kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 4 класса по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса разработана в соответствии:

- Федеральным государственным образовательным стандартоммначального общего образования

 - Основной образовательной программы НОО Тетюшской СШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса по физической культуре»

Пояснительная записка

Рабочая программа для 4 класса по физической культуре разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программы НОО МОУ Тетюшской СШ
    (приказ № 420 от 27.08. 2021 года).

С учётом авторской программой В.И. Лях: Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа ориентирована на УМК: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2020. (Школа России).

Общие цели и задачи учебного предмета, соответствуют ФГОС НОО:

Цель:

  • школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи учебного предмета:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Согласно учебному плану МОУ Тетюшской СШ на 2021-2022 учебный год на предмет «Физическая культура» отводится 3 учебных часа в неделю - 102 учебных часа в год.





Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне "(ГТО)" 1 ступень 9-10 лет.







II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
*


- бронзовый значок


- серебряный значок


- золотой значок


п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Мальчики

Девочки







Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 30 м (с)

6.2

6.0

5.4

6.4

6.2

5.6

Или бег на 60 м (с)

11.9

11.5

10.4

12.4

12.0

10.8

2.

Бег на 1000м (мин, с)

6.10

5.50

4.50

6.30

6.200

5.10

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

13

22

5

7

13

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

Испытания (тесты) по выбору

5.

Челночный бег 3*10 м (с)

9.6

9.3

8.5

9.9

9.5

8.7

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

8.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин)

27

32

42

24

27

36

9.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)**

8.15

7.45

6.45

10.00

8.20

7.30

или кросс на 2 км ( бег по пересеченной местности) (мин,с)

18.00

16.00

13.00

19.00

17.30

15.00

10.

Плавание 50 м (мин,с)

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

Кол-во испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно–споривного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Комплекс)

7

7

8

7

7

8

* В выполнении нормативов участвует население до 8 лет включительно

** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования.













Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре (беседа в течение всех уроков учебного года).

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика (36 часов)

Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры (30 часов)

На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Гимнастика с основами акробатики (17 часов)

Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лыжные гонки (19 часов).

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Из-за отсутствия материально-технической базы для проведения уроков по теме «Плавание» часы данного раздела перераспределены для более углубленного изучения разделов «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики».


Тематическое планирование

Содержание темы «Знания о физической культуре» изучаются в теоретически на уроках по темам: «Легкая атлетика», «Спортивные игры с элементами подвижных игр», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лыжная подготовка».







№ раздела, темы п/п

Наименование разделов и тем курса

Общее количество часов для изучения раздела, темы


Двигательные умения и навыки

102

1

Бег, ходьба, прыжки, метание

36

2

Играем все!

30

3

Бодрость, грация, координация

17

4

Все на лыжи!

19


Итого

102







ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование 4 класс


№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Тема «Знания о физической культуре: физическая культура, физические упражнения, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование - изучаются теоретически в процессе уроков в учебной деятельности.

1. Бег, ходьба, прыжки, метание (15 часов)


1


Техника безопасности на уроках физической культуры. Различные виды ходьбы. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге.

1

02.09


Прочитать учебник на стр. 160-165 «Твои физические способности»

1.1. навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей (2 часа)

2


Сочетание различных видов ходьбы с различным положением рук под звуковые сигналы.

1

04.09


Прочитать учебник на стр. учебника 82- 83,95.

3


Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам.

1

07.09


Выполнить упражнения на стр.83. рис.19.

1.2 Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей (2часа)

4


Обычный бег, с изменением направления, с пре­одолением препятствий.

1

09.09


Выполнить упражнения на стр.85.

5


Челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость.

1

11.09


Ответить на вопросы на стр. 96.

1.3 Совершенствование навыков бега и развитие выносливости (1час)

6


Равномерный, медленный,

до 5-8 мин. Тест прыжки в длину с места.

1

14.09


Прочитать учебник на стр. 95.

1.4 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей (1час)

7


Эстафеты «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег с ускорением от 20 до 30 м. Тест бег 30 м.

1

16.09


Выполнить упражнения на стр.83-85

1.5 Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей (3 часа)

8


Разновидности прыжков через препятствия. Прыжки на одной на двух ногах, многоразовые . Тест бег 1000 м.

1

18.09



Прочитать учебник на стр. 87.

9


Прыжки по ориентирам на заданную длину.

Чередование прыжков на точность приземления.

1

21.09


Выполнить упражнения на стр.88.

10


Прыжки длину с разбега, в высоту. Тест наклон вперёд из положения стоя.

1

23.09


Выполнить упражнения на стр.88.

1.6 Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей (1 час)

11


Игры с прыжками и осаливанием. Многоскоки.

1

25.09


Изучить «Правила поведения во время игры»

на стр.145.

1.7 Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей (3 часа)

12


Метание малого мяча из различных положений на точность, дальность, на заданное расстояние. Тест подтягивание из виса.

1

28.09


Прочитать учебник на стр. 89-91. Рис.22,23

13


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

30.09


Выполнить упражнения на стр.91.

14


Бросок набивного мяча (1,0 кг) двумя руками из различных положений рук.

1

02.10


Ответить на вопросы на стр. 96.

1.8 Самостоятельные занятия (1 час)

15


Равномерный бег, прыжковые упражнения, броски больших и малых мячей.

1

05.10


Прочитать учебник на стр. 160-165 «Твои физические способности»

2. Играем все! (14 часов)

16


Техника безопасности на уроках подвижных игр. Названия и правила игр, инвентарь и оборудование.

1

12.10


Изучить «Правила поведения во время игры»

на стр.120,145.

2.1 Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ори­ентированию в пространстве (1 час)

17


Под­вижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты»

1

14.10


Разучить подвижные игры

2.2 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие ско­ростно-силовых способностей, ориен­тирование в пространстве (2 часа)

18


Подвиж­ные игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка»

1

16.10


Разучить считалки на стр.120-122.

19


Что такое физическая культура. Твой организм (Основные органы человека)

1

19.10


Разучить считалки на стр.120-122.

2.3 Овладение элементами умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча (7 часов)


20


Ловля и передача мяча на месте, в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

1

21.10


Прочитать учебник на стр. 138.Рис.46,48,49,50.

21


Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. Броски в цель.

1

23.10


Выполнить упражнения на стр.138. Рис.47.

22


Удары по воротам в футболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

26.10


Прочитать учебник на стр. 133-137

Выполнить упражнения

Рис.40,41.

23


Сердце и кровеносные сосуды

( Работа сердечно-сосудистой системы во время движения и передвижения человека).

1

28.10


Выполнить упражнения

Рис. 42,43,44.

24


Подбрасывание и подача мяча в волейболе.

1

30.10


Прочитать учебник на стр. 142


25


Органы дыхания. (Как правильно дышать при различных физических нагрузках). Приём и передача мяча в волейболе.

1

02.11


Выполнить упражнения на стр.145. Рис.51.

26


Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

06.11


Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49.

27


Органы пищеварения, пища и питательные вещества.

1

09.11


Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49.

28


Ведение мяча (правой, левой рукой) в движе­нии по прямой (шагом и бегом).

1

11.11


Прочитать учебник на стр.143.

2.4 Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способно­стей к дифференцированию параме­тров движений, реакции, ориентированию в пространстве (1 час)

29


Подвижные игры Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

1

13.11


Прочитать учебник на стр.99.

3. Бодрость, грация, координация (17 часов).

30.


Техника безопасности на уроках гимнастики.

Названия снарядов и гимнастических элементов.

Освоение строевых упражнений.

1

23.11


Прочитать учебник на стр.96-100,117.

3.1. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

(4 часа)

31


Перекаты в группировке. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках.

1

25.11


Выполнить комплекс утренней зарядки (без предмета)

32


2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках. «Мост» из положения лёжа на спине.

1

27.11


Прочитать учебник на стр. 107-108.Рис.31,32

33


Кувырок назад, кувырок впе­рёд; кувырок назад, перекатом стойка на лопатках.

1

30.11


Выполнить упражнения стр. 108.Рис.31.

34


«Мост» с помощью и самостоятельно.

1

02.12


Прочитать учебник на стр.109.Рис.34.

3.2 Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей (3 часа)

35


Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги.

1

04.12


Выполнить упражнения стр.109..

36


Вис прогнувшись на гимнастической стенке, подтягивание в висе.

1

07.12


Выполнить упражнения стр.110.

37


Подтягивание в висе, поднимание ног и висе.

1

09.12


Выполнить упражнения стр.111-112.

3.3 Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки (2 часа)

38


Лазание на наклонной скамейке, перелезание через бревно, коня.

1

11.12


Выполнить упражнения стр. 112.

39


Лазанье по канату в три приёма.

Перелезание через препятствия.

1

14.12


Прочитать учебник на стр.113.Рис.35.

3.4 Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей (1 час)

40


Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук

1

16.12


Прочитать учебник на стр.114.Рис.36.

3.5 Освоение навыков равновесия (2 часа)

41


Разновидности ходьбы по гимнастической скамейке. Ходьба по бревну приставными шагами, с поворотами, на носках.

1

18.12


Прочитать учебник на стр.115.

42


Ходьба по бревну выпадами, поворотами, перешагиванием через мячи.

1

21.12



Выполнить упражнения на стр. 115-117.



3.6 Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей (1час)

43


Шаги галопа и польки в парах, сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг, элементы народных танцев.

1

23.12


Выполнить упражнения на стр.97.


3.7 Освоение строевых упражнений (2 часа)

44


Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, повороты кругом на месте.

1

25.12


Составить комплекс утренней зарядки (с мячом)

45


Перестроения из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

1

28.12


Ответить на вопросы на стр.119.

3.8 Самостоятельные занятия. (1 час)

46


Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

1

30.12


Составить полосу препятствия стр.119.

4. Все на лыжи! (19 часов)

4.1 Овладение знаниями (3часа)

47


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Основные тре­бования к одежде и обуви во время занятий.

1

11.01


Прочитать учебник на стр.157

48


Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

1

13.01


Ответить на вопросы на стр.157.

49


Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

1

15.01


Ответить на вопросы на стр.158.

4.2 Освоение техники лыжных ходов (16 часов)

50


Попеременный двухшажный ход без палок.

1

18.01


Ответить на вопросы на стр.159.

51


Попеременный двухшажный ход с палками.

1

20.01


Выполнить задание на стр.159

52


Подъём «лесенкой».

1

22.01


Подготовить сообщение на тему «Выдающие лыжники России».

53


Подъём «лесенкой». Попеременный двухшажный ход

1

25.01


Отработать технику подъема «лесенкой». Рис.66,стр.156

54


Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

1

27.01


Отработать технику попеременного двухшажного хода. Рис.65, стр.155.

55


Спуски в высокой стойке. Попеременный двухшажный ход

1

29.01


Отработать технику попеременного двухшажного хода. Рис.65, стр.155.

56


Спуски в низкой стойке. Попеременный двухшажный ход

1

01.02


Отработать технику попеременного двухшажного хода. Рис.65, стр.155.

57


Спуски с пологих склонов. Подъём «лесенкой».

1

03.02


Отработать технику подъема «лесенкой».

Рис.66,стр.156

58


Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км.

1

05.02


Выполнить упражнения для развития

выносливости.

59


Торможение упором. Прохождение дистанции 2 км.

1

08.02


Отработать технику торможения.Рис.67,стр.156

60


Повороты переступанием на месте.

1

10.02


Отработать технику поворота Рис.67,стр.156

61


Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 2,5 км

1

12.02


Отработать технику поворота Рис.67,стр.156

62


Подъём «лесенкой». Прохождение дистанции 2,5 км

1

15.02


Выполнить упр.для развития выносливости.

63


Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции 2,5 км

1

17.02


Отработать технику лыжных ходов.

64


Прохождение дистанции 2,5 км

1

19.02


Отработать технику лыжных ходов.

65


Прохождение дистанции 2,0 км на результат.

1

22.02


Отработать технику лыжных ходов.

2. Играем все! (16 часов)

66


Техника безопасности на уроках подвижных игр. Названия и правила игр, инвентарь и оборудование.

1

01.03


Изучить «Правила поведения во время игры»

на стр.120,145.

2.1 Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ори­ентированию в пространстве (1 час)

67


Под­вижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты»

1

03.03


Разучить подвижные игры

2.2 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие ско­ростно-силовых способностей, ориен­тирование в пространстве (2 часа)

68


Подвиж­ные игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Удочка»

1

05.03


Разучить считалки на стр.120-122.

69


Что такое физическая культура. Твой организм (Основные органы человека)

1

10.03


Разучить считалки на стр.120-122.

2.3 Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

(7 часов)

70


Ловля и передача мяча на месте, в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

1

12.03


Прочитать учебник на стр. 138.

Рис.46,48,49,50.

71


Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. Броски в цель.

1

15.03


Выполнить упражнения на стр.138. Рис.47.

72


Удары по воротам в футболе. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

17.03


Прочитать учебник на стр. 133-137. Выполнить упражнения Рис.40,41,42,43,44.

73


Сердце и кровеносные сосуды

( Работа сердечно-сосудистой системы во время движения и передвижения человека).

1

19.03


Выполнить упражнения

Рис. 42,43,44.

74


Подбрасывание и подача мяча в волейболе.

1

22.03


Прочитать учебник на стр. 142


75


Органы дыхания. (Как правильно дышать при различных физических нагрузках). Приём и передача мяча в волейболе.

1

24.03


Выполнить упражнения на стр.145. Рис.51.

76


Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

26.03


Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49.

2.4 Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способно­стей к дифференцированию параме­тров движений, реакции, ориентированию в пространстве (3 часа)

77


Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

1

29.03


Прочитать учебник на стр.99. Разучить правила игры.

78


Ведение мяча (правой, левой рукой) в движе­нии по прямой (шагом и бегом).

1

31.03


Выполнить упражнения на стр.139. Рис.49.

79


Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

1

13.11


Прочитать учебник на стр.143.

2.5 Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями (1 час)

80


Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка»,

«Мини-баскетбол», варианты игры в футбол.

1

05.04


Прочитать учебник на стр. 160-163 «Твои физические способности»

81


Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом».

1

07.04


Разучить считалки на стр.120-122.

1. Бег, ходьба, прыжки, метание (21 час)

82


Техника безопасности на уроках физической культуры. Различные виды ходьбы. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге.

1

14.04


Прочитать учебник на стр. 160-165 «Твои физические способности»

1.1 Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей (2 часа)

83


Сочетание различных видов ходьбы с различным положением рук под звуковые сигналы.

1

16.04


Прочитать учебник на стр. 82-83,95.

84


Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам

1

19.04


Выполнить упражнения на стр.83. рис.19.

1.2 Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей (3 часа)

85


Обычный бег, с изменением направления, с пре­одолением препятствий.

1

21.04


Выполнить упражнения на стр.85.

86


Обычный бег с чередованием с ходьбой до 150 м

1

23.04


Ответить на вопросы на стр. 96.

87


Челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость.

1

26.04


Ответить на вопросы на стр. 96.

1.3 Совершенствование навыков бега и развитие выносливости (2 часа)


88


Равномерный, медленный,

до 5-8 мин. Тест прыжки в длину с места.

1

28.04


Прочитать учебник на стр. 95.

89


Кросс по слабопересечённой местности.

1

30.04


Выполнить упражнения

лля развития выносливости

1.4 Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей

(2 часа)

90


Эстафеты «Круговая эстафета», «Встречная»(расстояние 15—30 м).

1

05.05


Выполнить упражнения на стр.83-85

91


Бег с ускорением от 20 до 30 м . Тест бег 30 м.

1

07.05


Выполнить упражнения

для развития скоростных способностей.

1.5 Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей (3 часа)

92


Разновидности прыжков через препятствия. Прыжки на одной на двух ногах, многоразовые . Тест бег 1000 м.

1

12.05


Прочитать учебник на стр. 87.

93


Прыжки по ориентирам на заданную длину.

Чередование прыжков на точность приземления.

1

14.05


Выполнить упражнения на стр.88.

94


Прыжки длину с разбега, в высоту. Тест наклон вперёд из положения стоя.

1

17.05


Выполнить упражнения на стр.88.

1.6 Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей (2 часа)

95


Игры с прыжками и осаливанием. Многоскоки.

1

19.05


Изучить «Правила поведения во время игры»

на стр.145.

96


Прыжки через препятствие, в парах.

1

20.05


Изучить «Правила поведения во время игры»

на стр.145.

1.7 Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей (4 часа)

97


Метание малого мяча из различных положений на точность, дальность, на заданное расстояние. Тест подтягивание из виса.

1

24.05


Прочитать учебник на стр. 89-91. Рис.22,23

98


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

26.05


Выполнить упражнения на стр.91.

99


Бросок набивного мяча (1,0 кг) двумя руками из различных положений рук.

1

28.05


Ответить на вопросы на стр. 96.

100


Бросок набивного мяча на дальность.

1



Выполнить

упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

1.8 Самостоятельные занятия (2 часа)

101


Равномерный бег, прыжковые упражнения, броски больших и малых мячей.

1



Выполнить

упражнения для развития скоростно-силовых. координационных способностей.

102


Преодоление естественных вертикальных и горизонтальных препят­ствий.

1



Выполнить

упражнения для развития скоростно-силовых. координационных способностей.



































ПРИЛОЖЕНИЕ


Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: физическая культура

Класс: 4

Учитель: Ишуткин Иван Геннадьевич




2021-2022 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано











































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 4 класса по физической культуре

Автор: Ишуткин Иван Геннадьевич

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaiaproghrammapopriedmietufizichieskaiakulturaadaptivnaiafizichieskaiakulturadlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261740"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449180603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_obuchaiu"
    ["file_id"] => string(6) "431641"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507609166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "diplom_za_publikatsiiu_rabochei_programmy_po_predmetu_fizicheskaia_kultura_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "546805"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586973532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа для 4 класса по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "236968"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444209374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства