Просмотр содержимого документа
«Рабочяя программа по ФК 1 класс»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с документами:
«Закон об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"
Примерная образовательная программа начального общего образования;
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МБОУ
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Базисный учебный план МБОУ
Цель обучения— формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель 3-го урока физкультуры - создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры, плавание (теоретический материал), так как нет условий для проведения практических занятий и др.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
При изучении тем предусмотрено включение элементов национально - регионального компонента, с целью обогатить знания учащихся сведениями о родном крае.
Место предмета в учебном плане
На изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю).
Планируемые результаты
Личностные
У учащегося будут сформированы
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижения поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
мотивации к выполнению закаливающих процедур.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения физической культуры;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
называть основные способы передвижений человека;
" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
называть основные физические качества человека;
определять подвижные и спортивные игры;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
выполнять перекаты в группировке;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
определять причины, которые приводят к плохой осанке;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
различать подвижные и спортивные игры;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
•адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
. следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словаре учебника;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать народные игры по национальной принадлежности;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы и задавать вопросы;
выслушивать друг друга;
рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Вклад предмета в формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Знакомство с правилами безопасности и способами овладения навыками различных видов спорта при просмотре видеороликов и фильмов. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика сосновами акробатики
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по гимнастической скамейке, лазание по канату.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела: «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Совушка», эстафеты.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель.
Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 1000 м, равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», «Ловишка», «Вызов номера», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Прерванные пятнашки», «Кто дальше бросит», «Третий лишний», «Точный расчет», «Пройти бесшумно», «Совушка», «Змейка», «Ниточка и иголочка», «Белочка-защитница», «Горелки», «Игра в птиц», «Воробьи и вороны», «Снайперы», «Хвостики», «День и ночь», «Вышибалы».
Спортивные игры
Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Игра в птиц с мячом».
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности при посещении бассейна. Водные виды спорта. Правила поведения на воде.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№
Тема урока
Кол-во уроков
Дата
1.
Вводный урок . Техника безопасности на уроках физ-ры. Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».
1
4.09
2.
Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Режим дня.
1
5.09
3.
Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игры: «Слушай сигнал», «Серый волк (Соры бүре) Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
1
6.09
4.
Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.
1
5.
Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
1
6.
Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. Профилактика травматизма. Спортивные объекты г.Казани.
1
7.
Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.
Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
1
9.
Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игры: «Шишки-желуди-орехи», «Продаем горшки (Чүлмәк уены)
1
10.
Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
11.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.ТБ при метании набивного мяча.
1
12.
Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод», «Хлопушки (Әбәкле)»
1
13.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. ЧМ мира по футболу в Казани.
1
14.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
1
15.
Особенности физической культуры разных народов России, Татарстана. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»), «Займи место(Бушурын)»
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.
1
16.
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
1
17.
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).
1
18.
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).
1
19.
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).
1
20.
Основные требования к одежде и обуви. Погодные условия нашего края и подбор одежды по погоде.
«Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
1
21.
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию».
Подвижная игра «Удочка», Ловишки (Тотышуены)
1
22.
Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».
1
23.
Ведение баскетбольного мяча мяча правой и левой рукой. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись»
1
24.
Броски и ловля мяча в парах. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
1
25.
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему»
1
26.
Спортивный марафон «Внимание, на старт».Игра «Капитаны».
1
27.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему».
1
28.
Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Олимпийские игры в Сочи. Подвижная игра «Горелки».
1
29.
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка»,Тимербай
1
30.
«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».
1
31.
«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка», Лисички и курочки (Төлке һәм тавыклар)
1
32.
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».
1
33.
Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
1
34.
Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
Правила предупреждения травматизма подвижная игра «Петрушка на скамейке».
1
35.
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».
1
36.
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».
1
37.
Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
1
38.
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».Изучение нового материала
1
39.
Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания».Подвижная игра «Посадка картофеля».
1
40.
Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».
1
41.
ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
1
42.
Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
1
43.
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств
1
44.
Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». Комбинированный
1
45.
Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»
1
46.
Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».
1
47.
Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».
1
48.
Урок – игра. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
1
49.
Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе.
1
50.
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.
1
51.
Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
1
52.
Разучивание скользящего шага.. Значение занятия лыжами для здоровья человека
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится».
1
67.
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
1
68.
Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
1
69.
Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Подъем елочкой.
1
70.
Преодоление дистанции 1 км со средней скоростью.
1
71.
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».
1
72.
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».
1
73.
Лыжные эстафеты. Игра «За мной».
1
74.
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
1
75
Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Татарские народные игры: Кто дальше бросит? (Кем еракка ыргыта?уены, Мяч по кругу(Төенчек уены), Спутанные кони (Тышаулы атлар)
1
76.
Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.
Изучение нового материала.
1
77.
Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Игра «Угадай и догони»
1
78.
Прыжки в длину с разбега. Игра «Кто быстрее встанет в круг?»
1
79.
Прыжки в длину с разбега.
Игра «Угадай и догони»
1
80.
Бег. Метание на дальность.
1
81.
Бег. Метание на дальность. Сдача контрольного норматива метание на дальность.
1
82.
Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».
1
83.
Игры с использованием
скакалки. Подвижная игра « Невод»
1
84.
Техника прыжка в высоту.«Челночный бег»
1
85.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»
1
86.
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
1
87.
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «Салки на марше».
1
88.
Кроссовая подготовка.
Сдача контрольного норматива1000 м без учета времени.
1
89.
Эстафеты с мячами. Игра «Броса поймай» . Развитие координации
1
90.
Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
91.
Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.
1
92.
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
93.
Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
1
94.
Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
95.
Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.
1
96.
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
97
Эстафеты. Развитие координации.
98
Плавательные упражнения нач. обучения. (теория)ТБ на воде.
1
99
Водные виды спорта. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.
1
Литература и средства обучения
Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2012г.
ФГОС. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха, 1-4 классы, М.; - Просвещение 2011г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
А.Ю. Паткриевич « Поурочные разработки по физической культуре» к УМК В.И.Ляха 4 класс, М;-ВАКО 2016 г
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Интернет ресурсы.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/