Рабочая программа по физической культуре (программы С(К)ОУ 8 вида)
Рабочая программа по физической культуре (программы С(К)ОУ 8 вида)
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Врачебный контроль. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (программы С(К)ОУ 8 вида)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Путинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________Нохрина С.В.
«_____»_________________2015г.
«Утверждаю»
Директор школы
______________ Решетников С.В.
«______»_____________________ 2015г
Рабочая программа
по физической культуре
(программы С(К)ОУ 8 вида)
на 2015 – 2016 учебный год
Класс 7
Учитель: Носков Николай Симонович
с. Путино
Пояснительнаязаписка
Настоящая программа по Физической культуре для 8 класса создана на основе нормативных документов:
Программа специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида :5 – 9 кл.:В 2 сб/Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС,2011. – Сб.1 – 224с.
Учебный план МБОУ «Путинская СОШ» на 2016/20167уч. год.
Согласно учебному плану МБОУ «Путинская СОШ» на 2016/2017 уч. год на изучение курса по физической культуре в 8 классе отводится 102 часа.
Используются учебники: Лях В.И.Физическая культура 8 - 9 кл.: учеб. Для образоват. учреждений. М.: Просвещение.2014
Программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью является продолжением программы подготовительных - 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная
эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной
школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.
Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка (коньки), игры — подвижные и спортивные, плавание.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся. По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре—мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объем груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы-интерната) определяются физкультурные группы.
Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.).
У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план-график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы-конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета и физического развития, план работы по физическому воспитанию на год.
Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.
Учебно - тематический план в 8 классе
№ п/п
Разделы программы
Кол-во часов
1
Легкая атлетика
35
2
Гимнастика с основами акробатики
16
3
Баскетбол
14
4
Волейбол
13
5
Лыжные гонки
24
Количество уроков в неделю
3
Количество учебных недель
34
Итого
102
Примерное распределение учебного материала по разделам программы и классам.
Класс
Виды упражнений, количество часов
Всего часов
гимнастика акробатика
легкая атлетика
подвижные и спортивные игры
лыжи (коньки)
5
6
7
8
9
10
14
16
16
8
8
8
20
18
18
20
20
20
22
32
34
20
20
20
12
12
10
20
20
20
68
68
68
68
68
68
8 класс.
Учебный материал
Сентябрь Номера уроков Октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Основы знаний
Правила Т.Б. на уроках Гимнастики
+
+
Строевые упражнения
Закрепление всех видов перестроений
+
+
+
+
+
+
Повороты на месте и
в движении
+
+
+
+
Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал
+
+
+
+
+
Построение в две
шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях
+
+
+
+
+
+
Повороты в движении направо, налево.
+
+
+
+
+
ОРУ
Комплекс упражнений
р
з
с
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Упражнения с предметами
С гимнастическими палками.
р
з
с
Со скакалками.
р
з
с
С малыми мячами.
р
з
с
С набивными мячами (вес 2 кг).
р
з
с
Упражнения на гимнастической скамейке.
р
з
с
Лазанье и перелезание.
р
з
с
Равновесие.
р
з
с
Опорный прыжок.
р
з
с
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений.
р
з
с
Игры
на внимание
+
+
+
+
+
+
+
+
+
развивающие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
тренирующие наблюдательность.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Планирование учебного материала на I четверть.
Планирование учебного материала на II четверть.
Учебный материал
Ноябрь Номера уроков Декабрь
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Основы знаний
Правила Т.Б.в спортзале
+
+
+
+
+
Значение утреней гимнастики
+
ОРУ
Комплекс упражнений
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Волейбол
Изучение правил игры
р
з
с
Техника приема и передачимяча и подачи.
р
з
с
Наказания при нарушении правил игры
р
з
с
Прием и передача мяча сверху и с низу
р
з
с
Верхняя прямая подача
р
з
с
Прямой нападающий удар через сетку
р
з
с
Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов
р
з
с
Учебные игры
+
+
+
+
+
+
+
Баскетбол
Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо.
р
з
с
Ловля мяча двумя руками с последующим недением и остановкой.
р
з
с
Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.
р
з
с
Ведение мяча с обводкой препятствий.
р
з
с
Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди.
р
з
с
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
С бегом
+
+
+
+
С прыжками
+
+
+
+
С бросанием
+
+
+
Ловлей и метанием
+
+
+
Планирование учебного материала на III четверть.
Учебный материал
Январь Февраль Номера уроков Март
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Основы знаний
Правила Т.Б. на уроках лыжной подготовки
+
Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.