Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования.
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования.»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Чукотского автономного округа
Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь
МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ Моргунов А.Е.___________
ФИО Протокол №7номер
от "24" 05 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО Директор
Бойцова О.А.______________ ФИО
Приказ №01-17/246
от "26" 05 2022 г.
Рабочая программа (ID 5175565)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мудрак Максим Валериевич
учитель физической культуры
Анадырь 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа курса урочной деятельности разработана в соответствии:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями);
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
7. Приказ Министерства просвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
стерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г.:
«Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные обще-
образовательные программы.
9. ООП ООО (основная образовательная программа основного общего образоавния) МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря»
10. Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» на 2022-2023 учебный год;
11. Приказ о внесении изменений в «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО, ООО МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» от 12.05.2021 г № 01-17/194
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению
1
0
0
Укажите период
обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;;
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека
1
0
0
Укажите период
описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
1.3.
Знакомство с историей древних Олимпийских игр
1
0
0
Укажите период
характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
Итого по разделу
3
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Режим дня и его значение для современного школьника
1
0
0
Укажите период
устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.;
Устный опрос;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
2.2.
Самостоятельное составление индивидуального режима дня
1
0
0
Укажите период
составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
2.3.
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели
1
0
0
Укажите период
знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;;
Устный опрос;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
2.4.
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника
1
0
0
Укажите период
знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
2.5.
Организация и проведение самостоятельных занятий
1
0
0
Укажите период
составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
Итого по разделу
5
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность
1
0
0
Укажите период
знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;
Устный опрос;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
3.2.
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.3.
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад в группировке;;
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд, ноги «скрёстно»;;
Практическая работа;
http://spo.1september.ru/urok/
3.5.
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по фазам движения;;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.6.
Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;;
Выберите вид/форму контроля
http://spo.1september.ru/urok/
3.7.
Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);;
Выберите вид/форму контроля
http://spo.1september.ru/urok/
3.8.
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции
4
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.9.
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
3.10.
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции
4
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.11.
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.12.
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.13.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;;
Зачет;
http://spo.1september.ru/urok/
3.14.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;
Устный опрос;
http://spo.1september.ru/urok/
3.15.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении
2
Укажите часы
Укажите часы
Укажите период
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники;;
Зачет;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
3.16.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»
2
0
Укажите часы
Укажите период
разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой».;
Зачет;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
3.17.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места
3
0
0
Укажите период
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;;
Зачет;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
3.18.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом
3
0
0
Укажите период
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ;
Зачет;
http://www.teoriya.ru/fkvot/
3.19.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе
3
0
0
Укажите период
разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;;
Зачет;
http://www.libsport.ru/
3.20.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол
2
0
0
Укажите период
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;
Устный опрос;
http://www.libsport.ru/
3.21.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении
3
0
0
Укажите период
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;;
Зачет;
http://www.libsport.ru/
3.22.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении
3
0
0
Укажите период
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).;
Зачет;
http://www.libsport.ru/
3.23.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом
3
0
0
Укажите период
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;
Зачет;
http://www.libsport.ru/
Итого по разделу
52
Раздел 4. СПОРТ
4.1.
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО
8
0
0
Укажите период
осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;;
Зачет;
http://infourok.ru/
Итого по разделу
8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Виды, формы контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос
2.
Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 40-50 м. Эстафета
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
3.
Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 50-60 м. Финиширование.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
4.
Бег на результат (60 м). Развитие скоростных качеств
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Тестирование
5.
Метание мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
6.
Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
7.
Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Тестирование
8.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие выносливости
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
9.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие выносливости
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
10.
Равномерный бег 10 мин. Развитие выносливости.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
11.
Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
12.
Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
13.
Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
14.
Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
15.
Равномерный бег 17 мин. Преодоление препятствий.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
16.
Равномерный бег 17 мин. Развитие выносливости.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
17.
Бег 2км.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Тестирование
18.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Устный опрос
19.
Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
20.
Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
21.
Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
22.
Кувырок вперёд. Развитие координационных способностей.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
23.
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
24.
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд и назад. ОРУ в движении.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
25.
Кувырок назад. Стойка на лопатках.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
26.
Кувырок назад из стойки на лопатках.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
27.
Кувырок назад из стойки на лопатках. Развитие координационных способностей.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
28.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Устный опрос
29.
Передача мяча двумя руками сверху вперёд.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
30.
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
31.
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
32.
Приём мяча снизу двумя руками над собой.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
33.
Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
34.
Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
35.
Нижняя прямая подача с 3-6 м.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
36.
Нижняя прямая подача с 3-6 м.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
37.
Нижняя прямая подача с 3-6 м.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
38.
Нижняя прямая подача с 3-6 м.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
39.
Подвижная игра с ранее изученными элементами волейбола.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
40.
Подвижная игра с ранее изученными элементами волейбола
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
41.
Подвижная игра с ранее изученными элементами волейбола
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Тестирование
42.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Стойка и передвижения игрока
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Устный опрос
43.
Ведение мяча с изменением скорости.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
44.
Ведение мяча с изменением направления
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
45.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
46.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
47.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
48.
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
49.
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
50.
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
51.
Подготовительные и подводящие упражнения для освоения технических действий игры баскетбол
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
52.
Подготовительные и подводящие упражнения для освоения технических действий игры баскетбол
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
53.
Подвижные игры с использованием ранее изученных элементов.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
54.
Подвижные игры с использованием ранее изученных элементов.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
55.
Подвижные игры с использованием ранее изученных элементов.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Тестирование
56.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики. Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Устный опрос
57.
Бег (60м) на результат. Развитие скоростных качеств.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
58.
Метание малого мяча на дальность.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
59.
Метание малого мяча на дальность.
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
60.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие выносливости
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
61.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие выносливости
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Зачет
62.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
63.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
64.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
65.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
66.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
67.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
68.
Резерв
1
Укажите часы
Укажите часы
Укажите дату
Выберите вид/форму контроля
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Методические материалы для учителя
Сайт для педагогов и обучающихся по изучению физической культуры: http://www.fizruk112.ru/ (тесты, теоретические материалы, видеоуроки) Физическая культура: 5-11 классы
сайт Владислав Бухарина
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
баскетбольные и волейбольные мячи, мячи для метания,медицинболы разного веса,барьеры,гимнастические маты,канат для лазанья, скакалки,гимнастические скамейки