Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Развития физических качеств» раздела программы "Спортивные игры"
Описание. Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Развития физических качеств» с использованием метода проекта и самоанализ данного урока.
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
подготовительная | 1.Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке спортивных учеников! Вы, конечно же, узнали музыку, под которую вы вошли в зал? - Да это музыка спортивный марш - Девизом нашего урока и станут слова «Это очень интересно всё то, что неизвестно». | Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку дети входят в зал. Построение. Приветствие. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: какие бывают физические качества? Конечно, тема занятия развития физических качеств – и сегодня мы узнаем много нового. После разминки «В стране разминка » мы вместе определим цель нашего занятия. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в колонну по 2. Приглашается учащийся, который выполняет двигательные действия класса. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
основная | 3.Актуализация знаний | Актуализирует знания о развития физических качеств. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – какое это физическое качество. Почему вы так решили? - Определите, какой из них - разминка? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - разминка. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать развитие физических качеств? (тренировка). - А что такое тренировка? (определение с помощью ключей -подсказок). - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока. | Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. Карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является тренировочным комплексом упражнений. Учащиеся определяют, какой из комплексов является тренировочным. Дают определение физическим качествам с помощью ключей подсказок. | 25-30 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4.Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Создаем коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр плаката с упражнениями-ребята, неинтересно выполнять упражнения. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят заниматься спортом - Почему как вы думаете, они не занимаются спортом - Чтобы вы ответили таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить тренировку, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом. - Итак, цель ясна? | Просматривают плакаты. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
|
4.2.планирование | - А что нужно знать, чтобы составить комплекс упражнений? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение упражнений, используя -образец в рабочей тетради, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс упражнений для развития физических качеств. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) |
4.3. реализация плана - исследование | Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1. . Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 2 Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 3. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.. 2-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Развитее физических качеств» | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) |
4.4.представление продукта проекта | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа упражнений. Представляют продукт проектной деятельности – упражнения. Самостоятельно выполняют упражнения на развития определенных физических качеств. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – по присядьте на месте 5 раз, если вы устали – сядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите правой рукой, , грустное – опустите руки вниз. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий– обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – то стойте по команде смирно. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 5-7 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей –упражнения на развития физических качеств ,были понятны и выполнять их было легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять одно и тоже упражнения на развития физического качества например пресс, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание, упражнения нужно менять через 1-2 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить тренировку, которая будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами упражнения? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Упражнения для развития физических качеств 3 класса». Каждый из ребят может использовать ваши упражнения для развития своих физических качеств | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
Раздел программы: Спортивные игры.
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
отсутствие интереса к выполнению комплекса упражнений.
недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Задачи.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы физических упражнений. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.