kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными формами обучения игры в баскетбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в баскетбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Баскетболу»

Рабочая программа: «Баскетбол» для групп начальной подготовки 2 г.о.


7А, Б класс




Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа «Баскетбол» - начальный этап подготовки, составлена для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Красненского района Белгородской области. Образовательная программа разработана на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2008.-100 с., Программ для внешкольных учреждений, спортивные кружки и секции, М.: «Просвещение», 1986.


Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Цель дополнительной образовательной программы:


  • обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся на основе игры в баскетбол.

Задачи, поставленные перед учебной группой:

  • всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  • обеспечение общефизической подготовки;

  • овладение основами игры в баскетбол;

-привитие интереса к систематическим занятиям баскетболом; - привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

Рабочая программа рассчитана на 312 часов, из которых 94 % - это практические занятия. Периодичность занятий - 3 раза в неделю по 2 академических часа (90 мин.)

Особенности содержания программы.


На начальном этапе обучения основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники игры в баскетбол.


Основная задача на этом этапе - привить стойкий интерес к занятиям спортом и как одним из его видов - баскетболу.


Формы и методы обучения .


Основными формами обучения игры в баскетбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в баскетбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении, в основном, используется фронтальный метод обучения,

так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся.

С целью обеспечения увеличения физической подготовки обучающихся в спортивно-оздоровительных группах необходимо использовать следующие дидактические компоненты:


      • диагностика физической подготовленности;

      • организация учебно-тренировочной деятельности посредством включения в нее системы методов и средств физической подготовки с учетом их возрастно-половых особенностей;

      • рефлексия эффективности работы по обеспечению достижения учащимися спортивных результатов.

Основные методы физической подготовки:


      • для развития быстроты - аналитический, целостный;

      • для развития силы - метод динамических усилий, изометрический и метод сопряжённых воздействий;

  • для развития выносливости - методы равномерной, переменной и ин-тервальной тренировки,

    • для развития ловкости и прыгучести - повторный и соревновательный.

        • процессе обучения двигательным навыкам и умениям, развития дви-гательных качеств, подготовки к выполнению контрольных и контрольно-переводных нормативов, домашних заданий обучающимся, обучающимся сооб-щаются специальные дополнительные сведения, способствующие лучшему сознательному освоению учебного материала.

          • программу также включены такие формы работы, как:


  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия:

  • внутришкольные соревнования

  • туристские походы * спортивные праздники

  • спортивно-оздоровительный лагерь

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим за-нятиям физической культурой и спортом, рациональное использование сво-бодного времени, активный отдых.


По окончании учебного года и результатам аттестации учащиеся переходят на следующий этап обучения (начальная подготовка), либо остаются на повторное обучение.


Результатом образовательной деятельности детей по программе «Баскетбол», являются показатели, характеризующие сохранение, укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие детей:


  • улучшение физических кондиций,

  • рост уровня развития физических качеств,

  • освоение основных приёмов и навыков игры в баскетбол,

  • приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни,

  • рост личностного развития ребёнка,

  • умение ребёнком оценивать свои достижения,

  • продолжение обучения перспективных детей в ДЮСШ.

    • группе предусматривается сдача контрольных нормативов по общей физической и теоретической подготовке, определяется степень освоения детьми образовательных знаний, умений и навыков.


Применяются следующие формы контроля:



Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тестовые

задания.

Общефизическая подготовка: контрольные тесты.



Освоение программного материала: тестирование, наблюдения.


Требования к результатам обучения


После окончания года обучения в группе спортивно-оздоровительного этапа учащиеся должны знать:


  • влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

  • правила оказания первой помощи при травмах;

  • гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и спортивной одежде;

  • правила игры в баскетбол;

  • места занятий и инвентарь.

Уметь:


  • выполнять программные требования по видам подготовки;

  • владеть основами техники и тактики баскетбола;

  • правильно применять технические и тактические приемы в игре.





Учебный план

Таблица 2

Разделы программы

Спортивно-оздоровительный этап подготовки

Теоретическая подготовка


8

ОФП


90

СФП


54

Техническая подготовка


88

Тактическая подготовка


30

Контрольные игры и


30

соревнования



Контрольные испытания


12

Всего часов:


312




Учебно-тематический план по баскетболу



НП 2 год обучения







Разделы и темы занятий

Всего

В том числе


п/п







теория

практика


I Теоретическая

8

8



подготовка.




1.1

Введение. Знакомство с

1

1



целями и задачами





образовательной программы




2.1

Физическая культура и спорт

1

1



в России




2.2

Состояние и развитие

1

1



баскетбола в России




2.3

Воспитание нравственных и

1

1



волевых качеств спортсмена




2.4

Влияние физических

1

1



упражнений на организм





человека




2.5

Гигиенические требования к

1

1



занимающимся спортом




2.6

Правила игры в баскетбол

1

1







2.7

Профилактика травматизма в

1

1



спорте





II Общая физическая

94 часов




подготовка




3.1

Строевые упражнения

4

1

3

3.2

Упр-ия для ног

8


8

3.3

Упр-ия для рук и плечевого

10


10


пояса




3.4

Упр-ия для шеи и туловища

8


8

3.5

Упр-ия для всех групп мышц

8


8

3.6

Развитие силы

8


8

3.7

Развитие быстроты

10


10

3.8

Развитие гибкости

8


8

3.9

Развитие ловкости

8


8

3.10

Упр-ия «полоса

6


6


препятствий»




3.11

Развитие скоростно-силовых

8


8


качеств




3.12

Развитие общей

8


8


выносливости





III Специальная

50 часов




физическая подготовка




4.1

Бег

8


8

4.2

Прыжки

8


8

4.3

Развитие качеств,

8

1

7


необходимых для





выполнения броска




4.4

Развитие игровой ловкости

8

1

7

4.5

Развитие специальной

6

1

5


выносливости




4.6

Круговая тренировка

12

1

11


IV Техническая подготовка

88 часов



5.1

Основы техники. Прыжок

4

1

3


толчком двух ног.




5.2

Прыжок толчком одной

4


4


ноги.




5.3

Повороты вперёд

4


4

5.4

Повороты назад

4


4

5.5

Ловля мяча двумя руками

4


4

5.6

Передача мяча двумя

2


2


руками сверху




5.7

Передача мяча двумя

2


2


руками от плеча (с отскоком)




5.8

Передача мяча двумя

2


2


руками от груди (с отскоком)




5.9

Передача мяча двумя

2


2


руками снизу (с отскоком)




5.10

Передача мяча двумя

2


2


руками с места




5.11

Передача мяча одной рукой

2


2


с места




5.12

Ведение мяча с высоким

4


4


отскоком




5.13

Ведение мяча с низким

4


4


отскоком




5.14

Ведение мяча со зрительным

4


4


контролем




5.15

Ведение мяча на месте

2


2

5.16

Ведение мяча по прямой

2


2

5.17

Ведение мяча по дугам

2


2

5.18

Ведение мяча по кругам

2


2

5.19

Броски в корзину двумя

2


2


руками сверху




5.20

Броски в корзину двумя

2


2


руками от груди




5.21

Броски в корзину двумя

2


2


руками снизу




5.22

Броски в корзину двумя

2


2


руками с отскоком от щита




5.23

Броски в корзину двумя

2


2


руками с места




5.24

Броски в корзину двумя

4


4


руками в движении




5.25

Броски в корзину двумя

2


2


руками прямо перед щитом




5.26

Броски в корзину двумя

2


2


руками под углом к щиту




5.27

Броски в корзину одной

2


2


рукой от плеча




5.28

Броски в корзину одной

4


4


рукой с отскоком от щита




5.29

Броски в корзину одной

4


4


рукой с места




5.30

Броски в корзину одной

4


4


рукой в движении




5.31

Броски в корзину одной

2


2


рукой прямо перед щитом




5.32

Броски в корзину одной

2


2


рукой под углом к щиту





V Тактическая подготовка

30 часов



6.1

Основы тактики игры.

4

1

3


Выход для получения мяча.




6.2

Выход для отвлечения мяча

2


2

6.3

Атака корзины

4


4

6.4

«Передай мяч и выходи»

4


4

6.5

Противодействие

4


4


получению мяча




6.6

Противодействие выходу на

4


4


свободное место




6.7

Противодействие розыгрышу

4


4


мяча




6.8

Противодействие атаке

4


4


корзины





VI Контрольные игры и

30 часов




соревнования.




7.1

Учебные игры

12

1

11

7.2

Контрольные игры

4


4

7.3

Командные игры

14


14


(соревнования различных





видов)





VII Контрольные

12 часов


12


испытания




7.1

Выполнение контрольных

12


12


нормативов по общей и





физической, технической





подготовке





Итого

312

16

296

Содержание программы


Раздел: Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России.


Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение её для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодёжи. Основные сведения о спортивной квалификации.


Состояние и развитие баскетбола в России.


История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодёжных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.


Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.


Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы.


Гигиенические требования к занимающимся спортом


Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика.

Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности.


Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.


Влияние физических упражнений на организм спортсмена


Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых.

Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.



Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте


Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий баскетболом; оказание первой помощи при, несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.



Форма занятий: учебная.

Методы и приёмы: словесный (рассказ, инструктаж, указания). Техническое оснащение: «Настольная книга учителя физкультуры»,

«Кодекс учащихся ДЮСШ», «Гигиена», «Спортивная медицина», «Правила соревнований по мини-баскетболу».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Баскетболу

Автор: Зинкин Николай Петрович

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по баскетболу для младшей группы.Количество часов 2 часа в неделю,70 часов в год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_basketbolu_dlia_mladshei_gruppy_kolichestvo_chasov_2_chas"
    ["file_id"] => string(6) "589616"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635219753"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по физической культуре (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226706"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440428024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства