kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс на 2019 – 2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс на 2019 – 2020 учебный год»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 6»


Рассмотрено на заседании кафедры учителей эстетического и физического воспитания

Протокол № от 2019 г

Рук. кафедры Фролова Е.А.


Согласовано:

Зам.директора по УВР


Савенко Н.Н.



Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицея № 6»


______________Л.М.Шапилова


Приказ № от 2019 г.









Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету «Физическая культура»

предметная область «Физическая культура»

5 класс

на 2019 – 2020 учебный год






Составитель: Анохина Любовь Ивановна

учитель физической культуры






Рубцовск

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.,

- федерального перечня учебников,;

- основной образовательной программы МБОУ «Лицея №6»;

- годового календарного учебного графика МБОУ «Лицея №6»;

- положения о рабочей программе МБОУ «Лицея №6»;

- учебного плана МБОУ «Лицей № 6»;

- авторской программы Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014;

- примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Рабочая программа составлена для 5 а, б, в классов.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю

На изучение данного предмета по авторской программе отведено 105 часов (3 часа в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику необходимо проведение 103 часа в 5в классе и 104 часа в 5 а,б Резервное время 2 часа в 5в и 1 час в 5 не используется.


Цели и задачи курса:

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование

движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,

силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Общая характеристика организации учебного процесса:

-Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

-Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.

Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное

добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

-Технологии развивающего обучения предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки – путешествия, уроки – праздники.

-Информационно-коммуникационные технологии.


Методы обучения:

-словесные методы (лекция, объяснение, беседа, дискуссия, диалог, опрос);

-наглядные методы (метод наблюдения, метод упражнения);

-практические методы ( игровой, индивидуальный, фронтальный, групповой, парный, поточный, дифференцированный, метод круговой тренировки).


Формы обучения:

В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры:

с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приемов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объемов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности.

Средства обучения:

Средства, которые используются при реализации рабочей программы: физические упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения.


Виды и формы текущего, тематического, промежуточного, итогового контроля

Вид контроля:

-вводный

-текущий;

-итоговый;

-устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный);

-выполнение практической работы (индивидуальной или коллективной);

-презентация самостоятельных работ;

-выполнение индивидуального практического задания;

  • итоговая работа (индивидуальная и коллективная);

-сдача контрольных нормативов, тестов.


Формы контроля:

Текущий, индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, парный.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и норм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской

идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и

физической подготовленности, о cooтветствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных

оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с

другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 и 60 м из положения высокого стартa; в равномерном темпе бегать до 15 мин; после быстрого разбега с 7 - 9 шагов совершать прыжок в длину;

-в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (8 - 10 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 4 - 5 бросковых шагов в горизонтальную и вертикальную цель;

-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и на низкой перекладине (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч);

-в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную

физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной

деятельности.

В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений

базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-

оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,

физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса

«Физическая культура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,

форм активного отдыха и досуга;

-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее

воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических

действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических

упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включенными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


Планируемые результаты образовательного процесса:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Обучающийся научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать

с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность уметь:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и

физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность уметь:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального

физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность уметь:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-помогать осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание тем учебного предмета:

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий

в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


Распределение учебного времени по часам 5 класс


Базовая часть

80 ч

80 ч

Раздел 1. Двигательные умения и навыки


75

75

Легкая атлетика

21

21

Гимнастика

18

18

Спортивные игры: (баскетбол, волейбол )

18 (9+9)


18 (9+9)


Лыжная подготовка

18

18

Раздел II. Основы знаний


5 ч

5 ч

Вариативная часть

24

24

Легкая атлетика

5+1

5+1

Баскетбол

9

9

Волейбол

3

3

Футбол

6

6

Итого:

104ч

104 ч



Контроль и оценка достижений планируемых результатов

Критерии оценивания по основам знаний:

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры из практики и своего опыта.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» - ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются значительные пробелы в материале, не умение применить полученные знания на личном опыте.

Оценка «2» - ставится за неверный ответ.


По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно, заданным способом, точно, легко, не нарушая темпа.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено верно, но с небольшими затруднениями (скованность в движениях, не достаточно легко и точно).

Оценка «3» - действие выполнено в основном правильно, но допущена грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неверному и напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно.

Критерии оценок взяты из «Физическая культура 5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Я. Вилевский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.] - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013. – 239с


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебная литература для обучающихся:

Основная литература для учащихся:

1. Физическая культура. 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Я. Вилевский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.] - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013. – 239с.

Список методических и учебных пособий для учителя:

1. В.И. Лях «Физическая культура» Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы.- М.: Просвещение, 2014. ФГОС

2. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/В.И.Лях.-3 изд.,перераб. и доп.-М.:Просвещение,2014.- 208 с. 3. Методические рекомендации 5-7 классы:пособие для учителей

общеобразоват.учреждений/ М.Я.Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013.-142с.

4. Физическая культура. 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Я. Вилевский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.] - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013. – 239с.

Дополнительный список:

Дополнительная литература для учителя:

  1. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразоват. школ. –М., 2006. -224с.

  2. Ю.Д. Железняк. 120 уроков по волейболу: Учеб.пособие.-М: изд-во «Физкультура и спорт», 1970. – 162 с.

  3. Б. Коузи, Ф. Пауэр. Баскетбол: концепции и анализ. –М.: изд-во «Физкультура и спорт», 1975. – 270 с.

  4. Лазаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.: ВЛАДОС, 2002.

– 240 с.

  1. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей.-Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 240 с.

  2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.Физическая культура и игры с мячами: Метод.пособие.-М.: изд-во НЦ ЭНА, 2002.- 160 с.

  3. Жуков М.Н. Подвижные игры.- М.: изд-во «Академия»,2002.- 160 с.

  4. Сопряженное психофизическое развитие школьников средствами физической культуры./авт.-сост. Е.В. Лопуга.- Барнаул: РПФ «Концепт», 2009.- 54 с.

  5. Журнал «Физическая культура в школе».

  6. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л.Б. Кофмана; Авт.- сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496с., ил.

  7. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры: Метод. пособие и программа.- М.; ВЛАДОС,2002.- 208с.

  8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры.- М.: ВЛАДОС, 2002. – 176 с.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

-портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Учебно-практические оборудование:

  • шведские стенки;

  • скамейка гимнастическая;

  • навесная перекладина;

  • маты гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • палки гимнастические;

  • мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);

  • стойки;

  • рулетка измерительная (10 м);

  • сетка волейбольная;

  • кегли;

  • мячи для метания;

  • теннисные мячи;

  • конусы;

  • аптечка мединцинская

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету

  • «Физическая культура»

  • на 2019-2020 учебный год 5 класс

№ урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов.

Дата проведения.

по плану

по факту


Раздел II. Основы знаний (2 часа)




1

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

1

03.09


2

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности

1

04.09


Раздел 1. Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика (12 часов)

3

Скоростной бег 30м.

1

07.09


4

Бег на результат 60м.

1

10.09


5

Челночный бег (3*10 м)

1

11.09.


6

Бег в равномерном темпе на 1000 м.

1

14.09


7

Прыжок в длину с места

1

17.09


8

Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1

18.09


9

Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега

1

21.09


10

Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега

1

24.09


11

Бег на 1000 м.

1

25.09


12

Метание мяча (150 г) на дальность

1

28.09


13

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении броска.

1

01.10


14

Контрольное упражнение - подтягивание на перекладине

1

02.10


Баскетбол (18 часов)

15

Правила техники безопасности. История баскетбола.

1

05.10


16

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Перемещения в стойке. Повороты без мяча и с мячом.

1

08.10


17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Передача мяча с 3 м с отскоком от стены за 30 сек.

1

09.10


18

Передачи мяча двумя руками от груди в движении.

1

12.10


19

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении. Контрольный тест – передача мяча с 3 м с отскоком от стены за 30 сек.

1

15.10


20

Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Жонглирование мячом

1

16.10


21

Броски одной и двумя руками с места.

1

19.10


22

Броски одной и двумя руками после ведения.

1

22.10


23

Броски одной и двумя руками после ведения.

1

23.10


24

Вырывание и выбивание мяча. Контрольный тест – жонглирование мячом.

1

26.10


25

Комбинация из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.

1

05.11.


26

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

06.11


27

Тактика свободного нападения.

1

09.11


28

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

1

12.11


29

Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

13.11


30

Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

16.11


31

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

19.11


32

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1

20.11


Гимнастика (16 часов)

33

Правила техники безопасности и страховки во время занятий. История гимнастики.

1

23.11


34

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении.

1

26.11


35

Упражнения для развития гибкости – наклон вперед из положения сидя. Помощь и страховка

1

27.11


36

Ходьба в равновесии по гимнастической скамейке. Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.

1

30.11


37

Ходьба, подтягивание на наклонной гимнастической скамейке.

1

03.12


38

Подтягивание на перекладине.

1

04.12


39

Прыжки через скакалку.

1

07.12


40

Контрольное упражнение - подтягивание на перекладине.

1

10.12.


41

Поднимание туловища за 30 сек.

1

11.12


42

Контрольный тест - прыжок через скакалку за 1 мин.

1

14.12


43

Контрольный тест - Поднимание туловища за 30 сек.

1

17.12


44

Лазанье по канату.

1

18.12


45

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении броска.

1

21.12


46

Круговая тренировка с предметами для развития силовых способностей

1

24.12


47

Круговая тренировка с предметами для развития координационных способностей

1

25.12


48

Эстафеты с использованием гимнастического оборудования.

1

28.12


Лыжная подготовка (Лыжные гонки) – 18 часов

49

История лыжного спорта. Правила техники безопасности. Одежда, обувь занимающегося и лыжный инвентарь.

1

14.01


50

Попеременный двухшажный ход.

1

15.01


51

Попеременный двухшажный ход.

1

18.01


52

Одновременный бесшажный ход.

1

21.01


53

Одновременный бесшажный ход.

1

22.01


54

Подъем «полуелочкой».

1

25.01


55

Подъем «полуелочкой».

1

28.01


56

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой».

1

29.01


57

Контрольное упражнение- передвижение на лыжах на дистанции 1 км

1

01.02


58

Торможение «плугом».

1

04.02


59

Торможение «плугом».

1

05.02


60

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Торможение

«плугом».

1

08.02


61

Повороты переступанием.

1

11.02


62

Контрольное упражнение- передвижение на лыжах на дистанции 2 км

1

12.02


63

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

1

15.02


64

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

1

18.02


65

Передвижение на лыжах 3 км.

1

19.02


66

Передвижение на лыжах 3 км.

1



Волейбол (12 часов)

67

История волейбола. Основные правила игры. Правила техники безопасности.

1

25.02


68

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

26.02


69

Передача мяча в стойке сверху двумя руками над собой на месте

1

29.02


70

Передача мяча сверху двумя руками на месте в парах

1

03.03


71

Передача мяча над собой в парах через сетку

1

04.03


72

Прием мяча снизу двумя руками на месте

1

07.03


73

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

10.03


74

Прием мяча снизу и сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1

11.03


75

Прием мяча сверху и снизу двумя руками через сетку

1

14.03


76

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 – 6 м от сетки.

1

17.03


77

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

18.03


78

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

21.03



Гимнастика (2 часа)




79

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1

31.03


80

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

1

01.04



Раздел II. Основы знаний (1 час)




81

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

1

04.04


Раздел 1. Двигательные умения и навыки

Футбол (6 часов)

82

История футбола. Основные приемы игры в футбол. Правила техники безопасности.

1

07.04


83

Стойки игрока. Перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений.

1

08.04


84

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

1

11.04


85

Удары по воротам на точность попадания мячом.

1

14.04


86

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

1

15.04


87

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиции игроков.

1

18.04


Раздел II. Основы знаний (1 час)

88

Оценка эффективности занятий физкультурой. Самоконтроль. Физическая культура человека. Росто-весовые показатели.

1

21.04



Раздел 1. Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика (14 часов)




89

Правила техники безопасности. История легкой атлетики.

1

22.04


90

Легкоатлетические упражнения, их влияние на укрепление здоровья и основные системы организма

1

25.04


91

Скоростной бег 30м.

1

28.04


92

Высокий старт от 10 до 30 м

1

29.04


93

Бег на результат 60м.

1

02.05


94

Челночный бег (3*10 м)

1

05.05


95

Бег на 1000 м.

1

06.05


96

Прыжок в длину с места

1

12.05


97

Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1

13.05


98

Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1

16.05


99

Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1

19.05


100

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

20.05


101

Метание теннисного мяча на дальность, в коридор 5 – 6 м.

1

23.05


102

Метание мяча (150 г) на дальность

1

26.05


103

Метание мяча (150 г) на дальность

1

27.05



Раздел II. Основы знаний (1 час)




104

Режим дня и его основное содержание. Здоровье и здоровый образ жизни.

1

30.05



Итого:

104 ч





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анохина Любовь Ивановна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_uchiebnomu_priedmietu_fizichieskai"
    ["file_id"] => string(6) "432770"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508182916"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia-proghramma-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "232348"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442824591"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_osnovnogho_obshchiegho_obrazovaniia_po_fizichieskoi_kul_tur"
    ["file_id"] => string(6) "427504"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504776746"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии     Основное общее образование 8 класс. Симоненко В.Д."
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-programma-po-tiekhnologhii-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-8-klass-simonienko-v-d"
    ["file_id"] => string(6) "251709"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447267115"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства