kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре и спорту 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена: в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". На основе примерной рабочей программы основного общего образования по физической культуре, базовый уровень ( для 5-9 классов образовательных организаций) ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" Москва 2021.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре и спорту 5 класс»





Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена учителем физической культуры Плотниковой Светланой Прокопьевной, МКОУ Залесовская общеобразовательная школа №2.

На основе примерной рабочей программы основного общего образования по физической культуре, базовый уровень (для 5-9 классов образовательных организаций) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Москва 2021;


Включает в себя подробное описание содержания учебных тем и разделов, учебно - тематическое планирование на 105 часов, способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.




































Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена:

● В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

● На основе примерной рабочей программы основного общего образования по физической культуре, базовый уровень ( для 5-9 классов образовательных организаций) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Москва 2021;

● Указ президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 « О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе « Готов к труду и обороне» (ГТО);

● Приказ Минспорта России от 11.01.2019 года № 7 « О внесений в приказ Минспорта России от 28.01.2016 г. № 54 « Об утверждении порядка организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО)

● Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / В.И. Лях. 9-е издание. М.: Просвещение,2021-104с.

● Физическая культура. 5,6,7 классы: Учебник для общеобразовательных организаций / [М.Я. Виленский и др.]; под ред. М.Я. Виленского./ 8-е изд. М.: Просвещение, 2019 -239 с.

Физическая культура. Методические рекомендации 5,6,7 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова. ­– М.: Просвещение, 2021. – 4-е изд.191 с.

● Методические рекомендации. Лопуга Е.В. Составление рабочих программ учебного предмета «Физическая культура». При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях Алтайского края: методические рекомендации / Е. В. Лопуга. – Барнаул. КГБУ АКИПКРО. 2015

● Основной общеобразовательной программой уровня основного общего образования ФГОС ООО МКОУ Залесовская СОШ №2 (приказ № 91 от 01.09.2021 г.)

● Учебным планом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Залесовская средняя общеобразовательная школа № 2 Залесовского района для классов, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования на 2021-2022 учебный год

( приказ № 92 от 01.09.2021г.)

● Положением о рабочей программе учебных предметов (курсов), по ФГОС МКОУ Залесовская СОШ №2 (приказ № 98 от 01.09.2021 г.)


Рабочая программа по учебному предмету физическая культура составлена с учетом рабочей программы воспитания уровня основного общего образования. Направлена, на развитие личности обучающихся, в том числе духовно – нравственное развитие, укрепление физического здоровья и физическое воспитание. Программа предусматривает, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Что достигается с помощью установления доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию требований и просьб учителя и активизации познавательной деятельности. Путем побуждения к соблюдению общепринятых норм поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками, привлечения внимания к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, обсуждением и высказыванием личного мнения, воспитания чувства ответственности.

Освоение рабочей программы по физической культуре в 5 классе возможно с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Формы занятий при организации дистанционного обучения:

● Индивидуальные on-line уроки (в том числе с использованием сервисов Skape, WhatsApp, Zoom и др.)

● Групповые on-line уроки, вебинары, видеоконференции (в том числе с использованием сервисов Skape, Zoom и др.).

● On-line тестирование ( в том числе с применением тестов сервисе Google- формы).

● On-line консультации (в том числе с использованием сервисов Skape, WhatsApp, электронной почты, телефонной связи).

● Сервисы АИС « Образование», ЯКласс, Московская Электронная школа, Российская электронная школа, Инфоурок, Учи.ру, « Просвещение» и другие.



Общая характеристика учебного предмета « Физическая культура»

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющим использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

В рабочей программе нашли отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей. Учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно- воспитательный процесс.

«Физическая культура» служит средством подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей систем организма. Развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО.


Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5-9 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимание роли и значения мирового и российского олимпийского движения. Приобщения их к культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыком и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становиться возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», представляющая двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариатный модуль включает в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативный модуль объединён в программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативного модуля является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Общий объем часов, отведенных на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 105 часов (три часа в неделю в каждом классе).

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».


Содержание учебного предмета «Физическая культура»


Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх в Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития. Правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждения травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперед и назад в группировке; кувырки вперед ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90̊ , лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; раннее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; прем и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; раннее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча, способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта. Технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использование средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры.






Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования.

Личностные результаты:

  • Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов- олимпийцев;

  • Готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

  • Готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

  • Готовность оценивать свое поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

  • Готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

  • Стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

  • Готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

  • Осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

  • Осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

  • Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

  • Готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • Готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристических походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

  • Освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

  • Повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

  • Формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.


Метапредметные результаты


Универсальные познавательные действия

  • Проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр. Выявлять их общность и различия;

  • Осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, проводить примеры её гуманистической направленности;

  • Анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

  • Характеризовать туристические походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время продвижения по маршруту и организации бивуака;

  • Устанавливать причинно- следственную связь между планированием режима дня и изменением показателей работоспособности;

  • Устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

  • Устанавливать причинно - следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

  • Устанавливать причинно - следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

  • Устанавливать причинно - следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.


Универсальные коммуникативные действия

  • Выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической культурой и технической подготовкой;

  • Вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно- половых стандартов, составлять планы занятий на основе определенных правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

  • Описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

  • Наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

  • Изучать и коллективно обсуждать технику « иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.


Универсальные учебные регулятивные действия:

  • Составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

  • Составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно - координированные упражнения на спортивных снарядах;

  • Активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право на её совместное исправление;

  • Разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении. Терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

  • Организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаках полученной травмы.




Предметные результаты


К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

  • Выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

  • Проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

  • Составлять дневник физической культуры и вести в нем наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

  • Осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкульт- минуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

  • Выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

  • Выполнять опорный прыжок с разбега способом « ноги врозь» (мальчики) и способом

« напрыгивания с последующим спрыгиванием" (девочки);

  • Выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

  • Передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

  • Выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

  • Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

  • Передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом.

  • Демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

  • Волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

  • Футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

  • Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учетом индивидуальных и возрастно - половых особенностей.


















5 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


класс

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки 

Оценка 

5” 

4” 

3” 

5” 

4” 

3” 

5

Челночный бег 3*10  м, сек 

8,3

9,3

9,7

8,9

9,7

10,1

5

Бег 30 м, секунд 

5,0

6,1

6,3

5,1

6,3

6,4

5

Бег 1000м.мин. 

4.30

5.00

5.30

5.00

5.30

6.00

5

Бег 500м. мин

2.10

2.30

2.50

2.30

2.50

3.10

5

Бег 60 м, секунд 

10,2

10,5

11,3

10,3

11.0

11,5

5

Бег 2000 м, мин 

Без учета времени

5

Прыжки  в длину с места 

195

160

140

185

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине 

6

4

1

19

10

4

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны  вперед из положения сидя 

10+

6

2-

15+

8

4-

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 

35

30

20

30

20

15

5

Бег на лыжах 1 км, мин 

6.30

7.00

7.30

7.00

7.30

8.00

5

Бег на лыжах 2 км, мин 

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

18.00

5

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз 

34

32

30

38

36

34

5

Метание теннисного мяча на дальность м.

25

22

19

22

19

16



Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 5 классе по четвертям



п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

(уроков)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

Основы знаний


в процессе урока

2.

Модуль «Лёгкая атлетика»

25

12



13

3.

Модуль «Гимнастика»

16


16



4.

Модуль «Спортивные игры»






4.1.

Баскетбол

18

12

6



4.2.

Волейбол

15



10

5

4.3.

Гандбол

6



6


4.4.

Мини - футбол

6




6

5.

Модуль «Зимние виды спорта»






5.1.

Лыжные гонки

19


2

17


6.

Модуль «Спорт»


в процессе урока


Итого:

105

24

24

33

24





































Тематический поурочный план 5 класс

№ урока

Тема урока

Электронные

образовательные

ресурсы

Дата

проведения

1.Основы знаний


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения.




История зарождения Олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе

История современного Олимпийского движения: https://www.youtube.com/watch?v=5WsnRPdg2Jc




Физическая культура человека.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры




Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm

Примерный комплекс упражнений при нарушении осанки.



Режим дня и его основное содержание.




Всестороннее и гармоничное физическое развитие




Оценка эффективности занятий физической культурой.




Самонаблюдение и самоконтроль.




Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.



2.Двигательные умения и навыки


1 четверть

Легкая атлетика 12 часов


1

Инструктаж по ТБ Легкая атлетика. Овладение спринтерского бега. Высокий старт.

https://rusathletics.info/

Все о легкой атлетике.


2

Спринтерский бег.

Эстафетный бег.



3

ОРУ. Высокий старт. Подвижная игра « Бег с флажками»



4

ОРУ. Бег с ускорениями. Круговая эстафета.



5

Развитие скоростной выносливости. Финиширование.

http://www.altaisport.ru/

Алтайский спорт.


6

Специальные беговые упражнения. Бег на результат (60м)



7

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги»

Портал «Детский спорт» http://detsport.ru/


8

Прыжок в длину. Обучение подбора разбега.



9

Сдача норматива

Комплекса ГТО по прыжкам в длину.

https://www.gto.ru/

Сайт ГТО


10

Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м.



11

Сдача норматива комплекса ГТО. Метание мяча на дальность.



12

Сдача норматива комплекса ГТО. Бег на время 1000 м.



Баскетбол 18 часов

13

ТБ при игре в баскетбол. История спортивной игры. Основные правила игры.

http://www.basket.ru  — Федерация баскетбола



14

Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой.



15

Ведение мяча в низкой, средней, и высокой стойке.



16

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками



17

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.



18

Сочетание приемов : ловля меча на месте- обводка четырех стоек- передача- ловля в движении.

http://ball.r2.ru/ - Мир баскетбола.



19

Позиционное нападение с изменением позиций.



20

Совершенствование броска мяча, одной рукой от головы после двух шагов.



21

Нападение быстрым прорывом

( 2:1). Взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди».

http://www.slamdunk.ru/

Лучший сайт о баскетболе.



22

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте



23

Накрывание мяча при броске с места. Овладение мячом, отскочившим от кольца.



24

Финты мячом на ведение, на передачу, на бросок с последним ведением.



2 четверть

25

Выбор места для овладения мячом при передачах и ведении.



26

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите.



27

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2:1).

http://www.altaisport.ru/

Алтайский спорт.


28

Организация командных действий по принципу выхода на свободное место.



29

Совершенствование техники броска мяча по кольцу.



30

Закрепление комбинаций из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом.

http://detsport.ru/

детский спорт


Гимнастика с основами акробатики 16 часов


31

Инструктаж ТБ.

Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением.

https://sportgymrus.ru/

Федерация спортивной гимнастики


32

Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м), Смешанные висы (д).



33

Вис на согнутых руках. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.



34

Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.



35

Круговая тренировка. Упражнения на гимнастических снарядах.

http://www.altaisport.ru/

Алтайский спорт.


36

Передвижение по бревну приставными шагами. Соскок с бревна, прогнувшись



37

Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке.



38

Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы.

https://www.gto.ru/

Сайт ГТО


39

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.



40

Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты.



41

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа.

Ежедневные новости спорта -http://news.sportbox.ru/



42

ОРУ с обручами. Работа по станциям.



43

Техника опорного прыжка на гимна­стического «козла»



44

Прыжки с гимнастического мостика в глубину. Опорный прыжок.



45

Опорный прыжок ноги врозь. Приземление.



46

Прыжок ноги врозь через козла с разбега (с помощью и самостоятельно)



Лыжная подготовка 19 часов


47

Инструктаж по Т.Б. на занятиях по лыжной подготовке. История развития лыжного спорта.

Официальный сайт журнала «Лыжный спорт» :http://www.skisport.ru/



48

Передвижение скользящим шагом, без палок по равнине, под уклоном 3-4̊.



3 четверть

49

Попеременно - двухшажный ход, поочередное скольжение то на одной, то на другой лыже.



50

Передвижение скользящим шагом с махами руками, держа палки за середину.



51

Изучение одновременно - двухшажного хода.



52

Закрепление попеременно-двухшажного и одновременно - двухшажного ходов.

http://www.altaisport.ru/

Алтайский спорт.


53

Изучение одновременно - бесшажного хода.

(стартовый вариант).



54

Совершенствование передвижения на лыжах.



55

Переход с одного лыжного хода на другой.



56

Изучение техники преодоления подъемов: « елочкой», « полу елочкой».



57

Эстафеты на лыжах. Развитие скоростно - силовых качеств.



58

Изучение техники торможению: «плугом», « упором».

Ежедневные новости спорта -http://news.sportbox.ru/





59

Прохождения поворотов на лыжне: « упором», «переступанием».




60

Совершенствование техники прохождения поворотов и подъемов.



61

Обучение передвижения на лыжах коньковым ходом



62

Прохождение коньковым ходом на равнине, без отталкивания руками под уклон.

Энциклопедия по видам спорта: http://www.infosport.ru/sp/



63

Обучение передвижения на лыжах коньковым ходом.



64

Передвижение на лыжах коньковым ходом.



65

Прохождение дистанции 1000м на время. Сдача норматива ГТО.



Гандбол 6 часов


66

Инструктаж по ТБ - гандбол. Стойка игрока; перемещение в стойке.

Правила различных спортивных игр : http://sportrules.boom.ru/



67

Принятие мяча, передача партнеру мяча, взятие ворот.



68

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте.



69

Защитные действия. Оборона своих ворот, согласно правилам соревнований.

Видео уроки- https://www.voutube.com



70

Передвижения. Выбор места на площадке.



71

Тактика игры в нападения и защите. Индивидуальные, групповые и командно- тактические действия.

https://www.gto.ru/

Сайт ГТО



Волейбол 15 часов


72

Инструктаж по ТБ - волейбол. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

http://www.volley.ru  — Федерация волейбола



73

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками.



74

Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

http://www.altaisport.ru/

Алтайский спорт.


75

Передача мяча в парах: встречная, над собой – партнеру.



76

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену.



77

Верхняя прямая и нижняя подача.



78

Прием и передача. Нижняя подача мяча.



79

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Ежедневные новости спорта -http://news.sportbox.ru/


80

Подача на точность в определенную зону, между игроками, по линии.



81

Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега.



4 четверть


82

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Учебная игра.





83

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Учебная игра.



84

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Сайт «Спорт и семья»: http://www.sportfamily.ru


85

Закрепление тактики свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.



86

Тактика нападений, расстановка игроков. Зонная и личная защита.



Легкая атлетика 13 часов


87

Инструктаж по ТБ Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания.

https://rusathletics.info/

Все о легкой атлетике.


88

Совершенствование прыжков в высоту. Разбег, отталкивание.



89

Прыжки через резинку на взлет.



90

Переход через планку, приземление.



91

Повторение ранее пройденных беговых упражнений.

https://www.gto.ru/

Сайт ГТО


92

ОРУ в движении. Бег с ускорением.



93

Челночный бег. Бег на время 30 метров.



94

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.



95

Метание т/мяча на дальность.



96

Метание малого мяча на дальность.



97

Бег 60 метров на результат.



98

Бег до 10 мин. Подвижная игра « Перебежка с выручкой».



99

Бег на время 1000метров. Подвижная игра « Охотники и утки».



Футбол 6 часов


100

Инструктаж по ТБ - мини - футбол. Передвижение игрока, удары по мячу.

Официальный сайт УЕФА http://ru.uefa.com/



101

Удары по мячу. Остановки мяча.



102

Удары по мячу. Остановки катящегося мяча.

Правила различных спортивных игр : http://sportrules.boom.ru/



103

Удары по мячу внутренней частью подъема. Основная стойка вратаря.



104

Остановки катящегося мяча. Ведение мяча.



105

Отработка взаимодействий игроков в защите, нападении.



Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение предмета

«Физическая культура»


Учебно-методическое обеспечение

предмета « Физическая культура» включает:

● Физическая культура. 5,6,7 классы: Учебник для общеобразовательных организаций / [М.Я. Виленский и др.]; под ред. М.Я. Виленского./ 8-е изд. М.: Просвещение, 2019.-239 с.

● Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / В.И. Лях. 9-е издание. М.: Просвещение,2021-104с.

● Физическая культура. Методические рекомендации 5,6,7 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова. ­– М. : Просвещение, 2021. – 4-е изд.191 с.

● Методические рекомендации ( Лопуга Е.В. Составление рабочих программ учебного предмета «Физическая культура».) При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях Алтайского края: методические рекомендации / Е. В. Лопуга. – Барнаул, КГБУ АКИПКРО, 2015),

● Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуры. Гимнастика. М.: Юрайт 2019,174с.

● Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. /С.Н. Попов - М.:Academia,2019-96с.

● Киселев П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом /П.А. Киселев - М.: Планета 2015, 593с.


Информационные ресурсы



1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»

http://www.openclass.ru

2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

3. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

4.Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/

5. Официальный сайт журнала «Лыжный спорт» (http://www.skisport.ru/)

6. Федерация баскетбола: http://www.basket.ru  

7.Федерация волейбола: http://www.volley.ru  

8.ВФСК ГТО: https://www.gto.ru/

9.Каталог электронных книг: https://catalog.prosv.ru/category/11

10. Энциклопедия по видам спорта: https://www.infosport.ru/sp/

11. https://infopedia.su/ - инфопедия, для углубления знаний.


12. Институт стратегии развития образования РАО- http://www.instrao.ru/index.php/primer

13. Российская электронная школа http://resh.edu.ru/

14. Московская электронная школа- https://uchebnik.mos.ru/catalogue

15. Урок цифры- https://datalesson.ru/

16. «Олимпиум» - https://olimpium.ru/

17. Видео уроки- https://www.voutube.com









Оценивание результативности процесса физического воспитания

● Осуществляется на основе выявления оценок физической подготовленности обучающихся, технической подготовленности учащихся, теоритической подготовленности.

При выставлении оценки соблюдаются следующие требования:

● Индивидуальный подход, когда каждому ученику дается возможность проявить себя в условиях, наиболее отвечающих особенностям его физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья;

● Конкретность критериев, когда текущая оценка соотносится с четко сформулированной задачей, поставленной учеником;

● Гласность оценки, когда осуществляется своевременное информирование ученика об оценке и приводится краткое её разъяснение.

Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:

Предварительный контроль проводиться для определения возможностей учащихся к овладению физическими упражнениями и выполнению ими нормативов учебной программы.

Оперативный контроль (в течении урока) позволяет оценить любые слагаемые программного материала (домашнее задание, устный ответ, проведение разминки, качество выполнения двигательных действий или их элементов, победу в учебной игре или эстафете и пр.) для оперативного управления деятельностью обучающихся на каждом уроке.

Текущий контроль (по результатам нескольких уроков) предполагает проведение контроля для определения результативности освоения изучаемой темы (например, прыжок в длину с разбега на результат, бег 60 м. на результат и пр.)

Этапный контроль- контроль состояния за относительно длительный промежуток времени, выявляет основные тенденции процесса физического воспитания на его относительно продолжительных этапах (четверть, триместр, полугодие).

Итоговый контроль применяется для определения конечных результатов за год. Позволяет оценить сложившуюся систему уроков, сравнить полученные результаты с планируемыми и получить данные для корректировки планирования процесса физического воспитания на очередной учебный год.

Знания о физической культуре

Оценивая знания обучающихся, учитывают их глубину и полноту, аргументированность изложения, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» - плохое понимание и знание теоритического и методического материала.

Для оценивания знаний могут быть использованы следующие методы:

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация знаний учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.





Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно - оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.


Техника владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» -двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

Перечень грубых и незначительных ошибок при выполнении двигательных заданий

Ходьба обычная

Грубые ошибки: согнутые в коленях ноги, наклон туловища вперед; поперечные движения руками; длина шага менее двух стоп; подпрыгивание.

Незначительные ошибки: неправильное положение головы (наклон вперед, назад, влево, вправо) ; неправильные положения пальцев рук; неправильная постановка стоп.

Бег по прямой

Грубые ошибки: неполное разгибание ноги в коленном и голеностопном суставах; отсутствие « складывания» маховой ноги, чрезмерный наклон туловища вперед; излишнее перемещение плеч вправо- влево (раскачивание); ширина шага менее шести стоп, замедленность.

Незначительные ошибки: неправильные положения пальцев рук, головы, стопы; движение рук в локтевых и плечевых суставах; отведение бедра маховой ноги.

Метание малого мяча с места (в цель и на дальность)

Грубые ошибки: отклонения от и. п.; метание без хлёсто- образного движения кисти метающей руки; метание без перемещения на впереди стоящую ногу; излишний наклон вперед после броска; переход стартовой линии.

Незначительные ошибки: положение свободной руки, стоп, головы; наклон в сторону после броска; положение метающей руки после броска; траектория броска.

Прыжок в длину с места

Грубые ошибки: отсутствие вылета « в шаге», равновесия в полете, равновесия при приземлении; низкая траектория; неустойчивое приземление; жесткое приземление.

Незначительные ошибки: положение стоп; малая (или излишняя) амплитуда подготовительных движений; положение рук и стоп при приземлении.

Прыжок в длину с разбега

Грубые ошибки: отсутствие вылета « в шаге», равновесия в полете, равновесия при приземлении; низкая траектория; снижение скорости разбега перед отталкиванием (семенящие или растянутые шаги).

Незначительные ошибки: отклонение в направлении отталкивания; положение стоп; малая (или излишняя) амплитуда подготовительных движений; неправильное положение стоп при приземлении.

Прыжок в высоту с разбега

Грубые ошибки: ошибка в постановке толчковой ноги (далеко или близко по отношению к планке); отсутствие выраженного отталкивания в сочетании с махом; нарушение положения над планкой; отсутствие ухода от планки; отталкивание с замедлением скорости разбега; приземление на толчковую ногу или обе ноги; плоская траектория прыжка; отсутствие ритма разбега.

Незначительные ошибки: смещение места отталкивания к средине планки; мах согнутой ногой; неправильное положение головы; неправильная амплитуда движений рук; неправильное положение туловища над планкой; неправильное направление движения маховой ногой; неправильное положение стопы маховой ноги; неправильное положение стопы толчковой ноги на месте отталкивания.

Опорный прыжок, согнув ноги с разбега

Грубые ошибки: отталкивание одной ногой; задержка отталкивания руками от преодолеваемого препятствия; отсутствие безопорной фазы; неустойчивость приземления; жесткое приземление; касание ногами преодолеваемого препятствия.

Незначительные ошибки: снижение скорости разбега перед отталкиванием; неправильное положение ног в безопорной фазе, положение туловища в фазе опоры, положение рук во время приземления; расстояние между стопами во время приземления.

Кувырок (вперед- назад)

Грубые ошибки: отсутствие группировки; замедленный темп выполнения; потеря равновесия после выполнения кувырка; отсутствие прямолинейности движения; помощь руками; выполнение по разделениям; жесткое выполнение; растянутое выполнение.

Незначительные ошибки: варианты и. п.; варианты конечного положения; разведение ног.

Передача мяча двумя руками от груди

Грубые ошибки: отсутствие движения кистями; руки полностью не выпрямляются; нет согласованного движения рук и ног; незначительное усилие в броске; неточность передачи.


Незначительные ошибки: вариантность траектории броска; неправильное положение ног перед броском; шаг после броска; отклонения мяча от точки передачи в пределах вытянутой руки партнера, которому передают мяч.

Прием мяча двумя руками

Грубые ошибки: руки не вытягиваются навстречу летящему мячу; нет движения рук к себе после ловли мяча; нет захвата мяча кистями.

Незначительные ошибки: неправильное положение рук перед приемом; неправильное положение ног перед приемом; касание мячом туловища; неправильное положение кистей после приема мяча.

Ведение мяча в движении

Грубые ошибки: перемещение мяча ударами кисти без захлестывающего движения кистью; отскоки мяча разной высоты; натыкание на отскочивший мяч; замедленный темп ведения; остановки; несоблюдение задаваемого направления движения.

Незначительные ошибки: неправильное положение туловища, ног, головы, слишком быстрый или слишком медленный темп ведения мяча.

Бросок мяча одной рукой сверху

Грубые ошибки: отклонение от и.п.; не полностью выпрямляются руки; нет движения кистью; нет вращения мяча; нет сочетания движения рук и ног; нет криволинейности траектории.

Незначительные ошибки: неправильное положение ног перед броском, после броска; неправильное положение головы, свободной от броска руки; неправильный темп выполнения броска.

Попеременный двухшажный ход

Грубые ошибки: двух опорное скольжение; несогласованность движений рук и ног; передвижение на прямых ногах; укороченная амплитуда движений; использование палок не для отталкивания, а для сохранения равновесия; отклонения от позы лыжника; слабое усиление в отталкивании.

Незначительные ошибки: неправильное положение рук при постановке палок; угол постановки палок; движение кисти в момент окончания отталкивания палкой; неправильное положение лажи после отталкивания; неправильное положение ноги после отталкивания.

Подъем ёлочкой

Грубые ошибки: отсутствие упора на внутреннее ребро лыжи; положение лыж друг на друга; остановка в движении подъема; отсутствие упора на палки, согласованности движений рук и ног.

Незначительные ошибки: неправильное положение головы, рук, туловища; замедленный темп подъема.

Спуск с горок

Грубые ошибки: отклонения от позы лыжника; неустойчивость равновесия.

Незначительные ошибки: неправильное положение головы, рук, стоп по отношению друг к другу; касание (не упор) палками снега.



































Оценивание уровня физической подготовленности с учетом нормативов

Всероссийского физкультурно спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО) в ходе промежуточной аттестации


Согласно Письму Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 июля 2014 г. № 08-888 « Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету « Физическая культура» при проведении испытаний (тестов) необходимо учитывать методические рекомендации.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 декабря 2015г. №08-1447 «О направлении методических рекомендаций»

« Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья (письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД – 583/19).

В указанном письме Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям (за исключением дошкольных образовательных организаций) учитывать результаты учащихся по итогам прохождения испытаний (тестов) всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО) в ходе промежуточной аттестации с учетом групп здоровья. Кроме того, предлагается использование результатов испытаний (тестов) комплекса ГТО при учете вне учебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, а также включение результатов испытаний

( тестов) комплекса в перечень индивидуальных достижений выпускников.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 декабря 2015г. №08-1447 «О направлении методических рекомендаций»









Рекомендуемые требования к оценке с учетом выполнения нормативов Комплекса


Оценка

Количество испытаний (тестов)

Норматив (% выполнения)

Основная группа здоровья

« Отлично»

5

90-100

«Хорошо»

5

70-89

« Удовлетворительно»

4-3

55-69

Подготовительная группа здоровья

« Зачет»

3-2

Без учета времени и при наличии положительной динамики по каждому испытанию









Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО)

( Утверждены приказом Минспорта России от 12.02.2019 г. № 90)





III СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)*


№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 30 м (с)

5,7

5,5

5,1

6,0

5,8

5,3

или бег на 60 м (с)

10,9

10,4

9,5

11,3

10,9

10,1

2

Бег на 1500 м (мин, с)

8.20

8.05

6.50

8.55

8.29

7.14

или бег на 2000 м (мин, с)

11.10

10.20

9.20

13.00

12.10

10.40

3

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

11

15

23

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

13

18

28

7

9

14

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+3

+5

+9

+4

+6

+13

Испытания (тесты) по выбору

5.

Челночный бег 3х10м (с)

9,0

8,7

7,9

9,4

9,1

8,2

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

270

280

335

230

240

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

180

135

145

165

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

26

33

16

18

22

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

32

36

46

28

30

40

9.

Бег на лыжах на 2 км (мин, с)

14.10

13.50

12.30

15.00

14.40

13.30

или кросс на 3 км (бег по пересеченной местности (мин,с)

18.30

17.30

16.00

21.00

20.00

17.40

10.

Плавание на 50 м (мин, с)

1.30

1.20

1.00

1.35

1.25

1.05

11.

Стрельба из положения сидя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция 10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом

10

15

20

10

15

20

или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия»

13

20

25

13

20

25

12.

Туристский поход с проверкой туристских навыков протяженностью не менее 5 км (кол-во очков)

3

5

7

3

5

7

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

12

12

12

12

12

12

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

7

7

8

7

7

8











































Материально- техническое обеспечение

Наименование объектов и средств

материально- технического оснащения

Количество

Примечание


ФГОС НОО



Примерная программа по физической культуре



Рабочая программа



Дидактические карточки



Учебно- методические пособия и рекомендации



Журнал « Физическая культура в школе»

-


Журнал « Спорт в школе)



Таблицы, схемы, плакаты




Музыкальный центр



Мегафон



Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета ( на цифровых носителях)



Телевизор с универсальной приставкой



DVD- плеер с набором дисков



Радиомикрофон



Мультимедийный компьютер



Сканер



Принтер лазерный



Копировальный аппарат



Цифровая видео камера



Цифровая фотокамера



Мультимедиа-проектор



Экран




Бревно напольное



Бревно высокое



Стенка гимнастическая



Козел гимнастический



Конь гимнастический



Канат для лазанья с механизмом крепления



Гантели наборные



Перекладина гимнастическая



Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4м)



Комплект навесного оборудования ( перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)



Скамья атлетическая наклонная



Мячи набивные 1и 2 кг, малый ( теннисный), малый ( мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, гандбольные



Палка гимнастическая



Скакалка детская



Мат гимнастический



Акробатическая дорожка



Гимнастический подкидной мостик



Коврики :гимнастические, массажные



Кегли



Обруч пластиковый детский, гимнастический



Планка для прыжков в высоту



Стойка для прыжков в высоту



Флажки: разметочные с опорой, стартовые



Лента финишная



Дорожка разметочная резиновая для прыжков



Рулетка измерительная



Набор инструментов для подготовки прыжковых ям



Лыжи детские ( с креплением и палками)



Щит баскетбольный тренировочный



Сетка для переноса и хранения мячей



Жилетки игровые с номерами



Волейбольная стойка универсальная



Сетка волейбольная



Ворота для мини- футбола



Сетка для ворот мини- футбола



Ворота для ручного мяча



Компрессор для накачивания мячей



Палатки туристические ( двухместные)



Рюкзаки туристические



Комплект туристический бивуачный



Аптечка



Пульсометр



Шагомер электронный



Комплект динамометров ручных



Динамометр становой



Ступенька универсальная для степ - теста



Тонометр автоматический



Весы медицинские с ростомером



Доска аудиторная с магнитной поверхностью



Стол для игры в настольный теннис



Сетка и ракетки для игры в настольный теннис



Футбол



Шахматы (с доской)



Шашки (с доской)

















Лист внесений и изменений и дополнений



п/п

Название темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

проведения по факту

Подпись

зам. директора по УВР



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре и спорту 5 класс

Автор: Плотникова Светлана Прокопьевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412669180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaia_programma_49"
    ["file_id"] => string(6) "509247"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557131580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства