Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовый уровень)
8 класс
Составил:
Левочкин Валентин Алексеевич
учитель физической культуры
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 8 класс» разработана на основе программы Ляха В.И., Зданевича А.А. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» для общеобразовательных учреждений; М.: Просвещение, 2012; в соответствии с
- Государственным стандартом основного общего образования по физической культуре;
- Учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ.
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала по физической культуре для 8 класса МКОУ Столбовская СОШ в 2016-2017 учебном году.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МКОУ Столбовской СОШ. Предмет физическая культура изучается в 8 классе в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Для реализации программы используется УМК«Физическая культура. 8-9 класс»; под общей редакцией М.Я Виленского. Просвещение, 2011, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Основные методы контроля системы знаний: устный и письменный опрос, контрольные испытания физической подготовленности (тесты – нормативы для каждой возрастной группы).
В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум по предмету «Физическая культура». Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных,
местных особенностей работы школы. Вариативная часть включает в себя
программный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике и мини-лапте. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Учитывая особенности оснащения учебного процесса, в программу внесены изменения, из программы по гимнастике исключены упражнения на брусьях и перекладине. Раздел «Единоборства» в настоящей программе исключен. Эти часы распределены на спортивные игры.
Данная программа создана с учетом того, что на уроках физической культуры в 8 классе должны создаваться благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В классе обучаются дети с различным физическим развитием, имеющие медицинские группы основную и подготовительную, поэтому особенностью проведения уроков физической культуры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Целью физического воспитания в восьмом классе является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
– содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Авторская программа
Рабочая программа
1
Базовая часть
84
84
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
18
27
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
14
Легкая атлетика
21
21
1.5
Лыжная подготовка
18
18
1.6
Элементы единоборств
9
-
2
Вариативная часть
18
18
2.1
Спортивные игры
5
2.2
Легкая атлетика
3
2.3
Мини-лапта
10
Итого
102
102
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Выпускник 8 класса должен знать:
- базовые понятия и термины физической культуры;
- основы здорового образа жизни;
- правила техники безопасности занятий физическими упражнениями;
- правила оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- историю возрождения Олимпийских игр.
уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках в длину;
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол, мини-лапты в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
иметь представление:
о влиянии занятий физическими упражнениями на органы дыхания; планирование двигательного режима на учебный триместр; организации игровой деятельности среди учащихся младших школьников; самоконтроле; безопасном выполнении физических упражнений, оказание первой помощи при травмах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
№ в разделе
Тема урока
Дата по плану
Скоррек
тирован
ные сроки
Приме
чания
РАЗДЕЛ I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ)
1.
1.
Вводный инструктаж.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Техника низкого старта и стартового разгона.
2.
2.
«О влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность». Низкий старт, бег по дистанции.
3.
3.
Развитие скоростно-силовых качеств в ускорениях и прыжковых упражнениях
4.
4.
Бег на скорость из различных исходных положений. Эстафетный бег (круговая эстафета).
5.
5.
Бег 60 метров на результат. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.
6.
6.
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Упражнения с набивным мячом.
7.
7.
Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие координационных способностей.
8.
8.
Метание малого мяча на дальность с разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега.
9.
9.
Развитие выносливости в медленном беге до 15-20 минут.
10.
10.
Развитие выносливости. Длительный бег. Прыжок в длину с места.
11.
11.
Контрольное упражнение метание малого мяча на дальность с разбега.
12.
12.
Бег на выносливость 2000 метров.
«О субъективных и объективных показателях самоконтроля»
РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. МИНИ-ЛАПТА (6 ЧАСОВ)
13.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение основных передвижений.
14.
2.
Совершенствование передач и ловлю теннисного мяча.
15.
3.
Развитие ловкости в игровых упражнениях с теннисным мячом.
16.
4.
Совершенствование передач в движении и осаливание в игровых упражнениях.
17.
5.
Прямые дальние удары битой и в заданную зону.
18.
6.
Игра в мини-лапту. Развитие координационных способностей.
БАСКЕТБОЛ (12 ЧАСОВ)
19.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение ранее изученных приемов баскетбола.
20.
2.
Совершенствование ведения мяча с пассивной и активной защитой.
21.
3.
Совершенствование передачи мяча в движении.
22.
4.
Штрафной бросок.
Челночный бег.
23.
5.
Совершенствование броска на два шага после ловли и ведения мяча.
24.
6.
Развитие координационных способностей в игровых упражнениях с двумя мячами.
25.
7.
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3, 4х4.
26.
8.
Учебно-тренировочные игры 3х3, 4х4.
27.
9.
Вырывание, выбивание, перехват мяча. «Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение».
28.
10.
Личная защита. Развитие скоростно-силовых качеств.
29.
11.
Сочетание игровых приемов в игровых упражнениях.
30.
12.
Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных способностей.
РАЗДЕЛ III. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18 ЧАСОВ)
31.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Упражнения на развитие гибкости. «Страховка и помощь во время занятий».
32.
2.
Упражнения в висах и упорах. Развитие силовых способностей.
33.
3.
Развитие координационных способностей на гимнастическом бревне.
34.
4.
Подтягивания, отжимания, поднимание туловища, развитие силовых способностей.
35.
5.
Упражнения на равновесие и развитие вестибулярного аппарата на бревне.
36.
6.
Прыжок согнув ноги (м. козёл); прыжок боком с поворотом на 90гр (д. конь).
37.
7.
Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.
38.
8.
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (м.) Мост и поворот в упор стоя на одном колене(д.). ОРУ с мячом.
39.
9.
Кувырки назад и вперёд, длинный кувырок (м.), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д.)
40.
10.
Стойка на голове и руках (м.), кувырки вперед и назад (д.). Лазанье по канату.
41.
11.
Совершенствование элементов акробатики в различных комбинациях.
42.
12.
Упражнения на равновесие и развитие вестибулярного аппарата.
43.
13.
Упражнения скоростно-силовых качеств с набивными мячами и на канате.
44.
14.
Упражнения с гимнастической скамейкой(м.), с обручем (д.). Развитие гибкости.
45.
15.
Эстафеты и игры с использованием элементов гимнастики.
46.
16.
Упражнения скоростно-силовых качеств с набивными мячами и гантелями.
47.
17.
«Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей». Упражнения и прыжки со скакалкой.
48.
18.
Развитие физических качеств. Круговая тренировка.
РАЗДЕЛ IV. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 ЧАСОВ)
49.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. «Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности».
50.
2.
Совершенствование попеременных и одновременных классических ходов.
51.
3.
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
52.
4.
Торможение и поворот упором. «Виды лыжного спорта»
53.
5.
Коньковый ход разучивание по элементам.
54.
6.
Торможение и поворот «плугом». «Гонка с выбыванием».
55.
7.
Обучение коньковому ходу на пологих спусках и на «восьмерке».
56.
8.
Развитие силы на подъемах 5х100м.
57.
9.
Развитие скорости коньковым ходом на отрезках 4х200м.
58.
10.
Повороты переступанием при спуске. Эстафеты.
59.
11.
Развитие скоростных качеств в отрезках 4х400.
60.
12.
Спуски и подъемы. Эстафеты.
61.
13.
Развитие выносливости до 5 км.
62.
14.
Развитие координационных способностей. Подвижные игры на лыжах.
63.
15.
Развитие выносливости на дистанции до 4,5 км.
64.
16.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
65.
17.
Прохождение дистанции 3 км на время.
66.
18.
Игры и эстафеты на лыжах.
РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. МИНИ-ЛАПТА (4 ЧАСА)
67.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Развитие скоростных качеств в челночном беге.
68.
2.
Тактика защиты, доводка мяча, осаливание. Удар битой в заданный квадрат.
69.
3.
Передачи в движении со сменой мест. Дальний удар битой.
70.
4.
Развитие координационных способностей. Игра в мини-лапту.
ВОЛЕЙБОЛ(20ЧАСОВ)
71.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение ранее изученных приемов.
72.
2.
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.
73
3.
Совершенствование передач мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.
74.
4.
Совершенствование передач мяча над собой во встречных колоннах, через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.
75.
5.
Совершенствование передач в движении и со сменой мест. Игра по упрощенным правилам.
76.
6.
Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие скоростных качеств.
77.
7.
Развитие координационных способностей в игровых упражнениях с мячом.
78.
8.
Подача сверху. Игра по упрощенным правилам.
79.
9.
Передачи во встречных колоннах, передачи в зоны 1, 5, 6 Игра по упрощенным правилам.
80.
10.
Игра в парах, в тройках, через сетку. Игра по упрощенным правилам.
81.
11.
Подача снизу и сверху. Учебная игра в волейбол.
82.
12.
Развитие координационных способностей с волейбольным мячом.
83.
13.
Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра по упрощенным правилам.
84.
14.
Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Учебная игра.
85.
15.
Передача мяча в тройках после перемещения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
86.
16.
Комбинации из разученных перемещений. Прямой нападающий
87.
17.
Нападающий удар после передачи и в тройках через сетку. Учебная игра.
88.
18.
Передача назад, стоя спиной к партнеру Учебная игра.
89.
19.
«Правила и организация игры в волейбол». Учебная игра.
90.
20.
Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
РАЗДЕЛ I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ)
91.
1.
Первичный инструктаж на рабочем месте. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции.
92.
2.
Совершенствование техники бега в специальных беговых упражнениях.
93.
3.
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Челночный бег.
94.
4.
Развитие скоростно-силовых способностей в прыжковых упражнениях и с набивными мячами.
95.
5
Бег 60 м на результат. Метание малого мяча на дальность с разбега.
96.
6.
«Разминка». Прыжок в высоту. Полоса препятствий.
97.
7.
Бег в равномерном темпе до 15-20 минут. Бросок набивного мяча.
98.
8.
Развитие скоростных качеств в ускорениях. Метание в цель с 12-16м.
99.
9.
Метание малого мяча на результат. Развитие силы. Футбол.
100.
10.
Бег на результат 2000 м юноши и 1500 м девушки.
101.
11.
Развитие скоростных качеств во встречных эстафетах.