kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, физическая кульура, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Знания учащимися национальных чувашских детских игр, олимпийских чемпионов Чувашии и развития современного спортивного движения в республике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, физическая кульура, 2 класс»


Пояснительная записка


Рабоая программа создана на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Учебный план МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары

  • Примерная программа начального общего образования по физической культуре

  • Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2011).

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Знания учащимися национальных чувашских детских игр, олимпийских чемпионов Чувашии и развития современного спортивного движения в республике.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-

мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте начального общего об­разования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом курс «Физическая культура» изучается во 2 классе из рас­чёта 3 ч в неделю — 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.


Описание ценностных ориентиров

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

НРК Развития современного спортивного движения в Чувашской Республике

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

НРК Олимпийские чемпионы Чувашии.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

НРК Знания учащимися национальных чувашских детских игр

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение. НРК Знание физических упражнений на открытом воздухе в зимних условиях и правила их выполнения в Чувашии. История развитие лыжного спорта России и Чувашии. Спортсмены Чувашии по зимним видам спорта.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

НРК «Воробьи и кошка»; « Камăн пушмакĕ?»; «Амăшĕпе чĕпписем тата çăхан»; «Михĕ тăхăнса сикмелле».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Ниже представлено тематическое планирование в соответ­ствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2013).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 ч в неделю, всего 102ч


Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт


Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют

Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта


Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр

Что такое физическая культура

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми1 упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни


Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе




Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»

Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями


Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца

Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей


Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены


Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания


Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему


Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках


Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника


Получают представление о работе органов пищева­рения.

Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи

Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи


Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов


Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня


Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.





Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями


Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля


Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры


Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание

Овладение знаниями. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий.

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).



Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.



Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.




Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.


Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.




Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.



Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.



Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.


Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.













Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2класс (102ч)

№ п/п

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Измерители и вид контроля

Примечание (дата)



Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


1

2

3

4

5

6

7




Знания о физической культуре (3 ч.)




1

Знакомство с предметом «Физическая культура». Правила поведения на уроке физической культуры.

Комплексный

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека.

Правила поведения на уроке физической культуры.

Подбор одежды, обуви и инвентаря.

-планировать занятия физическими упр-ми в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ-ой культуры; -излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представлять физ-ую культуру как средство укреп-ия здоровья, физ-ого развития и физической подготовки человека;


текущий



2

Из истории физической культуры. НРК Олимпийские чемпионы Чувашии.

Совершенст­вования

Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

текущий



3

Физические упражнения

Совершенст­вования

Физ-ие упр-ия и их влияние на развитие физических качеств. Основные физ-ие качества: сила, быстро- та, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

текущий






Способы физкультурной деятельности 3 ч




4

Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Совершенст­вования

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования прав-ой осанки и развития мышц туловища, развития основных физ-их качеств; проведение оздоров-ых мероприятий в режиме дня.

Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.


– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

текущий



5

Самостоятельные наблюдения. Измере-ние роста, веса, силы.

Комплексный

текущий



6

Самостоятельные игры и развлечения. НРК Знания учащимися национальных чувашских детских игр

Совершенст­вования

текущий






Физкультурно-оздоровительная деятельность 2ч




7

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

Совершенст­вования

Комплексы физ-их упр-ий для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы уприй на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упраж-ий. Гимнастика для глаз.

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;


текущий



8

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки


текущий





Гимнастика с основами акробатики 16ч




9

Акробатика.


Комплексный

Инструктаж по технике безопасности Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Размыкание и смыкание пристав-ми шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Уметь выполнять строевые

команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

текущий



10

Акробатика.


Совершенст­вования

Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестр-ие из колонны по одному в колонну по 2.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

текущий



11

Строевые упражнения

Совершенст­вования

Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание прист-ми шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

текущий



12

Строевые упражнения

Комплексный

Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Выполнение команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестр-ие из колонны по одному в колонну по2..

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

текущий



13

Акробатика.


Совершенст­вования

Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по бревну на носках. Вып-ие команды « Становись» « Равняйсь» « Смирно» « Вольно» Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

текущий



14

Висы.


Изучение нового материала

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимна стической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимн-ой скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

Уметь выполнять висы и упоры

текущий



15

Висы.


Комбинированный

Уметь выполнять висы и упоры

текущий



16

Строевые упражнения

Комбинированный

Уметь выполнять висы и упоры

текущий



17

Строевые упражнения

Комбинированный

Уметь выполнять висы и упоры

текущий







18








Висы.





Совершенствования

Передвижение в кол-не по одному по указ-ым ориентирам. Вып-ие команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимна- стической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гим-ой скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Разв-ие сил-ых способностей. Подвижные игры.

Уметь выполнять висы и упоры

текущий




19




Висы.

Строевые упражнения

Изучение нового материала

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие коорд-ых способностей. Подвиж-ые игры.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.

текущий



20

Опорный прыжок, лазание

Комбинированный

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.

текущий



21

Опорный прыжок, лазание

Комбинированный

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.

текущий



22

Опорный прыжок, лазание

Комбинированный


Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.

текущий



23

Опорный прыжок, лазание

Совершенствования

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.

текущий



24

Опорный прыжок, лазание

Совершенствования


Уметь лазать по гимнастической стенке, канату и выполнять опорный прыжок.






Легкая атлетика 15ч




25

Ходьба и бег

Изучение нового материала

Разновидности ходьбы. Ходьба по раз- меткам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижные игры. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной ско­ростью до 6м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики


текущий



26

Ходьба и бег

Комбинированный

Развитие скоростных и координационных способностей


текущий



27

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Комбинированный

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.





28

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Комбинированный


Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.





29

Строевые

упражнения.

Ходьба и

прыжки

Совершенствования

Разновидности ходьбы. Ходьба по раз- меткам. Ходьба с преодолением препятствий

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;





Прыжки с поворотом на 180о. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в

3–5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять

основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Беседа, демонстрация

текущий

30

Ходьба, бег.

Высокий старт.

Совершенствования

Основная стойка. Ходьба в

колонне по одному. Бег до 1

мин. Игра «Класс, смирно!».

Совершенствование высокого

старта в беге на 30м.

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках; с

максимальной скоростью бегать до

60 м



31

Ходьба, бег.

Бег 30м

Изучение нового материала

Оценивание в беге на 30м. Игра

«Быстро по местам!».

Построение в колонну по

одному. Бег 1мин.

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках; с

максимальной скоростью бегать до

60 м . Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;



32

Комплекс ОРУ.

Прыжковые

упражнения.

Комбинированный

Прыжки с поворотами на 180°

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках; с

максимальной скоростью бегать до

60 м . Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;Уметь правильно выполнять основные движения



33

Построение и

ходьба в

колонне

Комбинированный

Совершенствование построения

и ходьбы в колонне по одному.

Игра «Быстро по местам!».

Тренировка в прыжках в длину

и в высоту с места. Бег 2 мин.

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках; с

максимальной скоростью бегать до

60 м . Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;



34

Прыжки в

длину и в

высоту с места

Комбинированный


Оценивание прыжка в длину и в

высоту с места. Разучивание

бега с высоким подниманием

бедра и челночного бега 3х10м.

игра «Салки». Бег 2 мин.Подвижные игры, эстафеты

Уметь отталкиваться и приземляться на

ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7- 9 шагов. Уметь правильно выполнять основные движения



35

Бег с высоким

подниманием

бедра.

Совершенствования

Закрепление бега с высоким подниманием бедра и

челночного бега 3х10м. Подвижные игры, эстафеты



Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках; с

максимальной

скоростью бегать до

60м



36

Прыжки с

места и разбега

в длину

Совершенствования

Совершенствование построения

в шеренгу. Основные

положения рук. Челночный бег

3х10м. Игра «Запрещенное

движение». Прыжки с места и

разбега в длину. Бег 3 мин.

Уметь правильно выполнять основные движения. Уметь правильно

выполнять отталкивание, приземление после

прыжка

текущий



37

Метание мяча.

Броски и ловля

мяча.

Беседа, демонстрация

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых

способностей. Подвижные игры.



Разучивание метания мяча в

вертикальную цель с 5м.

Прыжковые упражнения.

Тренировка в подтягивании на

перекладине и челночному бегу

3х10м. Игра «Класс, смирно!».

Уметь правильно выполнять

основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений



Уметь метатьнебольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность с

места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений правой и левой рукой

текущий



38

Метание

набивного

мяча.

Строевые

упражнения.

Изучение нового материала



39

Метание мяча

в

вертикальную

цель. Броски

набивного

мяча.

Комбинированный



40

Метание мяча

в вертикальную

цель. Подтягивание на перекладине

Комбинированный



41

Метание мяча.

Ходьба и

прыжки.


Закрепление основных

движений туловищем и метания

мяча 1кг из-за головы. Ходьба

на носках и пятках с

различными положениями рук.

Прыжки на одной и обеих

ногах. Игра «Класс, смирно!».

Тренировка в подтягивании на

перекладине.

Уметь толкать и метать набивной мяч

массой 1 кг одной и двумя руками из

различных исходных положений; метать

малым мячом в цель на расстоянии 10(7)

метров




42

Комплекс

упражнений с футбольными

мячами. НРК «Амăшĕпе чĕпписем тата çăхан»

Комбинированный

Разучить комплекс упражнений

с футбольными мячами.

Уметь правильно выполнять ОРУ с мячами, владеть мячом

текущий



43

Комплекс

упражнений с

футбольными

мячами. НРК. Игра «Михĕ тăхăнса сикмелле».

Комбинированный


Закрепление комплекса ОРУ с

футбольными мячами. Игра

«Гонка мячей» (1кг)

Уметь правильно выполнять ОРУ с

мячами, владеть мячом

текущий



44

Комплекс с

набивными

мячами 1кг.

Совершенствования

Разучить комплекс с набивными

мячами 1кг. Эстафета с элементами футбола.

Уметь правильно выполнять ОРУ с

мячами, владеть мячом

текущий



45

Комплекс с

набивными

мячами 1кг.

Совершенствования

Закрепление комплекса ОРУ с

набивными мячами. Эстафета с

элементами футбола.

Уметь правильно выполнять ОРУ с

мячами, владеть мячом

текущий



46

Прыжок в

высоту с прямого разбега.

Изучение нового материала

Правила поведения на уроках при выполнении бега, прыжков

и метании. Разучивание прыжка в высоту с прямого разбега.Игры с метанием

баскетбольного мяча по подвижной цели. Бег 1мин.

Уметь правильно выполнять разбег и

отталкивание в прыжках в высоту.

текущий



47

Прыжок в

высоту с прямого разбега.

Строевые

упражнения

Комбинированный

Закрепление прыжка в высоту с

прямого разбега. Строевые упражнения: расчет на первый- второй, перестроение из одной в две шеренги. Игра прошлого

урока. Бег до 1мин.

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках,

правильно выполнять разбег и

отталкивание в прыжках в высоту.




48

Метания мяча.

Комбинированный

Разучивание метания мяча с

места на дальность. Метание

набивного мяча из-за головы,

сидя на полу. Совершенствование прыжка в высоту. Игра с баскетбольным

мячом. Бег до 1мин.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность сместа и с 1-3 шагов разбега из разных

исходных положений правой и левой

рукой; толкать и метать набивной мяч

массой 1 кг одной и двумя руками из

различных исходных положений; метать малым мячом в цель на расстоянии 10(7) метров




49

Метания мяча,

строевые

упражнения.

Комбинированный


Закрепление метания мяча на

дальность. Совершенствование

строевых упражнений. Прыжок в высоту с разбега. Метание набивного мяча из-за головы. Игра с баскетбольным мячом. Бег 1мин.

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе. Уметь метать

небольшие предметы и мячи массой до

150гр на дальность

текущий





Лыжная подготовка. 23ч




50

ТБ на уроках

по лыжной

подготовке.

Повороты на

месте.

Передвижение

ступающим

шагом.

Изучение нового материала

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение с лыжами в руках.

Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом..


Уметь выполнять простейшие правила

обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в

строю

текущий



51

Лыжная подготовка. НРК История развития лыжного спорта России и Чувашии.

Комбинированный

ТБ.. Подвижные игры. Соревнования. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу)

Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы

текущий



52

Передвижение

ступающим

шагом. НРК спортсмены Чувашии по зимним видам спорта.

Комбинированный

Построение с лыжами. Укладка

лыж на снег, надевание

креплений. Медленное

передвижение ступающим

шагом.

Уметь правильно

выполнять технику

ступающего шага.

текущий



53-55

Передвижение

ступающим

шагом.

Повороты

переступанием

на месте.

Комбинированный


Совершенствование надеваний

лыж, передвижения ступающим

шагом. Повороты

переступанием на месте.

Медленное передвижение до

1000м.

Уметь правильно выполнять технику

ступающего шага. Повороты

переступанием на месте. Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы

текущий



56-57






Круговая

эстафета с

этапом до 100м

Совершенствования


Оценивание передвижения

ступающим шагом. Круговая

эстафета с этапом до 100м.

Передвижение до 1000м.

Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы





текущий





Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы

Беседа, демонстрация

текущий

58-60

Передвижения

скользящим

шагом.

Совершенствования

Разучивание передвижения

скользящим шагом.

Совершенствование построения

и укладка лыж на снег.

Круговая эстафета.

Передвижение на лыжах 1000м

Уметь правильно передвигаться скользящим шагом. Уметь правильно

обращаться с лыжным инвентарем. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

текущий








61-62

Передвижения

скользящим

шагом. Повороты переступанием на месте.

Изучение нового материала

Закрепление передвижения

скользящим шагом. Повороты

переступанием. Круговая

эстафета. Ходьба на лыжах до

1км.

Уметь правильно выполнять технику

скользящего шага. Повороты

переступанием на месте.

текущий








63

Спуск с уклона.

Передвижения

скользящим

шагом.

Комбинированный

Разучивание спуска с уклона 15-

200. совершенствование техники

скользящего шага в

прохождении дистанции 1000м.

Игра «Смелее с горки».

Уметь правильно выполнять подъемы и

спуски с небольших склонов. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

текущий



64-65

Спуски со

склона.

Повороты

переступанием

на месте.

Комбинированный

Закрепление спусков со склона.

Совершенствование поворотов

переступанием. Игра «Смелее с

горки». Ходьба до 1км.

Уметь правильно выполнять подъемы и

спуски с небольших склонов. Повороты

переступанием на месте.Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы

текущий



66

Подъемы и

спуски со

склонов.

Комбинированный


Разучивание подъема ступающим шагом. Совершенствование спусков,

скользящего шага. Круговая

эстафета. Ходьба до 1км

Уметь правильно выполнять подъемы и

спуски с небольших склонов. Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы






Уметь передвигаться на лыжах разными способами, спускаться и подниматься с горы

Беседа, демонстрация

текущий

67-68

Передвижения

скользящим

шагом.

Подъемы

ступающим

шагом

Совершенствования

Оценивание передвижения скользящим шагом. Закрепление подъема

ступающим шагом. Игры-

эстафеты со спусками и подъемами. Передвижение до 1км.

Уметь правильно выполнять подъемы,

технику скользящего шага









69

Подъемы и

спуски со

склонов.

Совершенствования

Совершенствование спусков и

подъемов. Прохождение дистанции 1км скользящим шагом. Игры со спусками и

подъемами.

Уметь правильно выполнять подъемы и

спуски с небольших склонов

текущий


70

Скользящий

шаг. Подъемы

и спуски в

играх.


Прохождение 1км скользящим

шагом с применением пусков и

подъемов в зависимости от рельефа.

Круговая эстафета с этапом до

100м. Прохождение 1км.

Уметь ходить скользящим шагом

без палок, выполнять подъемы и спуски с

небольших склонов в играх.




71

Круговая

эстафета с этапом до 100м.

Беседа, демонстрация

Уметь ходить скользящим шагом без палок

текущий



72

Передвижение

скользящим

шагом 1км.


Передвижение на лыжах

скользящим шагом до 1000м.

Уметь ходить скользящим шагом с

палками






Подвижные и спортивные игры. 9 ч.



73

Комплекс ОРУ. Подвижные и спортивные игры. НРК «Воробьи и кошка»

Изучение нового материала

Разучить ОРУ с малыми мячами. Игра «Послушный мяч».

Уметь правильно выполнять ОРУ с

мячами, владеть мячом



74

Комплекс ОРУ

с малыми

мячами. НРК « Камăн пушмакĕ?»

Комбинированный

Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Передал – садись»

Уметь правильно выполнять ОРУ с

мячами, владеть мячом



75

Прыжок в

высоту с прямого

разбег.

Метания мяча.

Совершенствования

Совершенствование прыжка в

высоту с прямого разбега. Метания набивного мяча и малого на дальность. Игра с метанием баскетбольного мяча.

Медленный бег до 1мин.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность.

Уметь правильно выполнять разбег и

отталкивание в прыжках в высоту.



76

Метания мяча

с места в цель.

Эстафеты с

различными

предметами.

Совершенствования

Оценивание прыжка в высоту с

прямого разбега 3-5 шагов. Совершенствование метания мяча с места в цель. ОРУ с гимнастическими скакалками.

Эстафеты с различными

предметами. Бег 1 мин.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до150гр на дальность и

в цель, метать малым мячом в цель на

расстоянии 10(7) метров

текущий


77

Метания мяча

с места в цель.

Челночный бег

3х10м с

высокого

старта.

Изучение нового материала

Разучивание челночного бега 3х10м с высокого старта. ОРУ с гимнастическими скакалками. Совершенствование метания мяча в цель. Эстафеты с

различными предметами. Бег до

2 мин.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность и

в цель. Правильно выполнять бег.

текущий


78

Метания мяча

с места в цель.

Челночный бег

3х10м с

высокого

старта.

Строевые

упражнения.

Комбинированный

Оценивание метания мяча в цель на расстояние 6м. закрепление челночного бега 3х10м. смыкание и размыкание

в строю. Эстафеты с предметами. Бег 2 мин.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность и

в цель. Правильно выполнять бег.

текущий


79

Ведение мяча

на месте и в

шаге.

Комбинированный

Разучивание ведение мяча на

месте и в шаге.Совершенствование челночного бега. Эстафеты с различными

предметами. Бег 2мин.

Уметь правильно выполнять ведение

мяча обеими руками

текущий


80

Ведение мяча

на месте и в

шаге.

Передачи

мяча от груди

двумя руками

Комбинированный


Закрепление ведения мяча на месте и в шаге. Разучивание передач мяча от груди двумя руками. Челночный бег 3х10м.

бег до 2мин.

Уметь правильно выполнять ведение

мяча обеими руками, передачи мяча от

груди двумя руками

текущий


81

Ведение мяча

на месте и в

шаге.

Передачи

мяча от груди

двумя руками

Совершенствования

Оценивание подтягивания на

перекладине. Закрепление

передач мяча двумя руками от

груди. Совершенствование

ведения и челночного бега. ОРУ

с большими мячами. Бег 2 мин.

Уметь правильно выполнять ведение

мяча обеими руками, передачи мяча от

груди двумя руками

текущий




Подвижные игры с элементами спорта. 21ч




82

Передачи и

ведение мяча.

Изучение нового материала

Оценивание челночного бега

3х10м. Совершенствование передач и ведение мяча. ОРУ с большими мячами. Бег 2мин.

Уметь правильно выполнять ведение

мяча обеими руками, передачи мяча от

груди двумя руками

текущий


83

Передачи и

ведение мяча.

Наклоны

вперед сидя на

полу.

Комбинированный

Оценивание наклонов вперед сидя на полу. Совершенствование передач и

ведение баскетбольного мяча.

Игра «Салки». Бег в сочетании с

ходьбой до 4мин.

Уметь правильно выполнять ведение

мяча обеими руками, передачи мяча от

груди двумя руками. Наклоны вперед сидя на полу.



84

Передачи и

ведение мяча.

Прыжки в

шаге с

приземлением

на обе ноги.

Многоскоки.

Комбинированный

Оценивание техники ведения мяча на месте и в шаге. Разучивание многоскоков. Прыжки в шаге с приземлением

на обе ноги. Игра «Салки». Бег

в сочетании с ходьбой до 4мин.

Уметь правильно выполнять ведение

мяча обеими руками, передачи мяча от

груди двумя руками, отталкиваться и

приземляться на ноги



85

Многоскоки.

Прыжки в

шаге с

приземлением

на обе ноги.

Бег и ходьба.

Комбинированный


Оценивание передач мяча двумя

руками от груди. Закрепление

многоскоков. Совершенствование прыжков с приземлением на обе ноги. Игра «Салки». Бег в сочетании с

ходьбой до 4мин

Уметь правильно выполнять

отталкивание и приземляться на обе

ноги. Правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках



86

Шестиминутн ый бег. Прыжки. ОРУ с

набивными

мячами 1кг.

Совершенствования

Оценивание результата в шестиминутном беге. Совершенствование прыжков.

ОРУ с набивными мячами 1кг.

Игра «Салки».

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге, прыжках

текущий


87

Прыжки в

длину с разбега

3-5 шагов.

Совершенствования

Оценивание прыжка в длину с места. Разучивание прыжка в длину с разбега 3-5 шагов. ОРУ с набивными мячами.

Многоскоки – 8 прыжков. Игра

«Салки».

Уметь правильно выполнять

отталкивание и приземление на ноги

в яму для прыжков после быстрого

разбега с 7-9 шагов

текущий


88

Метания мяча

на дальность с

места.

Линейные

эстафеты с

этапом до 30м.

Изучение нового материала

Оценивание прыжка в высоту с

места. Разучивание метания мяча на дальность с места. Закрепление прыжка с разбега 3-5 шагов. Линейные эстафеты с этапом до 30м.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность с

места и с 1-3 шагов разбега из разных

исходных положений правой и левой рукой

текущий


89

Метания мяча

на дальность с

места.Линейные

эстафеты с

этапом до 30м.

Многоскоки.

Комбинированный

Оценивание многоскоков – 8

прыжков. Закрепление метаний

на дальность с места. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Линейные эстафеты с этапом до 30м.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность с

места и с 1-3 шагов разбега из разных

исходных положений правой и левой рукой



90

Метания мяча

на дальность с

места.

Линейные

эстафеты с этапом до 30м.


Комбинированный

Совершенствование прыжка в

длину с разбега и метания мяча

на дальность. Линейные эстафеты.

Уметь метать небольшие предметы

и мячи массой до 150гр на дальность с

места и с 1-3 шагов разбега из разных

исходных положений правой и левой рукой



91

Совершенств

ование

баскетбольны

х передач и

ловли,

ведения.

Совершенствования

Совершенствование баскетбольных

передач и ловли, ведения. ОРУ типа

зарядки. Эстафеты.

Уметь владеть мячом; держанием

передачи на расстояние до 5 м,

ловлей, ведением, броскам



92

Ловля и

ведение мяча

по прямой.

Эстафеты.

Изучение нового материала

Совершенствование ловли и ведения

мяча по прямой. Эстафеты.

Уметь владеть мячом; держанием

передачи на расстояние до 5 м,

ловлей, ведением, броскам



93

Бросок по

кольцу снизу с

3 м. Ведение

мяча

Комбинированный

Обучение броску по кольцу снизу с 3

м. Ведение мяча в быстром темпе.

Передачи двумя руками от груди.

Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

Уметь правильно выполнять бросок

мяча по кольцу снизу с 3 м.



94

Передачи

мяча с

отскоком об

пол.

Комбинированный

Закрепление бросков снизу по кольцу.

Совершенствование ведения, передач

от груди. Передачи отскоком от пол.

Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

Уметь владеть мячом; держание

передачи на расстояние до 5 м,

ловля, ведение, броски



95

Передачи в

тройках с

перемещением

.

Комбинированный


Разучивание передач в тройках с

перемещением. Совершенствование

бросков по кольцу, ведения и

передачи мяча. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин.

Уметь владеть мячом; держание

передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски



96

Ведения,

передачи

двумя руками

и с отскоком,

броски по

кольцу снизу.

Совершенствования

Закрепление передач мяча в тройках с

перемещением. Совершенствование

ведения, передач двумя руками и с

отскоком, бросков по кольцу снизу.

Игра «Борьба за мяч» бег 2 мин.

Уметь владеть мячом; держание

передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски



97

Совершенство

вание

баскетбольны

х приемов.

Совершенствования

Совершенствование баскетбольных

приемов. Разучивание комплекса с

набивными мячами. Игра «Борьба за

мяч». Бег 2мин.

Уметь владеть мячом; держание передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение,

броски



98

Оценивание

передач в

тройках с

перемещением

и бросков по

кольцу снизу с

3м.

Изучение нового материала

Оценивание передач в тройках с

перемещением и бросков по кольцу

снизу с 3м. Игра «Удочка». Бег 2мин.

Уметь владеть мячом; держание

передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски



99

Бег на 30м

Эстафета

баскетболиста

.

Комбинированный

Оценивание результата в беге на 30м

с высокого старта. Закрепление

метания мяча с 3 шагов разбега.

Эстафета баскетболиста. Бег 3мин.

Уметь правильно выполнять основы

движения в ходьбе, беге,

прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м



100

Наклон

вперед из

положения

сидя. Прыжки

и метание

мяча с

разбега.

Комбинированный

Оценивание результата в наклонах

вперед из положения сидя.

Совершенствование прыжков и

метания мяча с разбега. ОРУ в

движении по кругу. Эстафета

баскетболиста. Бег 3мин.

Уметь правильно выполнять метание и прыжки с разбега



101

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Комбинированный


Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


текущий


102

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Совершенствования

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


текущий




















Материально-техническое обеспечение.


Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс,г. Москва «Вако» 2006.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. Физкультура и спорт, 2008г.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2008г.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002г.


Тренажер силовой без штанги -1шт., оборудование школьное гимнастическое -1шт., штанга тренировочная никелированная 50кг -1шт., тренажер многофункциональный ST-9071 -1шт., стенка -1шт., скамья для пресса изогнутая -2шт., велотренажер -2шт., велоэллипсоид Raizer -2шт., дорожка беговая -2шт., степпер ST-S010 AIR c эспандером -1шт., тренажер для пресса -1шт.. Ботинки лыжные SPINE Next -24шт., бревно гимнастическое -1шт., весы напольные -1шт., гантели -8шт., дартс -1шт., доска шахматная -1шт., игла для мяча -1шт., канат для лазания -1шт., козел гимнаст. -1шт., компас туристический -1шт., комплект гимнастический -1шт., конь гимнастический -1шт., крепление лыжное NNN Lo ic -24шт., лыжи полупластиковые STS LS -24шт., мат гимнастический -2шт., мешок боксерский -1шт., мяч баскетбольный -8шт., мяч баскетбольный -2шт., мяч волейбольный -2шт., мяч футбольный -1шт., насос для мячей -1шт., палки лыжные SPINE алюминиевые -24шт., свистки -1шт., щит баскетбольный -3шт., ботинки лыжные -3шт., дартс двусторонний -1шт., крепления -3шт., лыжи -3шт., майка баскетбольная -4шт., шорты баскетбольные -5шт., палатка туристическая -1шт.

Технические средства обучения : Магнитофон. Компьютер. Телевизор. Игры и игрушки: Стол для игры в настольный теннис. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис. Оборудование класса: Бревно напольное , Козёл гимнастический, Перекладина гимнастическая (пристеночная), Стенка гимнастическая жёсткая. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный); мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные. Скакалка детская. Мат гимнастический. Кегли. Обруч пластиковый детский. Рулетка измерительная. Лыжи детские (с креплениями и палками). Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Канат.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа, физическая кульура, 2 класс

Автор: Шишкина Алина Геннадьевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481665

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства