kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников занятиями физической культурой и спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя»

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

«___» ________ 20_ года

Председатель педсовета

___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


тип программы: комплексная

«Дорога жизни»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

11-12 лет

(возраст обучающихся)

Составители:

Бондаренко Н.В. инструктор по ФК МАДОУ № 8 «Сказка»

ст.Отрадная Отрадненский район

Краснодарский край











  1. Пояснительная записка

Актуальность Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным занятиям спорта.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.

В основе принципов создания программы лежит концепция лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.



Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год

Возрастная характеристика группы: 9 – 10 лет. Программа рассчитана на 68 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение еженедельных внеучебных занятий с учащимися, так и возможность организовать занятия крупными блоками – интенсивами.

Формы организации детского коллектива: групповые, индивидуальные, работа в парах, экскурсии, конкурсы, спортивные мероприятия.


Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: сформировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, развить навыки самооценки и контроля в отношении собственного здоровья, обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.


В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе.

  3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).

  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  7. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

  8. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.

2. Тематический план программы


Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1.


Спортивно-оздоровительное направление

«По тропе здоровья.»


Аудиторные

Внеаудиторные

34

18

16

1.1



Единый всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

1

1


Поиск информации об известных спортсменах Кубани

1.2

День здоровья «Кубань Олимпийская против наркотиков»



3

1

2

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

1.3

Кинолекторий «Сохрани себя для жизни»

2

2


Написание сочинения на данную тему.

1.4

Участие во внутришкольных соревнованиях в зачёт VI Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по мини-футболу.

1


1

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

1.5

Участие во внутришкольных соревнованиях в зачёт VI Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по баскетболу.

1


1

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

1.6

Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».

4

1

3

Фотоотчёт.

1.7

Круглый стол «Быть здоровым-это модно»

1

1


Приглашение медицинской сестры.

1.8

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Олимпийский старт Кубани.

4

1

3

Проведение спортивного праздника с участием родителей.

1.9

Разговор о правильном питании.

1

1


Поиск информации по теме.

1.10

Классный час на тему «Олимпийские игры»

1

1


Создание презентации по теме.

1.11

Экскурсия в спортивную школу № 1



2

Фотоотчет.

1.12

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!»

2

1

1

Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

1.13

Олимпийский урок «Одна олимпиада - одна страна»

1

1


Конкурс рисунков.

1.14

«Что надо есть, чтобы быть здоровым?» -проект

3

3


Конкурс проектов.

1.15

Экскурсия в плавательный бассейн

2


2

Фотоотчет. Изготовление стенгазеты.

1.16

Проект «В здоровом теле-здоровый дух»

3

3


Конкурс проектов.

1.17

Участие в соревнованиях на «Кубок губернатора Краснодарского края » по настольному теннису.

2


2

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

1.18

Классный час «Здравствуй лето»

2

1

1

Конкурс рисунков на асфальте. Поиск информации, подготовка презентации.



3. Содержание программы:


Модуль 1. Спортивно-оздоровительное направление«По тропе здоровья.» (34ч).

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 классе. Модуль рассчитан на 34 часа и предполагает распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и неравномерное их распределение с возможностью организовать занятия крупными блоками (экскурсии, походы и т.п.) Возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.



4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; об уникальном событии на Кубани в Сочи; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.


2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру, формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, развитие навыков самооценки и контроля в отношении собственного здоровья, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.



3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их спортивного досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

  • нравственность;

  • достоинство;

  • моральная устойчивость;

  • толерантность;

  • взаимопонимание;

  • выдержка;

  • выносливость;

  • смелость;

  • сила воли;

  • позитивное отношение к жизни;

  • собранность;















5. Формы контроля


Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

  • Тематические классные часы

  • Беседы

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Виртуальные экскурсии

  • Презентации

  • Фотоотчет

  • Проектная деятельность

  • Спектакль

  • Творческие конкурсы

  • «Погружение»

  • Работа в группах

  • Круглый стол

  • Анкетирование

  • Просмотр DVD

  • Проектная деятельность

  • Экскурсии

  • Походы

  • Круглые столы

  • Фотоотчет

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Наблюдение

  • Выставки творческих работ

  • Портфолио



  • Интересные встречи

  • Тестирование

  • Экологические рейды

  • Благотворительные акции

  • Шефская помощь

  • Выпуск стенгазет

  • Работа на пришкольном участке

  • Разведение комнатных цветов

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Концерты




  • Интересные встречи

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Кубанские игры

  • Просмотр DVD

  • Инструктажи по ТБ






  • Интересные встречи

  • Соревнования

  • Праздники

  • Конкурсы

  • Проектная деятельность

  • Олимпийские игры

  • Состязания

  • Инструктажи по ТБ

  • Фотоотчет

  • Турниры

  • Спартакиады

  • Концерты







6. Методические рекомендации


Раздел

(модуль)

тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

1.


Спортивно-оздоровительное направление

«По тропе здоровья.»







1.1



Единый всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

беседа


презентация

Фотоаппарат

Рефлексия


1.2

День здоровья «Кубань Олимпийская против наркотиков»



Занятие на спортивной площадке

инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


1.3

Кинолекторий «Сохрани себя для жизни»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Просмотр фильма, беседа

Диск с фильмом


Мультимедийное оборудование

Сочинение


1.4

Участие во внутришкольных соревнованиях в зачёт VI Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по мини-футболу.

Занятие на спортивной площадке


Наблюдение, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


1.5

Участие во внутришкольных соревнованиях в зачёт VI Всекубанской спартакиады «Спортивные Надежды Кубани» по баскетболу.

Занятие на спортивной площадке

Наблюдение, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования


1.6

Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Раздаточный материал

Фотоаппарат, музыкальное оборудование


составление мониторинга


1.7

Круглый стол «Быть здоровым-это модно»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод,

Раздаточный материал

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Рефлексия

1.8

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Олимпийский старт Кубани.

Занятие на спортивной площадке

,инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования,

концерт


1.9

Разговор о правильном питании.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

беседа


презентация

Фотоаппарат

Рефлексия


1.10

Классный час на тему «Олимпийские игры»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

беседа


презентация

Фотоаппарат

Рефлексия


1.11

Экскурсия в спортивную школу № 1

Выездное занятие

Метод «мозговая атака»,

инструктаж


Фотоаппарат

Фотоотчет

1.12

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!»

Занятие на спортивной площадке


Наблюдение, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


1.13

Олимпийский урок «Одна олимпиада - одна страна»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, видеоролики

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотовыставка

1.14

«Что надо есть, чтобы быть здоровым?» -проект

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод

Раздаточный материал

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.15

Экскурсия в плавательный бассейн

Выездное занятие

инструктаж


Фотоаппарат

Фотоотчет

1.16

Проект «В здоровом теле-здоровый дух»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс проектов

1.17

Участие в соревнованиях на «Кубок губернатора Краснодарского края » по настольному теннису.

Занятие на спортивной площадке


Наблюдение, инструктаж

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования


1.18

Классный час «Здравствуй лето»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа


7. Описание материально-технического обеспечения программы

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В.  Сб.  Краснодар, 2012

Д

1.4.

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013

Д

1.5.

Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011

Д

1.6.

Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). – М.: Просвещение, 2013

Д

1.7.

Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012

Д

1.8.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М. : Просвещение, 2012

Д

1.9.

Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием)

П

1.10.

Справочная литература (справочки, энциклопедии)

Ф

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

Д

2.2.

Карточки по пожарной безопасности

Д

2.3.

Карточки со словами

П

2.4.

Карта мира, Кубани





3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование

Д

3.2.

Фотоаппарат

Д

3.3.

Web-камера

Д

3.4.

Компьютер

Д/Ф

4. Экранно-звуковые пособия

4.1.

Аудиозаписи

Д

4.2.

Презентации

Д

4.3.

DVD-диски

Д




5. Игры и игрушки

5.1.

Настольные игры «Лото»

П

5.2.

«Шашки»

П

5.3.

«Шахматы»

П

5.4.

«Морской бой»

П

5.5.

«Мистер-твистер»

П

5.6.

Игра по ПДД «Говорящие знаки»

Д

5.7.

Конструктор

П

6. Оборудование кабинета (-ов)

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф

6.2.

Стол учительский

Д

6.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

Д

6.4.

Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала

Д

6.5.

Художественно-изобразительные средства

К

6.6.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

П

6.7.

Спортивный инвентарь

П




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя

Автор: Бондаренко Наталья Владимировна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрское движение "Инициатива"""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostivolontiorskoiedvizhieniieinitsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "311701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459247402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Мой город, моя семья, моя школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_i_ktp_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_gorod_moia_semia_moia_shk"
    ["file_id"] => string(6) "640912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701255133"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства