kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физическо культуре 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(базовый уровень)

6 класс







Составил:

Левочкин Валентин Алексеевич

учитель физической культуры
















2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 6 класс» разработана на основе программы Ляха В.И., Зданевича А.А. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» для общеобразовательных учреждений;М.: Просвещение, 2012;в соответствии с

- Государственным стандартом основного общего образования по физической культуре;

- Учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ.

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала по физической культуре для 6 класса МКОУ Столбовская СОШ в 2016-2017 учебном году.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МКОУ Столбовской СОШ. Предмет физическая культура изучается в 6 классе в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 5-7 класс»; под общей редакцией М.Я Виленского. Просвещение, 2011, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Основные методы контроля системы знаний: устный и письменный опрос, контрольные испытания физической подготовленности (тесты – нормативы для каждой возрастной группы).

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовуючасть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум по предмету «Физическая культура». Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физического культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, местных особенностей работы школы. Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике и мини-лапте. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Учитывая особенности оснащения учебного процесса, в программу внесены изменения, из программы по гимнастике исключены упражнения на брусьях и перекладине.

Данная программа создана с учетом того, что на уроках физической культуры в 6 классе должны создаваться благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В классе обучаются дети с различным физическим развитием, имеющие медицинские группы основную и подготовительную, поэтому особенностью проведения уроков физической культуры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Содержание рабочей программы полностью совпадает с авторской программой.




№ п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

14

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

27

27

2.1

Спортивные игры


14

2.2

Легкая атлетика


3

2.3

Мини-лапта


10


Итого

102

102



























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Выпускник 6 класса должен знать:

-базовые понятия и термины физической культуры;

-основы здорового образа жизни;

-правила техники безопасности занятий физическими упражнениями;

-правила оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-историю возрождения Олимпийских игр.

уметь:

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках в длину;

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол, мини-лапты в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств

иметь представление:

- о положительном влиянии занятий физической подготовкой на укрепление здоровья; о путях формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; мерах по предупреждению простудных заболеваний; планировании двигательного режима на день; организации тренировочной и игровой деятельности; самоконтроль


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в разделе


Тема урока

Дата по плану

Скоррек

тирован

ные сроки

Примечание

РАЗДЕЛ I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(12 ЧАСОВ)

1.

1.

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Старт из различных исходных положений.




2.

2.

Старт из различных исходных положений. Челночный бег. «Основные приемы самоконтроля (дыхание, пульс)».




3.

3.

Развитие скоростно-силовых качеств в ускорениях и прыжковых упражнениях.




4.

4.

Контроль бега на скорость 60 метров. Эстафеты линейные, передача палочки.




5.

5.

Обучение прыжку в длину способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание). Метание малого мяча в горизонтальную цель с 8-10 м.




6.

6.

Прыжок в длину с 7-9 шагов, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств с набивным мячом.




7.

7.

Совершенствование прыжка в длину сразбега. Полоса препятствий.




8.

8.

Эстафеты с бегом и прыжками. Метание мяча на результат.




9.

9.

Медленный бег до 8-10 минут с 2-3 ускорениями по 30-40 метров. Прыжки через скакалку-тест.




10.

10.

Контроль бега 1000м. Метание малого мяча в вертикальную цель с 8-10 м.




11.

11.

Бег на выносливость до 15 минут.«О значении физической культуры для здорового образа жизни».




12.

12.

Бег с препятствиями. Эстафеты. Упражнения с набивными мячами.





РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. МИНИ-ЛАПТА (6 ЧАСОВ)

13.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Основные передвижения в мини-лапте.




14.

2.

Ловля и передача с отскоком, катящегося мяча.




15.

3.

Игровые упражнения на осаливание.




16.

4.

Подача мяча и прямой удар битой.




17.

5.

Совершенствование ловли, передач и осаливание в игровых упражнениях.




18.

6.

Игра в мини-лапту. Развитие координационных способностей.




БАСКЕТБОЛ(12 ЧАСОВ)

19.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение основных передвижений баскетболиста.




20.

2.

Передача и ловля мяча от груди на месте, с шагом и сменой мест в движении.




21.

3.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте, шагом и бегом. Игра мини-баскетбол.




22.

4.

Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения




23.

5.

Бросок одной рукой от плеча с места и в движенни.




24.

6.

Техника броска мяча в движении после ведения. Игра мини-баскетбол.




25.

7.

Совершенствование техники ранее пройденных элементов баскетбола. Игра (2х2,3х3)




26.

8.

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.




27.

9.

Передачи в сочетании с ведением и броском. Игра (2х2,3х3).




28.

10.

Стойка защитника и перемещение в защитной стойке. Игра (2х2,3х3).




29.

11.

Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом и под углом к щиту. Игра (2х2,3х3).




30.

12.

Учебная игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.




РАЗДЕЛ III. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ(18 ЧАСОВ)

31.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Строевые упражнения. Упражнения и прыжки со скакалкой




32.

2.

Упражнения в висах и упорах. «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки».




33.

3.

Развитие скоростно-силовых качеств в висах и с набивными мячами.




34.

4.

Упражнения в висах и упорах. Подтягивание в висах – зачет.




35.

5.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.




36.

6.

Развитие координационных способностей. Прыжок ноги врозь.




37.

7.

«Основы выполнения гимнастических упражнений». Общеразвивающие упражнения в парах.




38.

8.

Развитие гибкости в специальных упражнениях. Тест на гибкость.




39.

9.

Кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках. «Мост» из положения стоя (с помощью).




40.

10.

Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация.




41.

11.

Оценка выполнения комбинации. Эстафеты с обручем.




42.

12.

ОРУ с гимнастической палкой. Лазанье по гимнастической стенке, канату.




43.

13.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Контрольные нормативы.




44.

14.

Полоса препятствий с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.




45.

15.

Развитие координационных способностей на гимнастическом бревне.




46.

16.

Круговая тренировки с использованием акробатических упражнений и элементов баскетбола




47.

17.

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой, тест.




48.

18.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.




РАЗДЕЛ IV. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА(18 ЧАСОВ)

49.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Попеременный двухшажныйход. Передвижение на лыжах до 2 км.




50.

2.

«Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности». Одновременный бесшажныйход.




51.

3.

Попеременный двухшажныйход, дистанции 1 км. Повороты на месте переступанием, махом, прыжком.




52.

4.

«Оказание помощи при обморожениях и травмах». Обучение техники одновременного двухшажного хода.




53.

5.

Одновременный двухшажный и бесшажныйход: отработка по элементам и в целом.




54.

6.

Ускорения 3х60 м, передвижение в спокойном темпе до 2,5 км.




55.

7.

Одновременный двухшажный ход: совершенствование в полной координации. Равномерно до 2 км.




56.

8.

Развитие скоростных качеств в отрезках 4х50 м.Спуски и подъёмы.




57.

9.

Торможение и поворот упором. Передвижение до 2.5 км без учета времени.




58.

10.

Развитие скоростной выносливости на отрезках 2-3х300м. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.




59.

11.

Контрольная тренировка на дистанции 1.5 км.




60.

12.

Спуски с гор в основной стойке, подъём скользящим шагом.




61.

13.

Контрольная гонка 2 км (классическим ходом).




62.

14.

«Основные правила соревнований по лыжным гонкам». Эстафеты и игры с катанием с гор.




63.

15.

Развитие скоростной выносливости на отрезках 2-3х300м. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.




64.

16.

Прохождение дистанции 3,5 км в медленном темпе, развитие выносливости.




65.

17.

Соревнования на дистанции 2км.




66.

18.

Совершенствование техники ранее изученных ходов, спуски и подъёмы на скорость.





РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. МИНИ-ЛАПТА(4 ЧАСА)

67.

1.

Игровые упражнения с передачами и осаливанием.




68.

2.

Совершенствование ловли и передач теннисного мяча.




69.

3.

Совершенствование ловли и передач мяча в игровых упражнениях.




70.

4.

Игры и эстафеты с мячом. Игра мини-лапта.




ВОЛЕЙБОЛ(20ЧАСОВ)

71.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Эстафеты.




72.

2.

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах.




73.

3.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.




74.

4.

Передача сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.




75.

5.

Развитие координационных способностей с волейбольным мячом. Нижняя прямая подача.




76.

6.

Передача мяча двумя руками снизу, в парах, в тройках. Игра по упрощенным правилам.




77.

7.

Передача с отражением мяча от стенки, передача мяча в парах, передача мяча в колоннах.




78.

8.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром




79.

9.

Совершенствовать передачу мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.




80.

10.

«Правила и организация игры в волейбол». Комбинации из разученных элементов в парах.




81.

11.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки, то же через сетку. Игра по упрощенным правилам.




82.

12.

Передача мяча в тройках с включением передачи за голову. Игра по упрощенным правилам.




83.

13.

Совершенствование в игровых упражнениях передачу двумя руками снизу. Нижняя прямая подача мяча.




84.

14.

«Перестрелка», «Картошка». Игра по упрощенным правилам.




85.

15.

Учить приёму мяча снизу в парах и в тройках. Игра по упрощенным правилам.




86.

16.

Совершенствование техники пройденных элементов волейбола. Игра по упрощенным правилам.




87.

17.

Развитие ловкости и силовой выносливости на полосе препятствий. Игра по упрощенным правилам.




88.

18.

Совершенствование техники пройденных элементов волейбола. Игра по упрощенным правилам.




89.

19.

Развитие ловкости и силовой выносливости на полосе препятствий.




90.

20.

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.




РАЗДЕЛ I. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(12 ЧАСОВ)

91.

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Развитие скоростно–силовых качеств. Старт из различных исходных положений.




92.

2.

Совершенствование техники бега в специальных беговых упражнениях. Эстафеты.




93.

3.

Развитие скоростных качеств. Бег 60 м на результат. «Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений».




94.

4.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.




95.

5.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега Метание малого мяча на результат.




96.

6.

Развитие выносливости в длительном беге до 15 мин. Прыжки в высоту.




97.

7.

Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10 м.




98.

8.

Развитие силы: подтягивание, поднимание туловища.




99.

9.

Бег, кросс 1500м. Футбол.




100

10.

Развитие скоростных качеств в ускорениях.Метание в горизонтальную цель с 8-10 м.




101

11.

Эстафеты с этапом до 50 м (встречные и круговые).




102

12.

Полоса препятствий. Пионербол.



















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


-Народная игра лапта. Методическое пособие. Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Костарев А.Ю., Щемелинин В.И. – Уфа. 2003.

-Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. В.И. Ковалько. Москва. Дрофа. 2012 .

-Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-7 классы. Просвещение. 2011.

-Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М., 1998.

-Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа 6 класс

Автор: Левочкин Валентин Алексеевич

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства