№ п/п 1ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К. | Знать основы ТБ, профилактика травматизма. |
2. | В водное занятие « Знакомство в мире спорта» | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. |
3. | Занятие путешествие в страну «Перестройка» Построение в колонну по одному | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Продолжение ознакомление строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. |
4. | М. Занятие, соревнование ; подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов. |
5. | Занятие путешествие в страну «Перестройка». Поворот перестроением. Перестроение в колонну по три. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. |
6. | Занятие закрепление путешествие в страну «Перестройка» . Поворот перестроением. Перестроение в колонну по три. |
7. | М. Занятие соревнование «Зайчики попрыгайчики» Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах. | Прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами |
8. | Занятие закрепление «Зайчики попрыгайчики» Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах |
9. | Занятие путешествие в страну «Перестройка». Построение в шеренгу. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. |
10. | Занятие по формированию координационных навыков (удар мяча о пол и ловля его одной рукой) | Перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в специальных передвижениях без мяча; ведение мяча; броски мяча; подвижные игры на материале баскетбола. |
11. | Занятие – эстафета ( перебрасывание мяча друг другу в парах) |
12. | М. Занятие по совершенствованию формирования координационных навыков ( удар мяча о пол и ловля его одной рукой). |
13. | М. Соревнование в стране «Перестройка»- Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег по кругу. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. |
14. | Занятие закрепление в стране «Перестройка»- Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег по кругу. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. |
15. | М. Занятие совершенствование в стране «Перестройка»- Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег по кругу. |
16. | Гимнастическая эстафета- с ползанием по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. | Лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев) |
17. | Занятие по формированию двигательной активности при ходьбе с изменением направления движения. | Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. |
18. | Стартовая диагностика. Занятие совершенствование по формированию двигательной активности при ходьбе с изменением направления движения. |
19. | Занятие по формированию координационных навыков – Ходьба по гимнастической скамейке на носках , удерживание равновесие. | Произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; |
20. | М. Занятие совершенствование по формированию координационных навыков – Ходьба по гимнастической скамейке на носках , удерживание равновесие. |
21. | Занятие , путешествие в страну «Перестройка» - Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. |
22. | Занятие закрепление, путешествие в страну «Перестройка» - Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
23. | Занятие совершенствование, путешествие в страну «Перестройка» - Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
24. | Занятие игра- Метание мяча в цель «Вышибала» | Перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в игре. |
25. | М. Занятие совершенствование, игра- метание мяча в цель «Вышибала» |
26. | Занятие по формированию координационных навыков. Лазание на гимнастическую стенку. | Правильное перемещение по вертикальной плоскости гимнастической стенке. |
27. | М. Занятие совершенствование по формированию координационных навыков. Лазание на гимнастическую стенку. |
№ п/п 2ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
Физическая культура как область знаний – 1 час |
28-1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем. |
Физическое совершенствование – 2час |
29-2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
30-3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные и подвижные игры. 10 часов |
31-4 | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных и подвижных игр | Знать основы ТБ, профилактика травматизма. |
32-5 | Подвижная игра «Вышибалы» | Уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры «Вышибалы» |
33-6 | Индивидуальная работа с мячом | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). |
34-7 | Подвижная игра «Ночная охота» | Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). |
35-8 | Броски и ловля мяча впарах | Перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
36-9 | Подвижная игра «День - Ночь» | Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). |
37-10 | Подвижная игра «Удочка» | Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). |
38-11 | Подвижная игра «Цепи кованые» | Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). |
39-12 | Эстафеты с мячом | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Уметь выполнять разминку с мячом, вести мяч правой и левой рукой в движении, участвовать в эстафетах |
40-13 | Подвижные игры с мячом |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность – 1 час. |
41-14 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. |
| | |
V. Модуль «ГТО»-7 часов. |
42-15 | Челночный бег 3х10 м. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
43-16 | Прыжки в длину с места |
44-17 | Подтягивание (М.), отжимание (Д) |
45-18 | Поднимание туловища из полажения лёжа за 30 сек. (пресс) |
46-19 | Наклон вперёд из полажения сидя (гибкость) |
47-20 | Приседание на правой, левой ноге («пистолетом») |
48-21 | Прыжки через скакалку за 30 сек. |
№ п/п 3ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
49-1 | Физическая культура человека | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. |
50-2 | Элементы акробатики | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по наклонной скамейке. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
51-3 | «Акробатическая полоса» |
52-4 | Эстафеты с элементами акробатики |
53-5 | Эстафеты с подлезанием |
54-6 | Эстафеты с лазанием, перелезанием |
55-7 | Прыжки через опору |
56-8 | Упражнения с гимнастическими снарядами |
57-9 | Ходьба в равновесии |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 2часа. |
58-10 | Упражнения на развитие специальных физических качеств | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. |
59-11 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. |
| III. Спортивно-оздоровительная деятельность . Спортивные и подвижные игры 8 часов. |
60-12 | Игры, связанные с ведением мяча | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
61-13 | Игры, связанные с ловлей и передачей мяча |
62-14 | Игры, связанные с лазанием, перелазанием |
63-15 | Комбинированные эстафеты |
64-16 | Весёлые старты |
65-17 | Игра « Удочка» |
66-18 | Игра «Цепи кованные» |
67-19 | Игра «Воробьи – вороны» |
II. Физическое совершенствование -1 час. |
68-20 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
V. Модуль «ГТО»-7 часов. |
69-21 | Челночный бег 3х10 м. ( тестирование ) | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
70-22 | Прыжки в длину с места ( тестирование ) |
71-23 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,). ( тестирование ) |
72-24 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) ( тестирование ) |
73-25 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) ( тестирование ) |
74-26 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») ( тестирование ) |
75-27 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») ( тестирование ) |
№ п/п 4ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
Физическая культура как область знаний – 1 час. |
76-1 | Оценка эффективности занятий физической культурой | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -14 часов. Спортивные и подвижные игры -3часа. |
77-2 | Игры, связанные с ведением мяча | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. |
78-3 | Весёлые старты |
79-4 | Комбинированные эстафеты |
II. Физическое совершенствование -1 час. |
80-5 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
IV .Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -1 час. |
81-6 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке. |
Гимнастика-3часа. |
82-7 | Элементы акробатики | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах ; висы, упоры, махи, перемахи , повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). |
83-8 | Упражнения с гимнастическими снарядами |
84-9 | Прыжки через опору |
Лёгкая атлетика -8часов. С модулем «ГТО»-1 час. |
85-10 | Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Лёгкоатлетические эстафеты | Техника безопасности выполнения упражнений в разделах лёгкой атлетики. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К. |
86-11 | Бег на короткие дистанции, до 30 м | Легкоатлетические упражнения. Старты с последующим ускорением. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Ознакомление с метаним малого мяча. Метание после остановки в прыжке, с места. Кроссовая подготовка в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
87-12 | Эстафетный бег до 50 м. |
88-13 | Встречные эстафеты |
89-14 | Комбинированные эстафеты |
90-15 | Бег на длинные дистанции до 500 м |
91-16 | Метание малого мяча |
92-17 | М.Прыжки в длину с разбега |
V. Модуль «ГТО»-7часов. |
93-18 | Годовая контрольная работа. Челночный бег 3х10 м. ( тестирование) | . Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
94-19 | Прыжки в длину с разбега ( тестирование ) |
95-20 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,). ( тестирование ) |
96-21 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) ( тестирование ) |
97-22 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) ( тестирование ) |
98-23 | Приседание на правой, левой ноге («пистолетом») ( тестирование ) |
99-24 | Прыжки через скакалку за 30 секунд ( тестирование) Кроссовая подготовка -500 метров ( тестирование ) |
| |
№ п/п 1ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14 часов.. |
1. | Лёгкая атлетика – 7 часов+ 2 часа Модуль Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | Техника безопасности выполнения упражнений в разделах лёгкой атлетики. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К. |
2. | Легкоатлетические эстафеты | Легкоатлетические упражнения. Старты с последующим ускорением. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Ознакомление с метаним малого мяча. Метание после остановки в прыжке, с места. Кроссовая подготовка в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
3. | Модуль – 1 час Легкоатлетические эстафеты с предметами |
4. | Бег на короткие дистанции |
5. | Комбинированные эстафеты |
6. | Метание мяча на дальность |
7. | Метание мяча в цель с 6 метров |
8. | Модуль – 1 час Кросс – 500 метров. |
9. | Кросс – 500 метров. |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | |
11. | Передача мяча рукой ведение ногой | Ознакомление с техническими приемами и командно-тактических действий в спортивных - подвижных играх. Прикладными упражнениями и техническими действиями, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
12. | Игры чай - чай выручай; день – ночь; цепи – кованные. |
13. | Веселые старты |
14. | Игры с мячом футбол |
Физическая культура как область знаний – 2 часа. |
15. | Сердце и кровеносные сосуды. Органы чувств. | Ознакомление и обучение внутренних органов человека. Здоровье и здоровый образ жизни |
16. | Входящий контроль |
II. Физическое совершенствование -2 часа. |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
19. | IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час. | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
V.Модуль «ГТО» - 8 часов. |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
21. | Прыжки в длину с места К.У. |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
27. | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 2ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
28-1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года на уроках лыжной подготовки. | |
V. Модуль «ГТО» - 7 часов. |
29-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
30-3 | Прыжки в длину с места К.У. |
31-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
32-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
33-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
34-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
35-8 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
36-9 | Лыжная подготовка – 14 часов Подготовка и подбор лыжного инвентаря | Антропометрические данные. |
37-10 | Построение с лыжами правила безопасности | Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. . |
38-11 | Укладка лыж на снег пристегивание ботинок к креплению |
39-12 | Повороты способом переступания на месте |
40-13 | Передвижение ступающим шагом |
41-14 | Скользящий шаг с палками |
42-15 | Подъем лесенкой |
43-16 | Спуск в средней стойке |
44-17 | Подъем на склон лесенкой |
45-18 | Игры на лыжах |
46-19 | Игры на лыжах |
47-20 | Норматив 1000 м |
48-21 | Норматив 1000м |
№ п/п 3ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
Физическая культура как область знаний – 2 часа. |
49-1 | Мозг и нервная система. | Ознакомление и обучение внутренних органов человека. |
50-2 | Органы дыхания. | |
Физическое совершенствование -3 часа. |
51-3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
52-4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
53-5 | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -3часа. |
54-6 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
55-7 | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
56-8 | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -15 часов. Гимнастика - 8 часов. |
57-9 | Лазанье и перелезание | |
58-10 | Акробатические упражнения | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; |
59-11 | Элементы акробатики |
60-12 | Прыжки | Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги. |
61-13 | равновесие |
62-14 | Висы и упоры | Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на скамейке. Прогнувшись на гимнастической стенке. |
63-15 | Веселые старты с элементами акробатики | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
64-16 | Строй | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. |
| Спортивные- подвижные игры 7 часов. | |
65-17 | Передача мяча рукой ведение ногой | Освоение технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
66-18 | Игра «перестрелка» |
67-19 | Игра «чай – чай выручай» |
68-20 | Игра «футбол» |
69-21 | « Веселые старты» |
70-2 | Эстафеты с мячами |
71-23 | Игра «перестрелка» |
V. Модуль «ГТО» - 7 часов. |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
78-30 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 4ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
79-1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года и повтор на уроках легкой атлетике | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К. |
Физическая культура как область знаний –1час. |
80-2 | Тренировка ума и характера. | |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика3 часа. |
81-3 | Строй | Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. |
82-4 | Висы и упоры |
83-5 | Веселые старты с элементами акробатики |
V. Модуль «ГТО» - 8 часов. |
84-6 | Челночный бег 3х10 м. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты,выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
85-7 | Прыжки в длину с места К.У. |
86-8 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
87-9 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
88-10 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
89-11 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
90-12 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
91-13 | Кроссовая подготовка (Кросс 500 м.) |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность. |
| Спортивные- подвижные игры3 часа. | |
92-14 | Ведение мяча на месте и в движении. Футбол | Технические приемы и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
93-15 | Весёлые старты |
94-16 | Годовая контрольная работа |
95-17 | VI. Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность - 1 час |
Упражнения на развитие специальных физических качеств | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
Спортивно-оздоровительная деятельность .5 часов + 2 часа Модуль. |
96-18 | Лёгкая атлетика – 5 часов + 2 часа Модуль Повторный инструктаж по Т.Б на уроках Лёгкой атлетики | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного и кроссового бега. Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. |
97-19 | Легкоатлетические эстафеты |
98-20 | Модуль – 1 час Легкоатлетические эстафеты с предметами |
99-21 | Бег на короткие дистанции |
100-22 | Комбинированные эстафеты |
101-23 | Модуль – 1 час |
102-24 | Кросс – 500 метров. |
№ п/п 1ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -14 часов. |
1. | Лёгкая атлетика – 7 часов+ 2 часа Модуль. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики | Техника безопасности выполнения упражнений в разделах лёгкой атлетики. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К. |
2. | Модуль – 1 час. Высокий старт, с опорой на одну руку. | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180° и 360°. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок. Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. |
3. | Челночный бег 3 - 10 |
4. | Встречная эстафета |
5. | Прыжки в длину с разбега |
6. | Метание мяча на дальность |
7. | Метание мяча в цель с 6 метров |
8. | Кросс – 500 метров. |
9. | Модуль – 1 час. Кросс – 500 метров. |
10. | Спортивные и подвижные игры – 5 часов. Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. | |
11. | Передача мяча в парах. | Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов) Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). |
12. | Ведение мяча на месте и в движении |
13. | Круговая эстафета |
14. | Учебно – тренировочная игра |
I.Физическая культура как область знаний – 2 часа. |
15. | Органы пищеварения. Пища и питательные вещества | Ознакомление и обучение внутренних органов человека. Здоровье и здоровый образ жизни |
16. | Входящий контроль |
II. Физическое совершенствование -2 часа. |
17. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, |
18. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
19. | IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час. | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
V.Модуль «ГТО» - 8 часов. |
20. | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
21. | Прыжки в длину с места К.У. |
22. | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
23. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
24. | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
25. | Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У. |
26. | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
27. | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 2ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
28-1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года на уроках лыжной подготовки. | |
V. Модуль «ГТО» - 7 часов. |
29-2 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
30-3 | Прыжки в длину с места К.У. |
31-4 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
32-5 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
33-6 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
34-7 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
35-8 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -14 часов. |
36-9 | Лыжная подготовка – 14 часов Подготовка и подбор лыжного инвентаря | Антропометрические данные. |
37-10 | Одноопорное скольжение | Передвижение лыжными ходами (по переменным двух шажным; одновременным без шажным; одновременным двух шажным). Повороты на месте в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полу плугом»). Подъемы ( «елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). . |
38-11 | Повороты на месте вокруг носков лыж |
39-12 | Подъем на склон лесенкой |
40-13 | Подъем на склон наискось |
41-14 | Торможение « плугом » |
42-15 | Норматив 1км |
43-16 | Одноопорное скольжение К.У. |
44-17 | Повороты на месте вокруг носков лыж К.У. |
45-18 | Подъем на склон лесенкой К.У. |
46-19 | Подъем на склон наискось К.У. |
47-20 | Торможение « плугом » К.У. |
48-21 | Норматив 1км К.У. |
№ п/п 3ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
Физическая культура как область знаний – 2 часа. |
49-1 | Вода и питьевой режим | Ознакомление и обучение внутренних органов человека. |
50-2 | Спортивная одежда и обувь. | |
II. Физическое совершенствование -3 часа. |
51-3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
52-4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
53-5 | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -3часа |
54-6 | Упражнения, ориентированные на основные физические качества. | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. |
55-7 | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
56-8 | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность -15 часов. Гимнастика - 8 часов. |
57-9 | Лазанье и перелезание | |
58-10 | Акробатические упражнения | Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; |
59-11 | Элементы акробатики |
60-12 | Прыжки | Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги. |
61-13 | равновесие |
62-14 | Висы и упоры | Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на скамейке. Прогнувшись на гимнастической стенке. |
63-15 | Веселые старты с элементами акробатики | Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. |
64-16 | Строй | Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три. |
| Спортивные- подвижные игры 7 часов. | |
65-17 | Баскетбол. | Освоение технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
66-18 | Ведение мяча на месте и в движении |
67-19 | Передача мяча в парах верхняя |
68-20 | Передача мяча в парах нижняя |
69-21 | Круговая эстафета |
70-22 | Эстафеты с мячами |
71-23 | Игра «перестрелка» |
V. Модуль «ГТО» - 7 часов. |
72-24 | Челночный бег 3х10 м. К.У. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
73-25 | Прыжки в длину с места К.У. |
74-26 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
75-27 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
76-28 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
77-29 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
78-30 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
№ п/п 4ч. | Наименование тем (разделов) учебных занятий | Содержание |
79-1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года и повтор на уроках легкой атлетике | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К. |
Физическая культура как область знаний –1час. |
80-2 | Первая помощь при травмах. | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Знания 1 М.П. |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика3 часа. |
81-3 | Строй | Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. |
82-4 | Висы и упоры |
83-5 | Веселые старты с элементами акробатики |
V. Модуль «ГТО» - 8 часов. |
84-6 | Челночный бег 3х10 м. | Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). |
85-7 | Прыжки в длину с места К.У. |
86-8 | Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У. |
87-9 | Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У. |
88-10 | Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У. |
89-11 | Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У. |
90-12 | Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У |
91-13 | Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.) |
III. Спортивно-оздоровительная деятельность . Спортивные- подвижные игры3 часа. |
92-14 | Ведение мяча на месте и в движении. | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. |
93-15 | Эстафеты с мячом |
94-16 | Годовая контрольная работа. |
95-17 | VI. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час . | Упражнения на развитие специальных физических качеств |
Спортивно-оздоровительная деятельность.5 часов+2 Модуля. |
96-18 | Лёгкая атлетика – 5часов + 2 часа Модуль Повторный инструктаж по Т.Б на уроках Лёгкой атлетики | Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 3х10, 5х20 метров Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров. комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. |
97-19 | Модуль – 1 час Высокий, низкий старт, стартовый разгон. |
98-20 | Высокий старт бег 30 метров. К.У. |
99-21 | 6 минутный бег. Эстафета с палочкой, с этапом до 30 метров. |
100-22 | Прыжки в длину с разбега |
101-23 | Модуль – 1 час Кросс – 500 метров. |
102-24 | Кросс – 500 метров. |