kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физической культуре 4-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

- методом круговой тренировки, принять  у обучающихся тесты О.Ф.П. из программы соревнований «Президентские состязания»

- показать на примере победителей, что тесты «Президентских состязаний» индивидуальны для каждой возрастной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре 4-6 классы»

ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ – 5 КЛАССОВ МКОУ - ОРДЫНСКАЯ СОШ № 2





НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА


I

четверть



II

четверть


III

четверть


IV

четверть


ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5

История и современное развитие физической культуры. Стартовая диагностика.

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

1





Оценка эффективности занятий физической культурой.




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность . Годовая контрольная работа.

2

1

1

1


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





53+4 часа М.


Лёгкая атлетика

8+1м



6

15

Спортивные и подвижные игры

5


5

5+1м

16

Лыжная подготовка



13+1м


14

Гимнастика


11+1м



12

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1


2

2

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30


Челночный бег 3х10 м. К.У.

1

1

1

1

4

Прыжки в длину с места К.У.

1

1

1

1

4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

1

1

1

1

4

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

1

1

1

1

4

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

1

1

1

1

4

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

1



1

2

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

1

1

1

1

2

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.

1

1

1

1

4

ИТОГО

27

21

30

24

102



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

5 класс


п/п


1ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

III. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов


1.

Лёгкая атлетика – 9 часов

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики


2.

Высокий, низкий старт,

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.

3.

М .Стартовое ускорение, стартовый разгон

Челночный бег 5х10, 5х20 метров

4.

Высокий старт бег 30 метров. К.У.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

5.

Высокий старт бег 60 метров. К.У.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.

6.

Прыжки в длину с разбега

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

7.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Совершенствование метания малого мяча

8.

Метание малого мяча 150 грамм. К.У.

Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.

9.

Кросс – 500 метров.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.



10.

Спортивные и подвижные игры – 5 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр



11.

Совершенствование передачи мяча на месте, в движении.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;


12.

Совершенствование ведения мяча на месте, в движении

ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов)


13.

Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов

Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

14.

Учебно – тренировочная игра

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

I. Физическая культура как область знаний – 2 часа


15.

История и современное развитие физической культуры.

Стартовая диагностика.

Ф.К. в современном обществе

16.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Здоровье и здоровый образ жизни

II. Физическое совершенствование -2 часа


17.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

18.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час


19.

Упражнения на развитие специальных физических качеств

С.Ф.П.


V. Модуль «ГТО» - 8 часов


20.

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


21.

Прыжки в длину с места К.У.

22.

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

23.

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

24.

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

25.

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

26.

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

27.

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У















п/п


2ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание


I. Физическая культура как область знаний – 1 час



28-1

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем

II. Физическое совершенствование – 1час


29-2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

III. Спортивно-оздоровительная деятельность-12 часов



30-3

Гимнастика – 12 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики


31-4

Обучение элементам акробатики

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;


32-5


«Акробатическая полоса»



Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно

33-6

М. «Акробатическая полоса»

34-7

Ходьба в равновесии

Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов.

35-8

«Акробатическая полоса» К.У.

Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост.

36-9

Опорный прыжок

Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны;

37-10

Висы и упоры.

Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке.


38-11


Строй.

Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три.

39-12

Лазание по канату,

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема.

40-13

Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке.


Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

41-14

Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики.

V. Модуль «ГТО»-7 часов


42-15

Челночный бег 3х10 м. К.У.




Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


43-16

Прыжки в длину с места К.У.

44-17

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

45-18

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

46-19

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

47-20

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

48-21

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У






























п/п


3ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа


49-1

Упражнения на развитие специальных физических качеств


50-2

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.



III. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов



51-3

Спортивные игры - 5 часов


Разучивание подачи и приема мяча




Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

52-4

Закрепление подачи и приёма мяча

53-5

Нападающий бросок

54-6

Передача мяча и движения по площадке

55-7

Учебно – тренировочная игра


I. Физическая культура как область знаний – 1 час

56-8


Физическая культура человека



III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов


57-9

Лыжная подготовка – 14 часов

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки


Антропометрические данные.


58-10

Подготовка и подбор лыжного инвентаря

59-11

Совершенствование попеременного двухшажного хода

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой»)

60-12

Совершенствование подъёмов, спусков

61-13

Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

62-14

Прохождение дистанции – 2 км.

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).


63-15


Совершенствование лыжных ходов

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

64-16

Совершенствование подъёмов, спусков

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

65-17

Прохождение дистанции 2 км.

66-18

Прохождение дистанции 2 км.

Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

67-19

М. Совершенствование лыжных ходов

68-20

Игры на лыжах

«Кто дальше?». «Не задень!»

69-21







Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У.

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

70-22

Игры на лыжах

«Преодоление ворот». «Эстафета без палок»


II. Физическое совершенствование -1 час

71-23


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья

V. Модуль «ГТО» - 7 часов


72-24

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

73-25

Прыжки в длину с места К.У.

74-26

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

75-27

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

76-28

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

77-29

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

78-30

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У






п/п


4ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

I. Физическая культура как область знаний – 1 час


79-1

Оценка эффективности занятий физической культурой

Требования техники безопасности и бережного отношения к

природе.


V. Модуль «ГТО» - 8 часов

80-2

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

81-3

Прыжки в длину с места К.У.

82-4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

83-5

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

84-6

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

85-7

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

86-8

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У

87-9

Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.)

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа

88-10

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.



89-11

Упражнения на развитие специальных физических качеств



III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов


Спортивные игры -6 часов


Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов).

Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

90-12

Ведение мяча по прямой.

91-13

Передача и остановка мяча в парах.

92-14

Ведение мяча между стоек(змейкой)

93-15

Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот.

94-16

М. Учебно – тренировочная игра

95-17

Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У.


II. Физическое совершенствование - 1 час

96-18

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Годовая контрольная работа.

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов



Лёгкая атлетика – 6 часов


97-19

Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров.

Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

98-20

Высокий, стартовый разгон. Стартовое ускорение. Высокий старт бег 30 метров. К.У.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

99-21

Старт с опорой на одну руку. Бег 60 метров. К.У.

Контрольный урок в беге на 60 метров. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта.

100-22

Разновидности прыжков. Прыжки в длину с 9-11 шагов. Прыжки в длину с разбега К.У.

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега из 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

101-23

Метание малого мяча 150 грамм. К.У.

Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча.

102-24

Кросс – 500 метров.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров.























ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ – 4 КЛАССОВ МКОУ - ОРДЫНСКАЯ СОШ № 2





НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА


I

четверть



II

четверть


III

четверть


IV

четверть


ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5

История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль.

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Итоговая контрольная работа.

2

1

1

1


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





53+4 часа М.


Лёгкая атлетика

8+1м



6

15

Спортивные и подвижные игры

5


5

5+1м

16

Лыжная подготовка



13+1м


14

Гимнастика


11+1м



12

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1


2

2

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30


Челночный бег 3х10 м. К.У.

1

1

1

1

4

Прыжки в длину с места К.У.

1

1

1

1

4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

1

1

1

1

4

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

1

1

1

1

4

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

1

1

1

1

4

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

1



1

2

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

1

1

1

1

2

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.

1

1

1

1

4

ИТОГО

27

21

30

24

102



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

4 класс

п/п


1ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14 часов



1.

Лёгкая атлетика – 9 часов

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики


2.

Высокий старт, с опорой на одну руку.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.

3.

М. Стартовое ускорение, стартовый разгон

Челночный бег 5х10, 5х20 метров

4.

Высокий старт бег 30 метров. К.У.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

5.

Высокий старт бег 60 метров. К.У.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.

6.

Прыжки в длину с разбега

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

7.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Совершенствование метания малого мяча

8.

Метание малого мяча 150 грамм. К.У.

Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.

9.

Кросс – 500 метров.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.



10.

Спортивные и подвижные игры – 5 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр.


11.

Совершенствование передачи мяча на месте, в движении.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;


12.

Совершенствование ведения мяча на месте, в движении

ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов)


13.

Совершенствование броска в корзину с места.

Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

14.

Учебно – тренировочная игра

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).


I. Физическая культура как область знаний – 2 часа

15.

История и современное развитие физической культуры.

Входящий контроль.

Ф.К. в современном обществе

16.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Здоровье и здоровый образ жизни

II. Физическое совершенствование -2 часа

17.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

18.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час

19.

Упражнения на развитие специальных физических качеств

С.Ф.П.

V. Модуль «ГТО» - 8 часов

20.

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


21.

Прыжки в длину с места К.У.

22.

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

23.

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

24.

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

25.

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

26.

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

27.

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У




















п/п


2ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

I. Физическая культура как область знаний – 1 час


28-1

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем

II. Физическое совершенствование – 1час

29-2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 12 часов



30-3

Гимнастика – 12 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики


31-4

Обучение элементам акробатики

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;


32-5


«Акробатическая полоса»



Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; Юноши: кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед. Мост с помощью и самостоятельно.

33-6

М. «Акробатическая полоса»

34-7

Ходьба в равновесии

Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); повороты на носках на 90 и 180 градусов Ходьба спиной вперед.

35-8

«Акробатическая полоса» К.У.

Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост.

36-9

Опорный прыжок

Опорные прыжки на козла(коня).С различными поворотами, на стопку матов. Прыжок на колени - соскок махом рук.

37-10

Висы и упоры.

Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке.

38-11

Строй.

Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три.

39-12

Лазание по канату,

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема.

40-13

Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке.


Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

41-14

Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики.

V. Модуль «ГТО»-7 часов

42-15

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


43-16

Прыжки в длину с места К.У.

44-17

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

45-18

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

46-19

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

47-20

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

48-21

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У


































п/п


3ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа


49-1

Упражнения на развитие специальных физических качеств


50-2

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.



III. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов


51-3

Спортивные игры - 5 часов

Разучивание подачи и приема мяча




Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

52-4

Закрепление подачи и приёма мяча

53-5

Нападающий бросок

54-6

Передача мяча и движения по площадке

55-7

Учебно – тренировочная игра

I. Физическая культура как область знаний – 1 час


56-8



Физическая культура человека




III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов



57-9

Лыжная подготовка – 14 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки



Антропометрические данные.


58-10

Подготовка и подбор лыжного инвентаря

59-11

Совершенствование попеременного двухшажного хода

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой»)

60-12

Совершенствование подъёмов, спусков

61-13

Прохождение дистанции вольным ходом

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

62-14

Прохождение дистанции – 2 км.

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).


63-15


Совершенствование лыжных ходов

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

64-16

Совершенствование подъёмов, спусков

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

65-17

Прохождение дистанции 2 км.

66-18

Прохождение дистанции 2 км.

Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

67-19

М. Совершенствование лыжных ходов

68-20

Игры на лыжах

«Кто дальше?». «Не задень!»

69-21



Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У.

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение произвольно лыжными ходами.

70-22

Игры на лыжах

«Преодоление ворот». «Эстафета без палок»

II. Физическое совершенствование -1 час


71-23

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья

V. Модуль «ГТО» - 7 часов


72-24

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

73-25

Прыжки в длину с места К.У.

74-26

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

75-27

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

76-28

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

77-29

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

78-30

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У










п/п


4ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

I. Физическая культура как область знаний – 1 час

79-1

Оценка эффективности занятий физической культурой

Требования техники безопасности и бережного отношения к

природе.


V. Модуль «ГТО» - 8 часов

80-2

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

81-3

Прыжки в длину с места К.У.

82-4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

83-5

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

84-6

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

85-7

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

86-8

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У

87-9

Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.)

III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа

88-10

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.

О.Ф.П

89-11

Упражнения на развитие специальных физических качеств

С.Ф.П


III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов


Спортивные игры -6 часов



Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов).

Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

90-12

Ведение мяча по прямой.

91-13

Передача и остановка мяча в парах.

92-14

Ведение мяча между стоек(змейкой)

93-15

Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот.

94-16

М. Учебно – тренировочная игра

95-17

Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У.

II. Физическое совершенствование - 1 час


96-18

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Итоговая контрольная работа.

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,






III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов




97-19

Лёгкая атлетика – 6 часов

Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. Высокий, низкий старт, стартовый разгон.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

98-20

Высокий старт бег 30 метров. К.У. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. 6 минутный бег.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

99-21

Высокий старт. Бег 60 метров. К.У.

Контрольный урок в беге на 60 метров.

100-22

Прыжки в длину с 9-11 шагов.

Прыжки в длину с разбега К.У.

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

101-23

Метание малого мяча 150 грамм. К.У.

Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча.

102-24

Кросс – 500 метров.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров.


























ГОДОВОЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ – 6 КЛАССОВ МКОУ - ОРДЫНСКАЯ СОШ № 2





НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА


I

четверть



II

четверть


III

четверть


IV

четверть


ИТОГО

часов

1.

Физическая культура как область знаний





5

История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль.

1





Современное представление о физической культуре (основные понятия)


1




Физическая культура человека



1



Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1





Оценка эффективности занятий физической культурой




1


2.

Физическое совершенствование





5


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Годовая контрольная работа.

2

1

1

1


3

Спортивно-оздоровительная деятельность





53+4 часа М.


Лёгкая атлетика

8+1м



6

15

Спортивные и подвижные игры

5


5

5+1

16

Лыжная подготовка



13+1


14

Гимнастика


11+1м



12

4

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

1


2

2

5

5

Модуль «ГТО»

8

7

7

8

30


Челночный бег 3х10 м. К.У.

1

1

1

1

4

Прыжки в длину с места К.У.

1

1

1

1

4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

1

1

1

1

4

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

1

1

1

1

4

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

1

1

1

1

4

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

1



1

2

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

1

1

1

1

2

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У.

1

1

1

1

4

ИТОГО

27

21

30

24

102



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

6 класс

п/п


1ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание


III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов


1.

Лёгкая атлетика – 9 часов

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики


2.

Высокий, низкий старт.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.

3.

М. Стартовое ускорение, стартовый разгон

Челночный бег 5х10, 5х20 метров

4.

Высокий старт бег 30 метров. К.У.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

5.

Низкий старт бег 60 метров. К.У.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров.

6.

Прыжки в длину с разбега

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

7.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Совершенствование метания малого мяча

8.

Метание малого мяча 150 грамм на дальность. К.У.

Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.

9.

Кросс – 500 метров.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.



10.

Спортивные и подвижные игры – 5 часов


Инструктаж по Т.Б.на уроках спортивных игр.



11.

Совершенствование передачи мяча на месте, в движении.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;


12.

Совершенствование ведения мяча на месте, в движении

ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов)


13.

Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов

Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

14.

Учебно – тренировочная игра

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).


I. Физическая культура как область знаний – 2 часа


15.

История и современное развитие физической культуры.

Входящий контроль.

Ф.К. в современном обществе

16.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Здоровье и здоровый образ жизни

II. Физическое совершенствование -2 часа


17.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

18.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час


19.

Упражнения на развитие специальных физических качеств

С.Ф.П.

V. Модуль «ГТО»- 8 часов

20.

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


21.

Прыжки в длину с места К.У.

22.

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

23.

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

24.

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

25.

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

26.

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

27.

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У












п/п


2ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

I. Физическая культура как область знаний – 1 час


28-1

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем

II. Физическое совершенствование – 1час

29-2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

III. Спортивно-оздоровительная деятельность- 12 часов



30-3

Гимнастика – 12 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики


31-4

Обучение элементам акробатики

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;


32-5


«Акробатическая полоса»



Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно

33-6

М. «Акробатическая полоса»

34-7

Ходьба в равновесии

Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов.

35-8

«Акробатическая полоса» К.У.

Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост.

36-9

Опорный прыжок

Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги.

37-10

Висы и упоры.

Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке.


38-11


Строй.

Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три.

39-12

Лазание по канату,

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема.

40-13

Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке.


Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

41-14

Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики.



V. Модуль «ГТО»-7 часов

42-15

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


43-16

Прыжки в длину с места К.У.

44-17

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

45-18

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

46-19

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

47-20

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

48-21

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У























п/п


3ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа


49-1

Упражнения на развитие специальных физических качеств


50-2

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.



III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 5 часов


51-3

Спортивные игры - 5 часов


Разучивание подачи и приема мяча




Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

52-4

Закрепление подачи и приёма мяча

53-5

Нападающий бросок

54-6

Передача мяча и движения по площадке

55-7

Учебно – тренировочная игра

I. Физическая культура как область знаний – 1 час

56-8


Физическая культура человека


III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов



57-9

Лыжная подготовка – 14 часов


Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки



Антропометрические данные.


58-10

Подготовка и подбор лыжного инвентаря

59-11

Совершенствование попеременного двухшажного хода

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой»)

60-12

Совершенствование подъёмов, спусков

61-13

Прохождение дистанции вольным ходом

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

62-14

Прохождение дистанции – 2 км.

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).


63-15


Совершенствование лыжных ходов

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

64-16

Совершенствование подъёмов, спусков

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

65-17

Прохождение дистанции 2 км.

66-18

Прохождение дистанции 2 км.

Упражнения лыжной подготовки.3 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

67-19

М. Совершенствование лыжных ходов

68-20

Игры на лыжах

«Кто дальше?». «Не задень!»

69-21







Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У.

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

70-22

Игры на лыжах

«Преодоление ворот». «Эстафета без палок»

II. Физическое совершенствование -1 час



71-23

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья

V. Модуль «ГТО»- 7 часов


72-24

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

73-25

Прыжки в длину с места К.У.

74-26

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

75-27

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

76-28

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

77-29

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

78-30

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У















п/п


4ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

I. Физическая культура как область знаний – 1 час

79-1

Оценка эффективности занятий физической культурой

Требования техники безопасности и бережного отношения к

природе.


V. Модуль «ГТО»- 8 часов

80-2

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

81-3

Прыжки в длину с места К.У.

82-4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

83-5

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

84-6

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

85-7

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

86-8

Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У

87-9

Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.)




IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа


88-10

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.



89-11

Упражнения на развитие специальных физических качеств



III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов

Спортивные игры - 6 часов



Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов).

Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

90-12

Ведение мяча по прямой.

91-13

Передача и остановка мяча в парах.

92-14

Ведение мяча между стоек(змейкой)

93-15

Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот.

94-16

М. Учебно – тренировочная игра

95-17

Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У.

II. Физическое совершенствование - 1 час


96-18

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Годовая контрольная работа.

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.



III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов





97-19

Лёгкая атлетика – 6 часов

Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. Высокий, низкий старт, стартовый разгон. Стартовое ускорение.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

98-20

Высокий старт бег 30 метров. К.У. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров.

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

99-21

Низкий старт. Бег 60 метров. К.У.

Контрольный урок в беге на 60 метров.

100-22

Прыжки в длину с разбега К.У.

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты.

101-23

Метание мяча в горизонтальную цель.

Метание малого мяча 150 грамм. К.У.

Совершенствование метания малого мяча на точность. Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча.

102-24

Кросс – 500 метров.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров.










1










2










3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по физической культуре 4-6 классы

Автор: Бондаренко Вячеслав Анатольевич

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505101748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ФГОС УМК Школа России.Календарно-тематическое планирование.Физическая культура.2класс"
    ["seo_title"] => string(80) "fgos_umk_shkola_rossii_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_fizicheskaia_kultur"
    ["file_id"] => string(6) "651840"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1717062311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства