kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное оброзование используеться в МБОУ Творишинская СОШ

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Спортивные игры»

(для учащихся 5 классов)





Направление: физкультурно-спортивное


Срок реализации программы: 1 год











Капитановой Марины Владимировны, соответствие

















2018-2019 уч.год.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план

5

3.

Календарный учебный график

6

4.

Содержание программы

7

5.

Тематическое планирование

9

6.

Планируемые результаты обучения

10

7.

Организационно-педагогические условия программы

11

8.

Оценочные материалы программы

13

9.

Методические материалы программы

15





























































2

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетной задачей Российского государства признана поддержка физической куль-туры и массового спорта, как важной основы оздоровления нации.


Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье обучающегося представляет собой критерий качества современного образования.


      • связи с ухудшением состояния здоровья учащихся охрана и укрепление здоровья обучающихся является одним из основных направлений в деятельности школы.


Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия в рамках данной программы дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой.Занятия позволяют решить проблему занятости свободного времени учащихся. Эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеуст-ремленно осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.


Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Спортивные иг-

ры» - физкультурно-спортивная.


Цель программы: создание условий для развития двигательных способностей, при-общения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.


Задачи:

Обучающие:


    • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни че-ловека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;


    • формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о спосо-бах простейшего контроля за деятельностью этих систем;


    • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения под-вижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спор-та;


    • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными по-казателями физического развития и физической подготовленности;


    • формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры.

Развивающие:


    • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повыше-ния функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;


    • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, под-вижными играми, к формам активного отдыха и досуга;


    • развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппара-

та;


    • развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости.


Воспитательные:


    • воспитание устойчивого интереса к занятиям спортом, в частности баскетболом, во-лейболом, формирование у учащихся навыков ответственного отношения к своему здоровью

  • здорового образа жизни;


    • воспитание у учащихся трудолюбия, упорства в достижении желаемых результатов, чувства товарищества, дисциплинированности, настойчивости и упорства, решительности и смелости, инициативности и самостоятельности, выдержки и самообладания.


Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:11-





3

  1. лет.


Для комплектации групп по данной программе не производится отбор учащихся по ан-тропометрическим данным, гибкости и другим показателям. К занятиям допускаются все лица, желающие заниматься физической культурой и не имеющие медицинских противопо-казаний. В группах осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровитель-ной направленности. Группа комплектуется в составе не менее 12 человек.


Форма реализации программы: групповое учебно-тренировочное занятие с органи-зацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах.
































































4

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов

Всего

Количество часов

Форма проме-



часов

теория

практика

жуточной атте-






стации

1

Основы знаний о физической культуре

2

2



2

Легкая атлетика

4


4


3

Гимнастика с элементами акробатики

2


2


4

Спортивные игры

16


16


5

Общая физическая подготовка

9


9


6

Промежуточная аттестация

1


1

Тестирование






нормативов






общей физиче-






ской подготов-






ки

7

Итого за учебный год

34

2

32



  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Программа реализуется в режиме 1 раз в неделю по 1 академическому часу, об-щее количество часов в год - 34. Годовой учебный план рассчитан на 34 недели.



Количество часов по месяцам

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


ВСЕГО

4

4

4

4

3

4

3

5


3

34












































5

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Естественные основы.


Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении уп-ражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.


Социально-психологические основы.


Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Ком-плексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Комплексы упражнений на раз-витие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их ре-гулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важ-ных навыков различными способами и с изменением амплитуды.


Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования фи-зических качеств.


Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.


Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пуль-са. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами само-регуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Спринтерский бег: высокий, низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции (30, 60 м), финиширование. Медленный бег до 10 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча.


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ


Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Комбинации из разученных упражнений. Лазанье по канату, висы, упо-ры.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


Волейбол


Стойки и передвижения. Передача двумя руками сверху. Прием мяча снизу двумя ру-ками. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Комбинации из разученных элементов. Тактика свободного падения. Позиционное нападение.


Баскетбол


Стойки, передвижения, остановки игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Пере-дачи мяча в парах, тройках двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы, с отскоком в пол. Сочетание приемов. Взаимодействие двух игроков, личная защита. Штрафной бросок.


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых, силовых способностей,


гибкости и выносливости. Комплексы упражнений.











6

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Всего ча-

Количество часов

дата



сов

теория

Практ-ика


Теоретическая подготовка

2

2



1

Инструктаж по ТБ. Гигиенические требования к

1

1




занимающимся спортом, влияние физических






упражнений на организм спортсмена





2

Общая характеристика спортивной подготовки,

1

1




физические способности и физическая подго-






товка, закаливание.






Легкая атлетика

4


4


3

Бег и ходьба. Ускорения.

1


1


4

Бег 30, 60м

1


1


5

Метание малого мяча с места, с разбега

1


1


6

Эстафета 4x50

1


1



Гимнастика

2


2


7

Акробатические упражнения ( кувырки, стойки,

1


1



перекаты, мосты)





8

Подтягивания. Поднимание ног в висе

1


1



Спортивные игры

16


16


9-11

Учебная игра «Мини-волейбол»

3


3


12-16

Баскетбол

5


5


17-21

Волейбол

5


5


22-24

Лапта

3


3



Общая физическая подготовка

9


9


25-26

Общеразвивающие упражнения: элементарные,

2


2



с партнером





27-28

Общеразвивающие упражнения: с предметами,

2


2



на снарядах





29

ОРУ на месте. Специальные беговые упражне-

1


1



ния





30

Прыжки через препятствия

1


1


31

Специальные прыжковые упражнения. Встреч-

1


1



ные эстафеты





32-33

Подвижные игры

2


2


34

Промежуточная аттестация

1


1



Итого за учебный год

34

2

32























7

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


  1. Оздоровление и физическое развитие детей.

  2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

  3. Овладение техникой игры в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам.


  1. Формирование знаний о способах простейшего контроля за деятельностью систем ор-ганизма.


  1. Овладение простейшими способами контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


  1. Умение самостоятельно организовать досуг обучающихся.






























































8

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ


Реализацию дополнительной общеразвивающей программы "Спортивные игры" осуще-ствляет учитель физической культуры МБОУ Творишенской СОШ, имеющий необходимую про-фессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности «Учитель» и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.


Информационно-методические условия реализации программы.


Большие возможности для образовательной деятельности заложены в принципе совме-стной деятельности учителя и ученика. В процессе обучения детей общей физической подго-товки на всех этапах используются общие дидактические методы:


Словесные. С помощью таких приемов как объяснение, рассказ, распоряжение, коман-да, беседы и замечания у обучающихся создается предварительное представление об упраж-нении, возникает желание заниматься данным видом спортивной деятельности, суждения о правильности выполнения упражнений, возникает возможность оценить итоги выполнения задания.


Наглядные. У обучающихся формируются конкретные представления о технике вы-полнения упражнений с помощью учебных таблиц, схем, рисунков, фильмов, показа отдель-ных элементов и способов выполнения упражнений.


Методы выполнения упражнений:


Практические. Метод упражнений, методические приемы облегчения и усложнения условий выполнения заданий.


Игровые и соревновательные:

  1. турниры;

  2. эстафеты;

  3. игры.


Как основные средства обучения в учебном процессе используются общеразвиваю-щие, подготовительные, подводящие, имитационные, специализированные упражнения.


Общеразвивающие – движения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах, одиночные, парные, на матах, различные прыжки, упражнения на координацию движений, расширяющие двигательный навык и др.


Имитационные – упражнения, позволяющие освоить рациональную технику. Специализированные – для устранения отдельных ошибок техники, развития физиче-


ских качеств занимающихся.


Режим, способы выполнения всего многообразия упражнений регламентируют мето-ды тренировки (практические методы физической подготовки):


  • по характеру построения (стандартный, вариативный, смешанный);


  • по соотношению в упражнениях работы и отдыха (равномерный, переменный, интервальный, комбинированный, контрольный).


Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Материально-технические условия реализации программы.


Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал.Спортивный инвентарь и снаряды:


  • Мячи баскетбольные, волейбольные.

  • Гимнастические маты, скамейки.

  • Скакалки.

  • Сетка волейбольная.

  • Баскетбольные кольца.

  • Секундомер.


  • Свисток игровой.








9

Методическая литературы


Для педагога:


  1. В. И. Лях, А. А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащих-ся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2012.


  1. П. К. ПетровМетодика преподавания гимнастики в школе. М.: ВЛАДОС, 2006.


  1. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В. ЛексаковСпортивные игры:Техника, тактика, методика обучения. М.: «Академия», 2004.


  1. А. И. ЖилкинЛегкая атлетика. М.: «Академия», 2003.


5. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культу-ры/Под ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —336 с, ил.


  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия". -2000. - 480 с.


  1. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - Р-н-Д.: "Феникс". - 2012. - 246 с.


Для учащихся и родителей:

1.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. М.:

Просвещение, 2010.

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений.

М.: Просвещение, 2011.

















































10

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ


Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации


Текущий контроль выполняется в течение года в процессе занятий в формах:


  • наблюдения за деятельностью учащихся;

  • текущее выполнение практических заданий.


Промежуточная аттестация проводится один раз в год (в конце учебного года) в форме тестирования.


Контрольные нормативы по ОФП (мальчики)


Название упражнений


Возраст



10 лет

11 лет

12 лет

Бег 30м (сек)

5,8

5,7

5,5

Прыжок в длину с места (см)

180

185

190

Метание мяча (м)

18

21

25

Подтягивание в висе

5

7

8

(кол-во раз)




Подъем туловища из положения лежа на спине

25

28

39

(кол-во раз/мин)




Наклон вперѐд из положения сидя (см)

9

10

10

Контрольные нормативы по ОФП (девочки)






Название упражнений


Возраст



10 лет

11 лет

12 лет

Бег 30м (сек)

6,1

6,0

5,7

Прыжки в длину с места (см)

160

170

175

Метание мяча (м)

12

15

22

Подъем туловища из положения лежа на спине

30

33

28

(кол-во раз/мин)




Наклон вперѐд из положения сидя (см)

14

15

15


Результаты промежуточной аттестации фиксируются в "Протоколе результатов проме-жуточной аттестации учащихся":


Протокол результатов промежуточной аттестации учащихся Наименование ДОП_________________________ ФИО педагога______________________________


ФИ



Наименование теста






Бег 30м

Прыжки в

Метание

Подтягивание в

Подъем туло-

Наклон




(сек)

длину с

мяча (м)

висе

вища из поло-

вперѐд из




(кол-во раз)





места (см)


жения лежа на

положения














спине (кол-во

сидя (см)








раз/мин)



1




















11

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ


Комплекс упражнений № 1 по ОФП .


До выполнения комплекса нужно «разогреть» мышцы (общеразвивающие упраж-нения).


1. И.П. (исходное положение) – упор, стоя на коленях. Отжимание от пола, стараясь грудью коснуться пола – 10 -15 раз


(не прогибать туловище в поясничном отделе позвоночника, держать прямо).


2. И. П. – основная стойка, ноги на ширине плеч. В руках гантели 1-1,5 кг.или само-дельные гантели (пластиковые бутылки, наполненные песком до необходимого веса).


На раз – отвести руки в стороны;

На два – вернуться в и.п. (до 20 раз)


3. И.П. – о.с., ноги на ширине плеч.

На раз – руки вперѐд;

На два – руки вверх;

На три – руки в сторону;


На четыре – и.п. (до 20 раз)


4. И.П. – упор, сидя сзади.

Наклон к правой ноге, к средине, к левой ноге – по 15-20 раз.


  1. И.П. – упор, сидя сзади.

Поднимание прямых ног в угол – до 20 раз.

  1. И.П. – лечь на пол, руки вдоль туловища.

Поднимание и опускание прямых ног - 10-15 раз (таз не отрывать от пола).


7. И.П. лѐжа на коврике, ноги под диван (кровать), руки за головой (на плечах).

Поднимание туловища в сед – 20 – 30 раз.


  1. И.П. стойка, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Приседание в быстром темпе – 35 – 40 раз.


9. 10 – 15 минут крутим железный обруч (или хулахуп).


Комплекс упражнений № 2 по ОФП.


До выполнения комплекса нужно «разогреть» мышцы (общеразвивающие упраж-нения).


  1. И.П. (исходное положение) – упор, стоя на коленях.

Отжимание от пола, стараясь грудью коснуться пола – 30 раз.

  1. И.П. – упор лѐжа.


Опускание прямого туловища на пол и поднимание в и.п. – 10 – 15 раз (особое внимание – держать туловище прямо).


  1. И.П. – о. с. руки к плечам (в руках гантели).


На раз – руки вверх; На два – и.п.; На три – руки в стороны;


На четыре – и.п. (10 – 15 раз)


4. И.П. – основная стойка, в руках гантели.

На раз – приседание, руки вперѐд;

На два – и.п.

  1. И.П. – о.ст., руки на поясе.




12

На раз – наклон вперѐд, кулаками (ладонями) касаемся пола; На два – наклон назад, с доставанием руками пяток.


(30 – 40 раз в каждую сторону)


  1. И.П. – упор, сидя сзади.

Поднять ноги в угол и описать прямыми ногами десять раз букву О.


  1. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, ноги закреплены (диван, по-

мощь родителей), руки за головой - 30 – 40 раз.


8. И.П. – стойка, ноги шире плеч, руки произвольно (на поясе, за спиной, за головой, с гантелями в руках) («перекаты»).


На раз – сесть на правую ногу, левая прямо, (если в руках гантели, то выпрямляем руки вперед);


На два – и.п.;


На три – сесть на левую ногу, (если в руках гантели, то выпрямляем руки вперед); На четыре – и.п. (10 -15 раз на каждую ногу)


9. И.П. – упор присев.

На раз – упор лѐжа.

На два - Упор присев. (15 – 20 раз)


  1. Обруч – до 30 минут.


Комплекс упражнений № 3 по ОФП.


До выполнения комплекса нужно «разогреть» мышцы (общеразвивающие упраж-нения).


  1. И. П. – упор лѐжа.

Медленно опускаем туловище в течение 4 – 5 секунд.

Медленно поднимаем туловище, до упора лѐжа (4 – 5 секунд).


  1. Отжимание от дивана (кровати, стула) три подхода по 10 – 12 раз.


  1. И.П. – о.ст. (в руках гантели).

На раз – руки вперѐд;

На два – руки вверх;

На три - руки в сторону;

На четыре – опустить руки в низ (до 12 – 15 раз в каждом направлении).

4. И.П. – о.ст., руки на поясе.

  1. наклонов вперѐд (достаѐм пол кулаками, ладонями).


5. И.П. – упор, сидя сзади (рисунок 1)

На раз - согнуть ноги;


На два – выпрямить ноги в угол (рисунок 2);

На три – согнуть ноги в угол (рисунок 3);

На четыре – опустить прямые ноги на пол (рисунок 4).



6. И.П. – лечь на коврик, руки вдоль туловища.

Одновременное поднимание туловища и ног.

И.П. (10 – 14 раз)

7. И.П. – лечь на коврик, руки за головой, ноги согнуты в коленях.





13

Поднимание туловища с поворотом в правую или левую стороны.

И.П. (5 – 8 раз в каждую сторону)

8. И.П. – стойка, ноги врозь, руки за спиной.

«Перекаты» (упражнение № 8 из комплекса № 2) – по 20 – 30 раз на каждую ногу.


9. И.П. упор лѐжа.

Прыжком упор присев, упор, лѐжа – 20 – 30 раз.


10. Обруч 30 – 40 минут.
































































14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивные игры

Автор: Капитанова Марина Владимировна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методические рекомендации по планированию, организации и проведении  военно- спортивных игр «Алау» и «Улан». "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-planirovaniiu-orghanizatsii-i-proviedienii-voienno-sportivnykh-ighr-alau-i-ulan"
    ["file_id"] => string(6) "172395"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423815293"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Военно-спортивная игра " Зарница" "
    ["seo_title"] => string(34) "voienno-sportivnaia-ighra-zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "189018"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426786151"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(98) "sportivnyie-ighry-kak-sriedstvo-fizichieskoi-aktivnosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "151953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420791901"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интеллектуально-спортивная игра «Спорт-час»  для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "intielliektual-no-sportivnaia-ighra-sport-chas-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135393"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416915592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства