kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по адаптивной физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по апаптивной физкультуре для детей с ОВЗ ( 2 вариант).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптивной физкультуре»

Адаптивная физкультура.


1.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Рабочая программа разработана на основе:

- Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

- Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработанных в рамках Государственного контракта от 10.04.2014 г. № 07.028.11.0005).

-Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

- Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».

- Программно-методическим материалами «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007 г.

   - Адаптированной основной общеобразовательной программой образования  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ ВО "Борисоглебская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета повышение двигательной активности детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

1) Всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;

2) Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;

3) Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

4) Воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

 

 

2.Общая  характеристика учебного предмета


Многие дети с умеренной и глубокой умственной отсталостью большую часть времени проводят дома, где в основном лишены движений, которые необходимы для нормального физического развития, для укрепления здоровья, для приобретения жизненно важных знаний, умений, физических качеств. В процессе двигательной деятельности (на занятиях по физкультуре) ребенок обогащает знания о физическом упражнении, о возможностях управления собственным телом, о роли движения в его жизни. Нормализация физического состояния - один из важнейших аспектов социализации умственно отсталого ребенка. Физическая подготовленность, двигательный опыт, готовность к обучению, качественные и количественные характеристики двигательной деятельности учащихся чрезвычайно вариативны. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.

 

3.Описание места учебного предмета в учебном плане 5 класса


  Учебный план по предмету «Адаптивная физкультура» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести  образовательных областей -  «Физическая культура». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями Стандарта

В учебном плане предмет представлен с расчетом не менее 70 часов в год, 2 раза в неделю.

 

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Адаптивная физкультура»


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Личностные результаты освоения программы могут включать:

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3.  Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4. Формирование уважительного отношения к окружающим;

5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7. Развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Возможные предметные результаты  должны отражать


1. Правильное выполнение упражнений;

2. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;

3. Формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений;

4. Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений;

5. Обучение и применение дыхательной гимнастики.

Программа «Адаптивная физкультура» направлена на формирование базовых учебных действий и готовности к овладению содержанием АООП образования для у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:  

·  направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

·   умение выполнять инструкции педагога;

·  использование по назначению учебных материалов;

·  умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

·  в течение определенного периода времени,

·  от начала до конца,

·  с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

 

5. Содержание учебного предмета.


 «Теоретические сведения», « Гимнастика»

«Легкая атлетика», «Катание на санках и лыжная подготовка», «Коррекционные подвижные игры»,  Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Каждый  из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

— беседы   о   содержании   и   значении   физических   упражнений   для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

— выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

— выполнение       физических       упражнений       без       зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

— самостоятельное выполнение упражнений;

— занятия в тренирующем режиме;

— развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.


Теоретические сведения


Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

B раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроение

Упражнения   без   предметов, коррегирующие   и   общеразвивающие упражнения

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;

упражнения для расслабления мышц;

упражнения для мышц шеи:

упражнения для укрепления мышц спины и живота;

 

упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; упражнения для мышц ног; упражнения на дыхание;

упражнения для развития мышц «нетей рук и пальцев; упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; с флажками; с малыми обручами; с малыми мячами; с большим мячом; с набивными мячами (все 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и  перелезание; упражнения для развития пространственно– временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Раздел «Лёгкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Занятия лёгкой атлетикой помогают преподавателю обучать школьником всем этим жизненно важным двигательным навыкам. Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития y детей быстроты, ловкости гибкости, силы и выносливости, a также использовании в занятиях специальных упражнений.

Теоретические   сведения.   Элементарные   понятия   о   ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания вовремя ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время   выполнения   ходьбы,   бега,   прыжков,   метаний. Значение правильной   осанки   при   ходьбе.   Развитие  двигательных   способностей   и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход  зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стоны. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы па расстоянии. Бег па носках. Бег па месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезания под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег

ПрыжкиПрыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 2 м. Подпрыгивание вверх на месте е захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину.

Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого   разбега   способом   «согнув   ноги».   Прыжки   в   высоту   способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в стену. .Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малою мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивною мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность .Броски набивного мяча двумя руками .     

При проведении уроков лыжной подготовки катание на санках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. (Выбор места занятий, форма одежды, обувь, передвижение к месту занятий, двигательная нагрузка.)

Одним из важнейших разделов программы является раздел "Игры", куда включены подвижные и спортивные игры.

Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, a также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

 

6. Календарно- тематическое планирование


 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту


Теоретические сведения





1

Техника безопасности на  уроках адаптивной физкультуры. Правила поведения, форма одежды, правила личной гигиены.

1

 

 

2.

Двигательный режим учащегося

1

 

 

3.

Построение в шеренгу, колонну по одному, равнение в затылок

1

 

 

4.

Построение по показу и по словесной инструкции учителя, равнение по начерченной линии

1.

 

 

5.

Перестроение из шеренги, в круг, взявшись за руки, по словесной инструкции учителя

1

 

 

6.

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Стой!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», выполнение поворотов на месте по ориентирам, по показу, по команде учителя

1.

 

 

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

7.

Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе.

1

 

 

8.

Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега.

1

 

 

9.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с набивными мячами, с гимнастическими палками

1

 

 

10.

Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений

1

 

 

11.

Упражнения в лазание, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей

1

 

 

12.

Упражнения, направленные на коррекцию психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях) средствами АФК

1

 

 

13.

Использование и развитие сохранных анализаторов

1

 

 

14.

Коррекция согласованности движений

1

 

 

15.

Упражнения на  развитие зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата

1

 

 

16.

Упражнения на формирование и коррекцию правильной осанки

1

 

 

17.

Упражнения на коррекцию плоскостопия

1

 

 

18.

Упражнения на профилактику зрения.

1

 

 

Легкая атлетика

19.

Ходьба, свободный бег, бег на носках

1

 

 

20.

Ходьба с различными положениями рук по следовой дорожке, по ориентирам

1

 

 

21.

Ходьба по линии, ходьба в колонне по одному.

1

 

 

22.

Ходьба по два взявшись, за руки

1

 

 

23.

Ходьба змейкой, сохраняя дистанцию и темп выполнения (под хлопки учителя).

1

 

 

24.

Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперёд по разметкам

1

 

 

25.

Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 градусов и 180 градусов.

1

 

 

26.

Метание теннисного мяча с места в цель

1

 

 

27.

Метание теннисного мяча  в движущуюся цель

1

 

 

28.

Метание теннисного мяча с места в цель на дальность.

1

 

 

29.

Прыжки в длину с места

1

 

 

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

30.

Упражнения на дыхание (вдох носом, выдох ртом) в различных исходных положениях

1

 

 

31.

Тренировка правильного дыхания во время ходьбы и бега

1

 

 

32.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами

1

 

 

33.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с набивными мячами

1

 

 

34.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с гимнастическими палками и др. предметами

1

 

 

35.

Упражнения на развитие координации движений: ходьба по начерченным линиям, прямо

1

 

 

36.

Упражнения на развитие координации движений: правым, левым боком с различными положениями рук

1

 

 

37.

Упражнения на развитие координации движений на гимнастической скамейке с различным положением рук

1

 

 

38.

Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке

1

 

 

39.

Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя

1

 

 

40.

Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки

1

 

 

41.

Подлезание под натянутый шнур высотой 50 см

1

 

 

42.

Пролезание через гимнастический обруч

1

 

 

43.

Упражнения на формирование и коррекцию  правильной осанки

1

 

 

44.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

1

 

 

45.

Упражнения для профилактики органов зрения

1

 

 

Лыжная подготовка

46.

Организующие команды: «Лыжи к ноге!», «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «На лыжи становись!».

1

 

 

47.

Переноска лыж на плече и под рукой; в колонне по одному, соблюдая дистанцию

1

 

 

48.

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить их на ногах, правильно взять палки.

1

 

 

49.

Подводящие упражнения.

1

 

 

50.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками соблюдая дистанцию

1

 

 

51.

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок соблюдая дистанцию

1

 

 

52.

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками,  соблюдая дистанцию

1

 

 

53.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок, соблюдая дистанцию

1

 

 

54.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками,  соблюдая дистанцию.

1

 

 

Коррекционные и подвижные игры с элементами спортивных игр.

55.

Игры на развитие внимания, памяти

1

 

 

56.

Игры средней и низкой интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на разные группы мышц: игры с прыжками.

1

 

 

57.

Игры средней и низкой интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на разные группы мышц: игры с бегом

1

 

 

58.

Игры средней и низкой интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на разные группы мышц: игры с перебежками.

1

 

 

59.

Игры средней и низкой интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на разные группы мышц: игры с метанием.

1

 

 

60.

Игры, направленные на развитие быстроты реакции, точности движений и дифференцировки усилий.

1

 

 

61.

Игры, направленные на умения ориентироваться в пространстве

1

 

 

62.

Игры, направленные на совершенствование функции дыхания.

1

 

 

63.

Игры, направленные на формирование и коррекцию осанки

1

 

 

64.

Игры: «Аист ходит по болоту», «Мяч по кругу»

1

 

 

65.

Игры: «Не урони мешочек», «Совушка».

1

 

 

66.

Игры: «Подпрыгни и подуй на шарик», «Круговое вышибало»

1

 

 

67.

Игры: «Посадка и сбор овощей», «Догоняй мяч»,

1

 

 

68.

Подвижные игры: «Запрещённое движение», «Волк и овцы»,

1

 

 

 Итого: 68 часов. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по адаптивной физкультуре

Автор: Тайченачева Нина Юрьевна

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физкультуре 1-б класс"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_adaptivnoi_fizkul_turie_1_b_klass"
    ["file_id"] => string(6) "429695"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506356316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по адаптивной физкультуре для 1-9 классов"
    ["seo_title"] => string(51) "programma_po_adaptivnoi_fizkulture_dlia_1_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "612654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1662472142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства