Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Знания учащимися национальных чувашских детских игр, олимпийских чемпионов Чувашии и развития современного спортивного движения в республике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, физическая кульура, 2 класс»
Пояснительная записка
Рабоая программа создана на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Учебный план МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары
Примерная программа начального общего образования по физической культуре
Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2011).
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Знания учащимися национальных чувашских детских игр, олимпийских чемпионов Чувашии и развития современного спортивного движения в республике.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом курс «Физическая культура» изучается во 2 классе из расчёта 3 ч в неделю — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценностьчеловека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
НРК Развития современного спортивного движения в Чувашской Республике
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
НРК Олимпийские чемпионы Чувашии.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
НРК Знания учащимися национальных чувашских детских игр
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. НРК Знание физических упражнений на открытом воздухе в зимних условиях и правила их выполнения в Чувашии. История развитие лыжного спорта России и Чувашии. Спортсмены Чувашии по зимним видам спорта.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
НРК «Воробьи и кошка»; « Камăн пушмакĕ?»; «Амăшĕпе чĕпписем тата çăхан»; «Михĕ тăхăнса сикмелле».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2013).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 ч в неделю, всего 102ч
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
Что надо знать
Когда и как возникли физическая культура и спорт
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
Современные Олимпийские игры
Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр
Что такое физическая культура
Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)
Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.
Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.
Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя»
Сердце и кровеносные сосуды
Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями
Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца
Органы чувств
Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.
Орган осязания — кожа. Уход за кожей
Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.
Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Личная гигиена
Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья)
Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя»
Закаливание
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Мозг и нервная система
Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему
Органы дыхания
Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)
Органы пищеварения
Работа органов пищеварения.
Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника
Получают представление о работе органов пищеварения.
Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи
Пища и питательные вещества
Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Вода и питьевой режим
Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Тренировка ума и характера
Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.
Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Спортивная одежда и обувь
Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью
Самоконтроль
Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных)
способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.
Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.
Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя»
Первая помощь при травмах
Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).
Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры
Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни
Что надо уметь
Бег, ходьба, прыжки, метание
Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м).
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2класс (102ч)
№ п/п
Тема
Тип урока
Планируемые результаты
Измерители и вид контроля
Примечание (дата)
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
1
2
3
4
5
6
7
Знанияофизическойкультуре(3ч.)
1
Знакомство с предметом «Физическая культура». Правила поведения на уроке физической культуры.
Комплексный
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека.
Правила поведения на уроке физической культуры.
Подбор одежды, обуви и инвентаря.
-планировать занятия физическими упр-ми в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ-ой культуры; -излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-представлять физ-ую культуру как средство укреп-ия здоровья, физ-ого развития и физической подготовки человека;
текущий
2
Из истории физической культуры. НРК Олимпийские чемпионы Чувашии.
Совершенствования
Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.
текущий
3
Физические упражнения
Совершенствования
Физ-ие упр-ия и их влияние на развитие физических качеств. Основные физ-ие качества: сила, быстро- та, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.
текущий
Способыфизкультурнойдеятельности 3 ч
4
Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
Совершенствования
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования прав-ой осанки и развития мышц туловища, развития основных физ-их качеств; проведение оздоров-ых мероприятий в режиме дня.
Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Самостоятельные игры и развлечения. НРК Знания учащимися национальных чувашских детских игр
Совершенствования
текущий
Физкультурно-оздоровительная деятельность 2ч
7
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки
Совершенствования
Комплексы физ-их упр-ий для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы уприй на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упраж-ий. Гимнастика для глаз.
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
текущий
8
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки
текущий
Гимнастикасосновами акробатики 16ч
9
Акробатика.
Комплексный
Инструктаж по технике безопасности Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Размыкание и смыкание пристав-ми шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Уметь выполнять строевые
команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
10
Акробатика.
Совершенствования
Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестр-ие из колонны по одному в колонну по 2.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
11
Строевые упражнения
Совершенствования
Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание прист-ми шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
12
Строевые упражнения
Комплексный
Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестр-ие из колонны по одному в колонну по2..
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
13
Акробатика.
Совершенствования
Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Вып-ие команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
текущий
14
Висы.
Изучение нового материала
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимна стической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимн-ой скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.
Уметь выполнять висы и упоры
текущий
15
Висы.
Комбинированный
Уметь выполнять висы и упоры
текущий
16
Строевые упражнения
Комбинированный
Уметь выполнять висы и упоры
текущий
17
Строевые упражнения
Комбинированный
Уметь выполнять висы и упоры
текущий
18
Висы.
Совершенствования
Передвижение в кол-не по одному по указ-ым ориентирам. Вып-ие команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимна- стической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гим-ой скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Разв-ие сил-ых способностей. Подвижные игры.
Уметь выполнять висы и упоры
текущий
19
Висы.
Строевые упражнения
Изучение нового материала
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие коорд-ых способностей. Подвиж-ые игры.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.
текущий
20
Опорный прыжок, лазание
Комбинированный
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.
текущий
21
Опорный прыжок, лазание
Комбинированный
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.
текущий
22
Опорный прыжок, лазание
Комбинированный
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.
текущий
23
Опорный прыжок, лазание
Совершенствования
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.
текущий
24
Опорный прыжок, лазание
Совершенствования
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.
Легкая атлетика 15ч
25
Ходьба и бег
Изучение нового материала
Разновидности ходьбы. Ходьба по раз- меткам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижные игры. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 6м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики
текущий
26
Ходьба и бег
Комбинированный
Развитие скоростных и координационных способностей
текущий
27
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Комбинированный
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
28
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Комбинированный
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
29
Строевые
упражнения.
Ходьба и
прыжки
Совершенствования
Разновидности ходьбы. Ходьба по раз- меткам. Ходьба с преодолением препятствий
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
Прыжки с поворотом на 180о. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в
3–5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
Уметь правильно выполнять
основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Беседа, демонстрация
текущий
30
Ходьба, бег.
Высокий старт.
Совершенствования
Основная стойка. Ходьба в
колонне по одному. Бег до 1
мин. Игра «Класс, смирно!».
Совершенствование высокого
старта в беге на 30м.
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках; с
максимальной скоростью бегать до
60 м
31
Ходьба, бег.
Бег 30м
Изучение нового материала
Оценивание в беге на 30м. Игра
«Быстро по местам!».
Построение в колонну по
одному. Бег 1мин.
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках; с
максимальной скоростью бегать до
60 м . Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
32
Комплекс ОРУ.
Прыжковые
упражнения.
Комбинированный
Прыжки с поворотами на 180°
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках; с
максимальной скоростью бегать до
60 м . Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;Уметь правильно выполнять основные движения
33
Построение и
ходьба в
колонне
Комбинированный
Совершенствование построения
и ходьбы в колонне по одному.
Игра «Быстро по местам!».
Тренировка в прыжках в длину
и в высоту с места. Бег 2 мин.
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках; с
максимальной скоростью бегать до
60 м . Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
34
Прыжки в
длину и в
высоту с места
Комбинированный
Оценивание прыжка в длину и в
высоту с места. Разучивание
бега с высоким подниманием
бедра и челночного бега 3х10м.
игра «Салки». Бег 2 мин.Подвижные игры, эстафеты
Уметь отталкиваться и приземляться на
ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7- 9 шагов. Уметь правильно выполнять основные движения
35
Бег с высоким
подниманием
бедра.
Совершенствования
Закрепление бега с высоким подниманием бедра и
челночного бега 3х10м. Подвижные игры, эстафеты
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках; с
максимальной
скоростью бегать до
60м
36
Прыжки с
места и разбега
в длину
Совершенствования
Совершенствование построения
в шеренгу. Основные
положения рук. Челночный бег
3х10м. Игра «Запрещенное
движение». Прыжки с места и
разбега в длину. Бег 3 мин.
Уметь правильно выполнять основные движения. Уметь правильно
выполнять отталкивание, приземление после
прыжка
текущий
37
Метание мяча.
Броски и ловля
мяча.
Беседа, демонстрация
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых
способностей. Подвижные игры.
Разучивание метания мяча в
вертикальную цель с 5м.
Прыжковые упражнения.
Тренировка в подтягивании на
перекладине и челночному бегу
3х10м. Игра «Класс, смирно!».
Уметь правильно выполнять
основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Уметь метатьнебольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность с
места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений правой и левой рукой
текущий
38
Метание
набивного
мяча.
Строевые
упражнения.
Изучение нового материала
39
Метание мяча
в
вертикальную
цель. Броски
набивного
мяча.
Комбинированный
40
Метание мяча
в вертикальную
цель. Подтягивание на перекладине
Комбинированный
41
Метание мяча.
Ходьба и
прыжки.
Закрепление основных
движений туловищем и метания
мяча 1кг из-за головы. Ходьба
на носках и пятках с
различными положениями рук.
Прыжки на одной и обеих
ногах. Игра «Класс, смирно!».
Тренировка в подтягивании на
перекладине.
Уметь толкать и метать набивной мяч
массой 1 кг одной и двумя руками из
различных исходных положений; метать
малым мячом в цель на расстоянии 10(7)
метров
42
Комплекс
упражнений с футбольными
мячами. НРК «Амăшĕпе чĕпписем тата çăхан»
Комбинированный
Разучить комплекс упражнений
с футбольными мячами.
Уметь правильно выполнять ОРУ с мячами, владеть мячом
текущий
43
Комплекс
упражнений с
футбольными
мячами. НРК. Игра «Михĕ тăхăнса сикмелле».
Комбинированный
Закрепление комплекса ОРУ с
футбольными мячами. Игра
«Гонка мячей» (1кг)
Уметь правильно выполнять ОРУ с
мячами, владеть мячом
текущий
44
Комплекс с
набивными
мячами 1кг.
Совершенствования
Разучить комплекс с набивными
мячами 1кг. Эстафета с элементами футбола.
Уметь правильно выполнять ОРУ с
мячами, владеть мячом
текущий
45
Комплекс с
набивными
мячами 1кг.
Совершенствования
Закрепление комплекса ОРУ с
набивными мячами. Эстафета с
элементами футбола.
Уметь правильно выполнять ОРУ с
мячами, владеть мячом
текущий
46
Прыжок в
высоту с прямого разбега.
Изучение нового материала
Правила поведения на уроках при выполнении бега, прыжков
и метании. Разучивание прыжка в высоту с прямого разбега.Игры с метанием
баскетбольного мяча по подвижной цели. Бег 1мин.
Уметь правильно выполнять разбег и
отталкивание в прыжках в высоту.
текущий
47
Прыжок в
высоту с прямого разбега.
Строевые
упражнения
Комбинированный
Закрепление прыжка в высоту с
прямого разбега. Строевые упражнения: расчет на первый- второй, перестроение из одной в две шеренги. Игра прошлого
урока. Бег до 1мин.
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках,
правильно выполнять разбег и
отталкивание в прыжках в высоту.
48
Метания мяча.
Комбинированный
Разучивание метания мяча с
места на дальность. Метание
набивного мяча из-за головы,
сидя на полу. Совершенствование прыжка в высоту. Игра с баскетбольным
мячом. Бег до 1мин.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность сместа и с 1-3 шагов разбега из разных
исходных положений правой и левой
рукой; толкать и метать набивной мяч
массой 1 кг одной и двумя руками из
различных исходных положений; метать малым мячом в цель на расстоянии 10(7) метров
49
Метания мяча,
строевые
упражнения.
Комбинированный
Закрепление метания мяча на
дальность. Совершенствование
строевых упражнений. Прыжок в высоту с разбега. Метание набивного мяча из-за головы. Игра с баскетбольным мячом. Бег 1мин.
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе. Уметь метать
небольшие предметы и мячи массой до
150гр на дальность
текущий
Лыжная подготовка. 23ч
50
ТБ на уроках
по лыжной
подготовке.
Повороты на
месте.
Передвижение
ступающим
шагом.
Изучение нового материала
Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение с лыжами в руках.
Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом..
Уметь выполнять простейшие правила
обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в
строю
текущий
51
Лыжная подготовка. НРК История развития лыжного спорта России и Чувашии.
Комбинированный
ТБ.. Подвижные игры. Соревнования. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу)
Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы
текущий
52
Передвижение
ступающим
шагом. НРК спортсмены Чувашии по зимним видам спорта.
Комбинированный
Построение с лыжами. Укладка
лыж на снег, надевание
креплений. Медленное
передвижение ступающим
шагом.
Уметь правильно
выполнять технику
ступающего шага.
текущий
53-55
Передвижение
ступающим
шагом.
Повороты
переступанием
на месте.
Комбинированный
Совершенствование надеваний
лыж, передвижения ступающим
шагом. Повороты
переступанием на месте.
Медленное передвижение до
1000м.
Уметь правильно выполнять технику
ступающего шага. Повороты
переступанием на месте. Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы
текущий
56-57
Круговая
эстафета с
этапом до 100м
Совершенствования
Оценивание передвижения
ступающим шагом. Круговая
эстафета с этапом до 100м.
Передвижение до 1000м.
Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы
текущий
Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы
эстафеты со спусками и подъемами. Передвижение до 1км.
Уметь правильно выполнять подъемы,
технику скользящего шага
69
Подъемы и
спуски со
склонов.
Совершенствования
Совершенствование спусков и
подъемов. Прохождение дистанции 1км скользящим шагом. Игры со спусками и
подъемами.
Уметь правильно выполнять подъемы и
спуски с небольших склонов
текущий
70
Скользящий
шаг. Подъемы
и спуски в
играх.
Прохождение 1км скользящим
шагом с применением пусков и
подъемов в зависимости от рельефа.
Круговая эстафета с этапом до
100м. Прохождение 1км.
Уметь ходить скользящим шагом
без палок, выполнять подъемы и спуски с
небольших склонов в играх.
71
Круговая
эстафета с этапом до 100м.
Беседа, демонстрация
Уметь ходить скользящим шагом без палок
текущий
72
Передвижение
скользящим
шагом 1км.
Передвижение на лыжах
скользящим шагом до 1000м.
Уметь ходить скользящим шагом с
палками
Подвижные и спортивные игры. 9 ч.
73
Комплекс ОРУ. Подвижные и спортивные игры. НРК «Воробьи и кошка»
Изучение нового материала
Разучить ОРУ с малыми мячами. Игра «Послушный мяч».
Уметь правильно выполнять ОРУ с
мячами, владеть мячом
74
Комплекс ОРУ
с малыми
мячами. НРК « Камăн пушмакĕ?»
Комбинированный
Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Передал – садись»
Уметь правильно выполнять ОРУ с
мячами, владеть мячом
75
Прыжок в
высоту с прямого
разбег.
Метания мяча.
Совершенствования
Совершенствование прыжка в
высоту с прямого разбега. Метания набивного мяча и малого на дальность. Игра с метанием баскетбольного мяча.
Медленный бег до 1мин.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность.
Уметь правильно выполнять разбег и
отталкивание в прыжках в высоту.
76
Метания мяча
с места в цель.
Эстафеты с
различными
предметами.
Совершенствования
Оценивание прыжка в высоту с
прямого разбега 3-5 шагов. Совершенствование метания мяча с места в цель. ОРУ с гимнастическими скакалками.
Эстафеты с различными
предметами. Бег 1 мин.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до150гр на дальность и
в цель, метать малым мячом в цель на
расстоянии 10(7) метров
текущий
77
Метания мяча
с места в цель.
Челночный бег
3х10м с
высокого
старта.
Изучение нового материала
Разучивание челночного бега 3х10м с высокого старта. ОРУ с гимнастическими скакалками. Совершенствование метания мяча в цель. Эстафеты с
различными предметами. Бег до
2 мин.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность и
в цель. Правильно выполнять бег.
текущий
78
Метания мяча
с места в цель.
Челночный бег
3х10м с
высокого
старта.
Строевые
упражнения.
Комбинированный
Оценивание метания мяча в цель на расстояние 6м. закрепление челночного бега 3х10м. смыкание и размыкание
в строю. Эстафеты с предметами. Бег 2 мин.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность и
в цель. Правильно выполнять бег.
текущий
79
Ведение мяча
на месте и в
шаге.
Комбинированный
Разучивание ведение мяча на
месте и в шаге.Совершенствование челночного бега. Эстафеты с различными
предметами. Бег 2мин.
Уметь правильно выполнять ведение
мяча обеими руками
текущий
80
Ведение мяча
на месте и в
шаге.
Передачи
мяча от груди
двумя руками
Комбинированный
Закрепление ведения мяча на месте и в шаге. Разучивание передач мяча от груди двумя руками. Челночный бег 3х10м.
бег до 2мин.
Уметь правильно выполнять ведение
мяча обеими руками, передачи мяча от
груди двумя руками
текущий
81
Ведение мяча
на месте и в
шаге.
Передачи
мяча от груди
двумя руками
Совершенствования
Оценивание подтягивания на
перекладине. Закрепление
передач мяча двумя руками от
груди. Совершенствование
ведения и челночного бега. ОРУ
с большими мячами. Бег 2 мин.
Уметь правильно выполнять ведение
мяча обеими руками, передачи мяча от
груди двумя руками
текущий
Подвижные игры с элементами спорта. 21ч
82
Передачи и
ведение мяча.
Изучение нового материала
Оценивание челночного бега
3х10м. Совершенствование передач и ведение мяча. ОРУ с большими мячами. Бег 2мин.
Уметь правильно выполнять ведение
мяча обеими руками, передачи мяча от
груди двумя руками
текущий
83
Передачи и
ведение мяча.
Наклоны
вперед сидя на
полу.
Комбинированный
Оценивание наклонов вперед сидя на полу. Совершенствование передач и
ведение баскетбольного мяча.
Игра «Салки». Бег в сочетании с
ходьбой до 4мин.
Уметь правильно выполнять ведение
мяча обеими руками, передачи мяча от
груди двумя руками. Наклоны вперед сидя на полу.
84
Передачи и
ведение мяча.
Прыжки в
шаге с
приземлением
на обе ноги.
Многоскоки.
Комбинированный
Оценивание техники ведения мяча на месте и в шаге. Разучивание многоскоков. Прыжки в шаге с приземлением
на обе ноги. Игра «Салки». Бег
в сочетании с ходьбой до 4мин.
Уметь правильно выполнять ведение
мяча обеими руками, передачи мяча от
груди двумя руками, отталкиваться и
приземляться на ноги
85
Многоскоки.
Прыжки в
шаге с
приземлением
на обе ноги.
Бег и ходьба.
Комбинированный
Оценивание передач мяча двумя
руками от груди. Закрепление
многоскоков. Совершенствование прыжков с приземлением на обе ноги. Игра «Салки». Бег в сочетании с
ходьбой до 4мин
Уметь правильно выполнять
отталкивание и приземляться на обе
ноги. Правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках
86
Шестиминутн ый бег. Прыжки. ОРУ с
набивными
мячами 1кг.
Совершенствования
Оценивание результата в шестиминутном беге. Совершенствование прыжков.
ОРУ с набивными мячами 1кг.
Игра «Салки».
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге, прыжках
текущий
87
Прыжки в
длину с разбега
3-5 шагов.
Совершенствования
Оценивание прыжка в длину с места. Разучивание прыжка в длину с разбега 3-5 шагов. ОРУ с набивными мячами.
Многоскоки – 8 прыжков. Игра
«Салки».
Уметь правильно выполнять
отталкивание и приземление на ноги
в яму для прыжков после быстрого
разбега с 7-9 шагов
текущий
88
Метания мяча
на дальность с
места.
Линейные
эстафеты с
этапом до 30м.
Изучение нового материала
Оценивание прыжка в высоту с
места. Разучивание метания мяча на дальность с места. Закрепление прыжка с разбега 3-5 шагов. Линейные эстафеты с этапом до 30м.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность с
места и с 1-3 шагов разбега из разных
исходных положений правой и левой рукой
текущий
89
Метания мяча
на дальность с
места.Линейные
эстафеты с
этапом до 30м.
Многоскоки.
Комбинированный
Оценивание многоскоков – 8
прыжков. Закрепление метаний
на дальность с места. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Линейные эстафеты с этапом до 30м.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность с
места и с 1-3 шагов разбега из разных
исходных положений правой и левой рукой
90
Метания мяча
на дальность с
места.
Линейные
эстафеты с этапом до 30м.
Комбинированный
Совершенствование прыжка в
длину с разбега и метания мяча
на дальность. Линейные эстафеты.
Уметь метать небольшие предметы
и мячи массой до 150гр на дальность с
места и с 1-3 шагов разбега из разных
исходных положений правой и левой рукой
91
Совершенств
ование
баскетбольны
х передач и
ловли,
ведения.
Совершенствования
Совершенствование баскетбольных
передач и ловли, ведения. ОРУ типа
зарядки. Эстафеты.
Уметь владеть мячом; держанием
передачи на расстояние до 5 м,
ловлей, ведением, броскам
92
Ловля и
ведение мяча
по прямой.
Эстафеты.
Изучение нового материала
Совершенствование ловли и ведения
мяча по прямой. Эстафеты.
Уметь владеть мячом; держанием
передачи на расстояние до 5 м,
ловлей, ведением, броскам
93
Бросок по
кольцу снизу с
3 м. Ведение
мяча
Комбинированный
Обучение броску по кольцу снизу с 3
м. Ведение мяча в быстром темпе.
Передачи двумя руками от груди.
Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.
Уметь правильно выполнять бросок
мяча по кольцу снизу с 3 м.
94
Передачи
мяча с
отскоком об
пол.
Комбинированный
Закрепление бросков снизу по кольцу.
Совершенствование ведения, передач
от груди. Передачи отскоком от пол.
Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.
Уметь владеть мячом; держание
передачи на расстояние до 5 м,
ловля, ведение, броски
95
Передачи в
тройках с
перемещением
.
Комбинированный
Разучивание передач в тройках с
перемещением. Совершенствование
бросков по кольцу, ведения и
передачи мяча. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.
Уметь владеть мячом; держание
передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски
96
Ведения,
передачи
двумя руками
и с отскоком,
броски по
кольцу снизу.
Совершенствования
Закрепление передач мяча в тройках с
перемещением. Совершенствование
ведения, передач двумя руками и с
отскоком, бросков по кольцу снизу.
Игра «Борьба за мяч» бег 2 мин.
Уметь владеть мячом; держание
передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски
97
Совершенство
вание
баскетбольны
х приемов.
Совершенствования
Совершенствование баскетбольных
приемов. Разучивание комплекса с
набивными мячами. Игра «Борьба за
мяч». Бег 2мин.
Уметь владеть мячом; держание передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение,
броски
98
Оценивание
передач в
тройках с
перемещением
и бросков по
кольцу снизу с
3м.
Изучение нового материала
Оценивание передач в тройках с
перемещением и бросков по кольцу
снизу с 3м. Игра «Удочка». Бег 2мин.
Уметь владеть мячом; держание
передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски
99
Бег на 30м
Эстафета
баскетболиста
.
Комбинированный
Оценивание результата в беге на 30м
с высокого старта. Закрепление
метания мяча с 3 шагов разбега.
Эстафета баскетболиста. Бег 3мин.
Уметь правильно выполнять основы
движения в ходьбе, беге,
прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м
100
Наклон
вперед из
положения
сидя. Прыжки
и метание
мяча с
разбега.
Комбинированный
Оценивание результата в наклонах
вперед из положения сидя.
Совершенствование прыжков и
метания мяча с разбега. ОРУ в
движении по кругу. Эстафета
баскетболиста. Бег 3мин.
Уметь правильно выполнять метание и прыжки с разбега
101
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Комбинированный
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
текущий
102
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Совершенствования
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
текущий
Материально-техническое обеспечение.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс,г. Москва «Вако» 2006.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. Физкультура и спорт, 2008г.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2008г.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002г.
Тренажер силовой без штанги -1шт., оборудование школьное гимнастическое -1шт., штанга тренировочная никелированная 50кг -1шт., тренажер многофункциональный ST-9071 -1шт., стенка -1шт., скамья для пресса изогнутая -2шт., велотренажер -2шт., велоэллипсоид Raizer -2шт., дорожка беговая -2шт., степпер ST-S010 AIR c эспандером -1шт., тренажер для пресса -1шт.. Ботинки лыжные SPINE Next -24шт., бревно гимнастическое -1шт., весы напольные -1шт., гантели -8шт., дартс -1шт., доска шахматная -1шт., игла для мяча -1шт., канат для лазания -1шт., козел гимнаст. -1шт., компас туристический -1шт., комплект гимнастический -1шт., конь гимнастический -1шт., крепление лыжное NNN Lo ic -24шт., лыжи полупластиковые STS LS -24шт., мат гимнастический -2шт., мешок боксерский -1шт., мяч баскетбольный -8шт., мяч баскетбольный -2шт., мяч волейбольный -2шт., мяч футбольный -1шт., насос для мячей -1шт., палки лыжные SPINE алюминиевые -24шт., свистки -1шт., щит баскетбольный -3шт., ботинки лыжные -3шт., дартс двусторонний -1шт., крепления -3шт., лыжи -3шт., майка баскетбольная -4шт., шорты баскетбольные -5шт., палатка туристическая -1шт.
Технические средства обучения : Магнитофон. Компьютер. Телевизор. Игры и игрушки: Стол для игры в настольный теннис. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис. Оборудование класса: Бревно напольное , Козёл гимнастический, Перекладина гимнастическая (пристеночная), Стенка гимнастическая жёсткая. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный); мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные. Скакалка детская. Мат гимнастический. Кегли. Обруч пластиковый детский. Рулетка измерительная. Лыжи детские (с креплениями и палками). Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Канат.