от «_30_»_ августа 2024 г. «30» августа 2024 г. Приказ № 134 от «30» августа 2024 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Физическая культура
Класс: 11 класс
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Бородина Ирина Игоревна
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в году, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе :«Комплексной программы физического воспитания 1-11кл»
Учебник:М.Я.Виленский,М.:Просвещение,10-11кл.,Физическая культура ,2020г.,В.И.Лях,8-9кл.
Рабочую программу составила _____________________ Бородина Ирина Игоревна
подпись расшифровка подписи
\
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 №929 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и учебных планов общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования (приложение к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 года №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
-Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы образовательных учреждений 1-11 классы. Для учитилей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 7-2 изд. – М. : Просвещение, 2010 г. – 128 с. – ISBN 978-5-09-034337-7.
- Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) на 2013-2017 уч. г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 22 с углублённым изучением иностранных имени Василия Тезетева г. Ульяновска
- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе: « требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Закона «Об образовании»; Федерального закона «О физической культуре и спорте»; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
примерной программы основного общего образования-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Место предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается 11 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 11 классе — 68ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Содержание учебного предмета
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫДВИГАТЕЛЬНОЙ(ФИЗКУЛЬТУРНОЙ)ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной
недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общераз-вивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости координации движений.
Футбол.развитиебыстроты,силы,выносливости.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
п/п
Наименование раздела, темы и урока
Виды занятий
Кол.
часов
Виды с/р
Дата проведения занятий
план
факт
Раздел I
«Легкая атлетика» 9 часов
Инструктаж по ТБ. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м.). Эстафетный бег. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Вводный
1
Низкий старт Бег на результат (30 м). Бег по дистанции (60 м). линейная эстафета. Специально беговые упражнения. ОРУ., развитие скоростных качеств.
Совершенствование
1
Низкий старт Бег на результат (60 м). Бег по дистанции (100 м). Специально беговые упражнения. ОРУ., развитие скоростных качеств.
Совершенствование
1
Бег на результат (100 м.). Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых возможностей.
Учетный
1
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча на дальность. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
Комплексный
1
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Приземление. Учет метания мяча (150 гр.) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Комплексный
1
Прыжок в длину на результат с 9-11 беговых шагов. Метание мяча (150 гр.) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Комплексный
1
Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. и 1500 д. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие выносливости.
Комплексный
1
Учет бег 1500 д. и 2000 м. ОРУ. Развитие выносливости.
Учетный
1
Раздел II
«Спортивные игры Волейбол» 13 часов
Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху, с низу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол.
Изучение нового материала
1
Стойка и передвижение игрока. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам.
Совершенствование
1
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.
Комбинированный
1
Стойка и передвижение игрока. Оценка техники приема нижней прямой подачи. Нападающий удар Игра в волейбол.
Комбинированный
1
Стойка и передвижение игрока. Оценка техники приема нижней прямой подачи. Нападающий удар Игра в волейбол.
Комбинированный
1
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах через сетку. Оценка техники нападающего удара . Игра в волейбол
Комбинированный
1
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу, сверху в парах через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая передача мяча. Блокирование мяча после нападения. Игра в волейбол
Комбинированный
1
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу, сверху в парах через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая передача мяча. Блокирование мяча после нападения. Игра в волейбол
Комбинированный
1
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу, сверху в парах через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая передача мяча. Оценка техники блокирования мяча после нападения. Игра в волейбол
Комбинированный
1
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Игра в нападении через 3 зону.
Комбинированный
1
Стойка и передвижения игрока. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Игра в нападении через 3 зону.
Комбинированный
1
Комбинации из передвижений игрока. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нападающий удар, двойное блокирование. Игра в нападении через третью зону. Игра в волейбол.
Комбинированный
1
Комбинации из передвижений игрока. Оценка техники игры в нападении через третью зону и двойного блокирования. Игра в волейбол.
Комбинированный
1
Раздел III
«Гимнастика» 14 часов
Инструктаж по Т/Б. Переход с шага на месте на ходьбу в в колени. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.
Комплексный
1
Переход с шага на месте на ходьбу в в колени. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культутре.
Комплексный
1
. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей
Комплексный
1
Переход с шага на месте на ходьбу в в колени. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке Развитие силовых способностей.
Комплексный
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок способом согнув ноги (м), Прыжок способом ноги врозь (д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.
Комплексный
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок способом согнув ноги (м), Прыжок способом ноги врозь (д). ОРУ с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.
Комплексный
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок способом согнув ноги (м), Прыжок способом ноги врозь (д). ОРУ с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.
Комплексный
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Оценка техники выполнения опорного прыжка. ОРУ на месте. Лазание по канату в два приема.
Комплексный
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Оценка техники лазания по канату в два приема. ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых способностей.
Комплексный
1
Из упора присев стойка на руках и на голове (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Из упора присев стойка на руках и на голове (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Длинный кувырок с трех шагов разбега(м). Стойка на голове. Равновесие на на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д) ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Оценка техники стойки на голове. Повтор длинный кувырок с трех шагов с разбега. Оценка кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Оценка техники кувырка вперед с трех шагов с разбега (м), мост из положения стоя (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Раздел IV
«Лыжная подготовка» 13 часов
Техники лыжных ходов. Инструктаж по технике безопасности.Теоретическая информация о видах лыжного спорта.
Комплексный
1
Попеременный двухшажный ход.
Комплексный
1
Совершенствование попеременного двухшажного хода.
Комплексный
1
Проверка умения навыков на выполнения попеременного двухшажного хода
Учетный
1
Одновменный бесшажный ход.
Комплексный
1
Совершенствование одновременного бесшажного хода.
Комплексный
1
Проверка навыков выполнения одновременного бесшажного хода.
Учетный
1
Подъем «полуёлочкой». Торможение «плугом».
Комплексный
1
Совершенствования навыков подъёмов и спусков.
Комплексный
1
Проверка навыков подъёмов и спусков.
Учетный
1
Повороты переступанием. Разучивание.
Комплексный
1
Проверка навыков выполнения поворота переступанием.
Учетный
1
Прохождение дистанции 3 км без учета времени.
Учетный
1
Раздел V
«Спортивные игры баскетбол» 10 часов
Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача и ловля двумя руками от груди в парах. Ведение мяча. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Игра в мини баскетбол.
Изучение нового материала
1
Стойка и перемещения игроков. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте. Ведение мяча в движении. Бросок мяча в движении двумя руками из за головы. Позиционное нападение.
Игра в баскетбол.
Комплексный
1
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в движении двумя руками из за головы. Быстрый прорыв. Игра в баскетбол.
Комплексный
1
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча двумя руками от груди в парах в движению Бросок мяча двумя руками от головы с места. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Оценка техники броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Сочетание приемов движений и остановок. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Учетный
1
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройкам в тройкой со сменой места. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Комплексный
1
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройкам в тройкой со сменой места. Оценка техники быстрого прорыва. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Учетный
1
. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Оценка техники передачи мяча в тройкам. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Учетный
1
Оценка техники штрафного броска. Передача мяча в тройках со сменой направления. Бросок мяча из под кольца. Учебная игра
Комплексный
1
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча из под кольца. Развитие координационных способностей
Учетный
1
Раздел VI
«Легкая атлетика» 9 часов
Инструктаж по ТБ. Бег (2000 м. и 1500 д.) ОРУ специально беговые упражнения. Развитие выносливости
Комплексный
1
Бег на результат (2000 м. и 1500 д.). ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие выносливости.
Комплексный
1
Низкий старт, бег по дистанции (30-40 м.) Стартовый разгон. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств..
Комплексный
1
Бег на результат (30, м.). Специально беговые упражнения. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.
Учетный
1
Бег на результат 60 м. Специально беговые упражнения. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки).Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.
Учетный
1
Бег на результат 100 м. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.
Учетный
1
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов способом перешагивание.(разбег отталкивание приземление) Специально беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание мяча (150 гр.) на дальность.
Комплексный
1
Оценка техники прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов способом перешагивание. Оценка техники метания мяча (150 гр.) Специально беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.
Учетный
1
Оценка техники метания мяча (150 гр.) Специально беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.
Учетный
1
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.
Учащиеся 11 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения;
- реакцию организма на различные физические нагрузки;
- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие
школьника;
- особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП;
- развитие физических качеств;
- основные формы занятий физической культурой;
- влияние занятий физическими упражнениями на основные системы
организма;
- врачебный контроль за занимающимися физкультурой;
- основные причины травматизма, одежда и обувь;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- первая помощь при травмах;
- поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры;
- значение современного Олимпийского движения в развитии мира и
дружбы;
- значение ЗОЖ, приемы самоконтроля (ортостатическая проба);
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- признаки различной степени утомления, что делать при их появлении.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ
мальчики
девочки
Бег 30м,с
4.8-5.0-5.3
5.1-5.3-5.7
Бег 60м, с
8.4-9.2-10.00
9.4-10.0-10.10
Прыжки в длину с места, см
210-200-190
195-180-170
Прыжки в длину с разбега, см
400-380-330
370-330-270
Подтягивание (отжимание – девочки)
10-8-7
20-15-10
Метание мяча с разбега, м
45-40-31
28-23-18
Кросс 2000м, мин
9.20-10.00-11.00
10.20-12.00-13.00
Лыжные гонки 1 км, мин\с
2км, мин\с
3км, мин\с
5.00-5.30-6.30
11.30-12.00-13.00
17.30-18.00-19.00
5.30-6.00-7.00
12.30-13.00-14.00
19.00-19.30-21.30
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, неунижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За не понимание и незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях
Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Контрольно-измерительные материалы
Юноши
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Бег 100 м. (сек)
14.5
14.9
15.5
2
Бег 3000 м (мин.,сек.)
15.00
16.00
17.00
3
Кросс 800 м. (мин.,сек.)
2.37
2.47
3.00
4
Прыжок в длину с места
210
195
180
5
Прыжок в длину с разбега
440
400
340
6
Метание набивного мяча
795
600
480
7
Метание гранаты 500г (м)
32
26
22
8
Подтягивание в висе (раз)
11
9
8
9
Поднимание туловища (раз)
50
45
40
10
Прыжки через скакалку
130
125
120
11
Наклон вперёд сидя (см)
+13
+8
+5
12
Ходьба на лыжах 5км
27.00
29.00
31.00
13
Кросс 3000 м.
15.30
16.30
17.30
14
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
9.7
10.0
10.3
Девушки
1
Бег 100м (сек)
16.5
17.0
17.8
2
Бег 2000 м (мин.,сек.)
10.10
11.40
12.40
3
Прыжок в длину с места (см)
185
165
155
4
Прыжок в длину с разбега
375
340
300
5
Метание набивного мяча
580
470
405
6
Метание гранаты 500г
18
13
11
7
Поднимание туловища (раз)
35
26
22
8
Прыжки через скакалку
135
110
70
9
Наклон вперёд сидя (см)
+16
+12
+9
10
Ходьба на лыжах 3км
19.00
20.00
21.00
11
Кросс 2000 м.
11.00
12.20
13.20
12
Подтягивание в висе лёжа
16
12
8
13
«Челночный бег» 4х9 (сек.)
10.3
10.6
11.1
Материально – техническое обеспечение на уроках физической культуры.