мяча по прямой. | 
  | 91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | 
  | 92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | 
  | 93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | 
  | 94-16 | М. Учебно – тренировочная игра | 
  | 95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | 
  | 
 II.   Физическое совершенствование - 1 час | 
  | 96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Годовая контрольная работа. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | 
  | III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов | 
  | 
 
 | Лёгкая атлетика – 6 часов   | 
 | 
  | 97-19 | Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  | 98-20 | Высокий, стартовый разгон. Стартовое ускорение. Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | 
  | 99-21 | Старт с опорой на одну руку. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта. | 
  | 100-22 | Разновидности прыжков. Прыжки в длину с 9-11 шагов. Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега из 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | 
  | 101-23 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | 
  | 102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | 
 
          |  
  
  № 
 |  
  НАИМЕНОВАНИЕ    РАЗДЕЛА |  
 I  четверть 
 | 
 II четверть | 
 III четверть | 
 IV четверть |  
  ИТОГО часов | 
  | 1. | Физическая культура как область знаний | 
 | 
 | 
 | 
 | 5 | 
  | История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Физическая культура человека   | 
 | 
 | 1 | 
 | 
 | 
  | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Оценка эффективности занятий физической культурой | 
 | 
 | 
 | 1 | 
 | 
  | 2. | Физическое совершенствование | 
 | 
 | 
 | 
 | 5 | 
  | 
 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Итоговая контрольная работа. | 2 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
  | 3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 
 | 
 | 
 | 
 | 53+4 часа М. | 
  | 
 | Лёгкая атлетика | 8+1м | 
 | 
 | 6 | 15 | 
  | Спортивные и подвижные игры | 5 | 
 | 5 | 5+1м | 16 | 
  | Лыжная подготовка | 
 | 
 | 13+1м | 
 | 14 | 
  | Гимнастика   | 
 | 11+1м | 
 | 
 | 12 | 
  | 4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | 
 | 2 | 2 | 5 | 
  | 5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 | 
  | 
 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | 
 | 
 | 1 | 2 | 
  | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 
  | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 | 
 
      |  №  п/п  
 1ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  | III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14 часов | 
  | 
 
 1. | Лёгкая атлетика – 9 часов  Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | 
 | 
  | 2. | Высокий старт, с опорой на одну руку. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | 
  | 3. | М. Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | 
  | 4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | 
  | 5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | 
  | 6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 
  | 7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | 
  | 8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | 
  | 9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | 
  | 
 
 10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | 
 | 
  | 11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;   
 | 
  | 12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) 
 | 
  | 13. | Совершенствование броска в корзину с места. | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | 
  | 14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).   
 | 
  | I. Физическая культура как область знаний – 2 часа | 
  | 15. | История и современное развитие физической культуры.  Входящий контроль. | Ф.К. в современном обществе | 
  | 16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | 
  | II.  Физическое совершенствование -2 часа | 
  | 17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | 
  | 18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | 
  | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час | 
  | 19. | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П. | 
  | V. Модуль «ГТО» - 8 часов | 
  | 20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). 
 | 
  | 21. | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 
  | 26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 27. | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | 
 
      |  №  п/п 
  2ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  I. Физическая культура как область знаний – 1 час 
 | 
  | 28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | 
  | II.  Физическое совершенствование – 1час | 
  | 29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | 
  | III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 12 часов | 
  | 
 
 30-3 | Гимнастика – 12 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | 
 | 
  | 31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;   | 
  | 
 32-5 | 
 «Акробатическая полоса» 
 
 | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; Юноши: кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед. Мост с помощью и самостоятельно. | 
  | 33-6 | М. «Акробатическая полоса» | 
  | 34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); повороты на носках на 90 и 180 градусов Ходьба спиной вперед. | 
  | 35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | 
  | 36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки на козла(коня).С различными поворотами, на стопку матов. Прыжок на колени - соскок махом рук. | 
  | 37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | 
  | 38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | 
  | 39-12 | Лазание по канату,   | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | 
  | 40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | 
 Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  | 41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | 
  | V. Модуль «ГТО»-7 часов | 
  | 42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). 
 | 
  | 43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 48-21 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | 
  
 
      |  №  п/п  
 3ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа 
 | 
  | 49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | 
 | 
  | 50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | 
 | 
  | 
 III. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов | 
  | 
 51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | 
 
 
 Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 
  | 52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | 
  | 53-5 | Нападающий бросок | 
  | 54-6 | Передача мяча и движения по площадке | 
  | 55-7 | Учебно – тренировочная игра | 
  | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | 
  | 
 56-8 
 | 
 Физическая культура человека | 
 
 | 
  | 
 III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов | 
  | 
 
 57-9 | Лыжная подготовка – 14 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | 
 
 Антропометрические данные. 
 | 
  | 58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | 
  | 59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | 
  | 60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | 
  | 61-13 | Прохождение дистанции вольным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | 
  | 62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   | 
  | 
 63-15 | 
 Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   | 
  | 65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | 
  | 66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 67-19 | М. Совершенствование лыжных ходов | 
  | 68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | 
  | 69-21 
 
 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение произвольно лыжными ходами. | 
  | 70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» | 
  |  II.   Физическое совершенствование -1 час 
 | 
  | 71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | 
  |  V. Модуль «ГТО» - 7 часов 
 | 
  | 72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | 
  | 73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 78-30 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | 
 
      |  №  п/п  
 4ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | 
  | 79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | 
  | 
 V. Модуль «ГТО» - 8 часов | 
  | 80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | 
  | 81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 86-8 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У | 
  | 87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | 
  | III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа | 
  | 88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества.   | О.Ф.П | 
  | 89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств   | С.Ф.П | 
  | 
  III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов 
 | 
  | Спортивные игры -6 часов | 
 
 Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 
  | 90-12 | Ведение мяча по прямой. | 
  | 91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | 
  | 92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | 
  | 93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | 
  | 94-16 | М. Учебно – тренировочная игра | 
  | 95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | 
  | II.  Физическое совершенствование - 1 час | 
  | 
 96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность  Итоговая контрольная работа. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, 
 
 | 
  |  
  
  
  III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов 
 | 
  | 
 
 97-19 | Лёгкая атлетика – 6 часов  Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. Высокий, низкий старт, стартовый разгон. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  | 98-20 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. 6 минутный бег. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | 
  | 99-21 | Высокий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. | 
  | 100-22 | Прыжки в длину с 9-11 шагов.  Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | 
  | 101-23 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | 
  | 102-24 |  Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. | 
 
          |  
  
  № 
 |  
  НАИМЕНОВАНИЕ    РАЗДЕЛА |  
 I  четверть 
 | 
 II четверть | 
 III четверть | 
 IV четверть |  
  ИТОГО часов | 
  | 1. | Физическая культура как область знаний | 
 | 
 | 
 | 
 | 5 | 
  | История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Физическая культура человека   | 
 | 
 | 1 | 
 | 
 | 
  | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Оценка эффективности занятий физической культурой | 
 | 
 | 
 | 1 | 
 | 
  | 2. | Физическое совершенствование | 
 | 
 | 
 | 
 | 5 | 
  | 
 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Годовая контрольная работа. | 2 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
  | 3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 
 | 
 | 
 | 
 | 53+4 часа М. | 
  | 
 | Лёгкая атлетика | 8+1м | 
 | 
 | 6 | 15 | 
  | Спортивные и подвижные игры | 5 | 
 | 5 | 5+1 | 16 | 
  | Лыжная подготовка | 
 | 
 | 13+1 | 
 | 14 | 
  | Гимнастика   | 
 | 11+1м | 
 | 
 | 12 | 
  | 4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | 
 | 2 | 2 | 5 | 
  | 5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 | 
  | 
 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | 
 | 
 | 1 | 2 | 
  | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 
  | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
  | ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 | 
 
      |  №  п/п  
 1ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  
  III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов 
 | 
  | 1. | Лёгкая атлетика – 9 часов  Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | 
 | 
  | 2. | Высокий, низкий старт. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. | 
  | 3. | М. Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров | 
  | 4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | 
  | 5. | Низкий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. | 
  | 6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 
  | 7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча | 
  | 8. | Метание малого мяча 150 грамм на дальность. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. | 
  | 9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. | 
  | 
 
 10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов 
 Инструктаж по Т.Б.на уроках спортивных игр.   
 | 
 | 
  | 11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;   
 | 
  | 12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) 
 | 
  | 13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов   | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | 
  | 14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).   
 | 
  |  I. Физическая культура как область знаний – 2 часа 
 | 
  | 15. | История и современное развитие физической культуры.   Входящий контроль. | Ф.К. в современном обществе | 
  | 16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни | 
  |  II. Физическое совершенствование -2 часа 
 | 
  | 17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, | 
  | 18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | 
  | 
  IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час 
 | 
  | 19. | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П. | 
  | V. Модуль «ГТО»- 8 часов | 
  | 20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). 
 | 
  | 21. | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 
  | 26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
 
      |  №  п/п  
 2ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  I. Физическая культура как область знаний – 1 час 
 | 
  | 28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем | 
  | II.  Физическое совершенствование – 1час | 
  | 29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | 
  | III. Спортивно-оздоровительная деятельность- 12 часов | 
  | 
 
 30-3 | Гимнастика – 12 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | 
 | 
  | 31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;   | 
  | 
 32-5 | 
 «Акробатическая полоса» 
 
 | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно | 
  | 33-6 | М. «Акробатическая полоса» | 
  | 34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. | 
  | 35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. | 
  | 36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги. | 
  | 37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. | 
  | 
 38-11 | 
 Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. | 
  | 39-12 | Лазание по канату,   | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. | 
  | 40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | 
 Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  | 41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. | 
  |  
  
 V. Модуль «ГТО»-7 часов | 
  | 42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). 
 | 
  | 43-16 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
  
 
      |  №  п/п  
 3ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  |  IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа 
 | 
  | 49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | 
 | 
  | 50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | 
 | 
  | 
 III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 5 часов | 
  | 
 51-3 | Спортивные игры - 5 часов 
 Разучивание подачи и приема мяча | 
 
 
 Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 
  | 52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча | 
  | 53-5 | Нападающий бросок | 
  | 54-6 | Передача мяча и движения по площадке | 
  | 55-7 | Учебно – тренировочная игра | 
  | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | 
  | 56-8 
 | Физическая культура человека | 
 | 
  | III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов | 
  | 
 
 57-9 | Лыжная подготовка – 14 часов 
 Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | 
 
 Антропометрические данные. 
 | 
  | 58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря | 
  | 59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») | 
  | 60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков | 
  | 61-13 | Прохождение дистанции вольным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). | 
  | 62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). | 
  | 
 63-15 | 
 Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   | 
  | 65-17 | Прохождение дистанции 2 км. | 
  | 66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.3 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 67-19 | М. Совершенствование лыжных ходов | 
  | 68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» | 
  | 69-21 
 
 
 
 
 
 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).   Упражнения лыжной подготовки.  Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). | 
  | 70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» | 
  |  II. Физическое совершенствование -1 час 
 
 | 
  | 71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья | 
  |  V. Модуль «ГТО»- 7 часов 
 | 
  | 72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | 
  | 73-25 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
 
      |  №  п/п  
 4ч. |  
 Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание | 
  
  | I. Физическая культура как область знаний – 1 час | 
  | 79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. | 
  | 
 V. Модуль «ГТО»- 8 часов | 
  | 80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.   Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). | 
  | 81-3 | Прыжки в длину с места К.У. | 
  | 82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 
  | 83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 
  | 84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 
  | 85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 
  | 86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У | 
  | 87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  |  IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа 
 | 
  | 88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. 
 | 
 | 
  | 89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств   | 
 | 
  | 
  III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов   | 
  | Спортивные игры - 6 часов | 
 
 Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 
  | 90-12 | Ведение мяча по прямой. | 
  | 91-13 | Передача и остановка мяча в парах. | 
  | 92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) | 
  | 93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. | 
  | 94-16 | М. Учебно – тренировочная игра | 
  | 95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. | 
  |  II. Физическое совершенствование - 1 час 
 | 
  | 96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность.   Годовая контрольная работа. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  |  
  
  III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов 
 | 
  | 
 
 
 97-19 | Лёгкая атлетика – 6 часов  Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. Высокий, низкий старт, стартовый разгон. Стартовое ускорение. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 
  | 98-20 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. | 
  | 99-21 | Низкий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. | 
  | 100-22 | Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. | 
  | 101-23 | Метание мяча в горизонтальную цель.  Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча на точность. Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. | 
  | 102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. |