Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся 7 класса»
1. Планируемые результаты
Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:
1.воспитание учащегося средствами данного предмета;
Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу.
Баскетбол.
Учащиеся должны знать:
Как влияют занятия баскетболом на организм учащихся.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.
Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
Учащиеся должны уметь:
Ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин;
правильно финишировать в беге на 60м;
правильно отталкиваться в прыжках в длину способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений на дальность с 4-6 шагов.
Как правильно выполнять перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.
Как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
Выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;
Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;
Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания; лазанья;
Выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
Лазать по канату способом в три приема.
Для чего применяются лыжные мази, как накладывать мазь на лыжи.
Учащиеся должны уметь:
Правильно смазать лыжи.
Координировать движения рук, ног и туловища в одновременно бесшажном ходе на отрезке 40-60 м.
проходить в быстром темпе 100-150м. любым ходом;
спускаться (наклон 4-6 градусов, длина 40-60 м.) в низкой стойке;
преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девочки) до 3 км (мальчики).
Основное содержание учебного предмета
Распределение часов по разделам
№
Темы раздела.
Количество часов.
1.
Легкая атлетика
4
2.
Гимнастика
4
3.
Лыжная подготовка.
5
4.
Спортивные игры
4
Всего
17
Лёгкая атлетика.
Познакомить с правилами безопасности во время занятий на спортивной площадке (бег; прыжки; метание; полоса препятствий)
Совершенствование низкого старта.
Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин.
Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см.
Закрепление повторного бега и бега с ускорением на отрезке до 60 м.
Обучение преодолению полосы препятствий высота 30-40 см.
Учет освоения техники метания мяча в вертикальную цель.
Упражнения в ходьбе.
Обучение эстафетному бегу (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки).
Закрепление метанию малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей.
Учет беговых упражнений.
Гимнастика.
Обучение лазанию по гимнастической стенке с чередованием различных способов.
Закрепление ОРУ без предметов.
Упражнения на равновесие.
Обучение переноске груза и передаче предметов.
Закрепление комплекса ОРУ с гимнастическими палками.
Совершенствование упражнений на равновесие.
Обучение прыжку в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо).
Закрепление переноски груза и передачи предметов.
Совершенствование комплекса ОРУ с гимнастическими палками.
Обучение упражнениям с гимнастическими скакалками.
Закрепление лазанию по гимнастической стенке с предметом в руках (мяч, гимнастическая палка; флажок).
Лазание по канату способом в три приема высота 4-5м.
Лыжная подготовка.
Обучение одновременно одношажному ходу.
Лыжные мази, их применение.
Обучение подъему по склону «полуелочкой». «полулесенкой».
Учет одновременно одношажного хода.
Обучение повторному передвижению 150-200м.(2-3 раза.)