С учётом авторской программой В.И. Лях: Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа ориентирована на УМК: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2020. (Школа России).
Согласно учебному плану МОУ Тетюшской СШ на 2021-2022 учебный год на предмет «Физическая культура» отводится 3 учебных часа в неделю - 102 учебных часа в год.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Из-за отсутствия материально-технической базы для проведения уроков по теме «Плавание» часы данного раздела перераспределены для более углубленного изучения разделов «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики».
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Тема «Знания о физической культуре: физическая культура, физические упражнения, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование - изучаются теоретически в процессе уроков в учебной деятельности. |
1. Бег, ходьба, прыжки, метание (15 часов) |
1 | | Техника безопасности на уроках физической культуры. Различные виды ходьбы. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге. | 1 | 02.09 | | Прочитать учебник на стр. 160-165 «Твои физические способности» |
1.1. навыков ходьбы и развитие координационных способностей (2 часа) |
2 | | Сочетание различных видов ходьбы с различным положением рук под звуковые сигналы. | 1 | 04.09 | | Прочитать учебник на стр. учебника 82- 83,95. |
3 | | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. | 1 | 07.09 | | Выполнить упражнения на стр.83. рис.19. |
1.2 Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей (2часа) |
4 | | Обычный бег, с изменением направления, с преодолением препятствий. | 1 | 09.09 | | Выполнить упражнения на стр.85. |
5 | | Челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость. | 1 | 11.09 | | Ответить на вопросы на стр. 96. |
1.3 Совершенствование навыков бега и развитие выносливости (1час) |
6 | | Равномерный, медленный, до 5-8 мин. Тест прыжки в длину с места. | 1 | 14.09 | | Прочитать учебник на стр. 95. |
1.4 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей (1час) |
7 | | Эстафеты «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м. Тест бег 30 м. | 1 | 16.09 | | Выполнить упражнения на стр.83-85 |
1.5 Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (3 часа) |
8 | | Разновидности прыжков через препятствия. Прыжки на одной на двух ногах, многоразовые . Тест бег 1000 м. | 1 | 18.09 | | Прочитать учебник на стр. 87. |
9 | | Прыжки по ориентирам на заданную длину. Чередование прыжков на точность приземления. | 1 | 21.09 | | Выполнить упражнения на стр.88. |
10 | | Прыжки длину с разбега, в высоту. Тест наклон вперёд из положения стоя. | 1 | 23.09 | | Выполнить упражнения на стр.88. |
1.6 Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (1 час) |
11 | | Игры с прыжками и осаливанием. Многоскоки. | 1 | 25.09 | | Изучить «Правила поведения во время игры» на стр.145. |
1.7 Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (3 часа) |
12 | | Метание малого мяча из различных положений на точность, дальность, на заданное расстояние. Тест подтягивание из виса. | 1 | 28.09 | | Прочитать учебник на стр. 89-91. Рис.22,23 |
13 | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | 30.09 | | Выполнить упражнения на стр.91. |
14 | | Бросок набивного мяча (1,0 кг) двумя руками из различных положений рук. | 1 | 02.10 | | Ответить на вопросы на стр. 96. |
1.8 Самостоятельные занятия (1 час) |
15 | | Равномерный бег, прыжковые упражнения, броски больших и малых мячей. | 1 | 05.10 | | Прочитать учебник на стр. 160-165 «Твои физические способности» |
2. Играем все! (14 часов) |
16 | | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Названия и правила игр, инвентарь и оборудование. | 1 | 12.10 | | Изучить «Правила поведения во время игры» на стр.120,145. |
2.1 Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве (1 час) |
17 | | Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | 14.10 | | Разучить подвижные игры |
2.2 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве (2 часа) |
18 | | Подвижные игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка» | 1 | 16.10 | | Разучить считалки на стр.120-122. |
19 | | Что такое физическая культура. Твой организм (Основные органы человека) | 1 | 19.10 | | Разучить считалки на стр.120-122. |
2.3 Овладение элементами умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча (7 часов) |
|
20 | | Ловля и передача мяча на месте, в движении в треугольниках, квадратах, кругах. | 1 | 21.10 | | Прочитать учебник на стр. 138.Рис.46,48,49,50. |
21 | | Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. Броски в цель. | 1 | 23.10 | | Выполнить упражнения на стр.138. Рис.47. |
22 | | Удары по воротам в футболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | 26.10 | | Прочитать учебник на стр. 133-137 Выполнить упражнения Рис.40,41. |
23 | | Сердце и кровеносные сосуды ( Работа сердечно-сосудистой системы во время движения и передвижения человека). | 1 | 28.10 | | Выполнить упражнения Рис. 42,43,44. |
24 | | Подбрасывание и подача мяча в волейболе. | 1 | 30.10 | | Прочитать учебник на стр. 142 |
25 | | Органы дыхания. (Как правильно дышать при различных физических нагрузках). Приём и передача мяча в волейболе. | 1 | 02.11 | | Выполнить упражнения на стр.145. Рис.51. |
26 | | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | 06.11 | | Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49. |
27 | | Органы пищеварения, пища и питательные вещества. | 1 | 09.11 | | Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49. |
28 | | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | 1 | 11.11 | | Прочитать учебник на стр.143. |
2.4 Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве (1 час) |
29 | | Подвижные игры Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки». | 1 | 13.11 | | Прочитать учебник на стр.99. |
3. Бодрость, грация, координация (17 часов). |
30. | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Названия снарядов и гимнастических элементов. Освоение строевых упражнений. | 1 | 23.11 | | Прочитать учебник на стр.96-100,117. |
3.1. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей (4 часа) |
31 | | Перекаты в группировке. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. | 1 | 25.11 | | Выполнить комплекс утренней зарядки (без предмета) |
32 | | 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках. «Мост» из положения лёжа на спине. | 1 | 27.11 | | Прочитать учебник на стр. 107-108.Рис.31,32 |
33 | | Кувырок назад, кувырок вперёд; кувырок назад, перекатом стойка на лопатках. | 1 | 30.11 | | Выполнить упражнения стр. 108.Рис.31. |
34 | | «Мост» с помощью и самостоятельно. | 1 | 02.12 | | Прочитать учебник на стр.109.Рис.34. |
3.2 Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей (3 часа) |
35 | | Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. | 1 | 04.12 | | Выполнить упражнения стр.109.. |
36 | | Вис прогнувшись на гимнастической стенке, подтягивание в висе. | 1 | 07.12 | | Выполнить упражнения стр.110. |
37 | | Подтягивание в висе, поднимание ног и висе. | 1 | 09.12 | | Выполнить упражнения стр.111-112. |
3.3 Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки (2 часа) |
38 | | Лазание на наклонной скамейке, перелезание через бревно, коня. | 1 | 11.12 | | Выполнить упражнения стр. 112. |
39 | | Лазанье по канату в три приёма. Перелезание через препятствия. | 1 | 14.12 | | Прочитать учебник на стр.113.Рис.35. |
3.4 Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей (1 час) |
40 | | Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук | 1 | 16.12 | | Прочитать учебник на стр.114.Рис.36. |
3.5 Освоение навыков равновесия (2 часа) |
41 | | Разновидности ходьбы по гимнастической скамейке. Ходьба по бревну приставными шагами, с поворотами, на носках. | 1 | 18.12 | | Прочитать учебник на стр.115. |
42 | | Ходьба по бревну выпадами, поворотами, перешагиванием через мячи. | 1 | 21.12 | | Выполнить упражнения на стр. 115-117. |
3.6 Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей (1час) |
43 | | Шаги галопа и польки в парах, сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг, элементы народных танцев. | 1 | 23.12 | | Выполнить упражнения на стр.97. |
3.7 Освоение строевых упражнений (2 часа) |
44 | | Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, повороты кругом на месте. | 1 | 25.12 | | Составить комплекс утренней зарядки (с мячом) |
45 | | Перестроения из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. | 1 | 28.12 | | Ответить на вопросы на стр.119. |
3.8 Самостоятельные занятия. (1 час) |
46 | | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. | 1 | 30.12 | | Составить полосу препятствия стр.119. |
4. Все на лыжи! (19 часов) |
4.1 Овладение знаниями (3часа) |
47 | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. | 1 | 11.01 | | Прочитать учебник на стр.157 |
48 | | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | 1 | 13.01 | | Ответить на вопросы на стр.157. |
49 | | Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. | 1 | 15.01 | | Ответить на вопросы на стр.158. |
4.2 Освоение техники лыжных ходов (16 часов) |
50 | | Попеременный двухшажный ход без палок. | 1 | 18.01 | | Ответить на вопросы на стр.159. |
51 | | Попеременный двухшажный ход с палками. | 1 | 20.01 | | Выполнить задание на стр.159 |
52 | | Подъём «лесенкой». | 1 | 22.01 | | Подготовить сообщение на тему «Выдающие лыжники России». |
53 | | Подъём «лесенкой». Попеременный двухшажный ход | 1 | 25.01 | | Отработать технику подъема «лесенкой». Рис.66,стр.156 |
54 | | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | 1 | 27.01 | | Отработать технику попеременного двухшажного хода. Рис.65, стр.155. |
55 | | Спуски в высокой стойке. Попеременный двухшажный ход | 1 | 29.01 | | Отработать технику попеременного двухшажного хода. Рис.65, стр.155. |
56 | | Спуски в низкой стойке. Попеременный двухшажный ход | 1 | 01.02 | | Отработать технику попеременного двухшажного хода. Рис.65, стр.155. |
57 | | Спуски с пологих склонов. Подъём «лесенкой». | 1 | 03.02 | | Отработать технику подъема «лесенкой». Рис.66,стр.156 |
58 | | Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | 05.02 | | Выполнить упражнения для развития выносливости. |
59 | | Торможение упором. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | 08.02 | | Отработать технику торможения.Рис.67,стр.156 |
60 | | Повороты переступанием на месте. | 1 | 10.02 | | Отработать технику поворота Рис.67,стр.156 |
61 | | Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 2,5 км | 1 | 12.02 | | Отработать технику поворота Рис.67,стр.156 |
62 | | Подъём «лесенкой». Прохождение дистанции 2,5 км | 1 | 15.02 | | Выполнить упр.для развития выносливости. |
63 | | Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции 2,5 км | 1 | 17.02 | | Отработать технику лыжных ходов. |
64 | | Прохождение дистанции 2,5 км | 1 | 19.02 | | Отработать технику лыжных ходов. |
65 | | Прохождение дистанции 2,0 км на результат. | 1 | 22.02 | | Отработать технику лыжных ходов. |
2. Играем все! (16 часов) |
66 | | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Названия и правила игр, инвентарь и оборудование. | 1 | 01.03 | | Изучить «Правила поведения во время игры» на стр.120,145. |
2.1 Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве (1 час) |
67 | | Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | 03.03 | | Разучить подвижные игры |
2.2 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве (2 часа) |
68 | | Подвижные игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка» | 1 | 05.03 | | Разучить считалки на стр.120-122. |
69 | | Что такое физическая культура. Твой организм (Основные органы человека) | 1 | 10.03 | | Разучить считалки на стр.120-122. |
2.3 Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча (7 часов) |
70 | | Ловля и передача мяча на месте, в движении в треугольниках, квадратах, кругах. | 1 | 12.03 | | Прочитать учебник на стр. 138. Рис.46,48,49,50. |
71 | | Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. Броски в цель. | 1 | 15.03 | | Выполнить упражнения на стр.138. Рис.47. |
72 | | Удары по воротам в футболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | 17.03 | | Прочитать учебник на стр. 133-137. Выполнить упражнения Рис.40,41,42,43,44. |
73 | | Сердце и кровеносные сосуды ( Работа сердечно-сосудистой системы во время движения и передвижения человека). | 1 | 19.03 | | Выполнить упражнения Рис. 42,43,44. |
74 | | Подбрасывание и подача мяча в волейболе. | 1 | 22.03 | | Прочитать учебник на стр. 142 |
75 | | Органы дыхания. (Как правильно дышать при различных физических нагрузках). Приём и передача мяча в волейболе. | 1 | 24.03 | | Выполнить упражнения на стр.145. Рис.51. |
76 | | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | 26.03 | | Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49. |
2.4 Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве (3 часа) |
77 | | Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки». | 1 | 29.03 | | Прочитать учебник на стр.99. Разучить правила игры. |
78 | | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | 1 | 31.03 | | Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49. |
79 | | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). | 1 | 13.11 | | Прочитать учебник на стр.143. |
2.5 Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями (1 час) |
80 | | Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», варианты игры в футбол. | 1 | 05.04 | | Прочитать учебник на стр. 160-163 «Твои физические способности» |
81 | | Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом». | 1 | 07.04 | | Разучить считалки на стр.120-122. |
1. Бег, ходьба, прыжки, метание (21 час) |
82 | | Техника безопасности на уроках физической культуры. Различные виды ходьбы. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге. | 1 | 14.04 | | Прочитать учебник на стр. 160-165 «Твои физические способности» |
1.1 Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей (2 часа) |
83 | | Сочетание различных видов ходьбы с различным положением рук под звуковые сигналы. | 1 | 16.04 | | Прочитать учебник на стр. 82-83,95. |
84 | | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам | 1 | 19.04 | | Выполнить упражнения на стр.83. рис.19. |
1.2 Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей (3 часа) |
85 | | Обычный бег, с изменением направления, с преодолением препятствий. | 1 | 21.04 | | Выполнить упражнения на стр.85. |
86 | | Обычный бег с чередованием с ходьбой до 150 м | 1 | 23.04 | | Ответить на вопросы на стр. 96. |
87 | | Челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость. | 1 | 26.04 | | Ответить на вопросы на стр. 96. |
1.3 Совершенствование навыков бега и развитие выносливости (2 часа) |
88 | | Равномерный, медленный, до 5-8 мин. Тест прыжки в длину с места. | 1 | 28.04 | | Прочитать учебник на стр. 95. |
89 | | Кросс по слабопересечённой местности. | 1 | 30.04 | | Выполнить упражнения лля развития выносливости |
1.4 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей (2 часа) |
90 | | Эстафеты «Круговая эстафета», «Встречная»(расстояние 15—30 м). | 1 | 05.05 | | Выполнить упражнения на стр.83-85 |
91 | | Бег с ускорением от 20 до 30 м . Тест бег 30 м. | 1 | 07.05 | | Выполнить упражнения для развития скоростных способностей. |
1.5 Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (3 часа) |
92 | | Разновидности прыжков через препятствия. Прыжки на одной на двух ногах, многоразовые . Тест бег 1000 м. | 1 | 12.05 | | Прочитать учебник на стр. 87. |
93 | | Прыжки по ориентирам на заданную длину. Чередование прыжков на точность приземления. | 1 | 14.05 | | Выполнить упражнения на стр.88. |
94 | | Прыжки длину с разбега, в высоту. Тест наклон вперёд из положения стоя. | 1 | 17.05 | | Выполнить упражнения на стр.88. |
1.6 Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (2 часа) |
95 | | Игры с прыжками и осаливанием. Многоскоки. | 1 | 19.05 | | Изучить «Правила поведения во время игры» на стр.145. |
96 | | Прыжки через препятствие, в парах. | 1 | 20.05 | | Изучить «Правила поведения во время игры» на стр.145. |
1.7 Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (4 часа) |
97 | | Метание малого мяча из различных положений на точность, дальность, на заданное расстояние. Тест подтягивание из виса. | 1 | 24.05 | | Прочитать учебник на стр. 89-91. Рис.22,23 |
98 | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | 26.05 | | Выполнить упражнения на стр.91. |
99 | | Бросок набивного мяча (1,0 кг) двумя руками из различных положений рук. | 1 | 28.05 | | Ответить на вопросы на стр. 96. |
100 | | Бросок набивного мяча на дальность. | 1 | | | Выполнить упражнения для развития скоростно-силовых способностей. |
1.8 Самостоятельные занятия (2 часа) |
101 | | Равномерный бег, прыжковые упражнения, броски больших и малых мячей. | 1 | | | Выполнить упражнения для развития скоростно-силовых. координационных способностей. |
102 | | Преодоление естественных вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | | | Выполнить упражнения для развития скоростно-силовых. координационных способностей. |