При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантныемодуливключают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативныемодулиобъединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль«Лёгкаяатлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль«Спортивныеигры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
1.2.
Знакомство с системой дополнительного обученияфизическойкультуреиорганизациейспортивнойработывшколе
0.5
0
0.5
02.09.2022
интересуются работой спортивных секций и их расписанием;;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
1.3.
Знакомствоспонятием«здоровыйобразжизни»изначениемздорового образа жизни в жизнедеятельности современногочеловека
1
0
1
05.09.2022
описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
1.4.
ЗнакомствосисториейдревнихОлимпийскихигр
1
0
1
09.09.2022
характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
3
Раздел2.СПОСОБЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Режимдняиегозначениедлясовременногошкольника
0.25
0
0.25
16.09.2022
устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.;
измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
2.6.
Упражнениядляпрофилактикинарушенияосанки
0.25
0
0.25
30.12.2022
устанавливают причинно-следственную связь между нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение внутренних органов, нарушение кровообращения).;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
2.7.
Организацияипроведениесамостоятельныхзанятий
0.25
0
0.25
25.05.2023
рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);;
выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
2.10
Ведениедневникафизическойкультуры
0.5
0
0.5
29.09.2022
составляют дневник физической культуры;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
3
Раздел3.ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительнаядеятельность
0.25
0
0.25
20.12.2022
знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.2.
Упражненияутреннейзарядки
0.25
0
0.25
07.04.2023
отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.3.
Упражнениядыхательнойизрительнойгимнастики
0.25
0
0.25
03.04.2023
разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.4.
Водныепроцедурыпослеутреннейзарядки
0.25
0
0.25
23.12.2022
закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.5.
Упражнениянаразвитиегибкости
0.25
0
0.25
16.12.2022
разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разно‐ имёнными движениями рук и ног, вращением туловища
с большой амплитудой.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.6.
Упражнениянаразвитиекоординации
0.25
0
0.25
19.12.2022
составляют содержание занятия по развитию координации
с использованием разученного комплекса и дополнительных упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме учебной недели.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.7.
Упражнениянаформированиетелосложения
0.25
0
0.25
10.04.2023
разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.8.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительнаядеятельность
0.25
0
0.25
18.11.2022
знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.9.
Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдвгруппировке
1
0
1
21.11.2022
описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.10.
Модуль«Гимнастика».Кувырокназадвгруппировке
1
0
1
25.11.2022
разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.11.
Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдноги«скрёстно»
1
0
1
28.11.2022
выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.12.
Модуль«Гимнастика».Кувырокназадизстойкиналопатках
1
0
1
02.12.2022
разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.13.
Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастическогокозла
1
0
1
05.12.2022
разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;;
разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.18.
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями потехнике безопасности во время выполнения беговыхупражненийнасамостоятельныхзанятияхлёгкойатлетикой
1
0
1
26.09.2022
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;
повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.21.
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациямиучителяпотехникебезопасностиназанятияхпрыжкамиисоспособами их использования для развития скоростно-силовыхспособностей
0.5
0
0.5
21.04.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей;
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.23.
Модуль«Лёгкаяатлетика».Знакомствосрекомендациямипотехнике безопасности при выполнении упражнений вметании малого мяча и со способами их использования дляразвитияточностидвижения
0.5
0
0.5
08.09.2022
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения;
разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.25.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом
3
0
3
27.01.2023
06.02.2023
закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.26.
Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости
0.5
0
0.5
26.12.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.27.
Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания
1
0
1
09.01.2023
применяют повороты способом переступания при прохождении учебных дистанций на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.28.
Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»
1
0
1
13.01.2023
контролируют технику выполнения подъёма в горку на лыжах способом «лесенка» другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.29.
Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона
2
0
2
16.01.2023
20.01.2023
контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.30.
Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона
0.5
0
0.5
23.01.2023
разучивают и закрепляют технику преодоления небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.32.
Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол».Знакомствосрекомендациями учителя по использованиюподготовительныхиподводящихупражненийдляосвоениятехническихдействийигрыбаскетбол
1
0
1
30.09.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;
Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Знакомствосрекомендациями учителя по использованиюподготовительныхиподводящихупражненийдляосвоениятехническихдействийигрыволейбол
1
0
1
10.02.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;
закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.40.
Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Знакомствосрекомендациями учителя по использованиюподготовительныхиподводящихупражненийдляосвоениятехническихдействийигрыфутбол
1
0
1
12.05.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол;
Физическая подготовка: освоение содержания программы,демонстрация приростов в показателях физическойподготовленности и нормативных требований комплексаГТО
5
0
5
28.04.2023
05.05.2023
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;
Практическая работа;
Итого по разделу
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
68
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Темаурока
Количествочасов
Датаизучения
Виды,формыконтроля
всего
контрольныеработы
практическиеработы
1.
Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению
1
0
1
02.09.2022
Устный опрос;
2.
Знакомство с понятием
«здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека
1
0
1
05.09.2022
Устный опрос;
3.
Знакомство с историей древних Олимпийских игр
1
0
1
09.09.2022
Устный опрос;
4.
Л/Атлетика. Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции
1
0
1
12.09.2022
Практическая работа;
5.
Л/Атлетика. Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции
1
0
1
16.09.2022
Практическая работа;
6.
Л/Атлетика Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой
1
0
1
19.09.2022
Практическая работа;
7.
Л/Атлетика знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно- силовых способностей Знакомство с рекомендациями по технике безопасно
1
0
1
23.09.2022
Практическая работа;
8.
Л/Атлетика Метание малого мяча на дальность
1
0
1
26.09.2022
Практическая работа;
9.
Баскетбол Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол
1
0
1
30.09.2022
Практическая работа;
10.
Баскетбол Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди на мсте.
1
0
1
03.10.2022
Практическая работа;
11.
Баскетбол Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди в движении
1
0
1
07.10.2022
Практическая работа;
12.
Баскетбол Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди в парах и тройках
1
0
1
10.10.2022
Практическая работа;
13.
Баскетбол Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди.Взаимодействие в игре.
1
0
1
14.10.2022
Практическая работа;
14.
Баскетбол Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении по прямой.
1
0
1
17.10.2022
Практическая работа;
15.
Баскетбол Ведение баскетбольного мяча с изменением скорости с сопротивлением защиты.
1
0
1
21.10.2022
Практическая работа;
16.
Баскетбол Ведение баскетбольного мяча с использованием игровых взаимодействий в парах тройках.
1
0
1
24.10.2022
Практическая работа;
17.
Баскетбол Ведение баскетбольного мяча Высокое и низкое .
1
0
1
28.10.2022
Практическая работа;
18.
Баскетбол Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места
1
0
1
31.10.2022
Практическая работа;
19.
Баскетбол Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места после остановки и ловли
1
0
1
07.11.2022
Практическая работа;
20.
Баскетбол Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места .Игровые взаимодействия в парах и тройках.
1
0
1
11.11.2022
Практическая работа;
21.
Баскетбол Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места.игры и игровые взаимодействия.
1
0
1
14.11.2022
Практическая работа;
22.
Гимнастика Знакомство с понятием «спортивно- оздоровительная деятельность Кувырок вперёд в группировке
1
0
1
18.11.2022
Практическая работа;
23.
Гимнастика Кувырок назад в группировке
1
0
1
21.11.2022
Практическая работа;
24.
Гимнастика Кувырок вперёд ноги «скрёстно»
1
0
1
25.11.2022
Практическая работа;
25.
Гимнастика Кувырок назад из стойки на лопатках
1
0
1
28.11.2022
Практическая работа;
26.
Гимнастика Опорный прыжок на гимнастического козла
1
0
1
02.12.2022
Практическая работа;
27.
Гимнастика Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне
1
0
1
05.12.2022
Практическая работа;
28.
Гимнастика Лазанье и перелезание на гимнастической
стенке Расхождение на гимнастической скамейке в парах
1
0
1
09.12.2022
Практическая работа;
29.
Гимнастика Упражнения на развитие гибкости Упражнения на развитие координации
1
0
1
12.12.2022
Практическая работа;
30.
Гимнастика Висы и упорыУпражнения для профилактики нарушения осанки
Волейбол Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол
1
0
1
10.02.2023
Практическая работа;
43.
Волейбол Прямая нижняя подача мяча в волейболе у стены
1
0
1
13.02.2023
Практическая работа;
44.
Волейбол Прямая нижняя подача мяча в волейболе через сетку
1
0
1
17.02.2023
Практическая работа;
45.
Волейбол Прямая нижняя подача мяча в волейболе у стены и через сетку в игровых взаимодействиях
1
0
1
20.02.2023
Практическая работа;
46.
Волейбол Прямая нижняя подача мяча в волейболе в игре
1
0
1
24.02.2023
Практическая работа;
47.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте у стены
1
0
1
27.02.2023
Практическая работа;
48.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху в парах
1
0
1
03.03.2023
Практическая работа;
49.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху в парах и тройках
1
0
1
06.03.2023
Практическая работа;
50.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху в игровых взаимодействиях
1
0
1
10.03.2023
Практическая работа;
51.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу у стены
1
0
1
13.03.2023
Практическая работа;
52.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу в парах через сетку
1
0
1
17.03.2023
Практическая работа;
53.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу в парах и тройках с заданиями
1
0
1
20.03.2023
Практическая работа;
54.
Волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу в игровых взаимодействиях.
1
0
1
24.03.2023
Практическая работа;
55.
Упражнения утренней зарядки Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
1
0
1
03.04.2023
Практическая работа;
56.
Измерение индивидуальных показателей физического развития
1
0
1
07.04.2023
Практическая работа;
57.
Упражнения на формирование телосложения
1
0
1
10.04.2023
Практическая работа;
58.
Л/Атлетика Инструктаж по Т.Б.Метание малого мяча на дальность
1
0
1
14.04.2023
Практическая работа;
59.
Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции
1
0
1
17.04.2023
Практическая работа;
60.
Л/Атлетика Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции
1
0
1
21.04.2023
Практическая работа;
61.
Л/Атлетика Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. Бег на короткие дистанции.
1
0
1
24.04.2023
Практическая работа;
62.
ГТО .Сдача норм. прыжки в высоту с прямого разбега.
1
0
1
28.04.2023
Практическая работа;
63.
ГТО. Сдача норм Прыжки в длину способом " Согнув ноги!
1
0
1
05.05.2023
Практическая работа;
64.
Футбол Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега
1
0
1
12.05.2023
Практическая работа;
65.
Футбол Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол
1
0
1
15.05.2023
Практическая работа;
66.
Футбол Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
Лыжи.Щит баскетбольный.Жилетки игровые с номерами.Волейбольная сетка.Аптечка.Музыкальный центр.Таблицы.Схемы.Дидактические карточки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Бревно напольное.Козёл гимнастический.Перекладина гимнастическая.Стенка гимнастическая.Скамейки гимнастические.Мишени для метания.Палки гимнастические.Скакалки.Маты.Гимнастический подкидной мостик.Планка для прыжков в высоту.Стойки для прыжков в высоту.Флажки.Рулетка измерительная