kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Мой город, моя семья, моя школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для классного руководителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Мой город, моя семья, моя школа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 13


«Утверждено»

Директор

МБОУ Одинцовская гимназия № 13

_________________ Л. В. Полякова

Приказ № _30______ от _.08____________ 2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для основного общего образования

по теме «Мой город, моя семья, моя школа»

для 9 классов общеобразовательных учреждений

(9Б класс)

базовый уровень


Составитель:

Орехова Любовь Григорьевна,

классный руководитель 9Б класса




г. Одинцово

2020-2021 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 9 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 34 часа. Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции учащегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  3. Учебный план МБОУ Одинцовская гимназия № 13 на 2020/21 учебный год;


Цель программы

Создание условий для формирования основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу ее коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи, через обращение к историческим истокам своей семьи. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.






Задачи

  • создать условия для развития духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными;

  • воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;

  • формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы;

  • способствовать развитию нравственных взаимоотношений в семье;

  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.

  • дать представления о символах государства Флаге, Гербе России, Гимне России;

  • формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;

  • способствовать развитию стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

  • воспитывать любовь к школе, своему городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;

  • способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;

  • формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.


Место курса в учебном плане.

Объем учебной нагрузки согласно учебного плана образовательной организации на 2020/21 учебный год 1 час в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа в год.


Формы работы:

        Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

        Деловые игры;

        Беседы, диспуты, викторины, анкетирование;

        Исследовательская деятельность;

        Коллективные творческие дела;

        Смотры-конкурсы, выставки;

        Экскурсии, поездки, походы;


Программа “Моя школа, моя семья, мой город условно разделена на несколько содержательных тем:

  • Я и школа – формирование гражданского отношения к школе; 

  • Я и семья – формирование гражданского отношения к своей семье;     

  • Я и мое Отечество – формирование гражданского отношения к Отечеству;

  • Я и планета – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения


Требования к личностным результатам

Требования к метапредметным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

Требования к предметным результатам:

Ожидаемые результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


  • ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

  • мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

  • интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом; знание истории Отечества, своего города, столицы Родины;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя

Предметные результаты


Учащиеся научатся:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

  • выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;

  • понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;

  • осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;

  • осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;

  • владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;

  • ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.










Содержание 9 класс, 34 часа


Тема 1. “Я и школа” (8 часов) – формирование гражданского отношения к себе.


Кто я? Какой я? Откуда я родом. История гимназии. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни.

Мир моих интересов. Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе. Тест «Познай себя». Правила счастливого человека. Удивительный мир книги

Тема 2. “Я и семья” (7 часов)  – формирование гражданского отношения к своей семье.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мои обязанности. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.


Тема 3. “Я и мое Отечество” (12 часов) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Я – гражданин России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа.Города – герои. Герои Великой Отечественной войны. Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны «Музей Победы». Сто великих женщин. Образ русской женщины. Знаменитые писатели и поэты России.


Тема 4. “Я и планета” (7 часов) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей.

Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Чем живёт планета Земля? Десант чистоты и порядка











Темы проектных и исследовательских работ по курсу внеурочной деятельности «Мой город, моя семья, моя школа».

  1. Школьная символика: герб, флаг

  2. Этикет и мы

  3. Досуг молодежи

  4. Семья в произведениях писателей разных лет

  5. Экология водоемов

  6. Мир наших увлечений.

  7. Семейные путешествия.

  8. Имена родного края.

  9. Чьё имя носит моя улица?

  10. Памятники города

  11. Погода своего региона.

  12. Дикорастущие растения своего региона.

  13. Экологические связи в природе.

  14. Образ Родины в картинах художников.


Календарно-тематическое планирование - 9 класс (34 часа)


№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые сроки

Фактические сроки//

коррекция


Тема 1. “Я и школа”

8



Кто я? Какой я? Откуда я родом.

1



История гимназии

1



Правила жизни. Правила счастливого человека.

1



«Можно» и «нельзя» в жизни.

1



Мир моих интересов.

1



Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе

1



Тест «Познай себя». Правила счастливого человека

1



Удивительный мир книги

1




Тема 2. “Я и семья”

7



Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

1



Моя семья – моя радость. Мои обязанности.

1



Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники.

У моих родителей – золотые руки.

1



Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро!

1



Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

1



Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.

1



Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

1




Тема 3. “Я и мое Отечество”

12



Поговорим о толерантности.

1



Геральдика – наука о гербах. Символика России. Я – гражданин России.

1



Символы нашего края.

1



Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1



Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».

1



Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию.

Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

1



Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать.

1



О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа.

1



Города – герои. Герои Великой Отечественной войны.

1



Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны «Музей Победы»

1



Сто великих женщин. Образ русской женщины.

1



Знаменитые писатели и поэты России

1




Тема 4. “Я и планета”

7



Мы в ответе за тех, кого приручили.

1



Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

1



Тропы природы. Волшебный мир руками детей.

1



Природа в поэзии.

1



Растения из Красной книги

1



Растения – рекордсмены.

1



Чем живёт планета Земля? Десант чистоты и порядка

1








Список методической литературы

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003. 

  2. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.

  3. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

  4. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.

  5. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.

  6. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

  7. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.

  8. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.

  9. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000.

  10. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  11. Л. Г. Федоренко. Секреты общения.-С-Пб, 2003.

  12. Организация внешкольного досуга.  Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  13. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  14. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007.

  15. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

  16. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.



«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

Протокол № 1 от «_29___ » августа 2020 г.

Руководитель ШМО

_________________О.Д.Гриднева «___29__ » августа 2020г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_________________ Л. В. Меркурьева

« _30____» _08_______________ 2020.г.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Мой город, моя семья, моя школа"

Автор: Орехова Любовь Григорьевна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства