Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 169 с.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием программы современным требованиям ФГОС.
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Базовая часть 69 часов (Легкая атлетика 24 час, Гимнастика 18 часов, Волейбол 27 часов и Основы знаний о физической культуре в процессе уроков) и вариативная часть 33 часа (Баскетбол 15 часов, Кроссовая подготовка 18 часов).
Продолжительность урока 45 минут. Проводятся в спортивном или хореографическом зале или на легкоатлетическом стадионе. При необходимости провести лекцию или теоретическое тестирование проводится в кабинете. Имеет 3 основные формы организации:
1. Фронтальная работа
2. Групповая работа
3. Индивидуально-групповая
Лях В. И. «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся», А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016 – 169 с. – (ФГОС)
Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 256 с. – (ФГОС)
1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
2. Совершенствование базовых видов двигательных действий;
3. Развитее функциональных возможностей организма основных физических качеств: скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.
4. Формирование углубленного представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
5. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.
7. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
1. Наблюдение – каждый урок
2. Опрос – один раз за раздел темы
3. Практическая работа в конце каждой темы
4. Контрольные нормативы в течении каждого полугодии.
Данная программа составлена для реализации курса 10 класса.
Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме практических занятий с элементами теории физического воспитания.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийской и физкультурно-массовое движение.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виду физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенности индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психологические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психологические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе
Важной особенностью образовательного процесса в 10 классе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончанию учебного года в основной школе учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в приложении 3, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Планируемые результаты (знания, умения) | Формы контроля | Оборудование Наглядность |
По плану | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | 01.09 | | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Вводный | Вводный, первичный инструктажи по ОТ. ОРУ СБУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м). Эстафетный бег. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | Текущий | Спортивный инвентарь |
2 | 04.09 | | Совершенствования | ОРУ СБУ. Прыжок в длину с места – результат. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М:2,45- 2,30 - 2,15 м | Спортивный инвентарь |
3 | 06.09 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 30 м.. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 4,3; 4,5; 4,8с | Спортивный инвентарь |
4 | 08.09 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 8,2; 9,0; 9,5с | Спортивный инвентарь |
5 | 11.09 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | М: 14,2; 14,5; 15,0 с | Спортивный инвентарь |
6 | 13.09 | | Прыжок в длину | Совершенствования | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов, отталкивание. Ч/Б 3*10м. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | Текущий | Спортивный инвентарь |
7 | 15.09 | | Совершенствования | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов, отталкивание, приземление. Многоскоки. Ч/Б 3*10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | Текущий | Спортивный инвентарь |
8 | 18.09 | | Совершенствования | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов, отталкивание, приземление. Многоскоки . Ч/Б 3*10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | Текущий | Спортивный инвентарь |
9 | 20.09 | | Учетный | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | М: 460, 420, 370. | Спортивный инвентарь |
10 | 22.09 | | Метание мяча и гранаты | Совершенствования | ОРУ. Метание гранаты из разных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Т: Соревнования по лёгкой атлетике. Рекорды. | Уметь: метать гранату из различных положений | Текущий | Спортивный инвентарь |
11 | 25.09 | | Совершенствования | ОРУ. Метание гранаты на дальность - результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать гранату из различных положений | М: 36; 32; 28 м | Спортивный инвентарь |
12 | 27.09 | | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
13 | 29.09 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
14 | 02.10 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 22 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
15 | 04.10 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 22 мин. Бег под гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
16 | 06.10 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 23 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
17 | 09.10 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 24 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
18 | 11.10 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег на 1км- рез-т Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 3,29; 3,36; 3,44 мин | Спортивный инвентарь |
19 | 13.10 | | Учетный | ОРУ, СБУ. 6-ти минутный бег. Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 1500; 1300-1400 1100 м | Спортивный инвентарь |
20 | 16.10 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег 3 км на результат (мин.). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 13,0; 14,0; 15,0 мин | Спортивный инвентарь |
21 | 18.10 | | Акробатика. | Разучивание нового материала | Первичный инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. ОРУ с гантелями. Прыжки через скакалку за 1 мин. Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок вперёд. Стойка на голове Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
22 | 20.10 | | Совершенствования | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
23 | 23.10 | | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок вперёд. Стойка на руках Поднимание туловища за 30 с. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
24 | 25.10 | | Совершенствования | Подъем переворотом силой (м), подъем переворотом махом (д). Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
25 | 27.10 | | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
26 | 08.11 | | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Наклон вперёд из положения сидя. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
27 | 10.11 | | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Наклон вперёд из положения сидя. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь |
28 | 13.11 | | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Наклон вперёд из положения сидя – рез-т. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | М: 15; 9-12; 5 см | Спортивный инвентарь |
29 | 15.11 | | Учетный | Комбинация из разученных элементов. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Оценка техники | Спортивный инвентарь |
30 | 17.11 | | Висы и упоры. Строевые упражнения. | Совершенствования | ОРУ на месте. Повороты в движении. Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Угол в упоре. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
31 | 20.11 | | Совершенствования | ОРУ на месте. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Угол в упоре. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
32 | 22.11 | | Учетный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
33 | 24.11 | | Разучивание нового материала | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату в два приёма на скорость. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
34 | 27.11 | | Совершенствования | Повороты в движении. Лазание по канату в два приёма на скорость. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Поднимание ног к перекладине. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
35 | 29.11 | | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём разгибом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
36 | 01.12 | | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Прыжки через скакалку за 1 мин. Подъём разгибом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
37 | 04.12 | | Учетный | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине на результат. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | М:12; 10; 7 раз | Спортивный инвентарь |
38 | 06.12 | | Учетный | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом, разгибом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь |
39 | 08.12 | | Баскетбол. Передвижения игрока. | Совершенствования | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Разминка спортсмена – игровика. Ч\Б 3*10 м. Стойки. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Передачи мяча на месте и в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
40 | 11.12 | | Правила игры. | Совершенствования | Т: «Правила игры в баскетбол». ОРУ. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча в движении разными способами. Бросок в движении после 2 шагов, в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
41 | 13.12 | | Ведение с сопротивлением. Бросок в прыжке | Совершенствования | Т: «Влияние спортивных игр на развитие двигательных способностей человека». ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивле –нием. Передачи мяча разными способами на месте и в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
42 | 15.12 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами: со сменой места, с сопротивлением – оценка техники. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение – бросок. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
43 | 18.12 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении парами. Бросок 1 рукой от плеча с места, в прыжке со средней дистанции. Учёт техники броска в движении после 2 шагов. Сочетание приёмов: ведение – бросок. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь |
44 | 20.12 | | Совершенствования | Т: «Правила самостоятельной тренировки». ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении парами. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
45 | 22.12 | | Нападение против личной защиты. | Совершенствования | Повторный инструктаж по ОТ. ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
46 | 25.12 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Бросок 1 рукой от плеча с места, в прыжке – оценка техники. Штрафной бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
47 | 27.12 | | Нападение через центрового. | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивление после ловли мяча. Бросок полукрюком. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Штрафной бросок - оценка техники. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь |
48 | 12.01 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивление после ловли мяча. Бросок полукрюком. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
49 | 15.01 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передач, бросков с сопротивлением. Нападение через центрового. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
50 | 17.01 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передач, бросков с сопротивлением. Нападение через центрового. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
51 | 19.01 | | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствования | ОРУ. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Оценка индивидуальных действий. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
52 | 22.01 | | Совершенствования | ОРУ. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Оценка индивидуальных действий. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
53 | 24.01 | | Совершенствования | ОРУ. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Оценка индивидуальных действий. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
54 | 26.01 | | Волейбол. Передачи мяча. Прямой нападающий удар. | Совершенствования | Повторный инструктаж по ОТ. ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Передачи мяча над собой. Передачи в парах. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК круговая тренировка. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
55 | 29.01 | | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
56 | 31.01 | | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Ч\Б 3*10 м Верхняя передача мяча в парах, тройках, колоннах. Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
57 | 02.02 | | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках, колоннах. Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
58 | 05.02 | | Разучивание нового материала | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Верхняя передача в парах через сетку. Передачи из з.3 в з.2,4. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
59 | 07.02 | | Совершенствования | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Верхняя передача в парах через сетку. Передачи из з.3 в з.2,4. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
60 | 09.02 | | Верхняя подача и прием мяча. | Разучивание нового материала | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 2 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
61 | 12.02 | | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 4 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
62 | 14.02 | | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
63 | 16.02 | | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 2 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
64 | 19.02 | | Учетный | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Индивидуальное и групповое блокирование. Нападающий удар со 2 линии. Учебная игра в волейбол.: круговая тренировка. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь |
65 | 21.02 | | Нападающий удар. Блокирование. | Совершенствования | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Передачи мяча над собой в тройках после перемещения. Учёт техники подач мяча. Нападающий удар из 2,4 зон. Индивидуальное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
66 | 26.02 | | Совершенствования | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Нападающий удар со 2 линии. Приём мяча, отражённого сеткой. Индивидуальное и групповое блокирование Учебная игра в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
67 | 28.02 | | Учетный | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Нападающий удар из 3 зоны. Приём мяча, отражённого сеткой. Индивидуальное и групповое блокирование Учебная игра в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь |
68 | 02.03 | | Страховка блокирующих. | Разучивание нового материала | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар из 2,4 зон. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Индивидуальное и групповое блокирование Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
69 | 05.03 | | Разучивание нового материала | Т: «Современные Олимпийские Игры». ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар из 3 зоны. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
70 | 07.03 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар со 2 линии. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра в волейбол. Круговая тренировка. Развитие силовых, координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
71 | 09.03 | | Позиционное нападение со сменой мест. | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
72 | 12.03 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4,3 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
73 | 14.03 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4,3 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
74 | 16.03 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах через сетку. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар со 2 линии. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
75 | 19.03 | | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4,3 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
76 | 21.03 | | Совершенствования | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
77 | 23.03 | | Совершенствования | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
78 | 02.04 | | Учебно-тренировочная игра | Совершенствования | Учебно-тренировочная игра в волейбол. Оценка командных действий. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
79 | 04.04 | | Совершенствования | Учебно- тренировочная игра в волейбол. Оценка командных действий. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
80 | 06.04 | | Совершенствования | Учебно- тренировочная игра в волейбол. Оценка командных действий. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь |
81 | 09.04 | | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | Совершенствования | Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
82 | 11.04 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
83 | 13.04 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу.прорывом. Учебная игра. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
84 | 16.04 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
85 | 18.04 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 21 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
86 | 20.04 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 23 мин. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь |
87 | 23.04 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег на 1 км – результат. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 3,29; 3,36; 3,44 мин | Спортивный инвентарь |
88 | 25.04 | | Учетный | ОРУ, СБУ. 6-ти минутный бег. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 1500; 1300-1400; 1100 м | Спортивный инвентарь |
89 | 27.04 | | Учетный | ОРУ. СБУ Бег на 3 км на результат. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 13,0-14,0-15,0 мин | Спортивный инвентарь |
90 | 30.04 | | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-90м). Эстафетный бег (круговая эстафета). Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | Текущий | Спортивный инвентарь |
91 | 02.05 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-89м). Бег на 30 м – результат. Финиширование. Эстафетный бег. РДК | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 4,3-4,5-4,8 с | Спортивный инвентарь |
92 | 04.05 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Бег на результат на 60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 8,2-9,0-9,5 с | Спортивный инвентарь |
93 | 07.05 | | Учетный | ОРУ. СБУ. Бег на результат на 100 м. Развитие скоростных качеств. Прикладное значение Л/А упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М:14,2- 14,5- 15,0 с | Спортивный инвентарь |
94 | 11.05 | | Прыжок в длину. | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов. Отталкивание. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | Текущий | Спортивный инвентарь |
95 | 14.05 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов. Отталкивание. Приземление. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |
96 | 16.05 | | Совершенствования | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |
97 | 18.05 | | Учетный | ОРУ, СБУ. Прыжок в длину с разбега на результат. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | М: 460-420-370 см | Спортивный инвентарь |
98 | 21.05 | | Метание мяча и гранаты | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Метание мяча, гранаты на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |
99 | 23.05 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Метание мяча, гранаты на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |
100 | 25.05 | | Учетный | Метание гранаты на дальность с разбега – результат. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность.. | М: 38-32-26 м | Спортивный инвентарь |
101 | 28.05 | | Совершенствования | ОРУ, СБУ. ОРУ, СБУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов. Отталкивание. Приземление. Метание мяча, гранаты на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |
102 | 30.05 | | Совершенствования | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |