№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
История и современное развитие физической культуры. Стартовая диагностика. | 1 | | | | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
Физическая культура человека | | | 1 | | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. | 1 | | | | |
Оценка эффективности занятий физической культурой. | | | | 1 | |
2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность . Годовая контрольная работа. | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 53+4 часа М. |
| Лёгкая атлетика | 8+1м | | | 6 | 15 |
Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 5+1м | 16 |
Лыжная подготовка | | | 13+1м | | 14 |
Гимнастика | | 11+1м | | | 12 |
4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
№ п/п 1ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность-14 часов |
1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | |
2. | Высокий, низкий старт, | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. |
3. | М .Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров |
4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. |
5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. |
6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. |
7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча |
8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. |
9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр | |
11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; |
12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) |
13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. |
14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). |
I. Физическая культура как область знаний – 2 часа |
15. | История и современное развитие физической культуры. Стартовая диагностика. | Ф.К. в современном обществе |
16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. | Здоровье и здоровый образ жизни |
II. Физическое совершенствование -2 часа |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час |
19. | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П. |
V. Модуль «ГТО» - 8 часов |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
21. | Прыжки в длину с места К.У. |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
№ п/п 2ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем |
II. Физическое совершенствование – 1час |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность-12 часов |
30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | |
31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; |
32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно |
33-6 | М. «Акробатическая полоса» |
34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. |
35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. |
36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; |
37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. |
38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. |
39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. |
40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. |
V. Модуль «ГТО»-7 часов |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
43-16 | Прыжки в длину с места К.У. |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
№ п/п 3ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа |
49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов |
51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. |
52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча |
53-5 | Нападающий бросок |
54-6 | Передача мяча и движения по площадке |
55-7 | Учебно – тренировочная игра |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
56-8 | Физическая культура человека | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14часов |
57-9 | Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. |
58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря |
59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») |
60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков |
61-13 | Прохождение дистанции одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). |
62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). |
63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). |
65-17 | Прохождение дистанции 2 км. |
66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.1 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
67-19 | М. Совершенствование лыжных ходов |
68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» |
69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
II. Физическое совершенствование -1 час |
71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья |
V. Модуль «ГТО» - 7 часов |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
№ п/п 4ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. |
V. Модуль «ГТО» - 8 часов |
80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
81-3 | Прыжки в длину с места К.У. |
82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа |
88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | |
89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов |
| Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. |
90-12 | Ведение мяча по прямой. |
91-13 | Передача и остановка мяча в парах. |
92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) |
93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. |
94-16 | М. Учебно – тренировочная игра |
95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. |
II. Физическое совершенствование - 1 час |
96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Годовая контрольная работа. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов |
| Лёгкая атлетика – 6 часов | |
97-19 | Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
98-20 | Высокий, стартовый разгон. Стартовое ускорение. Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. |
99-21 | Старт с опорой на одну руку. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Совершенствование высокого старта. |
100-22 | Разновидности прыжков. Прыжки в длину с 9-11 шагов. Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега из 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
101-23 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. |
102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. |
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль. | 1 | | | | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
Физическая культура человека | | | 1 | | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Итоговая контрольная работа. | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 53+4 часа М. |
| Лёгкая атлетика | 8+1м | | | 6 | 15 |
Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 5+1м | 16 |
Лыжная подготовка | | | 13+1м | | 14 |
Гимнастика | | 11+1м | | | 12 |
4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
№ п/п 1ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14 часов |
1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | |
2. | Высокий старт, с опорой на одну руку. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. |
3. | М. Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров |
4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. |
5. | Высокий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. |
6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. |
7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча |
8. | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. |
9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | |
11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; |
12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) |
13. | Совершенствование броска в корзину с места. | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. |
14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). |
I. Физическая культура как область знаний – 2 часа |
15. | История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль. | Ф.К. в современном обществе |
16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни |
II. Физическое совершенствование -2 часа |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час |
19. | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П. |
V. Модуль «ГТО» - 8 часов |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
21. | Прыжки в длину с места К.У. |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
27. | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 2ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем |
II. Физическое совершенствование – 1час |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 12 часов |
30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | |
31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; |
32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; Юноши: кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед. Мост с помощью и самостоятельно. |
33-6 | М. «Акробатическая полоса» |
34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); повороты на носках на 90 и 180 градусов Ходьба спиной вперед. |
35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. |
36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки на козла(коня).С различными поворотами, на стопку матов. Прыжок на колени - соскок махом рук. |
37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. |
38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. |
39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. |
40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. |
V. Модуль «ГТО»-7 часов |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
43-16 | Прыжки в длину с места К.У. |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
48-21 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 3ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа |
49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -5 часов |
51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. |
52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча |
53-5 | Нападающий бросок |
54-6 | Передача мяча и движения по площадке |
55-7 | Учебно – тренировочная игра |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
56-8 | Физическая культура человека | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов |
57-9 | Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. |
58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря |
59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») |
60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков |
61-13 | Прохождение дистанции вольным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). |
62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). |
63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). |
65-17 | Прохождение дистанции 2 км. |
66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.2 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
67-19 | М. Совершенствование лыжных ходов |
68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» |
69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение произвольно лыжными ходами. |
70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
II. Физическое совершенствование -1 час |
71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья |
V. Модуль «ГТО» - 7 часов |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
78-30 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 4ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. |
V. Модуль «ГТО» - 8 часов |
80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
81-3 | Прыжки в длину с места К.У. |
82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
86-8 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) |
III. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа |
88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | О.Ф.П |
89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов |
Спортивные игры -6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. |
90-12 | Ведение мяча по прямой. |
91-13 | Передача и остановка мяча в парах. |
92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) |
93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. |
94-16 | М. Учебно – тренировочная игра |
95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. |
II. Физическое совершенствование - 1 час |
96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Итоговая контрольная работа. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов |
97-19 | Лёгкая атлетика – 6 часов Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. Высокий, низкий старт, стартовый разгон. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
98-20 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. 6 минутный бег. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. |
99-21 | Высокий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. |
100-22 | Прыжки в длину с 9-11 шагов. Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
101-23 | Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. |
102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. |
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ИТОГО часов |
1. | Физическая культура как область знаний | | | | | 5 |
История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль. | 1 | | | | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | 1 | | | |
Физическая культура человека | | | 1 | | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 1 | | | | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | | | | 1 | |
2. | Физическое совершенствование | | | | | 5 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Годовая контрольная работа. | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | 53+4 часа М. |
| Лёгкая атлетика | 8+1м | | | 6 | 15 |
Спортивные и подвижные игры | 5 | | 5 | 5+1 | 16 |
Лыжная подготовка | | | 13+1 | | 14 |
Гимнастика | | 11+1м | | | 12 |
4 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 1 | | 2 | 2 | 5 |
5 | Модуль «ГТО» | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 |
| Челночный бег 3х10 м. К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Прыжки в длину с места К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. | 1 | | | 1 | 2 |
Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
№ п/п 1ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов |
1. | Лёгкая атлетика – 9 часов Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | |
2. | Высокий, низкий старт. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. |
3. | М. Стартовое ускорение, стартовый разгон | Челночный бег 5х10, 5х20 метров |
4. | Высокий старт бег 30 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. |
5. | Низкий старт бег 60 метров. К.У. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 60 метров. |
6. | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. |
7. | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Совершенствование метания малого мяча |
8. | Метание малого мяча 150 грамм на дальность. К.У. | Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. |
9. | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б.на уроках спортивных игр. | |
11. | Совершенствование передачи мяча на месте, в движении. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; |
12. | Совершенствование ведения мяча на месте, в движении | ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) |
13. | Совершенствование броска в корзину с места, после двух шагов | Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. |
14. | Учебно – тренировочная игра | Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). |
I. Физическая культура как область знаний – 2 часа |
15. | История и современное развитие физической культуры. Входящий контроль. | Ф.К. в современном обществе |
16. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | Здоровье и здоровый образ жизни |
II. Физическое совершенствование -2 часа |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час |
19. | Упражнения на развитие специальных физических качеств | С.Ф.П. |
V. Модуль «ГТО»- 8 часов |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
21. | Прыжки в длину с места К.У. |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
27. | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
№ п/п 2ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем |
II. Физическое совершенствование – 1час |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность- 12 часов |
30-3 | Гимнастика – 12 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики | |
31-4 | Обучение элементам акробатики | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; |
32-5 | «Акробатическая полоса» | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; мост с помощью и самостоятельно |
33-6 | М. «Акробатическая полоса» |
34-7 | Ходьба в равновесии | Гимнастическая скамья- девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Ходьба спиной вперед; повороты на 90 и 180 градусов. |
35-8 | «Акробатическая полоса» К.У. | Группировка, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост. |
36-9 | Опорный прыжок | Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги. |
37-10 | Висы и упоры. | Юноши. Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на низкой перекладине. Прогнувшись на гимнастической стенке. |
38-11 | Строй. | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. |
39-12 | Лазание по канату, | Лазание по канату – юноши: способом в три приема; девочки способом в два приема. |
40-13 | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
41-14 | Эстафеты с гимнастической палкой, обручем, скакалкой; с лазанием и перелазанием, с элементами акробатики. |
V. Модуль «ГТО»-7 часов |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
43-16 | Прыжки в длину с места К.У. |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
45-18 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
46-19 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
48-21 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
№ п/п 3ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 2часа |
49-1 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
50-2 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 5 часов |
51-3 | Спортивные игры - 5 часов Разучивание подачи и приема мяча | Пионербол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий бросок; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. |
52-4 | Закрепление подачи и приёма мяча |
53-5 | Нападающий бросок |
54-6 | Передача мяча и движения по площадке |
55-7 | Учебно – тренировочная игра |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
56-8 | Физическая культура человека | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 14 часов |
57-9 | Лыжная подготовка – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Антропометрические данные. |
58-10 | Подготовка и подбор лыжного инвентаря |
59-11 | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») |
60-12 | Совершенствование подъёмов, спусков |
61-13 | Прохождение дистанции вольным ходом | Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). |
62-14 | Прохождение дистанции – 2 км. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). |
63-15 | Совершенствование лыжных ходов | Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
64-16 | Совершенствование подъёмов, спусков | Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). |
65-17 | Прохождение дистанции 2 км. |
66-18 | Прохождение дистанции 2 км. | Упражнения лыжной подготовки.3 Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
67-19 | М. Совершенствование лыжных ходов |
68-20 | Игры на лыжах | «Кто дальше?». «Не задень!» |
69-21 | Прохождение дистанции 2 и 3 км. К.У. | Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). |
70-22 | Игры на лыжах | «Преодоление ворот». «Эстафета без палок» |
II. Физическое совершенствование -1 час |
71-23 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья |
V. Модуль «ГТО»- 7 часов |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
78-30 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
№ п/п 4ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
I. Физическая культура как область знаний – 1 час |
79-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. |
V. Модуль «ГТО»- 8 часов |
80-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
81-3 | Прыжки в длину с места К.У. |
82-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
83-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
84-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
85-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
86-8 | Прыжки через скакалку за 1 минуту К.У |
87-9 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) |
| | |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -2 часа |
88-10 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | |
89-11 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов |
Спортивные игры - 6 часов | Футбол(мини-футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обводкой лежащих и стоящих предметов). Остановка и передача мяча на месте и в движении; удары по воротам. Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований. Специальные групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. |
90-12 | Ведение мяча по прямой. |
91-13 | Передача и остановка мяча в парах. |
92-14 | Ведение мяча между стоек(змейкой) |
93-15 | Удары: по неподвижному мячу, по катящемуся мячу, в створ ворот. |
94-16 | М. Учебно – тренировочная игра |
95-17 | Передача, ведение и удар в створ ворот. К.У. |
II. Физическое совершенствование - 1 час |
96-18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Годовая контрольная работа. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность – 6 часов |
97-19 | Лёгкая атлетика – 6 часов Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Виды и правила закаливания. Высокий, низкий старт, стартовый разгон. Стартовое ускорение. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 5х10, 5х20 метров. Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
98-20 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. 6 минутный бег. Эстафета с палочкой с этапом до 30 метров. | Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. |
99-21 | Низкий старт. Бег 60 метров. К.У. | Контрольный урок в беге на 60 метров. |
100-22 | Прыжки в длину с разбега К.У. | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180 и 360. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 3 попыток. Подвижные игры и эстафеты. |
101-23 | Метание мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча 150 грамм. К.У. | Совершенствование метания малого мяча на точность. Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после крестного шага, после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок в метании малого мяча. |
102-24 | Кросс – 500 метров. | Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. |