Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовый уровень)
5 класс
Составил:
Левочкин Валентин Алексеевич учитель физической культуры
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 5 класс» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.
- с рекомендациями Примернойпрограммы по физической культуре
- с авторской программой: В.И.Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха,5-9 классы;
- Учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ.
Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала по физической культуре для 5 класса МКОУ Столбовская СОШ в 2016-2017 учебном году.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МКОУ СтолбовскойСОШ. Предмет физическая культура изучается в 5 классе в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 5-7 класс»; под общей редакцией М.Я Виленского. Просвещение, 2011, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Основные методы контроля системы знаний: устный и письменный опрос, контрольные испытания физической подготовленности (тесты – нормативы для каждой возрастной группы).
Рабочая программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделятся время в процессе уроков. Все разделы авторской программы соблюдены. В виду отсутствия спортивного инвентаря занятия по гимнастике и легкой атлетике проходят с учетом возможностей школы (из программы по гимнастике исключены упражнения на брусьях и перекладине).В связи с плохими погодными условиями занятия лыжной подготовки могут заменяться спортивными играми или кроссовой подготовкой.
Организация и проведение испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке, в возрастной группе 11 - 12 лет (3 ступень).
В 5 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр по баскетболу и волейболу. Обучение сложной техники игры основывается на приобретённых ранее двигательных умениях обращения с мячом.Для увеличения двигательной активности учащихся в рабочую программу введена игра мини-лапта. Многообразие двигательных действий, входящих в состав игры мини-лапта, оказывает комплексное воздействие на развитие и совершенствование координационных и кондиционных способностей учащихся.
Данная программа создана с учетом того, что на уроках физической культуры в 5 классе должны создаваться благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В классе обучаются дети с различным физическим развитием, имеющие медицинские группы основную и подготовительную, поэтому особенностью проведения уроков физической культуры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Целью физического воспитания в 5 классе являетсяформирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции;
- внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников.
Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Авторская программа
Рабочая программа
1
Базовая часть
75
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
15
14
Легкая атлетика
21
24
1.5
Лыжная подготовка
18
18
2
Вариативная часть
27
27
2.1
Спортивные игры
17
2.2
Мини-лапта
10
Итого
102
102
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
– знание истории физической культуры своего народа;
– воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение работать индивидуально и в группе;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
- знания о здоровом образе жизни;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь.
Материально-техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция.
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 2011г.
Учебники:
Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 1-4 класс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование