kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв.

Занятие по формированию координационных навыков – Ходьба по гимнастической скамейке на носках, удерживание равновесие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 классы»

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.

1 КЛАСС

п/п


1ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К.

Знать основы ТБ, профилактика травматизма.

2.

В водное занятие « Знакомство в мире спорта»


Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв.

3.

Занятие путешествие в страну «Перестройка» Построение в колонну по одному

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд. Продолжение ознакомление строевых упражнений: построение в колонну по 1, в
шеренгу, повороты направо, налево.

4.

М. Занятие, соревнование ; подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пе­редача мяча; подвижные игры на материале волейбола. На­родные подвижные игры разных народов.

5.

Занятие путешествие в страну «Перестройка». Поворот перестроением. Перестроение в колонну по три.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд.


6.

Занятие закрепление путешествие в страну «Перестройка» . Поворот перестроением. Перестроение в колонну по три.

7.

М. Занятие соревнование «Зайчики попрыгайчики» Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах.

Прыж­ковые упражнения с предметом в руках (с продвижением впе­рёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами

8.

Занятие закрепление «Зайчики попрыгайчики» Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах

9.

Занятие путешествие в страну «Перестройка». Построение в шеренгу.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд.


10.

Занятие по формированию координационных навыков

(удар мяча о пол и ловля его одной рукой)

Перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в специальных передвижениях без мяча; ведение мяча; броски мяча; подвижные игры на материале баскетбола.

11.

Занятие – эстафета ( перебрасывание мяча друг другу в парах)

12.

М. Занятие по совершенствованию формирования координационных навыков ( удар мяча о пол и ловля его одной рукой).

13.

М. Соревнование в стране «Перестройка»- Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег по кругу.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд.


14.

Занятие закрепление в стране «Перестройка»- Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег по кругу.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд.


15.

М. Занятие совершенствование в стране «Перестройка»- Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег по кругу.

16.

Гимнастическая эстафета- с ползанием по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Лазанье с дополни­тельным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев)

17.

Занятие по формированию двигательной активности при ходьбе с изменением направления движения.

Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

18.

Стартовая диагностика. Занятие совершенствование по формированию двигательной активности при ходьбе с изменением направления движения.

19.

Занятие по формированию координационных навыков – Ходьба по гимнастической скамейке на носках , удерживание равновесие.

Произвольное преодоление прос­тых препятствий; передвижение с резко изменяющимся на­правлением и остановками в заданной позе; ходьба по гим­настической скамейке, низкому гимнастическому бревну с ме­няющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседания­ми;


20.

М. Занятие совершенствование по формированию координационных навыков – Ходьба по гимнастической скамейке на носках , удерживание равновесие.

21.

Занятие , путешествие в страну «Перестройка» - Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строе­вых команд.


22.

Занятие закрепление, путешествие в страну «Перестройка» - Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

23.

Занятие совершенствование, путешествие в страну «Перестройка» - Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

24.

Занятие игра- Метание мяча в цель «Вышибала»

Перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в игре.

25.

М. Занятие совершенствование, игра- метание мяча в цель «Вышибала»

26.

Занятие по формированию координационных навыков. Лазание на гимнастическую стенку.

Правильное перемещение по вертикальной плоскости гимнастической стенке.

27.

М. Занятие совершенствование по формированию координационных навыков. Лазание на гимнастическую стенку.





п/п


2ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

  1. Физическая культура как область знаний – 1 час


28-1

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем.

  1. Физическое совершенствование – 2час


29-2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

30-3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

III. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные и подвижные игры. 10 часов

31-4

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных и подвижных игр

Знать основы ТБ, профилактика травматизма.

32-5

Подвижная игра «Вышибалы»

Уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры «Вышибалы»

33-6

Индивидуальная работа с мячом

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче).


34-7


Подвижная игра «Ночная охота»


Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

35-8

Броски и ловля мяча впарах

Перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

36-9

Подвижная игра «День - Ночь»

Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

37-10

Подвижная игра «Удочка»

Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

38-11

Подвижная игра «Цепи кованые»

Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

39-12

Эстафеты с мячом

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Уметь выполнять разминку с мячом, вести мяч правой и левой рукой в движении, участвовать в эстафетах


40-13


Подвижные игры с мячом

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность – 1 час.


41-14

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.

Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке.




V. Модуль «ГТО»-7 часов.


42-15

Челночный бег 3х10 м.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


43-16


Прыжки в длину с места

44-17

Подтягивание (М.), отжимание (Д)

45-18

Поднимание туловища из полажения лёжа за 30 сек. (пресс)

46-19

Наклон вперёд из полажения сидя (гибкость)

47-20

Приседание на правой, левой ноге («пистолетом»)

48-21

Прыжки через скакалку за 30 сек.





п/п


3ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

49-1

Физическая культура человека

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв.

50-2


Элементы акробатики

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по наклонной скамейке. Преодоление гимнастической полосы препятствий.


51-3

«Акробатическая полоса»

52-4

Эстафеты с элементами акробатики

53-5

Эстафеты с подлезанием

54-6

Эстафеты с лазанием, перелезанием

55-7

Прыжки через опору

56-8

Упражнения с гимнастическими снарядами

57-9

Ходьба в равновесии

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 2часа.


58-10

Упражнения на развитие специальных физических качеств

Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке.

59-11

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.



III. Спортивно-оздоровительная деятельность . Спортивные и подвижные игры 8 часов.


60-12

Игры, связанные с ведением мяча

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


61-13

Игры, связанные с ловлей и передачей мяча

62-14

Игры, связанные с лазанием, перелазанием

63-15

Комбинированные эстафеты

64-16

Весёлые старты

65-17

Игра « Удочка»

66-18

Игра «Цепи кованные»

67-19

Игра «Воробьи – вороны»

II. Физическое совершенствование -1 час.


68-20

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


V. Модуль «ГТО»-7 часов.


69-21

Челночный бег 3х10 м. ( тестирование )

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).




70-22

Прыжки в длину с места ( тестирование )

71-23

Подтягивание (М.), отжимание (Д,). ( тестирование )

72-24

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) ( тестирование )

73-25

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) ( тестирование )

74-26

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») ( тестирование )

75-27

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») ( тестирование )



п/п


4ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

  1. Физическая культура как область знаний – 1 час.


76-1

Оценка эффективности занятий физической культурой

Требования техники безопасности и бережного отношения к

природе.


III. Спортивно-оздоровительная деятельность -14 часов.

Спортивные и подвижные игры -3часа.


77-2

Игры, связанные с ведением мяча

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия.

78-3

Весёлые старты

79-4

Комбинированные эстафеты

II. Физическое совершенствование -1 час.


80-5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

IV .Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -1 час.

81-6

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.

Комплекс упражнений типа зарядки с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. На гимнастической скамейке.

Гимнастика-3часа.

82-7

Элементы акробатики

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах ; висы, упоры, махи, перемахи , повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь).

83-8

Упражнения с гимнастическими снарядами

84-9

Прыжки через опору

Лёгкая атлетика -8часов. С модулем «ГТО»-1 час.

85-10

Повторный инструктаж по Т.Б на уроках. Лёгкоатлетические эстафеты

Техника безопасности выполнения упражнений в разделах лёгкой атлетики.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К.

86-11

Бег на короткие дистанции, до 30 м

Легкоатлетические упражнения. Старты с последующим ускорением.

Беговые упражнения: с высоким подни­манием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Ознакомление с метаним малого мяча. Метание после остановки в прыжке, с места.

Кроссовая подготовка в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

87-12


Эстафетный бег до 50 м.

88-13

Встречные эстафеты

89-14

Комбинированные эстафеты

90-15

Бег на длинные дистанции до 500 м

91-16

Метание малого мяча

92-17

М.Прыжки в длину с разбега

V. Модуль «ГТО»-7часов.

93-18

Годовая контрольная работа.

Челночный бег 3х10 м. ( тестирование)

. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).




94-19

Прыжки в длину с разбега ( тестирование )

95-20

Подтягивание (М.), отжимание (Д,). ( тестирование )

96-21

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) ( тестирование )

97-22

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) ( тестирование )


98-23


Приседание на правой, левой ноге («пистолетом») ( тестирование )

99-24

Прыжки через скакалку за 30 секунд ( тестирование)

Кроссовая подготовка -500 метров ( тестирование )













3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 2КЛАССОВ.


п/п


1ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

III. Спортивно-оздоровительная деятельность - 14 часов..

1.

Лёгкая атлетика – 7 часов+ 2 часа Модуль

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики

Техника безопасности выполнения упражнений в разделах лёгкой атлетики.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К.

2.

Легкоатлетические эстафеты

Легкоатлетические упражнения. Старты с последующим ускорением.

Беговые упражнения: с высоким подни­манием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Ознакомление с метаним малого мяча. Метание после остановки в прыжке, с места.

Кроссовая подготовка в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

3.

Модуль – 1 час

Легкоатлетические эстафеты с предметами

4.

Бег на короткие дистанции

5.

Комбинированные эстафеты

6.

Метание мяча на дальность

7.

Метание мяча в цель с 6 метров

8.

Модуль – 1 час

Кросс – 500 метров.

9.

Кросс – 500 метров.


10.

Спортивные и подвижные игры – 5 часов

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр.


11.

Передача мяча рукой ведение ногой

Ознакомление с техническими приемами и командно-тактических действий в спортивных - подвижных играх. Прикладными упражнениями и техническими действиями, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

12.

Игры чай - чай выручай; день – ночь; цепи – кованные.

13.

Веселые старты

14.

Игры с мячом футбол

Физическая культура как область знаний – 2 часа.


15.

Сердце и кровеносные сосуды.

Органы чувств.

Ознакомление и обучение внутренних органов человека.

Здоровье и здоровый образ жизни

16.

Входящий контроль

II. Физическое совершенствование -2 часа.


17.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

18.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

19.

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час.

Упражнения на развитие специальных физических качеств

V.Модуль «ГТО» - 8 часов.


20.

Челночный бег 3х10 м. К.У.


Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


21.

Прыжки в длину с места К.У.

22.

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

23.

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

24.

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

25.

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

26.

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

27.

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У



п/п


2ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

28-1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года на уроках лыжной подготовки.


V. Модуль «ГТО» - 7 часов.


29-2

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические

упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


30-3

Прыжки в длину с места К.У.

31-4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

32-5

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

33-6

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

34-7

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

35-8

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У

36-9

Лыжная подготовка – 14 часов

Подготовка и подбор лыжного инвентаря

Антропометрические данные.



37-10

Построение с лыжами правила безопасности

Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).передвижение на лыжах в режи­ме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.



.

38-11

Укладка лыж на снег пристегивание ботинок к креплению

39-12

Повороты способом переступания на месте

40-13

Передвижение ступающим шагом

41-14

Скользящий шаг с палками

42-15

Подъем лесенкой

43-16

Спуск в средней стойке

44-17

Подъем на склон лесенкой

45-18

Игры на лыжах

46-19

Игры на лыжах

47-20

Норматив 1000 м

48-21

Норматив 1000м



п/п


3ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

  1. Физическая культура как область знаний – 2 часа.


49-1

Мозг и нервная система.

Ознакомление и обучение внутренних органов человека.

50-2

Органы дыхания.


  1. Физическое совершенствование -3 часа.


51-3


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на развитие специальных физических качеств

52-4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

53-5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -3часа.


54-6

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

55-7

Упражнения на развитие специальных физических качеств

56-8


Упражнения на развитие специальных физических качеств

III. Спортивно-оздоровительная деятельность -15 часов. Гимнастика - 8 часов.


57-9

Лазанье и перелезание


58-10

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;

59-11

Элементы акробатики

60-12

Прыжки

Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги.

61-13

равновесие

62-14

Висы и упоры

Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на скамейке. Прогнувшись на гимнастической стенке.

63-15

Веселые старты с элементами акробатики

Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

64-16

Строй

Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три.


Спортивные- подвижные игры 7 часов.


65-17

Передача мяча рукой ведение ногой

Освоение технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

66-18

Игра «перестрелка»

67-19

Игра «чай – чай выручай»

68-20

Игра «футбол»

69-21

« Веселые старты»

70-2

Эстафеты с мячами

71-23

Игра «перестрелка»

V. Модуль «ГТО» - 7 часов.


72-24

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

73-25

Прыжки в длину с места К.У.

74-26

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

75-27

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

76-28

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

77-29

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

78-30

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У


п/п


4ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

79-1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года и повтор на уроках легкой атлетике

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К.

  1. Физическая культура как область знаний –1час.


80-2

Тренировка ума и характера.



III. Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика3 часа.

81-3

Строй

Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

82-4

Висы и упоры

83-5

Веселые старты с элементами акробатики

V. Модуль «ГТО» - 8 часов.


84-6

Челночный бег 3х10 м.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты,выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

85-7

Прыжки в длину с места К.У.

86-8

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

87-9

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

88-10

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

89-11

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

90-12

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У

91-13

Кроссовая подготовка (Кросс 500 м.)

III. Спортивно-оздоровительная деятельность.


Спортивные- подвижные игры3 часа.


92-14

Ведение мяча на месте и в движении. Футбол

Технические приемы и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

93-15

Весёлые старты

94-16

Годовая контрольная работа


95-17

VI. Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность - 1 час

Упражнения на развитие специальных физических качеств

Упражнения на развитие специальных физических качеств

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность .5 часов + 2 часа Модуль.

96-18

Лёгкая атлетика – 5 часов + 2 часа Модуль

Повторный инструктаж по Т.Б на уроках Лёгкой атлетики

Беговые упражнения: с высоким подни­манием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного и кроссового бега.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров.

97-19

Легкоатлетические эстафеты

98-20

Модуль – 1 час

Легкоатлетические эстафеты с предметами

99-21

Бег на короткие дистанции

100-22

Комбинированные эстафеты

101-23

Модуль – 1 час


102-24

Кросс – 500 метров.






















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 3 КЛАССОВ.


п/п


1ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

III. Спортивно-оздоровительная деятельность -14 часов.


1.

Лёгкая атлетика – 7 часов+ 2 часа Модуль.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К., уроках лёгкой атлетики

Техника безопасности выполнения упражнений в разделах лёгкой атлетики.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К.

2.

Модуль – 1 час.

Высокий старт, с опорой на одну руку.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением.

техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты.

Совершенствование прыжков в длину с разбега. Прыжки на месте с разворотом на 180° и 360°. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Совершенствование метания малого мяча 150 грамм. Метание после остановки в прыжке, с места. Контрольный урок.

Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

3.

Челночный бег 3 - 10

4.

Встречная эстафета

5.

Прыжки в длину с разбега

6.

Метание мяча на дальность

7.

Метание мяча в цель с 6 метров

8.

Кросс – 500 метров.

9.

Модуль – 1 час.

Кросс – 500 метров.

10.

Спортивные и подвижные игры – 5 часов.

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр.


11.

Передача мяча в парах.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча;

ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов)

Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

12.

Ведение мяча на месте и в движении

13.

Круговая эстафета

14.

Учебно – тренировочная игра

I.Физическая культура как область знаний – 2 часа.

15.

Органы пищеварения.

Пища и питательные вещества

Ознакомление и обучение внутренних органов человека.

Здоровье и здоровый образ жизни

16.

Входящий контроль

II. Физическое совершенствование -2 часа.

17.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

18.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

19.

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час.

Упражнения на развитие специальных физических качеств

V.Модуль «ГТО» - 8 часов.


20.

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).


21.

Прыжки в длину с места К.У.

22.

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

23.

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

24.

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

25.

Кроссовая подготовка (кросс – 1000 м.) К.У.

26.

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

27.

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У


п/п


2ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

28-1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года на уроках лыжной подготовки.


V. Модуль «ГТО» - 7 часов.


29-2

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические

упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.


30-3

Прыжки в длину с места К.У.

31-4

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

32-5

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

33-6

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

34-7

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

35-8

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У

III. Спортивно-оздоровительная деятельность -14 часов.


36-9

Лыжная подготовка – 14 часов

Подготовка и подбор лыжного инвентаря

Антропометрические данные.


37-10

Одноопорное скольжение

Передвижение лыжными ходами

(по переменным двух шажным; одновременным без шажным; одновременным двух шажным). Повороты на месте в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полу плугом»). Подъемы ( «елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).



.

38-11

Повороты на месте вокруг носков лыж

39-12

Подъем на склон лесенкой

40-13

Подъем на склон наискось

41-14

Торможение « плугом »

42-15

Норматив 1км

43-16

Одноопорное скольжение К.У.

44-17

Повороты на месте вокруг носков лыж К.У.

45-18

Подъем на склон лесенкой К.У.

46-19

Подъем на склон наискось К.У.

47-20

Торможение « плугом » К.У.

48-21

Норматив 1км К.У.



п/п


3ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий


Содержание

  1. Физическая культура как область знаний – 2 часа.


49-1

Вода и питьевой режим

Ознакомление и обучение внутренних органов человека.

50-2

Спортивная одежда и обувь.


II. Физическое совершенствование -3 часа.


51-3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Упражнения на развитие специальных физических качеств

52-4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

53-5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

IV. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность -3часа


54-6

Упражнения, ориентированные на основные физические качества.

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения,

Упражнения на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

55-7

Упражнения на развитие специальных физических качеств

56-8


Упражнения на развитие специальных физических качеств

III. Спортивно-оздоровительная деятельность -15 часов. Гимнастика - 8 часов.


57-9

Лазанье и перелезание


58-10

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев;

59-11

Элементы акробатики

60-12

Прыжки

Опорные прыжки. Девочки прыжок через гимнастического козла в ширину ноги в стороны; Мальчики прыжок через гимнастического козла в длину согнув ноги.

61-13

равновесие

62-14

Висы и упоры

Завесом двумя ногами. На согнутых руках. Согнув ноги на скамейке. Прогнувшись на гимнастической стенке.

63-15

Веселые старты с элементами акробатики

Комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

64-16

Строй

Совершенствование поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и три, из колонны по одному в две и три.


Спортивные- подвижные игры 7 часов.


65-17

Баскетбол.

Освоение технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

66-18

Ведение мяча на месте и в движении

67-19

Передача мяча в парах верхняя

68-20

Передача мяча в парах нижняя

69-21

Круговая эстафета

70-22

Эстафеты с мячами

71-23


Игра «перестрелка»

V. Модуль «ГТО» - 7 часов.


72-24

Челночный бег 3х10 м. К.У.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

73-25

Прыжки в длину с места К.У.

74-26

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

75-27

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

76-28

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

77-29

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

78-30

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У


п/п


4ч.


Наименование тем (разделов) учебных занятий

Содержание

79-1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках, в течении учебного года и повтор на уроках легкой атлетике

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках Ф.К.

  1. Физическая культура как область знаний –1час.


80-2

Первая помощь при травмах.

Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Знания 1 М.П.


III. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика3 часа.

81-3

Строй

Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

82-4

Висы и упоры

83-5

Веселые старты с элементами акробатики

V. Модуль «ГТО» - 8 часов.


84-6

Челночный бег 3х10 м.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

85-7

Прыжки в длину с места К.У.

86-8

Подтягивание (М.), отжимание (Д,) К.У.

87-9

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.(пресс) К.У.

88-10

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость) К.У.

89-11

Приседание на правой, левой ноге(«пистолетом») К.У.

90-12

Прыжки через скакалку за 30 секунд К.У

91-13

Кроссовая подготовка (Кросс 1000 м.)

III. Спортивно-оздоровительная деятельность . Спортивные- подвижные игры3 часа.


92-14

Ведение мяча на месте и в движении.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия. игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

93-15

Эстафеты с мячом

94-16

Годовая контрольная работа.

95-17

VI. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность - 1 час .

Упражнения на развитие специальных физических качеств


  1. Спортивно-оздоровительная деятельность.5 часов+2 Модуля.

96-18

Лёгкая атлетика – 5часов + 2 часа Модуль

Повторный инструктаж по Т.Б на уроках Лёгкой атлетики

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Челночный бег 3х10, 5х20 метров

Совершенствование высокого старта, контрольный урок в беге на 30 метров.

комплексы упражнений ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега 5 попыток. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Кроссовая подготовка контроль в беге на 500 метров.

97-19

Модуль – 1 час

Высокий, низкий старт, стартовый разгон.

98-20

Высокий старт бег 30 метров. К.У.

99-21

6 минутный бег. Эстафета с палочкой, с этапом до 30 метров.

100-22

Прыжки в длину с разбега

101-23

Модуль – 1 час

Кросс – 500 метров.

102-24

Кросс – 500 метров.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 классы

Автор: Бородин Юрий Владимирович

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505101748"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарное планирование по физической культуре для 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia1khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "275782"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства