Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, использовалась рабочая программа «Физическая культура» М.Я. Виленского, В.И. Ляха.- 5-9 классы М. «Просвещение» 2016г.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятная база и содержание курса основаны на положениях, нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа2010 г. № 889.
В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является мониторинг физического развития.
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: устные ответы, тестирование, мониторинги, самостоятельные занятия, зачеты, участие в соревнованиях и др.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовки (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
занятий по физической культуре.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Организующие команды и приёмы.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
№ урока | Дата Проведения | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Виды деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание |
план | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Легкая атлетика | Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; уметь выполнять старт с опорой на одну руку, стартовый разгон, преодолевать дистанции на максимальной и близкой к максимальной скорости, рассказывать правила проведения тестирования. | Познавательные: понимать здоровье как одно из важнейших условий развития и самореализации человека, понимать физическую культуру как средство организации и активного ведения здорового образа жизни. Коммуникативные: владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Регулятивные: формировать самостоятельно и определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знать историю Ф.К. своего народа, своего края как части населения народов России и человечества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Выполнять комплекс утренней зарядки из 8 упр. |
1 | | История лёгкой атлетике. Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Высокий старт 15м. | Знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности на уроке легкая атлетика Демонстрируют вариативное выполнение пробега с максимальной скоростью 30м. | Инструктаж по ТБ (техника безопасности). Терминология спринтерского бега. Высокий старт- 15м, бег с ускорением 30-40; скоростной бег до 40м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | | | |
2 | Высокий старт 15-30м. | Демонстрировать бег с максимальной скоростью бег 30м. | ОРУ, спец. беговые упр-я. Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м). Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | | | Отрабатывать высокий старт 15м |
3 | Учет бег 30м. Развитие скоростных качеств. | КУ – 30м. Демонстрировать бег с максимальной скоростью бег 30м. | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м); спец. беговые упр-я. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | | | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
4 | Учет бег 60м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ – бег 60 м на результат. Мальчики – «5» -10,2 «4»- 10,8 «3»- 11,4 Девочки: «5»- 10,4 «4»- 10,9 «3»-11,6 Демонстрируют бег с максимальной скоростью - бег 60м. | Спец. беговые упр-я. ОРУ. Высокий старт 15-30м, финиширование. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | | | | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
5 | Учет бег 300м. | КУ - бег 300м. Соблюдают правила во время бега 300м. выполняют разминку на координацию движения. | Спец. беговые упр-я. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег с высоким подниманием бедра. | | | | Выполнять прыжковые упражнения. |
6 | | Метание мяча с 3-х шагов разбега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега; Соблюдать технику безопасности во время метания мяча на дальность. Описывать технику выполнения метательных упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания. | Спец. беговые упр-я. ОРУ. Прыжок в длину 7-9 шагов. Метание мяча с 3-х шагов разбега на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | | | Отрабатывать технику метания малого мяча |
7 | | Учет бег 1000 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ – бег 1000м Мальчики: –«5» - 4,45 «4» - 4,46-6,45 «3» - 6,46 Девочки: – «5» - 5,20 «4» - 5,21- 7,20 «3» - 7,21 Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют по частоте сердечных сокращений. | Разминка с беговыми упражнениями, растяжка голеностопного сустава. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | | | | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин. |
8-9 | Учет бег 1500 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ- бег 1500м. Мальчики: «5» - 8,50; «4» -8,51-9,59; «3» - 10,00. Девочки: «5» -9,00; «4» - 9,01 – 10,29; «3» - 10,30. | Разминка с беговыми упражнениями, растяжка голеностопного сустава. Бег 1500 м. Развитие выносливости. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | Выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
Баскетбол | |
10 | | Техника безопасности во время уроков в спортивном зале. История баскетбола. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающих спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | Разминка с беговыми упражнениями. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Передвижение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной. Упражнения на освоение ловли и передач мяча. | Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; моделируют выполнение передачи мяча друг другу в парах и тройках, выполнять броски в кольцо с места и после передвижения, играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Познавательные: понимать здоровье как одно из важнейших условий развития и самореализации человека, понимать физическую культуру как средство организации и активного ведения здорового образа жизни. Коммуникативные: владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знать историю Ф.К. своего народа, своего края как части населения народов России и человечества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Закрепить стойку и передвижение игрока. |
11-12 | Стойка и передвижение игрока. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | | | Закрепить стойку и передвижение игрока. |
13 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | КУ- челночный бег 3х10м. Мальчики: «5» - 8,5с.; «4» - 8,8-9,3 с.; «3» - 9,7с.. Девочки: «5» - 8,9с.; «4» - 9,3-9,7с.; «3» -10,1с. Овладевать игрой в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы. Соблюдать правила безопасности. | Спец. беговые упражнения. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед. Сочетание приёмов ведение мяча , передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | | | Выполнять отжимания от пола15-20 раз. |
14 | | Броски одной и двумя руками с места и в движении в кольцо. | КУ – передача мяча в стену и ловля мяча за 10 сек. с 2м. Мальчики: «5» - 7 раз; «4» - 6-5 раз; «3» - 4 раза. Девочки: «5» - 5 раз; «4» - 4 раза; «3» - 3 раза. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Спец. беговые упражнения. Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Броски одной и двумя руками с места и в движении в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | | | | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин. |
15 | | Нападение быстрым прорывом. | КУ- поднимание туловища за 30с. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и движении. Нападение быстрым прорывом. Игра 2х2, 3х3. Терминология баскетбола. | Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; применяю правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. | Познавательные: понимать здоровье как одно из важнейших условий развития и самореализации человека, понимать физическую культуру как средство организации и активного ведения здорового образа жизни. Коммуникативные: владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знать историю Ф.К. своего народа, своего края как части населения народов России и человечества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Выполнять приседания за 30 сек. – 30 раз. |
16-18 | | Игры и игровые задания 2:1; 3:1; 3:2; 3:3. | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры , уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и движении. Нападение быстрым прорывом. Игра 2х2, 3х3. Терминология баскетбола. | Выполнять приседания за 30 сек. – 30 раз. |
II четверть Гимнастика с элементами акробатики (15часов), баскетбол (3 часа). |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Виды деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
план | факт | | | | | | | |
Гимнастика | | | | Отрабатывать строевые упр. |
19 | | Правила техники безопасности страховки во время занятий на уроках гимнастики. История гимнастики. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающих отечественных спортсменов. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | ОРУ в движение. Сочетание движение рук с маховыми движения ног, с подскоками и приседаниями. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. | Четко выполнять организующие команды и приемы, осваивать упражнения по развитию координации | Познавательные: ставить новые задачи. Регулятивные: контролировать свои действия. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками. | Изучать историю гимнастики | |
20 | | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения | Выполнять строевые упражнения, Демонстрировать технику кувырка назад, стойку на лопатках. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Кувырки назад, вперед. Лазание по наклонной скамейке. | Четко выполнять строевые приемы, выполнять перекаты, использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости. | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: осуществлять самостраховка. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявлять интерес к новому учебному материалу, максимально проявлять свои физические способности. | Выполнять поднимание туловища за 30с. |
21 | | Кувырок вперед. | КУ – кувырок вперед (техника выполнения). Описывают технику кувырка вперед и демонстрируют выполнение –слитных 3 кувырка вперед. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, по восемь в движении. ОРУ в парах. Кувырки назад, вперед, стойка на лопатках. Мост из положения - лежа и стоя. | Четко выполнять строевые приемы, демонстрировать варианты перекатов, использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости, оказывать страховку и помощь во время занятий | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: осуществлять самостраховка. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Выполнять поднимание туловища за 30с. |
22 | | Кувырок назад. | КУ – кувырок назад (техника выполнения). Демонстрировать кувырок назад. Составлять комплекс акробатических упражнений. | ОРУ в парах. Кувырки назад, вперед, стойка на лопатках. Мост из положения - лежа и стоя. | Закрепить комплекс акробатических упражнений. |
23 | | Мост из положения стоя, стойка на голове. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | ОРУ с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Лазание по канату. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | Закрепить комплекс акробатических упражнений. |
24 | | Учет лазанье по канату | КУ- лазанье по канату (высота подъема по канату). Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | ОРУ на скамейке. Прыжковые упражнения. . Лазания по канату. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись(козел в ширину). Развитие скоростно-силовых способностей. | Использовать упражнения ОРУ на скамейке для развития силовых качеств и гибкости, описывать и демонстрировать технику лазанья по канату, описывать и демонстрировать технику опорного прыжка. | Познавательные: ставить новые задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. | проявлять интерес к новому учебному материалу, максимально проявлять свои физические способности | Выполнять упражнения на развитие силы. |
25-26 | | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | Соблюдать технику безопасности во время опорного прыжка. Использовать упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | ОРУ с набивными мячами в парах. Прыжковые упражнения. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Опорный прыжок через козла ноги врозь. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять прыжковые упражнения |
27 | | Учет подтягивания на низкой и высокой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ – подтягивание. Мальчики: «5» - 8 раз; «4» - 7-4 раза; «3» - 3 раза. Девочки: «5» - 20 раз; «4» - 15 раз; «3» - 10 раз. Описывают технику данных упражнений. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений. | ОРУ с набивным мячом. Подтягивание в висе и из виса лежа, поднимание прямых ног в висе. Развивать силовые способности и силовую выносливость. | | | | Выполнять подтягивание на низкой и высокой перекладине. |
28-29 | Учет наклон вперед из положения сидя. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ- наклон вперед из положения сидя. Мальчики: «5» -10см; «4» - 8-6 см; «3» -2 см. Девочки: «5» -15 см; «4» - 10-8 см; «3» - 4см. Демонстрировать максимальной наклон вперед из положения сидя. | ОРУ на скамейке. Наклон вперед из положения сидя. Развитие гибкости. Эстафета с предметами. | | | | Выполнять поднимание туловища за 30 сек. |
III четверть. Лыжная подготовка (18 часов), волейбол (10 часов) |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Виды деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание |
план | | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
30 | | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. История лыжного спорта. | Соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Изучать историю лыжного спорта. | Инструктаж по технике безопасности. Подбор лыж и лыжных палок. | Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; демонстрировать передвижение скользящим шагом, попеременно-двухшажным ходом, одновременно-бесшажным и одношажным ходами; спускаться с горки в низкой и средней стойках, подниматься в горку елочкой, полуелочкой и лесенкой, выполнять торможение плугом. | Познавательные: понимать здоровье как одно из важнейших условий развития и самореализации человека, понимать физическую культуру как средство организации и активного ведения здорового образа жизни. Коммуникативные: владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знать историю Ф.К. своего народа, своего края как части населения народов России и человечества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Повторить правила поведения на уроках лыжной подготовке |
-31 |
| Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятия. | Построение с лыжами. Строевые упражнения. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход Подвижные игры. Имитация работы рук. | | | | Закрепить технику попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход |
32 | | Учет техники одновременного бесшажного хода. | КУ – техники одновременного бесшажного хода. Демонстрируют технику одновременного бесшажного хода. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. | Строевые упражнения. Развитие скоростных качеств. Прохождение дистанции 1500м. в среднем темпе изученными ходами. | Отрабатывать технику попеременного двухшажного хода. |
33 | | Учет техники попеременного двухшажного хода. | КУ - техники попеременного двухшажного хода. Демонстрируют технику попеременного двухшажного хода. Выполняют контрольные упражнения. | Техника попеременного двухшажного хода.. Прохождение дистанции 1500м. в среднем темпе изученными ходами. | Прохождение дистанции 1000м. |
34-35 | | Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом».
| Демонстрируют технику подъем «полуелочкой» и торможение «плугом». Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъема и спуска с горки. | Строевые упражнения. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Развитие координации движения. | Отрабатывать технику подъем «полуелочкой» и торможение «плугом». |
36 | | Учет техники торможение «плугом». | КУ - техники торможение «плугом». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъема и спуска с горки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятия. | Строевые упражнения. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе изученными ходами. | Прохождение дистанции 1500м. |
37-38 | | Повороты переступанием. | Демонстрируют технику поворотов переступанием. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники поворотов переступанием. | Строевые упражнения. Повороты переступанием на месте, в движение, при спуске с горки. Развитие координации движения. | Отрабатывать технику поворотов переступанием. |
39 | | Учет повороты переступанием при спуске с горки. | КУ - техника поворота переступанием при спуске с горки. Демонстрируют технику поворотов переступанием при спуске с горки. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. | Строевые упражнения. Повороты переступанием при спуске с горки. Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе изученными ходами. | Прохождение дистанции 1500м. |
40 | | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | Изучать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. | Строевые упражнения. Встречная эстафета 100м. изученными лыжными ходами. Развитие скоростных качеств. | Прохождение дистанции 2000м. |
41-42 | | Одновременный двухшажный ход. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники одновременного двухшажного хода. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. | Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе изученными ходами. Развитие выносливости. | Закрепить технику одновременного двухшажного хода |
43 | | Учет одновременного двухшажного хода | КУ – техники одновременного двухшажного хода. Демонстрируют технику одновременного двухшажного хода. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. | Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе изученными ходами. Развитие выносливости. | Прохождение дистанции 2000м. |
44 | | Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Изучают оказание помощи при обморожениях и травмах. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Строевые упражнения. Прохождение дистанции 3000м. в среднем темпе изученными ходами. Развитие выносливости. | Прохождение дистанции 2000м. |
45 | | Учет 1000м. Правила соревнований лыжных гонок. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ – 1000м. Мальчики: «5» -6,30; «4» - 6,31-7,39; «3» - 7,40. Девочки: «5» - 7,00; «4» - 7,01-8,00; «3» - 8,01. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, Варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе дистанции. | Строевые упражнения. Прохождение дистанции 1000м. | Прогулка на лыжах. |
46 | | Круговая эстафета. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, Варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе дистанции. Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений. | Подъем «полуелочкой». Совершенствование торможения «плугом». | Прогулка на лыжах. |
Волейбол 10 | Изучать историю волейбола, имена отечественных волейболистов, владеть основными приемами игры в волейбол. | Познавательные: использовать приемы решения поставленных задач. Регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Закрепить прыжковые упражнения. |
47 | | История волейбола. Техника безопасности на занятиях волейболом | Изучать историю волейбола. Соблюдать технику безопасности во время занятий. Описывают технику изучаемых приемов и действий. | ОРУ с мячами. Прыжковые упражнения. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | |
48 | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
| Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | ОРУ с мячами. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Закрепить прыжковые упражнения. |
49 | | Основные правила игры в волейбол. | КУ – техника передачи мяча сверху двумя руками. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Овладевать основными приемами игры в волейбол. | ОРУ . Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Развитие координационных способностей. | Описывать и выполнять основные способы передвижения, осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу над собой, выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости и развитие координации пространственных и временных параметров движения. | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки. Регулятивные: контролировать свои действия. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий. | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин. |
50 | | Прием мяча снизу над собой. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления, скорости, челночный бег 3х10м, 5х10м. Прием мяча снизу над собой и в парах. Развитие координации пространственных и временных параметров движения. | Отрабатывать технику прием мяча снизу над собой |
51 | | Учет техники прием мяча снизу над собой. | КУ – техники прием мяча снизу над собой. Демонстрируют овладение техники прием мяча снизу над собой. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления, скорости, челночный бег 3х10м, 5х10м. Прием мяча снизу над собой на месте и после перемещения вперед, то же через сетку. Развитие координации пространственных и временных параметров движения. | Выполняют отжимания от пола 20-25 раз. |
Осваивать технику передвижения в разных сочетаниях, осваивать технику нижней прямой подача мяча и прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног, быстроты реакции и перестроение двигательных действий. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
52 | | Нижняя прямая подача мяча. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Соблюдать технику безопасности во время занятий. | Упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме. Всевозможные упражнения с мячом и жонглирование. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки, работа в парах. Развитие быстроты реакции и перестроение двигательных действий. Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. | Отрабатывать технику имитации нижняя прямая подача мяча. |
53 | | Учет техники нижней прямой подача мяча. | КУ - техники нижней прямой подача мяча. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Демонстрируют технику нижней прямой подачи мяча. | Упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме. Всевозможные упражнения с мячом и жонглирование. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки, работа в парах. Развитие быстроты реакции и перестроение двигательных действий. Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. | Выполнять прыжки через скакалку за 30 сек. |
54 | | Прямой нападающий удар. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Соблюдать технику безопасности во время занятий. | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Игровые упражнения с набивным мячом. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Отрабатывать технику имитации прямого нападающего удара. |
55 | | Учет техники прямого нападающего удара. | КУ - техники прямого нападающего удара. Демонстрируют технику прямого нападающего удара. Соблюдать технику безопасности во время занятий. | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Игровые упражнения с набивным мячом. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Выполнять прыжковые упражнения. |
56 | | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | Используют игровые упражнения для развития координационных способностей. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | Выполнять и объяснять привила игры, овладевать терминологией, осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры. | Проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты. | Выполнять прыжки через скакалку за 30 сек. |
| | | | Виды деятельности | Планируемые результаты |
Легкая атлетика 11 ч. | Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; уметь выполнять старт с опорой на одну руку, стартовый разгон, преодолевать дистанции на максимальной и близкой к максимальной скорости ». Выполнять прыжок в длину способом согнув ноги, метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние, выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание». | Познавательные: понимать здоровье как одно из важнейших условий развития и самореализации человека, понимать физическую культуру как средство организации и активного ведения здорового образа жизни. Коммуникативные: владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знать историю Ф.К. своего народа, своего края как части населения народов России и человечества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Выполнять прыжковые упражнения по3 раза. |
57 | | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности во время прыжков высоту. | ОРУ в движение. Прыжковые упражнения, прыжок с одного шага, прыжки через препятствия. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых качеств. |
58 | | Учет прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». | КУ - прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Мальчики: «5»- 110; «4» - 100-90; «3» - 85. Девочки: «5» - 105 «4» - 100 -85; «3» - 80. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. | ОРУ в движение. Прыжковые упражнения, прыжок с одного шага, прыжки через препятствия. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять прыжковые упражнения по3 раза. |
59 | | Прыжок в длину с места. | КУ - прыжок в длину с места. Мальчики: «5»- 195; «4» - 180-160; «3» - 140. Девочки: «5»- 185; «4»- 175-150; «3» - 130. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения прыжковых упражнений. Соблюдают технику безопасности во время прыжков. | ОРУ в движение. Прыжковые упражнения, прыжок с одного шага, прыжки через препятствия. Прыжки в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять упражнения на гибкость. |
60 | | Учет бег 30м. Развитие скоростных качеств. | КУ – 30м. Мальчики: «5» - 5,0; «4» - 5,5-6,1; «3» - 6,3. Девочки: «5» -5,1; «4» - - 5,7-6,3; «3» - 6,4. Демонстрировать с максимальной скоростью бег 30м. Соблюдают технику безопасности во время бега по беговой дорожке. | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м); спец. беговые упр-я. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
61 | | Учет бег 300м. | КУ - бег 300м. Мальчики: «5» -1,00; «4» - 1,01-1,17; «3» - 1,18. Девочки: «5»- 1,07; «4» - 1,08-1, 21; «3» - 1,22. Соблюдают правила во время бега 300м. выполняют разминку на координацию движения. | Спец. беговые упр-я. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег с высоким подниманием бедра. | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
62 | | Учет метания мяча с 3-х шагов разбега. Бег в равномерном темпе 10 мин. | КУ – метания мяча на дальность. Мальчики: «5» -34м. «4» -33-21 м. «3» -20м. Девочки: «5» - 21м. «4»- 20-15м. «3» -14м. Соблюдать технику безопасности во время метания мяча | Равномерный бег 10 мин. ОРУ на плечевой пояс. Метание мяча с 3-х шагов разбега. | | | | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин. |
63 | | Учет бег 1000 м. | КУ – бег 1000м Мальчики: –«5» - 4,45 «4» - 4,46-6,45 «3» - 6,46 Девочки: – «5» - 5,20 «4» - 5,21- 7,20 «3» - 7,21 Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют по частоте сердечных сокращений. | Разминка с беговыми упражнениями, растяжка голеностопного сустава. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | | | | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин. |
|
64-65 | | Учет бег 1500 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ - бег 1500м. Мальчики: «5» - 8,50; «4» -8,51-9,59; «3» - 10,00. Девочки: «5» -9,00; «4» - 9,01 – 10,29; «3» - 10,30. Соблюдать технику безопасности во время бега на дистанции. | Разминка с беговыми упражнениями, растяжка голеностопного сустава. Бег 1500 м. Развитие выносливости. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | | | | Выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
66 | | Круговая тренировка. Эстафета с мячами. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Соблюдать технику безопасности во время эстафеты. | ОРУ в движение. Спец. беговые упражнения. Круговая тренировка, эстафета с мячами. | Выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
67 | | Учет подтягивания на высокой и низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ – подтягивания на высокой и низкой перекладине. Мальчики: «5» - 8 раз; «4» - 7-4 раза; «3» - 3 раза. Девочки: «5» - 20 раз; «4» - 15 раз; «3» - 10 раз. Демонстрируют силовые способности. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | ОРУ. Подтягивания на высокой и низкой перекладине. | Выполнять наклон вперед из положения сидя, на гибкость. |
68 | | Круговая эстафета с мячами. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Соблюдать технику безопасности во время эстафеты. | ОРУ в движение. Спец. беговые упражнения. Круговая эстафета с мячами. | Выполнять наклон вперед из положения сидя. |
69-70 | | Наклон вперед из положения сидя. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | КУ - наклон вперед из положения сидя. Мальчики: «5» -10см; «4»-8-6 см; «3»- 2см. Девочки: «5» -15см; «4» - 10-8 см; «3» - 4см. Выполняют общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Использовать упражнения для развития гибкости. | ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Наклон вперед из положения сидя. Развитие гибкости. | Понимать и выполнять тактические действия, соблюдать правила игры, осуществлять помощь в судействе. | Познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки. Регулятивные: уметь работать в команде. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий. | Проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности, проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выполнять отжимание от пола 20-25 раз |
| | Сдача норм ГТО | | | | | | . |
| Количество часов | 70 | | | | | | |