Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре»
Планируемые результаты освоение предмета «физическая культура».
Личностные результаты
- Любовь и уважение к Отечеству, его истории, культуре и традиции.
- Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
- Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
- Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
- Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
- Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты (для обучающихся не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
Обучающийся научится:
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
выполнять приёмы самостраховки и страховки;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств с учетом детальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять передвижения на лыжах;
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в футбол по упрощённым правилам;
проводить занятия физической культуры с использованием ходьбы, бега и лыжных прогулок оздоровительной направленности;
выполнять комплексы упражнений физической культуры.
Планируемые предметные результаты (для обучающихся, имеющих противопоказания для занятий физической культурой или существенные ограничения по нагрузке)
Обучающийся научится:
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе) с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять организующие строевые команды и приёмы, акробатические упражнения, гимнастические упражнения, легкоатлетические упражнения с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности выполнять организующие строевые команды и приёмы, акробатические упражнения, гимнастические упражнения, легкоатлетические упражнения с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств с учетом детальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять передвижения на лыжах с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья;
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств с учетом детальных особенностей организма и состояния здоровья;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
выполнять комплексы упражнений физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации с учетом индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья.
играть в футбол по упрощённым правилам выполнять комплексы упражнений физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Ты - чемпион.Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Физкультминутка. Режим дня. Гимнастика для глаз. Правильная осанка. Значение ОРУ. Подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Чувашские спортсмены, победители и призёры Олимпийских игр.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Лёгкая атлетика. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника бега по прямой и в чередовании с ходьбой. Высокий и низкий старт. Бег на 30м. Бег с ускорением. Челночный бег. Кроссовая подготовка. Многоскоки. Равномерный бег. Обучение технике прыжка в длину с места. Прыжки с места, разбега в длину. Равномерный бег до 1000м. Челночный бег и беговые эстафеты. Чередование бега и спортивной ходьбы. Метание малого мяча на точность и на дальность.
Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».
Подвижные игры, отражающие национально-региональные особенности.
Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к истории русской и чувашской культуры и быту. Русские и чувашские народные игры: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики-воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки», «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса», «лапта», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи», «городки», «горелки», «двенадцать палочек», «жмурки», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами», «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок».
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Гимнастика. Техника безопасности на уроках гимнастики. Обучение ползанью по наклонной гимнастической скамейке. Разучивание упражнения в равновесии. Перекаты кувырок вперед, «мост» из положения, лежа на спине, стойка на лопатках. Упражнения в висе и лёжа. Обучение комплексу упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Обучение прыжкам через скакалку. Обучение лазанию по гимнастической стенке разными способами. Общеразвивающие упражнения на развитие силы, гибкости. Танцевальные упражнения.
Лыжная подготовка. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение техники попеременно-двухшажного и одновременно-бесшажного хода. Совершенствование скользящего шага. Повороты на месте, переступанием вокруг пяток носков лыж. Равномерное прохождение дистанции. Совершенствование технике подъема "лесенкой". Подвижные игры на лыжах. Обучение спусков с горы в низкой стойке, высокой стойке. Прохождение дистанции 1000м. Обучение торможению упором. Эстафеты на лыжах.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья:
- передвижения: ходьба, бег, подскоки;
- общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разные по цвету, размеру, гантели 0,5 кг и др.);
- упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей);
- на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.);
- на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий);
- упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга;
- упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности;
- элементы спортивных игр.
Тематическое планирование
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Легкая атлетика (9ч)
1
Техника безопасности на уроках физической культуры
1
Бег в медленном темпе. Техника челночного бега.
1
Ходьба средним и широким шагом
1
Бег 30м. с высокого старта
1
Техника метания мешочка на дальность
1
Упражнения на развитие координационных движений
1
Техника прыжков с разбега.
1
Бег 1000м. без учета времени
1
Метание малого мяча на точность
Подвижные и спортивные игры (9ч)
1
Техника безопасности при занятиях подвижными играми
1
Ведение мяча двумя руками .Игра «белочки-собачки»
1
Комплекс упражнений с малыми мячами
1
Игра «волк и овцы».
1
Ведение мяча одной рукой
1
Ловля и передача мяча в парах
1
Передачи мяча от груди . Игра «снайперы»
1
Игры с передачей мяча
1
Эстафеты с мячами
Гимнастика (14ч)
1
Техника безопасности на уроках гимнастики
1
Передвижение в колонну по одному на ориентиры
1
Кувырок вперед
1
Лазанье по наклонной скамейке
1
Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой.
1
Сгибание рук в упоре лежа.Прыжки на стопку матов.
1
Лазанье и перелезание по гимнастической скамейке
1
Усложнённые варианты выполнения кувырка вперёд
1
Стойка на бревне на одной ноге
1
Стойка на лопатках согнув ноги.Мост.
1
Перекат из стойки вперед в упор присев
1
Перелезание через коня
1
Висы и упоры
1
Поднимание туловища из положения лежа-У
Лыжная подготовка (16ч)
1
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки
1
Переноска лыж .Надевание лыж.
1
Ступающий шаг
1
Скользящий шаг без палок
1
Повороты переступанием на месте.
1
.Подъемы и спуски со склона.
1
Скользящий шаг с палками.
1
Ходьба до 1.5 км.
1
Выполнение строевых команд на лыжах
1
Ходьба на лыжах на время 1 км.
1
Спуски с горок. Игра «снайперы».
1
Эстафеты. Игры на лыжах
1
Подъем «лесенкой».
1
Подъемы и спуски с горок
1
Дистанция 1000м.
1
Эстафеты, игры
Подвижные и спортивные игры (10ч)
1
ТБ на уроке подвижных игр
1
ОФП .Игра «передай мяч»
1
Эстафеты с ведением и передачей мяча
1
Передача мяча. Игра «Отгадай чей голосок»
1
Метание и ловля малого мяча
1
Ведение баскетбольного мяча-У
1
Пробегание под вращающейся скакалкой
1
Игра «гонка мячей».
1
Игра «белочки-собачки»
1
Эстафеты, игры.
Легкая атлетика (10ч)
1
ТБ на уроках легкой атлетики
1
Прыжки с небольшой высоты
1
Прыжки в высоту с прямого разбега.
1
Челночный бег 3 х 10
1
Бег 30м.
1
Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов
1
Бег 1000м. без учета времени-У
1
Челночный бег 3 х 10 -У
1
Беговые эстафеты.
1
Равномерный бег.
Система оценки освоения учебного предмета
- знаний теоретического раздела
- оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
- оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
- оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
- оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
- усвоения обучающимися двигательных умений и навыковявляется их правильность и прочность,что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
- оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
- оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
- оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
- оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, легкой атлетике, лыжная подготовка и знаний теоретической части – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Периодичность
Виды программы
Формы контроля
1четверть
Лёгкая атлетика, подвижные игры, баскетбол
Тесты, техника выполнения, контрольные нормативы
2четверть
Гимнастика
Тесты, техника выполнения
3четверть
Лыжная подготовка
Контрольные нормативы, техника выполнения
4четверть
Лёгкая атлетика, баскетбол
Тесты, техника выполнения, Контрольные нормативы,
1,2 полугодье
Уровень физической подготовленности
Тесты
Нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
Упражнения 2 класс, примерные нормативы
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек
12,0
12,8
13,2
12,4
12,8
13,2
Челночный бег 3×10 м, сек
9,1
10,0
10,4
9,7
10,7
11,2
Бег 30 м, с
5,4
7,0
7,1
5,6
7,2
7,3
Бег 1.000 метров
без учета времени
Прыжок в длину с места, см
165
125
110
155
125
100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см
80
75
70
70
65
60
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
70
60
50
80
70
60
Подтягивание на перекладине
4
2
1
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)