Рабочая программа по физической культуре 1 "Б" класс
Рабочая программа по физической культуре 1 "Б" класс
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС) 2009 г, примерной программы по физической культуре 2011г, программы В.И.Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», М., «Просвещение», 2014 г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 "Б" класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»
«Рассмотрено»
руководитель ШМО
_____ /Мамышева И.Ю./
Протокол №____ от
«___» _________ 2014г.
«Согласовано»
заместитель руководителя по УВР
_____ /Кочетова О.А../
«___» _________ 2014 г.
«Утверждаю»
директор МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области»
_____ /Соколова И.А./
Приказ № ______ от
«___» _________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
1 «Б» класс
(начальное общее образование)
Количество часов – 99 Уровень – базовый
Учитель: Токарев Александр Юрьевич
Квалификационная категория– высшая
Программа разработана на основе программы «Физическая культура. 1-4 классы» В.И.Ляха, М., «Просвещение», 2014 г.
2014 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС) 2009 г, примерной программы по физической культуре 2011г, программы В.И.Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», М., «Просвещение», 2014 г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 в 1 классе в сентябре – октябре проводится по три урока («ступенчатый» режим обучения). Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвёртых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса. Количество нетрадиционных уроков физической культуры в адаптационный период – 24.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающийся должен знать: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений; закаливание водой и воздухом; режим дня и двигательный режим; правила и формы занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время.
Обучающийся должен уметь:
1. Владеть навыками основных и циклических движений: бег, передвижение на лыжах;
2. Уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах;
3. Метать мяч, прыгать в длину и высоту с разбега;
4. Играть в подвижные игры.
5. Систематически выполнять утреннюю гимнастику и домашние задания.
Перечень учебно-методического обеспечения
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Книгопечатная продукция
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
В. И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания начального обучения физической культуре и результаты его усвоения, представлено тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебник
В. И. Лях
Физическая культура. Учебник. 1-4 класс
Учебник с помощью многочисленных рисунков и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в школьную программу. Каждая тема завершается вопросами и заданиями для повторения и закрепления материала, также детям предлагается игра «Проверь себя» для самооценки. В конце издания помещены методические рекомендации для учителя и родителей, что поможет использовать его в учебном процессе и в школе и дома. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Методические пособия
Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. проф.Л.Б. Кофмана - М.:ФиС, 1998
Журнал «Спорт в школе» 2011-2012г.
Журнал "Физическаякультура в школе"
Газета "1 сентября", приложение "Физическаякультура" и др.
Содержат методический комментарий для работы по темам с учётом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).
Технические средства обучения
Музыкальный центр
Телевизор
DVD-плеер или DVD-рекордер (с набором дисков)
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок
Радиомикрофон (петличный)
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Принтер струйный цветной
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая
С диагональю не менее 72 см.
Размер не менее 150 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)
Аудиозаписи
Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физических праздников.
Учебно-практическое оборудование
1. Бревно напольное (3 м)
2. Козел гимнастический
3. Перекладина гимнастическая (пристеночная)
4. Стенка гимнастическая
5. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)
6. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
7. Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные
8. Скакалка детская
9 Мат гимнастический
10. Кегли
11. Обруч металлический детский
12. Планка для прыжков в высоту
13. Стойка для прыжков в высоту
14. Флажки: разметочные с опорой, стартовые
15 Рулетка измерительная
16. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
17. Контейнер с комплектом игрового инвентаря
18. Лыжи детские (с креплениями и палками)
19. Щит баскетбольный тренировочный
20. Сетка для переноса и хранения мячей
21. Сетка волейбольная
22. Аптечка медицинская
Измерительные приборы
1. Весы медицинские с ростомером
2.Аптечка медицинская
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой
С раздевалками для мальчиков и девочек
Спортивный зал гимнастический
Зоны рекреации
Для проведения динамических пауз (перемен)
Кабинет учителя
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Включает в себя стеллажи, контейнеры
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ,текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011
2. «Примерная программа физического воспитания учащихся I – XI классов» В. И.Лях. Просвещение ,2008г.-170 с.
3. Г.И. Погодаев; «Примерная программа физического воспитания учащихся I – XI классов»; издательство «физкультура и спорт»; 2008 год.
4. Л.Б. Кофман; «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся»; издательство «физкультура и спорт»; 1998 год.
5.А.И. Крюченков; «Методические приемы обучения»; журнал физкультуры в школе. 2000 год.
Б.И.Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО « Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
1 «Б» класс
Учитель: Токарев Александр Юрьевич
Количество часов – 99; в неделю – 3 часа
Учебник «Физическая культура. 1-4 классы» В.И.Лях - М., «Просвещение», 2014 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Физическая культура. 1 класс» Токарева А.Ю., утверждённой приказом от 26.08.2014 №
2014 / 2015 учебный год
Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Даты
Основные виды учебной деятельности учащихся
1
Урок – игра. Понятие - « физическая культура». Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств
1
03.09-08.09
Раскрывать понятие «физическая культура
Характеризовать основные формы занятий
например (утренняя зарядка, закаливание, уроки
физической культуры)
Раскрывать положительное влияние занятий физической культуры на укрепление здоровья,
улучшение физического развития и физической
подготовленности.
Уметь выполнять основные упражнения утренней зарядки.
Знать название и предназначение основных частей тела человека.
Уметь называть упражнения входящие в комплекс физкультминутки.
Рассказывать о значении физкультминутки её положительном влиянии на организм человека.
Определять ситуации требующие применения
правил предупреждения травматизма.
Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их жизнедеятельности.
Называть виды спорта, входящие в школьную программу.
Дать ответ на вопрос: « Что такое режим дня?»
Уметь составлять режим дня по образцу.
Иметь представление о правилах личной гигиены.
Соблюдать правила личной гигиены.
Рассказывать о личной гигиене, её основных процедурах и значении для здоровья человека.
Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.
Называть признаки правильной и неправильной осанки.
Уметь выполнять упражнения на формирование правильной осанки.
Описывать технику разучиваемых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике
выполняемых упражнений.
Уметь выполнять технику выполнения разучен-
ных беговых, прыжковых упражнений
стандартных условиях.
Выполнять разученные беговые, прыжковые
упражнения в игровой
и соревновательной деятельности.
Уметь выполнять вариативное выполнение
метательных упражнений.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении легкоатлетических
упражнений.
Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол.
Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол.
Применять полученные умения в подвижных играх и эстафетах с мячом.
2
Урок-игра. Беседа -«Как возникли физические упражнения». Ходьба под счет. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Игра «Вызов номеров». Понятие короткая дистанция.
1
03.09-08.09
3
Урок-игра. Первая чемпионка.Построение в колону, шеренгу. Ходьба под счет.
Обычный бег. Бег с ускорением. Развитие скоростных качеств. Игра в салки.
1
03.09-08.09
4
Урок-игра. Беседа-«Основные способы передвижения человека» Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Вызов номеров».
1
10.09-15.09
5
Урок-игра. Беседа-« Чему обучают на уроках физической культуры». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
1
10.09-15.09
6
Урок-игра. Ходьба на носках, пятках. Равномерный бег 3мин.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Обучение метанию малого мяча из положения стоя грудью к направлению метания.
1
10.09-15.09
7
Урок-игра. Метание малого мяча из положения стоя грудью к направлению метания.
Игра «К своим флажкам». ОРУ.
Развитие скоростно-силовых качеств.
1
17.09-22.09
8
Урок-игра. Первая чемпионка. Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Игра «Пятнашки». ОРУ.
1
17.09-22.09
9
Урок -игра. Равномерный бег 2 мин. Игра запрещенные движения. Обучение челночному бегу 3х10м.
Игра «К своим флажкам».
1
17.09-22.09
10
Урок-игра. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «Два мороза».
1
24.09-29.09
11
Урок-игра. ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью к направлению метания. Игра «К своим флажкам».
1
24.09-29.09
12
Урок-игра. Равномерный бег 1мин. ОРУ типа зарядки. Шестиминутный бег на выносливость.
1
24.09-29.09
13
Урок-игра. ОРУ. Игры: «Два мороза», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
01.10-06.09
14
Урок-игра. Беседа « Что такое режим дня»- ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
01.10-06.09
15
Урок-игра. Игра «Запрещенные движения». ОРУ типа зарядки. Эстафеты скоростно-силовой направленности.
1
01.10-06.09
16
Урок-игра .Первые олимпийцы. ОРУ. Игры: «Два мороза», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
08.10-13.10
17
Урок-игра. ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
08.10-13.10
18
Урок-игра. Беседа-« Физкультминутка её значение для значения человека». Разминка. ОРУ. Наклон вперед из сидя на полу.
Игра «Смена сторон».
1
08.10-13.10
19
Урок-игра. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
15.10-20.10
20
Урок-игра. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
15.10-20.10
21
Урок-игра .ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
15.10-20.10
22
Урок-игра. ОРУ в движении. «Зайцы в огороде» Круговая эстафета с этапом до 10 м.
1
22.10-27.10
23
Урок-игра. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
22.10-27.10
24
Урок – игра. ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
1
22.10-27.10
25
Равномерный бег до 2 мин. Подтягивание на перекладине. «Смена сторон».
1
06.11-10.11
26
« Утренняя зарядка её значение для организма человека» ОРУ. Игры: «Два мороза», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
06.11-10.11
27
ОРУ. Игры: «Два мороза», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
06.11-10.11
II четверть – 21час.
Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Даты
Характеристика основных видов деятельности учащихся
28
Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра
«Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.
1
12.11-17.11
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.
Называть основные виды стоек, упоров и седов и др
Уметь выполнять технику разученных
стоек, седов, упоров приседов, положений лежа на спине, перекатов, группировок из положения стоя и лежа на спине.
Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.
Выполнять акробатические комбинации из ранее освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.
Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазания по гимнастической стенке.
Уметь показать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных препятствий.
Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.
Выполнять дома
общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.
Воспроизводить требуемую ( заданную по образцу) дозировку физической нагрузки
Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.
Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.
Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.
Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.
Осваивают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелазании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.
Осваивают технику упражнений в лазанье и перелазании, предупреждают появление ошибок и соблюдение правил безопасности.
Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.
29
Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
1
12.11-17.11
30
Победы и разочарования. Построение в шеренгу, колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.
Название основных гимнастических снарядов.
1
12.11-17.11
31
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш», «Класс, стой». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Змейка». Развитие координации.
1
19.11-24.11
32
Беседа-« Личная гигиена, её основные процедуры» Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
1
19.11-24.11
33
Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. ОРУ. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Вызов номеров». Развитие координационных способностей.
1
19.11-24.11
34
Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш», «Класс, стой». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Змейка».
1
26.11-01.12
35
Под знаком Олимпиады. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых качеств
1
26.11-01.12
36
ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке, канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Перелазание через гимнастического козла.
Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых качеств.
1
26.11-01.12
37
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых качеств.
1
03.12-08.12
38
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш», «Класс, стой». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Змейка». Развитие координации.
1
03.12-08.12
39
Размыкание на вытянутые в сторону руки. Игра «Запрещенные движения». Повороты на право, на лево. Выполнение команд «Класс, Шагом марш», «Класс,стой».Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».
1
03.12-08.12
40
Беседа-«Осанка. Основные признаки правильной осанки» Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых качеств.
1
10.12-15.12
10.12-15.12
41
Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
1
42
Наперегонки с собой. Основная стойка. Построение в шеренгу, колону по одному. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях .Игра « Пройти бесшумно».
1
10.12-15.12
43
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых качеств.
1
17.12-22.12
44
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш», «Класс, стой». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Змейка».
1
17.12-22.12
45
Повороты на право, на лево. Выполнение команд «Класс шагом марш», «Класс стой». Игра «Запрещенные движения». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.
1
17.12-22.12
46
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».
1
24.12-29.12
47
Первая медаль Олимпиады. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Название основных гимнастических снарядов.
1
24.12-29.12
48
Игра «Класс смирно». ОРУ в движении. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей.
1
24.12-29.12
III четверть – 27 часов.
Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Даты
Характеристика основных видов деятельности учащихся
49
Правила выбора одежды для занятий л/п. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.
1
14.01-19.01
Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.
Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности
Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях они используются лыжниками.
Показывать технику основной стойки при передвижении и спусков с небольших пологих склонов.
Применять основную стойку лыжника.
Показывать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.
Применять технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Выполнять организующие передвижении.
Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.
Участвовать в игровой деятельности.
Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства.
Проявлять доброжелательность положительные качества в процессе игровой деятельности.
Характеризовать и уметь применять технические приемы игры в баскетбол.
Выполнять разученные технические действия и приемы в стандартных и вариативных (игровых) условиях.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
50
Основы знаний: «t-12о при отсутствии ветра». Беседа-Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Разучивание ступающего шага.
1
14.01-19.01
51
Построение в шеренгу с лыжами в руках. Повторение ступающего шага.
1
14.01-19.01
52
Укладка лыж надевание креплений. Скользящий шаг.
1
21.01-26.01
53
Стадион рекордов. Разучивание передвижений скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.
1
21.01-26.01
54
Повторение техники скользящего шага. Повороты переступанием на месте.
1
21.01-26.01
55
Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок.
1
28.01-02.02
56
Разучивание подъёма на склон ступающим шагом. Повороты на месте.
1
28.01-02.02
57
Повторение подъема на склон ступающим шагом. Повороты на месте.
1
28.01-02.02
58
Разучивание спуска в низкой стойке без палок. Передвижения без палок
1
04.02-09.02
59
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков.
Игры.
1
04.02-09.02
60
Закрепление передвижений, подъемов, спусков. Игры на снегу.
1
04.02-09.02
61
Лыжные эстафеты с поворотами
1
18.02-23.02
62
Прохождение дистанции до 1000м. Игры
1
18.02-23.02
63
Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции до 1000м.
1
18.02-23.02
64
Игра «Смелее с горки». Прохождение по дистанции
1
25.02-02.03
65
Лыжники олимпийцы. Прохождение в медленном темпе. Игры
1
25.02-02.03
66
Прохождение по лыжне в медленном темпе. Игры на лыжне.
1
25.02-02.03
67
Встречная эстафета с этапом до 50м на лыжах. Игры
1
04.03-09.03
68
Подвижные игры, эстафеты на снегу.
1
04.03-09.03
69
Прохождение по лыжне в медленном темпе. Игры, эстафеты на снегу.
1
04.03-09.03
70
Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
1
11.03-16.03
71
Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
1
11.03-16.03
72
Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координации.
1
11.03-16.03
73
Лыжники олимпийцы. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
1
18.03-23.03
74
Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
1
18.03-23.03
75
Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
1
18.03-23.03
IV четверть – 24часа.
Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Количеств часов
Даты
Характеристика основных видов деятельности учащихся
76
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30м. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.»
1
01.04-06.04
Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений.
Принимать активное участие в национальных играх, включатся в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.
Уметь показывать разученные технические приемы игры в футбол.
Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и игровых условиях.
Соблюдать технику безопасности.
Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Выбирают индивидуальный темп передвижения.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки»
1
01.04-06.04
78
Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция.
1
01.04-06.04
79
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Игра «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
1
08.04-13.04
80
Рекордсменка. Метание малого мяча (2х2) с3-4 м. ОРУ. Игра в догонялки. Развитие скоростных качеств.
1
08.04-13.04
81
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие прыжковых качеств
1
08.04-13.04
82
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передаче мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо» Развитие координации.
1
15.04-20.04
83
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Игры с мячами, развитие координации.
1
15.04-20.04
84
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
1
15.04-20.04
85
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передаче мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.
Игра «Выстрел в небо» Развитие координации.
1
22.04-27.04
86
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Выстрел в небо».
1
22.04-27.04
87
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации
1
22.04-27.04
88
Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье.
1
29.04-04.05
89
Равномерный бег(4 мин.). Чередование ходьбы, бега, (бег 50м., ходьба100м.). Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье.
1
29.04-04.05
90
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.
1
29.04-04.05
91
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча из различных положений. Игра «Два мороза» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
13.05-18.05
92
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4м. Метание набивного мяча из различных положений.
Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
13.05-18.05
93
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30м. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
13.05-18.05
94
Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
1
20.05-25.05
95
Бронзовое приобретение. Равномерный бег (5мин.) Чередование ходьбы, бега(50м., ходьба100м.). Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
1
20.05-25.05
96
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча из различных положений. Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
20.05-25.05
97
Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.
1
27.05-31.05
98
Равномерный бег(5мин.). ОРУ в движении. Игра «Воробьи и вороны». Шестиминутный бег.
1
27.05-31.05
99
« Первая помощь при травмах». ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление полосы препятствий.