kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физическо культуре 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(базовый уровень)

7 класс







Составил:

Левочкин Валентин Алексеевич

учитель физической культуры














2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 7 класс» разработана на основе программы Ляха В.И., Зданевича А.А. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» для общеобразовательных учреждений; М.: Просвещение, 2012; в соответствии с

- Государственным стандартом основного общего образования по физической культуре;

- Учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ.

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала по физической культуре для 7 класса МКОУ Столбовская СОШ в 2016-2017 учебном году.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МКОУ Столбовской СОШ. Предмет физическая культура изучается в 7 классе в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 5-7 класс»; под общей редакцией М.Я Виленского. Просвещение, 2011, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Основные методы контроля системы знаний: устный и письменный опрос, контрольные испытания физической подготовленности (тесты – нормативы для каждой возрастной группы).

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум по предмету «Физическая культура». Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физического культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, местных особенностей работы школы. Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике и мини-лапте. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Учитывая особенности оснащения учебного процесса, в программу внесены изменения, из программы по гимнастике исключены упражнения на брусьях и перекладине. Раздел «Единоборства» в настоящей программе исключен. Эти часы распределены на спортивные игры.

Данная программа создана с учетом того, что на уроках физической культуры в 7 классе должны создаваться благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В классе обучаются дети с различным физическим развитием, имеющие медицинские группы основную и подготовительную, поэтому особенностью проведения уроков физической культуры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;


- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.











































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

81

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

24

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

14

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

6

-

2

Вариативная часть

21

21

2.1

Спортивные игры


8

2.2

Легкая атлетика


3

2.3

Мини-лапта


10


Итого

102

102





































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выпускник 7 класса должен знать:

-базовые понятия и термины физической культуры;

-основы здорового образа жизни;

-правила техники безопасности занятий физическими упражнениями;

-правила оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-историю возрождения Олимпийских игр.

уметь:

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках в длину;

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол, мини-лапты в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств

иметь представление:

о положительном влиянии занятий физической подготовкой на укрепление здоровья; о путях формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; мерах по предупреждению простудных заболеваний; планировании двигательного режима на день; организации тренировочной и игровой деятельности; самоконтроле.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

в разделе



Тема урока

Дата по плану

Скоррек тирован ные сроки

Приме чание

РАЗДЕЛ I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ)



1.


1.

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Старт из различных исходных положений.




2.

2.

«Основные приемы самоконтроля». Развитие скоростных качеств. Челночный бег.




3.

3.

Развитие скоростно-силовых качеств в ускорениях и прыжковых упражнениях.




4.

4.

Контроль бега на скорость 60 метров. Эстафеты линейные, передача палочки.




5.

5.

Прыжок в длину «согнув ноги» с 9-11 беговых шагов. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 10-12 м.




6.

6.

Прыжок в длину, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. Контроль бега на скорость 60 метров.




7.

7.

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.




8.

8.

Эстафеты с бегом и прыжками. Метание малого мяча на результат.




9.

9.

Медленный бег до 10-12 минут с 2-3 ускорениями по 50-60 метров. Прыжки через скакалку-тест.




10.

10.

Контроль бега 1500м. Метание малого мяча в вертикальную цель с 10-12 м.




11.

11.

Бег на выносливость до 1500 – 2000 метров. «О значении физической культуры для здорового образа жизни».




12.

12.

Бег с препятствиями. Эстафеты. Упражнения с набивными мячами.




РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. МИНИ-ЛАПТА (6 ЧАСОВ)

13.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Совершенствование основных передвижений.




14

2.

Совершенствование ловли и передачи теннисного мяча.




15.

3.

Совершенствовать передачи в движении и со сменой мест.




16.

4.

Подача и прямой удар битой.




17.

5.

Осаливание в тройках, четверках.




18.

6.

Игра в мини-лапту




БАСКЕТБОЛ (12 ЧАСОВ)


19.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение ранее изученных приемов баскетбола.




20.

2.

Совершенствование передачи в движении в парах и тройках.




21.

3.

Ведение с изменением направления и скорости.




22.

4.

Бросок на два шага. Развитие координационных способностей.




23.

5.

Бросок мяча по кольцу после ловли. Челночные бег.




24.

6.

Учебно-тренировочные игры в баскетбол 3х3, 4х4.




25.

7.

Бросок после ведения и ловли мяча. Правила игры.




26.

8.

Передачи в движении и бросок в кольцо. Учебная игра.




27.

9.

Обводка соперника с поворотом и переводом мяча.




28.

10.

Совершенствование приемов в сочетании в игровых упражнениях.




29.

11.

Броски мяча после ведения на результативность.




30.

12.

Учебная игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.




РАЗДЕЛ III. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18 ЧАСОВ)

31.


1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Строевые упражнения. Упражнения и прыжки со скакалкой




32.

2.

Упражнения в висах и упорах. «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки».




33.

3.

Развитие скоростно-силовых качеств в висах и с набивными мячами.




34.

4.

Упражнения в висах и упорах. Подтягивание в висах – зачет.




35.

5.

Обучение опорному прыжку способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д).




36.

6.

Развитие координационных способностей на бревне. Опорный прыжок.




37.

7.

«Основы выполнения гимнастических упражнений». Общеразвивающие упражнения в парах.




38.

8.

Развитие гибкости в специальных упражнениях. Тест на гибкость.




39.

9.

Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. «Значение гимнастических упражнений для развития гибкости».




40.

10.

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (м), кувырок назад в полушпагат(д).




41.

11.

Оценка выполнения комбинации. Упражнения с обручем.




42.

12.

ОРУ с гимнастической палкой. Лазанье по гимнастической стенке, канату.




43.

13.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Контрольные нормативы.




44.

14.

Полоса препятствий с использованием гимнастических упражнений и инвентаря




45.

15.

Развитие координационных способностей на гимнастическом бревне.




46.

16.

Круговая тренировки с использованием акробатических упражнений и элементов баскетбола




47.

17.

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой, тест.




48.

18.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.




РАЗДЕЛ IV. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 ЧАСОВ)

49.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Передвижение на лыжах до 3 км.




50.

2.

«Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности». Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.




51.

3.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода,на дистанции до 2 км. Повороты на месте переступанием, махом, прыжком.




52.

4.

«Оказание помощи при обморожениях и травмах». Ознакомление с основами техники одновременного одношажного хода.




53.

5.

Одновременный одношажный и бесшажный ход: отработка по элементам и в целом.




54.

6.

Одновременный одношажный ход: совершенствование в полной координации. Равномерно до 2 км.




55.

7.

Ускорения 3х60 м. (стартовый вариант), передвижение в спокойном темпе до 2-3км.




56.

8.

Совершенствование техники спусков и подъёмов на склонах. Развитие скоростных качеств в отрезках 3х70 м.




57.

9.

Передвижение до 3 км без учета времени. Торможение и поворот упором.




58.

10.

Развитие скоростной выносливости на отрезках 3-4х300м. Подвижные игры на лыжах.




59.

11.

Контрольная тренировка на дистанции 2 км.




60.

12.

Спуски с гор в основной стойке, подъём скользящим шагом.




61

13.

Контрольная гонка 2 км. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.




62.

14.

«Основные правила соревнований по лыжным гонкам». Эстафеты и игры.




63.

15.

Развитие скоростной выносливости на отрезках 3-4х300м. Подвижные игры на лыжах.




64.

16.

Прохождение дистанции 4 км в медленном темпе, развитие выносливости.




65.

17.

Соревнования на дистанции 2 км.




66.

18.

Игры и эстафеты на лыжах.




РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. МИНИ-ЛАПТА (4 ЧАСА)


67.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Совершенствование ранее изученных элементов мини-лапты.




68.

2.

Развитие скоростных качеств в челночном беге.




69.

3.

Подача, удар битой в заданный квадрат.




70.

4.

Дальние удары битой, ловля мяча от стены Игра в мини-лапту.




ВОЛЕЙБОЛ(20ЧАСОВ)


71.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение ранее изученных приемов.




72.

2.

Повторение стойки и основных передвижений волейболиста. Игра по упрощенным правилам.




73.

3.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача.




74.

4.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками через сетку.




75

5.

Совершенствовать приемы и передачи сверху во встречных колоннах, прием снизу в игровых упражнениях.




76.

6.

Игра в парах, через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром.




77.

7.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра по упрощенным правилам.




78.

8.

Игра в пионербол с использованием элементов волейбола.




79.

9.

Развитие координационных способностей с волейбольным мячом Игра по упрощенным правилам.




80.

10.

Нижняя прямая подача через сетку Игра по упрощенным правилам.




81.

11.

Совершенствование передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.




82.


12.

Совершенствование нижней прямой подачи мяча через сетку. Игра по упрощенным правилам.




83.

13.

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам.




84.

14.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.




85.

15.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача удар.




86.

16.

«Правила и организация игры в волейбол». Игровые упражнения типа 2х2; 3х2; 3х3.




87.

17.

Развитие координационных способностей с волейбольным мячом.




88

18.

Развитие скоростно-силовых способностей с набивными мячами.




89.

19.

Упражнения на быстроту и точность реакции. Игра по упрощенным правилам.




90.

20.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам.




РАЗДЕЛ I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ)


91.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Развитие скоростно–силовых качеств. Старт из различных исходных положений.




92.

2.

Совершенствование техники бега в специальных беговых упражнениях. Эстафеты.




93.

3.

Развитие скоростных качеств. Бег 60 м на результат. «Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений».




94.

4.

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на заданное расстояние.




95.

5.

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на результат.




96.

6.

Развитие выносливости в длительном беге до 15-20 мин. Прыжки в высоту на результат.




97.

7.

Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег.




98.

8.

Развитие силы: подтягивание, поднимание туловища.




99.

9.

Бег, кросс 1500м. Футбол.




100.

10.

Развитие скоростных качеств в ускорениях. Метание в горизонтальную цель с 10-12 м.




101.

11.

Эстафеты с этапом до 50 м (встречные и круговые).




102.

12.

Полоса препятствий. Пионербол.



































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:


- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-7 классы. Просвещение. 2011.

- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М., 1998.

- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.

- Народная игра лапта. Методическое пособие. Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Костарев А.Ю., Щемелинин В.И. – Уфа. 2003.

- Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. В.И. Ковалько. Москва. Дрофа. 2012 .






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа 7 класс

Автор: Левочкин Валентин Алексеевич

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства