kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физкультуре в общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Моршанска

Тамбовской области





Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО приказом директора

протокол № 1 МБОУ СОШ №3

от ____08. 2018г № ___ «01» 09.2018г.



Рекомендована

к утверждению МС

протокол №1

от «___08.2018г







Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 3 класса

на 2018-2019 учебный год







Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;

-Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);

- Основнойобразовательнойпрограммойначального общего образования МБОУ СОШ №3;

-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2018-19 учебный год

- Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Школа 21 века» Петрова Т.В., Копылова Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Программа «Физическая культура» (М. :Вентана-Граф», 2012 г) ;

С целью формирования у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни в качестве модуля учебного предмета «Физическая культура» было отведено 7 часов (15 минут от урока) на реализацию программы «Две недели в лагере здоровья», разработанной Институтом возрастной физиологии Российской академии образования (РАО).


Цель:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

  • формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;

  • формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.


Задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
    занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся в 3 классе

Учащиеся должны называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;

  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;

  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;

  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма.

Уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;

  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;

  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;

  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;

  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

  • измерять собственные массу и длину тела;

  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

Нормативы для учащихся 3 класса

Норматив

Мальчики/девочки

«5»

«4»

«3»

бег 30 м/сек

М

5,1

6,7

6,8

Д

5,3

6,7

7,0

бег 100 м (без учёта времени)





Челночный бег (3х10)

М

8,8

9,9

10,2

Д

9,3

10,3

10,8

Прыжки с места (см)

М

175

130

120

Д

160

125

110

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

М

80

70

60

Д

90

80

70

Приседания (кол-во раз/мин)

М

42

40

38

Д

40

38

36

Отжимание (кол-во раз)

М

10

8

6

Д

8

6

4

Отжимание на опоре (кол-во раз)

М

10

9

8

Д

8

7

5

Подъём туловища из положения лёжа

М

28

26

24

Д

23

21

19


Содержание учебного предмета
(102 часа, 3 часа в неделю)


Раздел 1. Знания о физической культуре (4 часа)

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие фи­зической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен­ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической куль­туры с природными, географическими особенностями, традиция­ми и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпий­ских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная сис­тема человека (общая характеристика, скелет и мышцы челове­ка, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Пре­дупреждение травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, лов­кость).


Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 часа)

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здо­ровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульт­минутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Про­филактика нарушений зрения.


Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью ( 2 часа)

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измере­ние длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной систе­мы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигатель­ных качеств.


Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность( 4 часа)

Физические упражнения для утренней гигиенической гим­настики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для раз­вития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Уп­ражнения для снятия утомления глаз и профилактики наруше­ний зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).


Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность ( 89часов)

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, броса­ние малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снаряд­ная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спор­тивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди)


Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».


Программа «Две недели в лагере здоровья»» (7 часов)

Давайте познакомимся! Из чего состоит наша пища? Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Где и как готовят пищу. Как правильно накрыть стол. Молоко и молочные продукты.

























Тематическое планирование

по физической культуре


Классы 3

Ф.И.О. учителя

Количество часов в год: 102 ч

Количество часов в неделю : 3ч

Учебник: Петрова Т.В., Копылов Н.В., Полянская Н.В., Петров С.С. «Физическая культура»3-4 класс учебник для общеобразовательных учреждений (М. :Вентана-Граф», 2018 г)

























2018 – 2019 учебный год


Тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе

по учебнику Петрова Т.В., Копылов Н.В., Полянская Н.В., Петров С.С. «Физическая культура» 3-4 класс учебник для общеобразовательных учреждений (М. Вентана-Граф», 2018) из расчёта 102 часов в год (3 часа в неделю)


урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Знания о физической культуре

4

1

Физическая культура в Древней Греции, Риме, Китае, Японии, Индии.


1

2

Физическая культура в России


1

3

Возрождение Олимпийских игр


1

4

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

1

Организация здорового образа жизни (3ч)

3

5

Правильное питание. Давайте познакомимся.


1

6

Правила личной гигиены

1

7

Оздоровительные формы занятий.


1

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

8-9

Измерение массы тела, роста, пульса.

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

10

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1

11

Физические упражнения для физкультминуток.

1

12

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки.



13

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

1

Спортивно-оздоровительная деятельность (89ч)


Лёгкая атлетика

22

14

Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

1

15-16

Бег 30 метров.

2

17-18

Бег 60 метров.

2

19-20

Челночный бег.

2

21-22

Прыжки в длину с места.

2

23-24

Прыжки в длину с разбега .

2

25

Прыжки на скакалке. Из чего состоит наша пища.

1

26-27

Прыжки на скакалке.

2

28-29

Метание мяча вверх двумя руками.

2

30-31

Метание мяча вперёд одной рукой от груди.

2

32-33

Метание мяча двумя руками из-за головы.

2

34-35

Метание теннисного мяча на дальность.

2

Гимнастика

22

36-37

Разные виды ходьбы.

2

38-39

Повороты направо, налево, кругом.

2

40

Построения в шеренгу, в колонну по одному, выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»

1

41

Построение в две шеренги.

1

42

Передвижения в колонне по одному.

1

43

Упражнения в равновесии.

1

44

Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку.

1

45

Отжимание в упоре лёжа.

1

46

Подтягивание на низкой перекладине.

1

47

Группировка. Перекаты в группировке.

1

48

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

1

Лыжная подготовка

9

49

Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Передвижение скользящим шагом.

1

50

Построение с лыжами в две шеренги и в колонну по два.

1

51

Повороты на месте, вокруг.

1

52-53

Передвижение скользящим шагом.

Что нужно есть в разное время года

2

54

Повороты на месте переступанием.

1

55

Передвижение скользящим шагом.

1

56-57

Одновременный двухшажный ход.

2

Кроссовая подготовка

19

58

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

1

59

Обычный бег по размеченным участкам дорожки.

1

60-61

Бег с преодолением препятствий (мячи, палки)

2

62-63

Челночный бег 3х5м, 3х10м.

2

64-65

Эстафеты с бегом на скорость.

2

66-67

Равномерный, медленный, до 3-4 мин, кросс 1 км.

2

68-69

Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

2

70-71

ОРУ. Чередование ходьбы и бега.

2

72

Равномерный бег(4 мин)

1

73-74

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

2

75

«Круговая эстафета»

1

76

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров»



1

Подвижные и спортивные игры

26

77

Правила игры. Считалки.

1

78

Игры для формирования осанки. «Канатоходцы» «Ходим в шляпах»

1

79

Эстафеты с переноской предметов на голове .

Где и как готовят пищу.

1

80

Игры с бегом. «Пустое место»

1

81

«Салки-догонялки»

1

82

«Кот и мыши»

1

83

«Третий лишний»

1

84

Игры с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди «Гонка мячей»

1

85

Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой») «Охотники и утки»

1

86

Бросок мяча двумя руками снизу. Эстафеты с мячом»

1

87

Ведение мяча с изменением направления движения. «Вышибалы».

1

88-89

Мини-баскетбол.

Как правильно накрыть стол

2

90

Прием мяча снизу двумя руками .Пионербол.

1

91

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Пионербол.

1

92-93

Мини-футбол.

2

94

Игры с прыжками. «Волк во рву»

1

95

«Прыжки по кочкам»

Молоко и молочные продукты.

1

96

Нижняя прямая подача. «Прыгающие воробушки»

1

97

Игры со скакалкой. «Удочка»

1

98

«Верёвочка под ногами…»

1

99

Игры с метанием. «Метко в цель»

1

100

«Кто дальше бросит»

1

101

«Движущаяся мишень»

1

102

Игры с лазанием и перелазанием «Альпинисты»

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по физкультуре для 3 класса

Автор: Александр Юрьевич Махортов

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа "ИГРОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА " (внеурочная деятельность по физической культуре)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_igrovye_vidy_sporta_vneurochnaia_deiatelnost_po_fizicheskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "474106"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529737208"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства